Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Валентин и Валентина

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Валентин и ВалентинаО "безликой внешности дальневосточных машин" в данном случае говорить не приходится – интересных (местами даже оригинальных!) деталей хватает. Другой вопрос, как вы воспринимаете эту оригинальность и насколько те самые детали и их сочетания не противоречат вашему вкусу.
 
Этот заголовок смотрелся бы куда эффектней лет пять-шесть назад, когда корейский автомобиль, точнее его предшественник, продавался у нас под названием Lantra. Lancer и Lantra – звучит? Жаль только, что повода для такого теста в то время не было…Новый Lancer размерами заметно больше прежнего, цены обеих моделей на нашем рынке сегодня практически одинаковы, так что покупатели не без оснований рассматривают Mitsubishi Lancer и Hyundai Elantra как разумную альтернативу. Увы, сочетание имен теперь такое: после 1999 года Hyundai практически по всему миру продается под названием, использовавшимся прежде на американском рынке. Что ж, на то, видимо, у корейских маркетологов были свои соображения.

Кстати, о маркетинге.
С позиций торговой политики Mitsubishi в России конца 90-х трудно было бы поверить, что спустя несколько лет Lancer будет на нашем рынке одним из лучших предложений в своем классе ("C"). Тем не менее – факт. Не верите? Вооружитесь калькулятором.
 
Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Валентин и ВалентинаLancer продается у нас в двух комплектациях, Comfort и Comfort+. Теперь возьмите спецификацию любой из них и попробуйте заказать аналогично укомплектованный… ну, скажем, нынешний автобестселлер – всеволожский Ford Focus. Затем переведите полученную сумму из евро в доллары (в них оценивают Lancer). И не забудьте, что Lancer полностью изготовлен и собран в Японии, что у нас в народе считается едва ли не первейшей гарантией надежности и долговечности, а значит, соответствующим образом учтется при продаже на вторичном рынке. Убедительно? Hyundai Elantra – автомобиль корейский, но вроде бы как позиционируется в более высоком "размерном" классе ("D"). Впрочем, если и находится он там, то у самой нижней границы, так что заметно подросшие за последние годы седаны класса "C" (те же Lancer и Focus, например) не сильно уступают ему в размерах. И тем не менее, Elantra – интересное предложение для желающих за те же деньги обзавестись машиной попросторнее. А 5 (пять!) лет гарантии – хороший довод для тех, кого гложет червь сомнений относительно надежности машин из Страны Утренней Свежести.
 
Мы взяли на тест Hyundai Elantra 1.6 GLS стоимостью 14890 долларов США, а Mitsubishi Lancer 1.6 нам достался в комплектации Comfort+, продаваемой за 15790 USD. Однако, если из Comfort+ вычесть этот самый "плюс" (а именно – наружные зеркала в цвет кузова, противотуманные фары, легкосплавные колеса), то оставшийся Comfort практически сравняется с Elantra GLS не только по оснащению, но и по цене – 14990 USD.
 
Оба автомобиля оборудованы АБС, иммобилайзером, централизованным запиранием дверей, двумя подушками безопасности, кондиционером, подогревом сидений, четырьмя электростеклоподъемниками и, само собой, наружными зеркалами с электроприводом. В Hyundai также обнаружилась фирменная магнитола, пусть и не самая дорогая, но прилично звучащая. А вот Blaupunkt, который вы увидите на снимках салона Mitsubishi, в расчет принимать не следует – он установлен дилером и в указанной цене не учтен.
 
Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Валентин и ВалентинаДальневосточные традиции
Мы не будем повторять набившие оскомину мысли по поводу безликой внешности дальневосточных машин – прежде всего потому, что здесь как раз о безликости говорить не приходится. В обоих случаях дизайнеры явно хотели сказать свое слово и придать автомобилям некий характерный облик. Обязаны признать: характерность присутствует. И интересных (местами даже оригинальных!) деталей тоже хватает. Другой вопрос, как вы воспринимаете эту характерность и насколько те самые детали и их сочетания не противоречат вашему художественному восприятию действительности. Если с этим все в порядке, то можно смело переходить к внутреннему содержанию.
 
Lancer исполнен в японской традиции минимализма, а сужающаяся к краям черная накладка "под дерево" по всей приборной панели – видимо, веяние нового корпоративного стиля: нечто подобное получил и Outlander. Пластик обивки салона качественный, но мягким в большинстве случаев лишь выглядит. Захотите немного развеять скуку – полистайте проспект: там на фотографиях вы увидите несколько иное цветовое решение интерьера. Вообще-то, правильнее сказать – "черно-белое": панель и обивка салона "двухэтажные", в разных тонах серого. Так сказать, оживляет. В соответствии с другой японской традицией за рулем Lancer удобно устроится далеко не всякий – высоким придется трудновато, и регулировка наклона подушки не поможет. Зато сзади на удивление много места для ног. Чего нельзя сказать о ширине: втроем на заднем сиденье, мягко говоря, тесновато, и это не просчет конструкторов, просто автомобиль "вписан" в определенную "габаритную" категорию японской налоговой системы. Но что уж на нее точно не спишешь, так это покатый потолок над задними сиденьями – для высоких пассажиров резервируйте передние места. Интерьер Hyundai выполнен в традиционной для корейского автопрома манере заимствования: кажется, что все это уже видел, только не помнишь, где конкретно. Впрочем, насчет приборной панели сомневаться не приходится – почти Saab. Глядя на обилие мягкого пластика и высокое качество жесткого, так и подмывает сказать что-нибудь про "более высокий класс". Но пыл несколько охлаждают неблагородная легкость вращения ручек системы вентиляции и заметный облой на рулевом колесе и кожухе рулевой колонки.
 
