
“Фокус” для нас сегодня что вазовская “копейка” лет тридцать назад – машина, о которой говорят все и каждый. Выбирая новый автомобиль, просто невозможно хотя бы не задуматься о “Фокусе”. На его стороне и цена, и новизна, и мощная рекламная кампания. И тем не менее, нашлись-таки на нашем рынке модели “гольф”-класса, которые сумели потягаться с фаворитом. Прежде всего это “Мицубиси-Лансер”, чьи продажи в нынешнем году бьют один рекорд за другим. И не удивительно. Достаточно сравнить его цену в оптимальном оснащении с таким же “Фокусом”, и окажется, что разница между чистокровным “японцем” и европейской машиной всеволожской сборки составит всего пару сотен у. е.
Если я и сомневался в его способностях, то, заглянув в салон “Фокуса”, обо всех своих сомнениях забыл моментально. Просто потому, что внутренний мир этого “Форда” на голову, если не на две, выше соперников. Нет, я вовсе не купился на кожаную обивку или прочие дорогие игрушки топ-исполнения “Гиа”. Но и без этой престижной мишуры ощущение качества в салоне “Фокуса” заставляет поверить, что находишься в машине классом выше. Это самое ощущение складывается из мелочей, будь то отделочные материалы – один мягкий пластик торпедо чего стоит! – или одинаково четкие усилия на всех рычажках и переключателях.

Спортивная “приборка” и минималистcки оформленный салон настраивают на СЕРЬЕЗНЫЙ ЛАД

Неопрятный зазор между торпедо и обивкой двери – ЕДИНСТВЕННОЕ, в чем можно упрекнуть салон “Фокуса”

Все показания ХОРОШО ЧИТАЮТСЯ, все органы управления под рукой, вот только дизайн подкачал


К безупречной эргономике и высокому классу отделки разработчики интерьера добавили очень ПРОСТОРНЫЙ ДИВАН

Даже высокорослым пассажирам “Хендэ” сзади ДОСТАТОЧНО МЕСТА для головы и ног. Жаль, подушка не самая широкая
И к эргономике сложно предъявить серьезные претензии. Разве что ручка задней двери расположена не слишком удачно. Ерунда. Зато вам обязательно понравится такой характерный штришок реальной заботы о покупателях, как меню бортового компьютера на русском языке. Ай, молодца!




Регулировка водительского кресла по высоте тоже СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Стильные циферблаты приборов ОТЛИЧНО ЧИТАЮТСЯ

На отсутствие ПОДСТАКАННИКОВ пассажиры “Лансера” пожаловаться не смогут

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АРКА за спинкой дивана ограничивает возможности трансформации салона

БЛОКИРОВКА центрального замка, к сожалению, не видна снаружи

БАГАЖНЫЕ ПЕТЛИ, заходящие внутрь, и небольшая высота – главные минусы багажника




ЭЛЕКТРОПРИВОД водительского кресла обязателен при наличии кожаной обивки

Борткомпьютер ОБУЧЕН русскому языку

Отделка под дерево – прерогатива “Гиа”, а РАЗДЕЛЬНЫЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ можно получить и на более простых версиях

САМОЗАТЕМНЯЮЩЕЕСЯ зеркало пока еще редкость на моделях “гольф”-класса

У ручного режима “автоматов” “Лансера” и “Фокуса” разная полярность – на “Мицубиси” вниз ПЕРЕКЛЮЧАЕШЬСЯ, покачивая рычаг на себя, в “Форде” – наоборот

По части трансформации багажник “Форда” ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЙ соперников
Hyundai Elantra 1,6AT GLS



Панель приборов выполнена простенько, но СО ВКУСОМ. А к читаемости никаких претензий


Столь ЩЕДРЫЙ НАБОР регулировок на корейских автомобилях до сих пор в диковинку

Передний и задний подлокотники с емкостями для мелочевки, равно как и полный электропакет, входят в ОСНАЩЕНИЕ GLS

Кнопкой в торце селектора АКП ОТКЛЮЧАЕТСЯ повышающая передача

На корейском седане, так же как и на “Лансере”, арка за спинкой дивана мешает погрузке ГАБАРИТНОЙ ПОКЛАЖИ
Всего лишь фотофиниш
Еще десять лет назад автомобиль “гольф”-класса, в котором с комфортом расположились бы четверо взрослых, считался редкостью. Теперь таких множество. Трио наших конкурсантов вполне отвечает современным требованиям по вместительности – человек ростом 185 см без проблем садится за собой. Другое дело, если на задний диван претендуют три пассажира. Здесь, пожалуй, предпочтительнее выглядит “Фокус”. Дело в том, что у “Форда” наиболее широкий диван, да и расстояние между обивками дверей самое большое, а стало быть третий не будет лишним. Для сравнения: у “Лансера” и “Элантры” салон в задней части уже соответственно на 9,5 и 5 см.
Чемоданная арифметика
С первого взгляда багажники седанов выглядят почти одинаково. У “Фокуса” самый скромный проем, зато параллелограммный механизм складывания – у “Элантры” и “Лансера” багажные петли заходят внутрь. При этом на бумаге полезный объем трех багажников примерно на одинаковом уровне. Так что ничья? Нет, не совсем.

