
Точнее сказать, становилась. До недавнего времени по соотношению цена/комплектация “Лансер” был безоговорочно самым выгодным предложением в классе среди всех европейских и японских автомобилей. Но к моменту выхода этого номера дилеры будут принимать заказы на “Лансер” 2005 модельного года, который стал дороже на $1000–1600 в зависимости от модификации. Отчасти рост цен объясняется общей тенденцией их повышения, отчасти – расширением списка допоборудования. Однако если учитывать, что и все главные конкуренты в последнее время рванули вверх, “Лансер” все равно остался при своих.

С 2005 модельного года 2-ЛИТРОВЫЕ УНИВЕРСАЛЫ будут поставляться в версии “Спорт”

Отличительные черты универсала – подлокотник с подстаканниками и регулируемые по УГЛУ НАКЛОНА части спинки дивана

Уже нынешней осенью “СПОРТ” получит “высокую” подвеску с дорожным просветом 165 вместо 135 мм
Универсал 2005 модельного года будет предлагаться с 1,6-литровым мотором в исполнении “Комфорт+”($18 650) и с 2-литровым в версии “Спорт” ($21 750). Универсальные “лансеры” тоже выгодны. Стоят они всего на $760–820 больше аналогично оснащенных седанов. А у конкурентов универсалы еще дороже.
Перечень стандартного оборудования
•Фронтальные подушки безопасности
•Регулируемая рулевая колонка
•Кондиционер
•Передние и задние электростеклоподъемники
•Электропривод зеркал
•Центральный замок
•Аудиоподготовка
•Регулируемое по высоте кресло водителя
•Велюровый салон
•Стальные колесные диски
•Шины 195/60 R15
•Обогрев передних сидений
•Корпуса зеркал и дверные ручки в цвет кузова
•Регулируемые по углу наклона спинки заднего дивана (универсал)
•Задний подлокотник с подстаканниками (универсал)
•Розетка 12 В в багажнике (универсал)
•Противотуманные фары
•Кожаная отделка руля
•Пластиковые накладки на порогах кузова
•Колесные диски из легкого сплава
•Кожаная отделка руля, рукояток КП и стояночного тормоза
•Шины 195/50 R16
•Глубокая тонировка стекол багажника и задних дверей (универсал)

Противники “Лансера” считают его внешность безликой. Сторонники говорят, что пропорции его кузова для седана академически правильные. Но в том-то и дело, что в последние годы пропорции легковых седанов (равно как хэтчбеков и универсалов) стали “академически новыми”. Их кузова выросли вверх, в результате чего повысилась поясная линия и линия крыши, а посадка водителя и пассажиров стала более вертикальной. Взять хотя бы “Фокус”, “Короллу” или “Пежо-307”.


Внутри новизны тоже не чувствуется. Дизайн интерьера – тривиальный. А широченные прямоугольные спинки передних кресел, помнится, были на японских автомобилях еще в начале 90-х. Но если отбросить претензии на оригинальность, все очень даже неплохо. Дверные проемы – широкие, салон довольно просторный. Сидящим сзади хватает места и в ногах, и над головой. Кресла обиты не тканью, как во многих бюджетных одноклассниках, а велюром. Верхние части торпедо и обивок дверей облицованы мягким пластиком.

КОСМЕТИЧЕСКИЕ ЗЕРКАЛА в обоих солнцезащитных козырьках прикрыты крышками с держателями для бумаг

Слева от рулевой колонки расположен характерный для “Мицубиси” ЯЩИЧЕК ДЛЯ МЕЛОЧЕЙ

Под крышкой переднего подлокотника ДВА БОКСА для мелкой поклажи
Из общей благоприятной картины выпадают лишь нарочито дешевая на вид баранка и глянцевые вставки под черное дерево в исполнении “Комфорт”. Последние имитируют полированное дерево не лучше, чем позеленевшая медь у цыганских продавцов “золота”. Насколько же выгоднее по сравнению с “Комфортом” смотрится салон версии “Спорт” со спортивным рулем “Момо” и матовыми вставками под алюминий.

В салоне 2-литровой версии “СПОРТ” руль “Момо”, спортивная приборная панель и более рельефные передние кресла

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА с режимом ручного переключения передач предлагается только с 1,6-литровым мотором

Двухступенчатый ОБОГРЕВ СИДЕНИЙ – стандартная комплектация всех “лансеров” с моторами 1,6 и 2,0 литра
Кстати, в универсале задний диван оснащен откидным подлокотником с подстаканниками и отодвинут на 20 мм назад, что обеспечивает дополнительный простор. Правильно, современный универсал – не просто “сарай” для перевозки скарба, а прежде всего удобный пассажирский автомобиль.
За рулем
Вот она – расплата за “академически правильные” пропорции кузова. В низкое водительское кресло “Лансера” не садишься, а буквально падаешь. Посадка за рулем – как в спорткаре: пятая точка почти на полу, ноги вытянуты вперед. На этот момент следует обратить внимание. Если вы симпатизируете “Мицубиси”, но уже привыкли к высокой, “табуреточной” посадке в “Каризме” или имеете проблемы с опорно-двигательным аппаратом, вместо “Лансера” я бы рекомендовал присмотреться к “Спейс-Стару”.
Органы управления

1. Блок стеклоподъемников. 2. Корректор фар, регулятор яркости подсветки приборов. 3. Выключатель заднего противотуманного фонаря, пульт регулировки зеркал. 4. Часы. 5. Выключатель аварийной сигнализации. 6. Магнитола (нештатная). 7. Блок управления вентиляцией и отоплением. 8. Ниша для мелкой поклажи. 9. Пепельница. 10. Прикуриватель.
Приборная панель

А вот баранка, даром что большая в диаметре и дешевая на вид, в руки ложится как влитая. Да и кресла на деле оказались классными. Если в “Каризме” плотные анатомические ковши уже своим видом убеждают в достоинствах, то в “Лансере” удобство широких, плоских “сидушек” становится неожиданным сюрпризом.
Заявленный объем багажника седана – 430 литров. С трудом верится. У многих седанов гольф-класса при равном или даже меньшем паспортном объеме “сундуки” поглубже будут. К тому же внутренняя ширина багажника “Лансера” существенно ограничена выступающими колесными арками, а погрузочная высота великовата. Серпообразные петли при закрывании крышки уходят вниз и съедают часть объема, а сама крышка, как и на многих бюджетных седанах, лишена внутренней ручки и обивки (в конце года обивка появится).