Elantra чуть просторнее: диапазон регулировки передних сидений больше, и даже если их отодвинуть назад до упора, пассажиры заднего сиденья это легко переживут. И не будь на задней стороне спинок пластиковых накладок (небось, не представительский седан!), было бы еще комфортнее. Впрочем, в особых случаях водитель, даже длинноногий, может, не потеряв в удобстве, немного поступиться занимаемым пространством – две рукоятки позволят подобрать оптимум высоты и наклона подушки. Ширины заднего сиденья вполне достаточно для троих пассажиров нормальной комплекции, а если их двое, то уж имеющимся откидным подлокотником они наверняка воспользуются.
 
Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Валентин и ВалентинаПризнаки "школы"
Отсутствие приличной тяги на "низах" в наше время – просто дурной тон. В этом смысле и Lancer, и Elantra демонстрируют достойные манеры: уверенно "ползут" в пробках и без видимых проблем начинают разгоняться даже с 1500 об/мин. "Погоняя" Lancer, нетрудно заметить легкую прибавку в районе 3000-3500 оборотов (в общем-то традиционную для Mitsubishi), а способность к ускорению сохраняется вплоть до 6000. У Hyundai характер разгона более ровный, но все же ощутимый максимум динамики на более высоких оборотах: чтобы резко прибавить, нужно "поставить" стрелку тахометра на 4000. Зато и "отсечка" аж на 6700, так что для быстрого обгона смело переключайтесь "вниз": запас по оборотам гарантирован. При этом разгон сопровождается совершенно потрясающим звуком – можно подумать, что это не Lancer, а Elantra Evolution "бродит" по верхним строчкам чемпионата мира по ралли. Правда, звук этот уж слишком хорошо слышен в салоне.
   
На самом деле, конечно, Lancer во всем чуть точнее – в реакции на нажатие педали акселератора, в ходах рычага переключения передач… И в управлении замедлением – тормозит Elantra тоже неплохо, но к ее не слишком информативной педали нужно привыкать: первое время могут случаться резкие "клевки". И уж окончательно все становится на свои места, как только дело доходит до неровных и извилистых загородных дорог.
 
На поворот рулевого колеса Lancer реагирует быстро, четко и однозначно, крены совсем невелики. В ответ рулевое колесо точно информирует вас о том, что происходит с колесами. Если бы оно было чуть меньше в диаметре, Lancer бы от этого только выиграл: и вращать удобнее, и небольшое увеличение реактивного усилия не помешало бы. Спортивный характер проявляется и на неровностях: на небольших скоростях потряхивает заметно, но как только стрелка спидометра достигает 70-80 км/ч, о каких-либо неприятных ощущениях забываешь напрочь – лишь восторгаешься энергоемкостью подвески.
 
Elantra – противоположность. Чувствительность к рулевым воздействиям невысока, реакции весьма умеренные, крены довольно приличные. Но отменная устойчивость и просто великолепная плавность хода вне зависимости от качества дорожного покрытия и скорости: неровности подвеска просто пожирает. И при всем этом – никакой раскачки на волнах и вообще "беспородности" в поведении, разве что заметные "клевки" при интенсивном торможении.
  
Что можно сказать в заключение? Понятно, что если вы любитель активного стиля и ищете в автомобиле азарт, то в этой паре наверняка предпочтете Lancer. Не менее очевидно, что для дальних путешествий всей семьей лучшим выбором будет Elantra – она не только комфортабельней, но и богаче оснащена всевозможными приятными мелочами. Другой вопрос, насколько важным для вас является авторитет конкретного производителя и насколько этот авторитет перевешивает прочие соображения, например – стоимость сервисного обслуживания. И уж с этим вы должны определиться самостоятельно.
 
Автомобиль Mitsubishi Lancer 1.6 предоставлен компанией "Рольф Холдинг".
Автомобиль Hyundai Elantra 1.6 предоставлен компанией "Карнэт 2000".
 
Текст: Дмитрий Филонов
Фото: Александр Ноздрин
 
Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Валентин и Валентина Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Валентин и Валентина
 
Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Валентин и Валентина Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Валентин и Валентина
 
Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Валентин и Валентина Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Валентин и Валентина
 
Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Валентин и Валентина Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Валентин и Валентина  
 
Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Валентин и Валентина Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Валентин и Валентина
 
Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Валентин и Валентина Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Валентин и Валентина
 
Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Валентин и Валентина  Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Валентин и Валентина
 
 Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Валентин и Валентина Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Валентин и Валентина
 
 
 
Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...