Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Девятый виток

Европа увидела первый Lancer в 1973 году. Теперь на подходе уже девятое поколение модели. Официальная премьера состоится на Московском автосалоне, а журналистам новый Mitsubishi представили в финской Ювяскюле.

 

Уже семь лет в Европе не продавались новые машины с этим именем, поскольку предыдущая версия сюда не поставлялась. Нынешний же Lancer не ориентирован на какой-либо региональный рынок и будет распространяться по всему миру, а производиться - только в Японии.

 

У новинки два типа кузова, седан и универсал. Моторов - три: 1.3, 1.6 и 2.0. Хэтчбеков и дизельных модификаций не будет, что продиктовано текущей структурой спроса на автомобили.

 

Идея увязать новое округлое, открытое "лицо" Lancer с линиями, напоминающими об истории модели, совершенно бесспорной и оправданной не выглядит: машина в обеих версиях кузова смотрится неплохо, но чуть эклектично. Характерный для модели 1995 года горизонтальный излом борта, исчезающий на переднем крыле новой формы, соседствует с сильно вогнутым пояском дверей, присущим моделям начала 90-х. Задняя же часть седана вызывает ассоциации с Evo VII. Впрочем, если особенно не копаться в стилистике, внешность представляется достаточно цельной.

 

Интерьер сформирован эргономично, что характерно для японских автомобилей. Здесь ничто не требует привыкания, размышлений по поводу того, как управлять тем или иным устройством: все ручки и клавиши находятся на традиционных местах.

 

Вариантов оформления - два: Comfort и Sport. Спортивный щеголяет "кожаным" рулем Momo, сиденьями с увеличенной боковой поддержкой, "техногенным" материалом накладок, заменившим черное дерево "комфортной" версии, и белыми шкалами приборов (куда без них!).

Диапазон продольной регулировки передних кресел велик, что вкупе с изменяемой высотой подушки и возможностью регулировки рулевой колонки позволяет принять наиболее удобную позу. Между рядами достаточно места для коленей задних пассажиров, к услугам которых - удобный подлокотник с подстаканниками.

 

Грузовые отделения полностью соответствуют современным представлениям о вместительности машин класса C. Вот только крышка багажника седана почему-то лишена обивки, и выставленный напоказ механизм замка выглядит не слишком привлекательно.

 

Впервые же минуты движения по дорогам Финляндии обнаружилась "честность" автомобиля: он прост в общении и ничего не скрывает от водителя. Для утилитарной, в общем-то, машины отклик на манипуляции рулем предельно быстр и легок. Причем "умеренная" версия с мотором 1.6 в этом плане ничуть не уступает двухлитровой, имеющей меньший клиренс, распорку между передними опорами и колесные диски увеличенного диаметра. Усовершенствования, несомненно, улучшают управляемость, однако у менее мощной модификации более легкая передняя часть (разница развесовки по осям - 35 кг), чем компенсируются негативное влияние более высокого профиля шин и чуть меньшая крутильная жесткость кузова. Единственное, в чем спортивная версия безоговорочно лидирует (в аспекте управляемости), - информативность рулевого управления.

 

Маршрут тест-драйва пролегал, в частности, по длинным грунтовым отрезкам дорог, используемых при проведении "Несте-ралли", что доставило массу удовольствия экспертам. Читатель заметит: "А я тут при чем? Меня ничуть не привлекают сносы осей в виражах и прыжки с трамплинов". Что ж, справедливо, тем более что похожих дорог в России практически нет. Зато у нас есть долгая зима, и грунтовой тест (а грунт в Финляндии очень скользкий и коварный) позволил еще летом получить общее представление о том, как поведет себя Lancer на снегу и льду.

 

Во-первых, и это становится правилом для нового поколения Mitsubishi, автомобиль полностью подвластен водителю, а не электронике безопасности, которой здесь просто нет, так что никаких сюрпризов в критической ситуации машина не преподнесет. Во-вторых, Lancer очень легко изменяет направление движения. На малейший сброс газа в повороте автомобиль отвечает мгновенной готовностью нырнуть внутрь, а "выставить" его слегка боком можно и не отпуская педаль акселератора - импульсом руля. Азартное и приятное занятие! На опасения в том, что это грозит заносом задней оси, ответим: при адекватных действиях водителя такой сценарий маловероятен. Лучше вспомним, сколько переднеприводных машин лежит в кюветах снаружи поворотов зимних трасс. А ведь причина тому - именно считающаяся безопасной ярко выраженная недостаточная поворачиваемость: водитель просто не в состоянии вовремя повернуть.

 

Полностью независимая подвеска нового Lancer, схема которой давно используется Mitsubishi, никаких нареканий не вызвала. Комфортабельная и энергоемкая, она обеспечивает постоянный уверенный контакт машины с неровной дорогой и хорошее поведение на дугах скоростных поворотов. "Портить" выверенные настройки адаптацией к России не планируется.

 

Двигатели различаются по мощности, но демонстрируют примерно одинаковый характер - уверенно "везут" на средних оборотах. "Внизу" же моторы "пустоваты" и большой раскрутки тоже не поддерживают. Хотя ограничители и срабатывают "далеко" (за 7000 с лишним мин-1) и "мягко", искать резервы мощности в этой области не стоит: тяга здесь плавно затухает.

 

Тормоза на всех модификациях очень эффективны благодаря системе EBD, рационально распределяющей усилия между колесами. На проселке машина буквально впивается в дорогу при нажатии на педаль. На асфальте же - обычные удобные тормоза.

 

Пассивная безопасность обеспечивается двумя "базовыми" воздушными подушками. Дополнительно устанавливаются пара боковых подушек и пара надувных занавесок.

 

В России Mitsubishi Lancer будет стоить от 13900 долларов (седан 1300 Comfort в минимальной комплектации). Автомобили нового семейства нам понравились: практичные, экономичные, экологичные (соответствуют нормам Euro IV), они качественно исполнены и доставляют удовольствие от езды.

 

Текст: Дмитрий Соколов

 

Источник: Журнал «5 Колесо»

 

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...