Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Lancer: назад в будущее

Mitsubishi представила совершенно новый автомобиль под старым именем

 

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Lancer: назад в будущееОх, не легкое это дело - решить одной новой моделью сразу две задачи: заменить успешную Carisma и возродить не менее успешный в недалеком прошлом Lancer. Да при том не допустить снижения покупательского спроса, а, напротив, подстегнуть интерес к бренду. И это - в самом тесном рыночном сегменте, где предложений не счесть, а непокрытый спрос возможен лишь в отдельно взятой России. Словом, нужно нечто особенное. Что и было явлено журналистам в ходе тест-драйва нового Mitsubishi Lancer.

 

Ехать за летом в Финляндию - все равно, что за дождем в Сахару. В этом году с погодой в наших широтах определенно не ладно. Вот и в городе с ласкающим русский слух названием Ювяскюля лило, как из ведра. Доброй съемки в этот день все одно - не получится, поэтому я не утруждал себя выбором цвета и комплектации, а поскорей забрался в первый подвернувшийся автомобиль. Зато в полной мере оценил заботу создателей Lancer о будущем владельце. Хорошо в салоне, сухо и удобно.

 

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Lancer: назад в будущееПервое, что бросилось в глаза - белые циферблаты на щитке приборов и знакомая спортивная баранка MOMO с металлическими вставками. Уж не ошибся ли я часом в спешке, и не попал ли в Lancer Evolution? Нет, не ошибся: стоит лишь приглядеться повнимательнее, и заметишь множество отличий. Вот, например, большой циферблат спидометра - точно по центру щитка приборов, а тахометр - левее и поменьше (в Evolution все наоборот).

Рулевая колонка регулируется только по высоте, но расположена настолько удачно, что усесться надлежащим образом труда не составляет. Сиденье снабжено всеми нужными механическими регулировками с хорошими диапазонами. Боковая поддержка впечатляет, что не удивительно, поскольку первым подо мной оказался Lancer с так называемым спортивным пакетом.

Он отличается еще и пониженным на 25 мм клиренсом, более жесткими пружинами и соответствующей настройкой амортизаторов. Забегая вперед, скажу, что и в такой версии машина не превращается "в табуретку", обеспечивает комфорт, а вот контролировать ее на дороге намного легче. Таким пакетом, к слову, может быть укомплектована как самая мощная 2-литровая модификация, так и Lancer с 1,6-литровым мотором. Вот и мне достался универсал с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и механической 5-ступенчатой КПП.

 

Однако я прибыл сюда не для того, чтобы наслаждаться хорошим звучанием штатной аудиосистемы, так что - пора в путь. В первый день он не долог - всего-то 100 км, правда, с двумя участками гравийной дороги. На его преодоление отведено полтора часа.

 

Ралли. Часть первая, безмятежная

 

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Lancer: назад в будущееСледует отметить один немаловажный факт, во многом определивший все последующие события. По времени тест совпал с национальным праздником, название которого воспроизвести возможным не представляется. Поэтому машин на дороге было немного, а полиции, напротив, предостаточно. Аккуратно, стараясь не превышать скоростные ограничения (ну, разве что километров на двадцать) преодолеваем добрую половину маршрута, пока еще по гладкому асфальту. И отмечаем неплохую тяговитость силового агрегата. Его характеристики довольно ровные, но наибольшее удовольствие получаешь, когда стрелка тахометра "плавает" между 2500 и 4500 об/мин. До и после этих рубежей мотор не слишком отзывчив на работу акселератором. Поддерживать же "рабочий" диапазон позволяют грамотно подобранные передаточные числа и короткий ход рычага КПП.

 

Согласно легенде, скоро поворот налево и десять километров по гравию - участку знаменитого с 1985 по 1990 год "Ралли 1000 озер". Придорожный знак говорит об ограничении скорости в 80 км/ч. Но цифра представляется в дождь явно завышенной. Мокрый гравий - что лед, сцепные свойства покрышек становятся минимальными, тем более у обычной дорожной резины. Между тем, это вовсе не мешает прекрасно чувствовать происходящего под колесами, инженеры серьезно поработали над рулевым управлением и подвесками. "Слиться" с автомобилем в одно целое, почувствовать себя участником ралли-рейда - все это Lancer, тем более со спортивными настройками подвесок, вполне позволяет. Показательно, что даже с жесткими пружинами и амортизаторами, на гравии, ощущение комфорта внутри не исчезает.

