Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Легкая кавалерия

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Легкая кавалерияНынешний Lancer – это уже девятое по счету поколение компактных автомобилей, выпускаемых компанией Mitsubishi с 1973 года. Имя, англоязычный перевод которого означает «Улан» или «Кавалерист», неразрывно связано с автоспортом, в частности, с великолепными раллийными болидами Lancer Evolution. Во многом именно это обстоятельство способствует хорошим продажам «Улана» во всем мире и в России в частности. Но только ли?

Lancer красив настолько, насколько должен быть красив современный седан этого класса. Тем не менее дизайнеры Mitsubishi нашли несколько удачных элементов, на которых стоит акцентировать внимание. В частности, это оригинальная решетка радиатора, рассеченная надвое характерным клином с расположенной на нем крупной хромированной эмблемой, метко прозванная в народе «усами». Конусообразная перемычка с тремя «диамантами» плавно перетекает в изящное ребро на капоте, боковые грани которого повторяют контур крупной «хрустальной» светотехники. А что с тыла? Здесь обращают на себя внимание изящные задние фонари с модными круглыми секциями. А вот простенькие красные противотуманки в заднем бампере, на мой взгляд, выглядят инородными элементами. В остальном же полная гармония: в меру мускулистые бамперы и крылья, поджарые бока, рельефные накладки на пороги в цвет кузова и легкосплавные колесные диски на 15 (последние две позиции характерны для нашей модификации). А главное – отсутствие набившей оскомину «бочкообразности». При всем при этом Lancer кажется мне куда симпатичнее своих одноклассников, тех же, например, Toyota Corolla и Nissan Almera.

БОГАТ, ОБРАЗОВАН, УЧТИВ
Скромно заняв место переднего пассажира, первым делом отмечаю высоковатую посадку и довольно жесткое, неплохо спрофилированное сиденье, обшитое серым практичным велюром. Оно как бы намекает: «Будь готов, сейчас мы поедем быстро. Держись». Что ж, я с удовольствием воспользуюсь удобной потолочной рукоятью, тем более что валики боковой поддержки бедер и спины здесь, на мой взгляд, весьма условны. Слава богу, это не отражается на удобстве посадки – она естественна и удобна, а простенькие механические регулировки, в том числе и у водителя, позволяют подобрать нужное положение за пару минут.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Легкая кавалерияПока менеджер автотехцентра Mitsubishi выводит машину на оперативный простор, осматриваю салон. В принципе, он мне уже достаточно хорошо знаком по праворульному универсалу Lancer Cedia Touring (восьмое поколение Lancer – в Европе и России официально не продавалось), который мы тестировали по осени. Такая же симпатичная, благородная, но несколько аскетичная, за счет «урезанной» центральной консоли, передняя панель, та же украшающая ее матовая вставка из «черного дерева», в котором без труда угадывается дешевый пластик, и, наконец, тот же самый четырехспицевый руль явно большего, чем сегодня принято, диаметра. И хотя его обод обшит кожей, я бы предпочел видеть здесь маленький трехспицевый «бублик» Momo, тот, что штатно ставят на Evolution и 2,0-литровые версии «гражданских» Lancer.

Зато через этот обруч хорошо видны белые кругляши приборной панели Sport в стиле EVO, при этом самолюбие владельца явно будет тешить разметка спидометра до 220 км/ч. Спортивных черт салону добавляет обтянутый кожей с нарочито грубой строчкой рычаг 5-ступенчатой КПП и «кожаный» же ручник.
Тем временем водитель поддал газу, и пейзаж за окном замелькал так быстро, что я невольно задумался о бренности жизни.

– А сколько здесь подушек безопасности? – спросил я его, с равнодушным видом похлопывая ладонью по передней панели, сотканной из качественных, но жестких пластиков.
– Две фронтальные, две боковые, плюс ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, – успокоил меня опытный менеджер, явно раскусив мою хитрость.
Оказалось, что помимо этого наш автомобиль оборудован иммобилайзером, центральным замком, кондиционером, четырьмя электростеклоподъемниками и наружными зеркалами с электроприводом. Также присутствует аудиоподготовка в виде четырех динамиков и проводки, а вот магнитолу придется покупать отдельно, что, в принципе, можно считать скорее плюсом, нежели недостатком.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Легкая кавалерияСалон Lancer уютен и просторен во всех направлениях. При желании на заднем диванчике усядутся и трое взрослых (конечно, не таких габаритов, как в известном рекламном ролике), но само сиденье могло бы быть и помягче, да и подлокотник не помешал бы. Зато здесь аж целых три подголовника, которые вспоминаешь недобрым словом каждый раз, когда сдаешь задним ходом. Слава богу, выручают приличные наружные зеркала заднего вида.

Багажник у Lancer не бьет рекордов, но довольно вместительный, с достаточным проемом и удобной конфигурацией, еще колесные арки поменьше бы выпирали вовнутрь. Под фальшполом «живут» полноразмерная запаска, что для российских условий однозначно  предпочтительней «докатки», и стандартный набор инструментов. И без того приличную полезную площадь легко увеличить, сложив  спинку заднего сиденья полностью или раздельно в пропорции 2:3. Крышка багажника щеголяет обивкой, а вот внутренней ручки, облегчающей ее закрытие, нет, что не к лицу современному автомобилю.

УПРЯМЫЙ РУЛЬ
Место, собственно, для тест-драйва было выбрано крайне удачно – огромная заасфальтированная площадка возле гипермаркета Алпи-Сити, того, что по дороге в аэропорт Емельяново. Но прежде был стремительный спуск с горки с эффектным лавированием между попутным и встречным потоком и довольно резкими торможениями, где в полной мере проявили себя хваткие тормоза, оснащенные штатной 4-канальной ABS с максимально деликатным характером и системой распределения тормозных усилий EBD, позволяющие водителю, что называется, до последнего контролировать весь процесс.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Легкая кавалерияДаже не верится, что под капотом машины всего 98 л.с. Мотористы Mitsubishi распорядились ими столь грамотно, что автомобиль действительно едет, притом что 16-клапанник с распределительным впрыском топлива не имеет модных систем регулировки фаз газораспределения. Отклики на нажатие педали газа почти мгновенные, а на старте ничего не стоит сделать так, чтобы седоков вдавило в спинки сидений. И все же мне показалось, что обороты этот мотор любит средние: на низах же немного ленится, а крутить его выше смысла нет – ощутимого подхвата все равно нет, а ограничитель срабатывает уже при 6200 об/мин. Заслуживает комплиментов и механическая коробка – передачи включаются четко и мягко, а вот педаль сцепления могла бы быть и пожестче.
Что касается управляемости, то благодаря современной, прекрасно настроенной подвеске, естественно, адаптированной к нашим дорогам, Lancer обладает отменной курсовой устойчивостью, как по циркулю пишет пологие повороты, не раскачивается и не кренится. При этом он демонстрирует типично переднеприводные повадки, сброс газа – и Lancer плавно уходит в занос, который легко корректируется одной лишь тягой.
Плавность хода вполне отвечает статусу автомобиля (короткоходная подвеска прекрасно работает на ровном шоссе, тогда как мелкие неровности Lancer проходит достаточно жестко), равно как и акустический комфорт. Довольно большой, 165 мм, дорожный просвет позволяет безболезненно штурмовать не только железнодорожные пути, но и проселки.

Что же касается рулевого управления, то лично для меня эта позиция стала камнем преткновения: на средних и высоких скоростях руль более чем информативен и полностью солидарен с водителем, а вот при активном рулении на малых скоростях (та же «змейка») гидроусилитель с переменной производительностью старательно «закусывает» баранку, заставляя водителя вступать с ней в нешуточную борьбу. Помнится, та же проблема была на Lancer Cedia, так что налицо патология, семейная «болячка», потому как на других машинах мы пока с этим не сталкивались. Конечно, не всякий семьянин будет бешено вращать руль, объезжая открытый колодезный люк или очередную озверевшую «маршрутку», однако у большинства потенциальных покупателей Lancer ассоциируется с раллийным EVO. Неужели и там есть такая проблема? Надеюсь, когда-нибудь мы это узнаем.

РЕЗЮМЕ
Итак, суммируем. Mitsubishi Lancer – симпатичный, современный седан с оптимальным набором потребительских качеств, отсутствием явных недостатков, а главное, весьма и весьма привлекательной ценой: $17 430 – именно столько стоит протестированный нами 1,6-литровый седан с МКПП в далеко не бедной комплектации Intence E20, подразумевающей такие приятные мелочи, как электропакет, кондиционер, передние противотуманные фары, легкосплавные колесные диски на 15 и окрашенные в цвет кузова обтекатели порогов.

В пользу приобретения именно Lancer говорит и тот факт, что  автомобиль не просто носитель заветной для многих эмблемы-трилистника, – он собирается исключительно в Японии на заводе Мидзусима, что автоматически гарантирует высокое качество. Кстати, сегодня можно констатировать тот факт, что Lancer пользуется отменным спросом у красноярских автолюбителей. Далеко не последнюю роль в этом играет качество обслуживания и сервис продавца – компании «Медведь-Север». Но об этом как-нибудь в другой раз.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Легкая кавалерия Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Легкая кавалерия

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Легкая кавалерия Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Легкая кавалерия

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Легкая кавалерия Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Легкая кавалерия

Фото «ПравCAR»

2005 г.

Егор НАГНИБЕДОВ
Газета «ПравCAR»
 

 
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Drom.ru

 

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Для систем охлаждения автомобиля применяются охлаждающие жидкости, получившие название тосол – русское и антифриз – английское. ОТ качества тосола во...

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.