Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Огранка и оправка

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Огранка и оправкаБЛЕСК БРИЛЛИАНТОВ ОБЪЯСНЯЕТСЯ ПРОСТО -- ПРЕЛОМЛЕНИЕ ОБЫЧНОГО СВЕТА. СПОСОБНОСТЬЮ МЕНЯТЬСЯ ПОД РАЗНЫМИ УГЛАМИ ЗРЕНИЯ ОБЛАДАЕТ И НОВЫЙ MITSUBISHI LANCER.

На презентации девятого поколения Mitsubishi Lancer мнения и впечатления об этом автомобиле менялись буквально поминутно. Компактный, если смотреть издалека, он оказывался солидным и просторным при более близком знакомстве. Привыкнув к слегка консервативному стилю седана, тут же удивляешься тому, как буквально несколькими штрихами в стиле "модерн" можно придать совершенно иной вид универсалу.
 "Лансер", относящийся к классу "С", практически по всем параметрам равен или превосходит заменяемую им "межклассовую" Carisma: он попал в очередную волну "подращивания", когда машины в пределах класса растут если не по габаритным размерам, то по базе. Для потребителя это достаточно приятно -- за те же или чуть большие деньги появляется возможность получить как минимум более просторный салон.

ОДНО ЛИЦО НА ДВОИХ. Можно сказать, что новый Lancer уже давно появился в Японии. "Островной" Lancer Cedia -- формально Lancer восьмого поколения, а нам вот представили уже девятое. Однако при сравнении этих машин "на глаз" заметны совершенно одинаковые основные панели кузова и весьма похожая отделка салонов. Ладно, оставим это на совести японцев. Тем более что моторы и трансмиссии у дальневосточной версии действительно иные. Возможно, Mitsubishi просто хочет доказать, что три года, разделяющие этот Lancer и ту Cedia, прошли не зря. Да и новый фирменный стиль, наиболее ярко выраженный в Outlander, тоже должен найти отражение в европейской модели. В первую очередь -- это характерный центральный "клюв", переходящий с облицовки на капот, а также новые фары. Общее впечатление от внешнего вида седана вроде неплохое, но капот и багажник кажутся непропорционально маленькими относительно крупного "туловища". На универсале этот эффект проявляется заметно меньше. Его задняя часть выполнена в модном "граненом" стиле, и благодаря отсутствию мелких деталей машина выглядит более пропорциональной.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Огранка и оправка

Такая разнохарактерность формы отчасти являлась принципиальной задачей дизайнеров. Потому что универсал и седан, по замыслу маркетологов Mitsubushi, предназначены для совершенно разных категорий покупателей. Ну, с четырехдверными модификациями все понятно -- благодаря относительно невысокой стоимости, а седаны будут предлагать по цене примерно от $14 000 -- это привлекательный вариант для тех, кто выбирает свой первый в жизни импортный автомобиль. Не забудем, кстати, о наличии АБС, EBD, подушек безопасности и электрических стеклоподъемников -- они входят в "пакет". Да и для дорогой версии 1,6 л, которая дороже на $1000 не только за дополнительные 16 л.с., но и за более богатую комплектацию с электроприводом зеркал и подогревом их и сидений, такой стиль тоже скорее плюс, чем минус. Универсал с двигателем 1,6 л дороже седана на $1660, и он нацелен на более современного, динамичного и обеспеченного владельца -- только на этот тип кузова планируется ставить двухлитровый мотор.

SPORT MODE. Первым вариантом, с которым довелось познакомиться, был седан с "автоматом" и 1,6-литровым мотором. Опять пришлось менять оценки в процессе знакомства. Вроде как не самая "бедная" комплектация, но на внутренней стороне крышки багажника нет отделки. Да и пластмасса в салоне хоть и качественная, но скромная -- типично японский подход. Покатая панель приборов в стиле Outlander подчеркивает простор, а вставки "под черное дерево" вроде создают впечатление некоей претензии на роскошь. Автоматическая трансмиссия -- адаптивная, INVECS II с режимом ручного управления, который у Mitsubishi называется Sport Mode.
Первое впечатление было не очень приятным: похоже, на этой машине до нас ездил водитель, чрезвычайно щепетильно относящийся к финским ограничениям скорости или к расходу топлива. Трансмиссия настолько хорошо "адаптировалась" к его привычкам, что разгоняться более 100 км/ч вообще не хотела. Разумеется, мы попытались "вытоптать" побольше -- после 80 км/ч машина вроде как оживляется. Видимо, потому, что двигателю уже чаще приходится крутиться на оборотах более 3000. В этом диапазоне его не только становится слышно, но и динамика вроде как оживляется. Похоже, дело не в трансмиссии, а в моторах, которые настроены под экологические нормы "Евро-4". Ну что же, беречь природу -- дело хорошее.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Огранка и оправка