Проем между багажником и салоном В СЕДАНЕ довольно узкий

В универсале ларчик, естественно, побольше. Причем благодаря почти вертикальной пятой двери внутренний объем “вагона” используется по максимуму. Схема трансформации дивана такая же, как и в седане, – складываются только раздельные спинки, а подушка остается на месте. Из-за этого пол идеально ровным не получается, зато если привести в спальное положение правое переднее кресло, образуется погрузочная площадка от задней двери до торпедо. Кроме того, в багажнике универсала имеется 12-вольтовая розетка-прикуриватель для подключения, скажем, автомобильного холодильника.

Размеры салона, мм
Безопасность
На момент подготовки материала “Лансер” еще не подвергался независимым краш-тестам по методике “ЕвроNCAP”. Поэтому сегодня можно лишь перечислить средства пассивной безопасности, которыми оснащен автомобиль. Большинство из них стандартны для современной модели гольф-класса. Это фронтальные подушки, защитные брусья в дверях и ремни с преднатяжителем и ограничителем усилия. Отдельного упоминания заслуживает центральный замок, который автоматически разблокируется при срабатывании подушек.

Массивные задние подголовники значительно ухудшают обзор. Если не ездить впятером, средний подголовник ЛУЧШЕ СНЯТЬ
Передних боковых и оконных подушек безопасности в продаваемых у нас “лансерах” нет. Впрочем, как и в большинстве японских одноклассников. Российский дистрибьютор “Мицубиси” справедливо считает, что массовый покупатель пока не готов переплачивать за дополнительные подушки в гольф-классе.

Скобы на задней полке служат для крепления ДЕТСКИХ КРЕСЛИЦ
Для перевозки детей можно использовать креслица стандарта изофикс. Крепления для них штатно предусмотрены в заднем диване. А вот устанавливать детское креслице спинкой вперед на переднем пассажирском сиденье запрещено, поскольку правая подушка не отключается и может нанести серьезные травмы ребенку при срабатывании.
Рассказ о ездовых качествах “Лансера” будем вести в сравнении с “Каризмой”. Потому как многие представители армии владельцев “Каризмы” будут пересаживаться на ее наследника.
Двигатель

И без них
Хорошая геометрическая проходимость “Лансера” ощущается уже в городе. За три дня толкотни по Москве я ни разу не чиркнул бампером, паркуясь носом к самым высоким тротуарам. Отчасти это объясняется внушительным, в 165 мм, дорожным просветом. Но самое главное, “Лансер” обладает редкой для современных автомобилей формой бамперов, нижние кромки которых, словно мыски лыж, задраны вверх.

Гарантия на “Лансер”, как и на большинство японских автомобилей, составляет 3 года или 100 000 км пробега. Периодичность плановых ТО – 15 000 км.
Нам понравилось


Удобные передние кресла

А также:
Оптимальная комплектация “1,6-Комфорт”
Нам не понравилось

Отсутствие защитных молдингов на дверях и бамперах


Неудачная имитация черного дерева

А также:
Отсутствие ощущения новой модели
Дорогие запчасти
Mitsubishi Lancer 1,6
Кузов
5-местный седан
Снаряженная масса, кг
1185
Полная масса, кг
1750
Скорость, км/ч
183
Время разгона 0–100 км/ч, с
11,8
5,6/9,0
50 (АИ-95)
Расположение
спереди поперечно
Конструкция
бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, с одним верхним распредвалом
Число клапанов на цилиндр
4
Диам. цилиндра х ход поршня, мм
76,0х87,3
Рабочий объем, смз
1584
Степень сжатия
10,0
Мощность, л.с. при об/мин
98/5000
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
15,3/4000
Трансмиссия
привод на передние колеса
Коробка передач
механическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа I; II; III; IV; V; з.х.
3,58; 1,95; 1,34; 0,98; 0,8; 3,42
Главная передача
4,05
Подвеска:
независимая, со стабилизаторами поперечной устойчивости
спереди
типа "Мак-Ферсон"
сзади
многорычажная
Рулевое управление
реечное с усилителем
Тормоза
дисковые, спереди дисковые вентилируемые
Шины
195/60 R15
Цены на запчасти и ТО, $
ТО2 (30 000 км) 240
ТО3 (45 000 км) 172
Фильтр масляный 10
Фильтр воздушный 30
Свеча зажигания (1 шт.) 5,7
Ремень ГРМ 79
Колодки тормозные передние/задние 117/115
Наконечник рулевой тяги 40
Рулевая тяга 81
Шаровая опора нижняя (рычаг в сборе) 255
Амортизатор передний/задний 148/111
Крыло переднее 217
Крыло заднее 422
Капот 402
Дверь передняя 600
Дверь задняя 600
Бампер передний 410
Бампер задний 410
Ветровое стекло 316
Боковое стекло 274
Фара передняя в сборе 436
Фонарь задний в сборе 158
Мы решили:
Александр Конов, фото Максима Гончарова