Тест-драйв Mitsubishi Lancer Sportback Ralliart. Европа выбирает спортивные хэтчи

Тест-драйв Mitsubishi Lancer Sportback Ralliart. Европа выбирает спортивные хэтчиСтрасть европейцев к спортивным хэтчбэкам зародилась как минимум 30 лет назад с появлением Volkswagen Golf GTi. «Горячий» хэтчбэк (как его принято называть в Великобритании) — это суперкар для каждого, объект вожделения. Седан — это удел престарелых и неуверенных, так что нет ничего удивительного в том, что на долю полноразмерных седанов с 4 дверями приходится всего 30% продаж Британии.

Даже в Mitsubishi описывают новый Mitsubishi Lancer Sportback Ralliart как «самый европейский Mitsubishi». Это непосредственный оппонент последних моделей Golf GTI и, что самое важное, Subaru Impreza WRX. Автомобиль поступит в продажу в Европе этой осенью, ну а пока все еще очень туманно, ходят слухи, что возможны также продажи этой модели в США.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer Sportback Ralliart. Европа выбирает спортивные хэтчиНеожиданные изменения  
 Мы настолько привыкли к неповторимому силуэту Lancer в кузове седан, что Mitsubishi Lancer Sportback Ralliart на первый взгляд показался нам странным, будто в Mitsubishi решили собрать вместе две разные машины. Но, сделав несколько шагов назад и осмотрев автомобиль еще раз, понимаешь, что на самом деле это образец гармоничного, отлично исполненного дизайна.

Над внешностью этой модели трудились специалисты европейского дизайн-центра Mitsubishi, и результат сильно напоминает концепт Concept-Sportback 2005 года. Длина кузова составляет 4 585 мм, что на 1,5 см больше, чем у седана Ralliart, хотя визуально складывается совсем иное впечатление. Угловатая задняя часть Sportback и маленькое заднее стекло делают эту машину визуально меньше, чем она есть на самом деле.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer Sportback Ralliart. Европа выбирает спортивные хэтчиЕвропейцы привыкли ориентироваться на стандарт Ford Focus с тремя дверями; 4-дверные Golf GTI и Opel Astra обнаруживают схожесть c пропорциями нового Sportback, хотя в то же время машине удалось сохранить фирменные черты Lancer. В частности, передняя часть, с разнообразием ребер и линий, выглядит весьма агрессивно и очень по-японски.

Да и Ralliart называют в Европе младшим Evo неспроста: чувствуется обширный опыт участия Mitsubishi в ралли. Британское отделение Mitsubishi настолько озабочено тем, что покупатели могут предпочесть версию Ralliart более продвинутому Evo, что они даже решили не ввозить в страну седан от Ralliart. Смысл затеи прост: если вы мечтаете об Evolution, вам придется расстаться с кругленькой суммой.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer Sportback Ralliart. Европа выбирает спортивные хэтчиА что внутри?  
 Про салон особо рассказать нечего. До задней стойки он не претерпел каких-либо изменений, так что мы видим все тот же практичный и одновременно привлекательный седан. Единственным объектом нашей критики стало отсутствие в тестируемой машине спортивных сидений, потому как кожаные сидения, конечно, выглядят очень хорошо, но боковую поддержку они не обеспечивают.

Европейцы ценят конфигурацию хэтчбэк за ее универсальность как при поездках на отдых, так и для перевозки большого семейства. Sportback же в этом отношении еще более универсален, чем его аналог в кузове седан. И хотя стилистическое решение задней части авто негативно отразилось на вместительности багажного отделения (туда входит 342 л багажа, что является средним показателем в этом классе автомобилей), при сложенных задних сидениях объем багажного отсека все-таки увеличивается до 1 393 л.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer Sportback Ralliart. Европа выбирает спортивные хэтчиСамое вкусное  
 Силовой агрегат от Ralliart делает этот автомобиль облегченной версией Evo. Полностью алюминиевый 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель с системой DOHC напоминает тот, что устанавливается в Evo, различаются лишь турбины — здесь она поменьше и попроще. Основным требованием была простота контроля мощности, которая с непростых в обращении 291 л.с., имеющихся у Evo, снизилась до 237 л.с. при 6 000 оборотов в минуту, а крутящий момент уменьшился с 406 Нм до 339 Нм, доступных в диапазоне от 2 500 до 4 000 оборотов в минуту.

Эти показатели вовсе не случайны. Она позволяют модели от Ralliart обойти Subaru Impreza WRX (224 л.с. и 306,4 Нм) и соперников из Европы, таких как VW Golf GTI Edition 30 (226 л.с. и 299,6 Нм). При этом, однако, Sportback тяжелее седана Lancer на 20 кг, ну а если сравнивать его с Subaru, то на все 100 кг. Это вполне объясняет более чем скромный разгон с места до сотни, составляющий 7,1 с, о котором говорит производитель, хотя положительную роль здесь может сыграть двухдисковое сцепление, диктующее свои условия (для сравнения, недавно мы смогли разогнать седан Ralliart с 0 до 100 км/час за 6,8 с).