 

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Lancer: назад в будущееПоворот - автомобиль отчаянно пытается удержаться на скользком грунте, но стоит лишь чуть сбросить газ, как корму начинает заносить. Lancer в полной мере демонстрирует особенности переднего привода. Чуть добавь газу, скорректируй траекторию рулем - и машина послушно "вытащит", кажется, из самой сложной ситуации. Если действовать точно, "не зарываться", Lancer способен подарить истинное удовольствие от вождения. К тому же никаких систем стабилизации у этой модели нет, так что рассчитывать можно только на себя и разве что на АБС, которая устанавливается стандартно на все версии.

 

... А живописная дорога меня покорила. За эти десять с небольшим километров я успел почувствовать себя едва не Томми Мяккинненом, в свое время лихо управлявшим гоночным Lancer именно здесь. Вот впереди бугор, на поверку оказавшийся трамплином - подвеска в мгновение ока разгрузилась, и колеса даже немного оторвались от земли. Но приземление, на удивление, произошло мягко, и подвеску, что называется, даже не пробило. Снова поворот - занос, добавляю газ, корректирую траекторию рулем, и Lancer проходит вираж по красивой дуге. Кажется, эти дороги просто созданы для того, чтобы воспитывать великолепных гонщиков. Однако довольно выдавать себя за спортсмена и пугать зверей тихого финского леса ревом силового агрегата.

 

Ралли. Часть вторая, страшная

 

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Lancer: назад в будущееНа второй день ничто не предвещало беды - было на удивление тепло и солнечно, щебетали птицы, а коллеги блаженно жмурились, решив, что лето, наконец, добралось и до этих широт. Одному из них я и уступил место за рулем "спокойного" седана с мотором "1,6" и автоматической КПП. Правда, меня сразу насторожил его откровенно бойцовский настрой и непрекращающиеся эксперименты с режимом ручного переключения передач, которым снабжен новый "автомат". Примечательно, что при этом, даже если достигнуты максимальные обороты и двигатель "уперся" в электронный ограничитель, переходить на повышенную ступень надо самостоятельно.

 

Пока коллега "резвится" на дороге, у меня достаточно времени, чтобы оценить салон этой версии Lancer. Комплектация практически стандартная. Щиток приборов абсолютно иной - черного цвета, с овальными спидометром и тахометром. Отделка панели приборов попроще, но скуку она не навевает, и уж точно не выглядит дешево. Кресла обладают менее развитой боковой поддержкой, но сидеть в них удобно - усталости не чувствуешь. К тому же более мягкая подвеска обеспечивает дополнительный комфорт. На одном участке я решил проверить - как обстоит дело с местом для задних пассажиров, и был приятно удивлен.

Признаться, не ожидаешь такого пространства для ног в машине подобного класса. Этим Lancer обязан длинной (2600 мм) колесной базе, она на 50 мм больше, чем у Carisma. Да и багажник седана (430 литров) по своей вместимости также ей не уступит. Между тем, в салоне лишь немногим тише, чем в универсале - шумоизоляция в обеих версиях Lancer на высоте. Кроме того, седан явно меньше склонен к заносу кормы. В тех виражах, где накануне универсал уже начинал скользить, он держался молодцом, цепляясь за хоть и сухое, но все же коварное покрытие всеми колесами. Возможно, именно эта неадекватно оцененная способность автомобиля и стала причиной произошедшего часом позже.

 

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Lancer: назад в будущееЯ бы, пожалуй, не стал об этом рассказывать, если бы, во-первых, сам не оказался в машине, а, во-вторых, если б случившееся не характеризовало надежность Lancer лучше любых пресс-релизов. Так вот, на очередном участке "Ралли 1000 озер" мой коллега откровенно переборщил со скоростью в очень сложной связке виражей. Автомобиль понесло, а сидевший за рулем человек был к этому явно не готов. Иначе бы не попытался выправить ситуацию рулем под сброс газа. Педаль акселератора в этом случае следовало, напротив, утопить в пол. В общем, итог оказался печален: автомобиль развернуло попрек дороги на скорости под 100 км/ч, и мы влетели в растущие слева на холме деревья. Ветви смягчили удар, но две передние подушки безопасности, конечно, сработали. В тот же миг колесо налетело на валун, Lancer взмыл в воздух и дважды (!) перевернувшись, застыл на правом боку. В момент переворота, от сильного удара левой стороной о грунт, сработала и боковая шторка безопасности водителя. Никому бы не пожелал пережить такое...