На снимке хорошо видно, что в БАГАЖНИКЕ “Лансера” поверх двух больших чемоданов можно положить лишь что-то широкое и плоское


“Фокус” позволит уехать в отпуск со значительно БОЛЕЕ СОЛИДНЫМ багажом, а “Элантра” по своим грузовым талантам НИЧУТЬ НЕ ЛУЧШЕ “Мицубиси”
При контрольной загрузке выяснилось, что багажник “Фокуса” обыгрывает соперников по высоте. Скажем, в “Элантру” или “Лансер” вмещается лишь два больших чемодана. Положить что-то на них уже не получится – крышка не закроется. В “Форде” же на два больших чемодана сверху свободно ложились еще три средних – для седана впечатляющий результат.
Либо–либо...
“Гольф”-класс частенько называют классом объемом 1,6 литра. Это так же справедливо, как и то, что в городе удобнее ездить с коробкой-”автоматом”. Но плюс на плюс иногда дает минус. И действительно, “автомат” в паре с 1,6-литровым мотором – сочетание не самое веселое. Нет, совсем уж доходягами наше трио назвать нельзя. Оснащенные АКП, и “Фокус”, и “Лансер”, и “Элантра” легко цепляются за поток городского движения, а на трассе без особых проблем поддерживают крейсерские 150–160 км/ч. Главное, помнить, что в сравнении с “механикой” “автомат” предоставляет вам меньше свободы.
Враги хорошего
Удивительное дело – стоит сравнить управляемость “Элантры” с ее корейскими соперниками, и машину не в чем упрекнуть. Уверенное удержание скоростной прямой, отнюдь не критические крены в поворотах, в общем и целом честный руль, не скрывающий от водителя информации о том, куда в данный момент направлены колеса. Нет, конечно, веселой искорки азарта. Ну и что с того? Для семейной машины, кажется, большего и не требуется. Или это только кажется?
По высшему разряду
Между прочим, “Фокус” первого поколения в наших тестах неизменно получал пятерку за управляемость. Чуть более низкая оценка модели нынешней обусловлена, прежде всего, повысившимся уровнем комфорта. В самом деле, в этой дисциплине “Форд” поднялся на недостижимую для себя высоту. Это касается и плавности хода, и шумоизоляции.
Экономить не рекомендуется
В краш-тестах “ЕвроNCAP” “Фокус” заработал пять звезд. На этом разговор о защите водителя и пассажиров можно закончить? Не будем торопиться. Дело в том, что составители комплектаций лишили базовый русский “Фокус” почти всех современных атрибутов пассивной безопасности. В исполнении “Амбиент” автомобиль помимо ремней оснащен лишь водительским эйр-бэгом. Логика ясна: мол, русские и за рулем-то пристегиваются по большим праздникам, так зачем им шесть подушек? Но европейские конкуренты “Фокуса” уже успели нас приучить к тому, что современный автомобиль “гольф”-класса – это шесть эйр-бэгов и ABS.
Лучше не бывает
Перебить базовую цену “Фокуса” просто невозможно. $11 700 действуют на покупателей, как дудочка факира – хочешь не хочешь, а в шоу-рум заглянешь. Там-то вы и узнаете, что на самом деле автомобиль обойдется дороже. Скажем, седан с 1,6-литровым 100-сильным мотором и АКП – никак не меньше $14 420. И все равно, пусть из атрибутов роскоши там будет только кондиционер, звучит заманчиво. Другая крайность – седан в исполнении “Гиа”. Кожа, обогревы, CD-чейнджер, парктроники и прочая ерунда почти удвоили исходную сумму. В итоге вышло – $21 120. Но это уже откровенное барство. Тем более, что оптимально оснащенный “Фокус” с АКП обойдется покупателю в $16 400. Столько стоит седан “Комфорт” плюс ABS, пассажирский эйр-бэг, обогрев сидений, центральный замок, электропакет. При желании можно и шикануть, добавив “климатику”, литые диски и музыку – $17 510.
Мы решили:
Михаил Медведев, фото Максима Гончарова