НЕ ДУМАЙ О СЕКУНДАХ. После автоматического режима мы переключаемся на Sport Mode, и характер Lancer резко меняется. Мы поражены! Дело в том, что многие "автоматы" секвентального типа страдают "задумчивостью" -- коробка тратит много времени на обдумывание выбора водителя. АКПП на Lancer -- приятный сюрприз: ступени переключаются так быстро, что кажется, будто едешь на обычной "механике". Неужели блок управления самоустранился? Нет, если попытаться включить передачу, требующую запредельных оборотов двигателя, ничего не произойдет. Зато в допустимом диапазоне коробка аккуратно выполняет требования водителя, позволяя эффективно тормозить двигателем. Такой режим не очень хорошо сказывается на сроке службы агрегатов, однако иногда может оказаться очень полезным. Например, на скользком после недавнего дождя гравийном проселке.
Маршрут тест-драйва как раз проходил через такие участки. По ним в 80--90-е годы проходили трассы легендарного ралли "1000 озер". На них убеждаемся, что приятно упругая на асфальте подвеска не любит мелкие ямки и кочки, мстительно "транслируя" удары на водителя и ни в чем не повинных пассажиров. Впрочем, можно ехать не очень быстро, и тогда подвеска обеспечивает неплохой уровень комфорта.

СПОРТИВНАЯ МОДА. Уже с первого поколения Lancer отличался страстью к спорту: в год своего появления на рынке он одержал победу на ралли "Южный Крест". Вот и трассу в окрестностях Ювяскюля проложили именно по местам боевой славы. А среди машин, участвовавших в презентации, были и будущие топ-модели -- двухлитровые универсалы. "Будущие" потому, что будут представлены на европейском и российском рынках только в начале следующего года.
 "Топовость" версии тут подчеркивают не только предназначенный исключительно для этой версии двухлитровый мотор и спортпакет. Последний включает в себя спортивную подвеску с уменьшенным дорожным просветом, распорку между стойками передней подвески, 16-дюймовые шины на литых дисках, спортивные сиденья и руль Momo. Вот трансмиссия -- исключительно механическая. А скромность спортивного интерьера без деревянных элементов -- их заменили вставками, окрашенными под темное серебро, -- производит более благоприятное впечатление, чем "декоративность" версии Comfort.
 Динамика разгона с двухлитровым мотором намного выше, чем у седана с "автоматом" и двигателем 1,6 л. Но и самый мощный в гамме силовой агрегат "раскрывается" только на высоких оборотах -- ниже отметки 3500 его отдача откровенно не впечатляет. Зато в пределах 3500--6500 он радует быстрой реакцией и отличной тягой. Коробка тоже оставила только хорошие воспоминания -- короткий ход рычага и великолепное точное включение. Спортивная подвеска жестче стандартной, но несмотря на это (точнее, благодаря этому) прохождение мелких неровностей не представляет столь резкого контраста с ровными участками.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Огранка и оправкаБольше всего порадовали салон и багажник универсала. Благодаря длинной базе и на седане пассажирам заднего сиденья весьма просторно -- так что если автомобиль будет использоваться в качестве служебного или даже такси, то пассажирам не придется жаловаться. На универсале же, по японской традиции, имеется возможность регулировать угол наклона спинки. Точнее -- спинок, поскольку диван разделен в пропорции 60:40. Правда, трансформация заднего сиденья производится только их опусканием -- подушка не убирается. Зато при складывании спинок образуется практически ровная грузовая площадка.
Официальная премьера европейского седана Lancer состоится на автосалоне в Москве. Не первый случай, но предыдущие можно пересчитать по пальцам одной руки.

ТЕКСТ ВАЛЕРИЙ ЧУСОВ, ФОТО АВТОРА И MITSUBISHI MOTORS


МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Mitsubishi Lancer 1600 Comfort Mitsubishi Lancer 2000 Sport
Фирма-изготовитель/страна Mitsubishi Motors Corporation/Япония 

ДВИГАТЕЛЬ 
Тип/число/расположение цилиндров бензиновый/4/рядное 
Рабочий объем (куб. см)  1584  1997 
Мощность (кВт (л.с.) при об./мин.)  72(98) при 5000  99(135) при 5750 
Момент (Нм при об./мин.)  150 при 4000  176 при 4500 
ТРАНСМИССИЯ 
Привод  передний  
Коробка передач  автоматическая 4-ступенчатая  механическая 5-ступенчатая 

ТОРМОЗА, БЕЗОПАСНОСТЬ 
Передние/задние вентилируемые дисковые/дисковые 
Ассистирующие электронные системы  АБС, EBD  
Подушки безопасности фронтальные и боковые впереди 
надувающиеся шторы 

РАЗМЕРЫ/МАССА 
Длина/ширина/высота (мм)  4480/1695/1445  4485/1695/1450 
Колесная база/клиренс (мм)  2600/165  2600/135 
Шины  195/60 R15  195/50 R16 
Масса снаряженная/полная (кг)  1205/1750  1320/1780 
Объем топливного бака (л)  50 
Максимальная скорость (км/ч) 176  199 
Разгон до 100 км/ч (сек.)  13,6  10,0 
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км)  10,3/6,4  11,7/6,8 
Цена в Москве  $16 150  $20 000 (ориентировочно) 

 

Источник: "Автопилот"

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Угодить «в группу» проще простого. Достаточно клюнуть на рекламу «кредитов» на заветные авто под смешные 2-7% годовых.

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.