Тест-драйв Mitsubishi Lancer Sportback Ralliart. Европа выбирает спортивные хэтчиЗвучание этого двигателя и ощущения, которые он дарит, можно получить лишь от турбированного 4-цилиндрового рядного агрегата из Японии. У него такой сердитый звук, который будто говорит о том, как сильно он старается, даже на холостом ходу. Он уже не такой злобный, как 291-сильный агрегат от Evo, и ты ловишь себя на том, что давишь газ «в пол». На наш вкус, это излишне облегченный вариант Evo.

Но это уменьшение мощности воспринимается не так остро благодаря превосходной трансмиссии Mitsubishi: Twin-Clutch Sequential Sportshift Transmission (TC-SST — двухдисковая секвентальная спортивная трансмиссия). Это устройство также позаимствовано у Evolution (хотя без системы контроля старта), и работает оно с потрясающей плавностью. Вы можете выбирать между стандартным режимом работы Drive и автоматическим режимом Sport, либо перейти в режим ручного переключения скоростей, в этом случае переключения осуществляются при помощи подрулевых лепестков. В спортивном режиме можно раскручивать двигатель вплоть до отсечки, а переключения вниз излишне резкие, что может быть несколько утомительным. Если вам хочется агрессивной езды, то лучше воспользоваться ручным режимом.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer Sportback Ralliart. Европа выбирает спортивные хэтчиЗажигаем на хэтче  
 Здесь не стоит увлекаться. Управляется Ralliart не так хорошо, как Evo. Несмотря на наличие активного центрального дифференциала, Ralliart не хватает противозаносной системы AYC (Active Yaw Control), обеспечивающей Evo прекрасную стабильность на больших скоростях. Вы можете ехать быстро, но на этой машине большая скорость потребует от вас более совершенного мастерства вождения.

У Ralliart больше недостаточной поворачиваемости, чем у старшего брата: всему виной иное распределение веса по осям (60% спереди, 40% сзадм) и более мягкая подвеска, которая также обеспечивает больше сноса в поворотах, чем можно было бы ожидать. Этот Sportback Ralliart лучше всего чувствует себя в длинных плавных поворотах, где может показать себя во всей красе. Сложные резкие повороты лучше оставить плотно сбитому Evo.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer Sportback Ralliart. Европа выбирает спортивные хэтчиТем не менее, на больших скоростях Ralliart Sportback чувствует себя превосходно. Управлять им также приятно, по крайней мере, нам понравилось ездить на нем по дорогам Испании, где проходил тест. На неровном асфальте начинаешь радоваться мягкой подвеске, которая делает машину не такой капризной. Рулевое управление настолько сбалансированное и приятное, насколько этого ожидаешь (не такое острое, как у Evo), тормоза также порадовали: мы не почувствовали изменений в их работе даже после нескольких часов напряженной езды по раллийной трассе Catalunya WRC.

Придраться особо не к чему, если не считать слишком назойливого звука переключения трансмиссии на высоких скоростях. Ralliart Sportback подходит для ежедневных поездок даже больше, чем Evo. Однако вам придется привыкать к запаху заправок, поскольку нам удалось опустошить бак за 241 км.

Горячий хэтчбэк или облегченный Evo?  
 Если вы воспринимаете Mitsubishi Lancer Sportback Ralliart как недорогой способ попасть в мир Evo, то вас может постигнуть разочарование. Если вам хочется острых ощущений, то лучше приобрести подержанный Evo за примерно ту же сумму.

Но тем, кому нужен быстрый вместительный автомобиль для реального мира с определенной долей Evo-люционности, Ralliart сможет многое предложить. А уж предпочтете вы Sportback или седан — дело вкуса. Седан больше похож на настоящий Evo, а Sportback более универсальный и непохожий. Будем надеяться, что у автолюбителей США будет выбор.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer Sportback Ralliart. Европа выбирает спортивные хэтчи Тест-драйв Mitsubishi Lancer Sportback Ralliart. Европа выбирает спортивные хэтчи
Тест-драйв Mitsubishi Lancer Sportback Ralliart. Европа выбирает спортивные хэтчи Тест-драйв Mitsubishi Lancer Sportback Ralliart. Европа выбирает спортивные хэтчи
Тест-драйв Mitsubishi Lancer Sportback Ralliart. Европа выбирает спортивные хэтчи  

Автор:  Элистэр Вивер
Фото:  Mitsubishi  

 

Источник: InsideLine
Перевод: Drom.ru

 

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

О пользе видеорегистратора для автомобиля известно всем, с его помощью легко можно доказать свою правоту в случае автоподстав, незаконных действиях...

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Что делать, если у Вас угнали автомобиль и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.