 

С горем пополам я выбрался из лежащего на боку автомобиля и, взглянув на то, что осталось от кузова машины, мысленно поблагодарил Бога за счастливое спасение. То, что раньше было серебристым Lancer, превратилось в груду искореженного металла, ни одна кузовная часть не уцелела, а обе правые покрышки слетели с дисков. Но вот, что поразительно: жизненное пространство салона осталось практически прежним! Разве что боковые стекла разбиты. Вот что значит жесткость кузова, грамотная настройка подушек, и вообще - истинная забота о безопасности автомобиля. Могу со всей определенностью сказать, что, случись такое с продуктом отечественного автопрома, не выжил бы никто. А так, водитель отделался мелкими царапинами, синяками и небольшим ушибом внутренних органов. Я, конечно, тоже получил синяки, несколько царапин и осознание того, что, не будь ремня безопасности, мне едва ли удалось бы уцелеть.

 

До сих пор мурашки пробегают по телу, стоит прокрутить в голове происшедшее. Более страшного и глупого инцидента в моей жизни еще не было. А все, позволю себе заметить, - самонадеянность водителя, его ребяческое желание произвести впечатление. Произвел… Без должных навыков, а главное - без специальной практики управления переднеприводным автомобилем. Как именно поступать в той или иной ситуации - нельзя вычитать в газете или в книжке, и это само собой не приходит даже с многолетним опытом. Нужны многочасовые тренировки под руководством инструктора, чтобы водитель не просто понимал, что надо делать, а реагировал на ситуацию рефлекторно. Пользуясь случаем, хочу еще раз призвать лихачей, участников всяких стрит-рейсингов и прочих опасных и нелепых забав - здраво оценивайте свои силы и умение. Ну, хотя бы курсы пройдите! Причем, отдельно - на переднеприводном, заднеприводном или полноприводном автомобиле.

 

Однако довольно о грустном, тем более что после этого мне довелось проехать на Lancer с самым мощным в гамме 2-литровым силовым агрегатом.

 

С огоньком!

 

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Lancer: назад в будущееЭту версию можно без натяжки назвать самой близкой к легендарному Evolution. Разгон очень уверенный и резвый, да и стандартно устанавливаемый на Lancer 2,0 спортивный пакет позволяет сполна использовать потенциал 135-сильного мотора. Мчаться по пустой извилистой дороге на таком автомобиле - одно удовольствие! Тормоза на уровне, а кренов кузова в поворотах практически нет. Проведя за рулем этой машины больше часа, я, наконец, успокоился, остановился, и как следует оценил экстерьер.

 

Разумеется, седан и универсал довольно серьезно отличаются друг от друга не только по ходовым качествам, но и внешне. Визуально они воспринимаются, пожалуй, как две самостоятельные модели. Роднит их лишь выразительная передняя часть. Характерных деталей Lancer образца девяностых годов прошлого века в ней нет. Скорее можно говорить о новом европейском стиле, начатом в Outlander. Но, чем дольше я разглядывал новый автомобиль, тем больше укреплялся в мысли, что облик Lancer выглядит весьма дружелюбно. А вот в профиль новинка все же напоминает предыдущую модель (универсал не в счет). При этом лично мне, как поклоннику спортивных ноток в дизайне, как ни странно, универсал понравился даже больше. В нем скрыта некая внутренняя агрессия. Так или иначе, а обе модификации выглядят вполне в духе времени, что позволяет рассчитывать на хороший уровень продаж.

 

Рыночный потенциал

 

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Lancer: назад в будущееЧто и говорить - компания "Рольф", официальный дистрибутор Mitsubishi Motors, машины продавать умеет. Неспроста Россия значится на седьмом месте в Европе по объемам реализации автомобилей с "тремя бриллиантами" на капоте. И рынок "Рольф" исследует всерьез, о чем говорит таблица, подготовленная специалистами компании, которая вполне красноречиво говорит о перспективах Lancer в нашей стране.

 

Остается сказать несколько слов о ценах. Самый доступный Lancer с 1,3-литровым мотором, в базовой комплектации, включающей в себя гидроусилитель руля, АБС, кондиционер, электропривод всех стекол и кое-что еще, обойдется будущему владельцу в 13 990 долларов США. Самая же дорогая версия с 2-литровым силовым агрегатом и практически с полным набором опций будет стоить около 20 тысяч.

 

Андрей Осипов

 

Источник: «Автомобильные Известия»

 

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Автомобиль, как и человек, нуждается в водных процедурах, хотя и не так требователен к чистоте. Периодическая очистка автомобиля улучшит его...

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.