Модельный ряд Mitsubishi на российском рынке пополнился еще одной новинкой: начались продажи модели Lancer с 2-литровым двигателем. И если название седана Sport говорит само за себя, то с универсалом не все ясно. Действительно ли 2-литровый Station Wagon стал настоящим "спортвагоном"?
Детали
Универсал Lancer празднует свое возвращение на рынок. Празднует без особой помпы, но с самыми светлыми чувствами. Покупатели соскучились по маленьким универсалам Mitsubishi, ведь предыдущее поколение Lancer универсального "соплатформенника" не имело, да и автомобиль явно соскучился по вниманию потенциальных покупателей. Конечно, седан Lancer находится в более выгодном положении, нежели универсал, в силу особой привязанности наших покупателей к седанам вообще. Но и универсалу есть чем привлечь на свою сторону новых поклонников, и прежде всего это интересный дизайн. Передок стандартного Lancer остался без изменений, а это значит, что универсал так же задорен и в меру агрессивен. Если спереди линии кузова обладают завидной плавностью, то сзади они резко "обрубаются" и заканчиваются вертикальными стойками с высокими фонарями. Получается эдакий футуристического вида "утюжок", который к тому же стоит на 15-дюймовых литых дисках, сверкая алыми боками.
Внутри 2-литровой версии лишь некоторые детали интерьера говорят о том, что под капотом "нестандартный" мотор. И прежде всего это комбинация приборов - точно такая же, как на Evo VIII, а в "довесок" к ней - обшитые кожей руль и рукоятка рычага коробки передач. Панель приборов, как и вся эргономика водительского места, создавалась с расчетом на полное взаимопонимание между водителем и автомобилем. Крупные четкие циферблаты сочетаются с понятными органами управления климатом и типично японскими подрулевыми переключателями, функциональность которых сомнений не вызывает. Сиденье с небольшим количеством механических регулировок отформовано по классическим японским канонам, достаточно жесткое и с неким подобием боковой поддержки. Единственное, что слегка нарушает эту почти идиллическую картину, - постоянно задевающий обивку двери левый локоть водителя.
Сзади регулируемые по углу наклона спинки сиденья разделены подлокотником с подстаканниками, да и вообще создается впечатление, что в универсале основные "действующие лица" - это задние пассажиры. Но это первое впечатление, и оно обманчиво: в салоне Lancer Station Wagon все находятся в абсолютно равных условиях. Благодаря регулировкам заднего сиденья обеспечивается комфорт не только сидящим сзади, но и водителю и переднему пассажиру, ведь возможность "почувствовать спиной" колени задних пассажиров не так велика, как в седане. Ценность универсала, безусловно, еще и в том, что он предоставляет возможность для перевозки необходимых в хозяйстве вещей с минимальными затратами на трансформации. Правда, ровную грузовую площадку получить не удастся, но тем не менее
Главное
Подкапотное пространство переднеприводного "японца" скрывает знакомый по Outlander мотор объемом 1997 куб. см, развивающий мощность
В коробке передач изменились передаточные числа и "удлинилась" главная пара. Разгоняется "вагончик" очень задорно, загоняя стрелку тахометра до отметки 7000 об/мин, а затем требуя переключения вверх. Хотя в диапазоне 2500-3500 об/мин наблюдается небольшой "провал", дальше следует заметный прилив мощности и начинается нечто среднее между стритрейсингом и самоутверждением. На высших передачах мотор демонстрирует прекрасную эластичность и с завидной легкостью ускоряет машину, повинуясь желанию водителя и заставляя многих "старшеклассников" в недоумении сдавать свои позиции. Согласитесь, идущий вровень с Volvo V80 небольшой универсал - зрелище редкое, хотя на старте казалось, что этот "швед" недосягаем. Прибавьте сюда четкие переключения передач и минимальные ходы рукоятки, и получится достаточно бодрящий энергетический коктейль.
Вот рулевое управление японцы явно "переперчили", уж слишком резко реагирует автомобиль на поворот руля, что, учитывая повышенную склонность универсала к заносу, заставляет быть осмотрительнее в некоторых местах. Стандартная подвеска то и дело предательски передает вибрации на кузов, хотя еще секунду назад казалось, что вот этот стык можно пройти без проблем. Тормоза тоже с "характером", но не таким резким, как рулевое управление: стремясь обезопасить сидящих в автомобиле, тормоза срабатывают в самом начале хода педали. Привыкнуть к этому можно достаточно быстро и просто воспринимать этот факт как одну из особенностей автомобиля.
Финал
Хороший автомобиль. Со своим характером, не лишенный небольших недостатков, но своеобразный и качественный. Он относится к той категории универсалов, о которых принято говорить "универсальны во всем", и пусть это звучит банально, но это так. Lancer Station Wagon 2.0 - динамичный шоссейно-городской автомобиль и прекрасный помощник в хозяйстве. При этом он не отличается непомерным "аппетитом", да и его цена (чуть меньше 20 тыс. долларов) не выглядит высокой на фоне его потребительских качеств и богатой комплектации, которая не зря называется Comfort, ведь в автомобиле есть все, что нужно для комфортного путешествия. Получается, что не зря мы назвали его "спортвагоном": он задиристый и упорный, такой, каким должен быть настоящий спортсмен, если хочет добиться успеха.
Некоторые технические характеристики Mitsubishi Lancer Station Wagon 2.0 (данные производителя)
Габариты, мм: 4485х1695х1450
База, мм: 2600
Колея спереди/сзади, мм: 1470/1470
Диаметр разворота, м: 9,8
Тип двигателя: бензиновый рядный 4-цилиндровый 16-клапанный
Рабочий объем, куб. см: 1997
Макс. мощность, л.с./об/мин: 135/5750
Макс. момент, Нм/об/мин: 176/4500
Трансмиссия: механическая 5-ступенчатая
Шины: 195/50 R16
Макс. скорость, км/ч: 200
Время разгона 0-
Расход топлива (EU), л/100 км: 6,8/8,6/11,7
Объем бака, л: 50
Максим Ракитин
Источник: