Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Брат на брата

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Брат на братаМНОГИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ МАРКИ СВЯЗЫВАЮТ РОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕ МЕШАЮТ ИМ КОНКУРИРОВАТЬ. ПОСЛЕДНИЙ ПРИМЕР -- MITSUBISHI LANCER И HYUNDAI ELANTRA.

Недавно в корейском парламенте обсуждали вопрос о смене латинского названия страны. Одно из обоснований этому примерно такое: на варианте Korea вместо Corea настояли японцы в начале прошлого века ради того, чтобы их сосед не оказался впереди Страны восходящего солнца на одной из первых Олимпиад - команды шли по алфавиту. Самая развитая сегодня страна Юго-Восточной Азии уже тогда видела начало конкурентной борьбы с соседом. Правда, это совсем не мешало японским компаниям успешно сотрудничать с потенциальными соперниками в 80-е. Вот и Mitsubishi в свое время продала лицензии на отдельные модели концерну Hyundai. Теперь обе компании - конкуренты на нашем рынке. Если с десяток лет назад корейцы были представлены в России в основном в самых дешевых сегментах рынка и привлекали покупателя ценой, то сейчас противостояние пошло почти на равных. Например, в самом популярном в Европе и России классе С эти две компании предлагают почти идентичные по характеристикам и комплектации модели. Да и стоят Elantra и Lancer почти одинаково.
СЕРЕБРЯНАЯ СЕРЕДИНА. Цена Mitsubishi Lancer почти на $1 тыс. выше, чем Hyundai Elantra. Причина - более богатая комплектация Comfort+, в которую включены литые диски, противотуманные фары, боковые подушки безопасности и прочие мелочи. А вот Lancer "просто" Comfort стоит всего на $100 дороже, чем Elantra GLS. То есть даже чуть дешевле круглой суммы в $15 тыс., которая у нас являются "средней ценой автомобиля для среднего класса". 
  

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Брат на братаУсредненность цены, класса и комплектации этих моделей подчеркивает и то, что обе машины одного цвета - вечно модного серебристого. Считается, что он нравится всем, а поскольку чаще всего первый владелец автомобиля собирается его продать через пару-тройку лет, то и цвет выбирает не тот, который нравится ему, а тот, который должен понравиться большинству будущих покупателей. Нам же сходство цветов позволяет точнее оценить форму и стиль конкурентов.
И тут выясняется, что красоту можно понимать по-разному. При взгляде анфас однозначно выигрывает Lancer: новый фирменный элемент на капоте смотрится очень изящно. Новая облицовка Elantra тоже хороша и достаточно своеобразна, но впечатляет меньше. Эффектно, но несколько простовато выглядят и новые фары "кореянки". Однако при сравнении автомобилей в целом Elantra оказывается более уравновешенной и логичной и зрительно выглядит, что называется, "на полкласса выше". Облик Lancer кажется менее цельным - из-за сложной геометрии кузова багажник и передняя часть кажутся непропорционально мелкими. Может, это вопрос привычки? В любом случае эти нюансы вряд ли отпугнут покупателя в этом сегменте - тут важнее цена и оборудование.

 Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Брат на брата
 

БЕЗ ОБМАНА. Упомянутая "непропорциональность" Lancer вполне оправдывается, как только садишься в салон: он очень просторный. Надо сказать спасибо довольно длинной колесной базе - 2,6 метра. Она даже больше, чем у формально стоявшей на ступеньку выше Mitsubishi Carisma. Так что, даже если водитель будет выше среднего роста, жаловаться на тесноту будет повод только у очень привередливых или высоких пассажиров заднего сиденья. Хотя Elantra в этом плане своему "соседу" не уступает и по комфорту заднего сиденья также может поспорить с иными моделями классом выше.
Совершенно различаются машины по характеру оформления панели приборов. Hyundai предпочитает сдержанный европеизированный стиль. Несмотря на модернизацию, панель осталась вполне традиционной. Даже от эффектных полукруглых шкал отказались в пользу более скучных; зато в пресс-релизе упомянут производитель комбинации приборов -- Siemens VDO. Фирма, бесспорно, солидная, но наиболее запоминающейся деталью новых циферблатов остается сиреневая подсветка, которая была и на прежней версии. Правда, в центре панели появился монитор бортового компьютера. Набор его функций не особенно велик, однако даже и примерного расчета пробега до следующей заправки или среднего расхода топлива достаточно. Очень часто эти данные оказываются самыми полезными для планирования маршрутов поездок.  

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Брат на братаС Lancer поступили более смело: пологая панель с укороченной консолью создает ощущение простора и выглядит скорее по-японски. В качестве элемента роскоши - полоса под черное дерево. Впечатление портит навороченная, но аляповатая аудиосистема, которую установили дополнительно, и она-то в дизайн машины вписывается плохо. Хорошо хоть, расположена магнитола таким образом, что это разностилье вполне переносимо. Но в стандартную комплектацию входит только аудиоподготовка, и всегда существует возможность подобрать что-то более стильное. Да и российскому покупателю понравится возможность "поставить" то, что хочется, а не пользоваться тем, что дают.
По эргономике и комплектации машины практически равны: и тут и там никаких претензий. Так что при выборе можно вполне полагаться только на личный вкус.
Единственно, в чем "японец" проигрывает продукции "молодого азиатского тигра", -- удобство багажника. У обеих машин есть возможность сложить спинки заднего сиденья, однако проем за спинкой Mitsubishi заметно меньше, а в этом деле иной раз пара сантиметров может оказаться решающей.

 
 Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Брат на брата

НЕ БЛИЗНЕЦЫ... И так похожи, и этак почти одно и то же. Может быть, родственные некогда отношения двух марок зашли настолько далеко, что и выбирать из этих машин надо методом случайного тыка? Ничего подобного. Сходство заканчивается, когда садишься за руль. Различия не особенно радикальные, однако ощутимые. Пассажиры Lancer быстро замечают более жесткую настройку подвески. Это совсем не трагично и даже хорошо - именно "спортивность" ходовой части обеспечивает четкость реакций и удовольствие от управления. Elantra более легко сглатывает мелкие неровности, а о крупных сообщает приглушенным стуком элементов подвески, но не резкими толчками.  

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Брат на брата

Рулевое управление на Elantra показалось нам менее информативным - иногда не хватает "обратной связи", ответные реакции на сложных участках немного запаздывают. То ли на Hyundai Motor еще не научились столь тонко настраивать свои агрегаты, то ли не считают нужным: благо на основном для компании североамериканском рынке дела идут великолепно, а средний водитель в Штатах все-таки предпочитает комфорт всяким спортивным изыскам. У Mitsubishi дела в Штатах вроде бы тоже ничего себе, однако, сидя за рулем Lancer, получаешь куда больше положительных эмоций благодаря высокой чувствительности и четкости реакций.
В процессе модернизации Elantra среди прочего подвергли ревизии и привод сцепления. Увы, прежняя Elantra нам попадалась исключительно с автоматической трансмиссией, так что оценить разницу не беремся. Претензий, во всяком случае, нет. Но лучше бы аналогичную операцию проделали с тормозной педалью: к ней по-прежнему надо привыкать, потому что усилие на тормозах меняется непропорционально довольно длинному ходу. И получается, что на первых нескольких миллиметрах тормоза вроде и не работают, а на последних - схватывают чуть ли не до срабатывания АБС. С другой стороны, в такой высокой эффективности нет ничего плохого - просто неожиданно свалившийся вместо заказанного грошика алтын тоже не всегда бывает приятен. Хотя бы с точки зрения целостности заднего бампера. 
 

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Брат на брата...НО БРАТЬЯ. Сходство характеристик двигателей обеспечивает и схожую динамику. Хотя и здесь "японец" демонстрирует то ли большую опытность своих создателей, то ли ориентацию на иной стиль вождения. Моторы обеих машин проявляют живость в диапазоне примерно от 3-4 тыс. оборотов до 6 тыс., и обе отличаются заметным усилением звука двигателя при этом. Однако у Lancer этот шум раздражает меньше, чем на Elantra, где изменение тембра в районе 5000 об/мин заставляет думать, что стрелка стоит уже вплотную к красной зоне. Может, просто на "низах" ее мотор тише, чем у Lsncer?
В общем, корейцы еще далеко не во всем обошли японцев, но достигли того уровня, когда вопросы первенства может решить и изменение буквы в названии. Однако стоит ли в этом случае столь серьезно задумываться о таких мелочах?

ТЕКСТ ВАЛЕРИЙ ЧУСОВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН 


МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Mitsubishi Lancer 1600 Comfort+ Hyundai Elantra 1,6 GLS
Фирма-изготовитель/страна  Mitsubishi Motors Corporation/Япония  Hyundai Motor Company/Республикак Корея 
Количество дверей/мест  4/5  4/5 
ДВИГАТЕЛЬ 
Тип/число/расположение цилиндров  Бензиновый/4/рядное  Бензиновый/4/рядное 
Рабочий объем (куб. см)  1584  1599 
Мощность (кВт (л.с.) при об./мин.)  72(98) при 5000  78,5 (107) при 5800 
Момент (Нм при об./мин.)  150 при 4000  143 при 4500 
ТРАНСМИССИЯ 
Привод  передний  передний 
Коробка передач  механическая 5-ступенчатая  механическая 5-ступенчатая 
ТОРМОЗА, БЕЗОПАСНОСТЬ 
Передние/задние  Вентилируемые дисковые/дисковые  Вентилируемые дисковые/дисковые 
Ассистирующие электронные системы  АБС, EBD  АБС, EBD 
Подушки безопасности  Фронтальные, боковые, шторы (6)  Фронтальные 
РАЗМЕРЫ/МАССА 
Длина/ширина/высота (мм)  4480/1695/1445  4525/1725/1425 
Колесная база/клиренс (мм)  2600/165  2610/168 
Шины  195/60 R15  185/60 R15 
Масса снаряженная/полная (кг)  1185/1750  1178/1780 
Объем топливного бака (л)  50  55 
Максимальная скорость (км/ч)  183  182 
Разгон до 100 км/ч (сек.)  11,8  11 
Расход топлива (город/шоссе, л/100 км)  8,8/5,5  9,1/5,7 
ЦЕНА В МОСКВЕ  $15 790  $14 890 

 

Источник: "Автопилот"

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.

Внесение изменений в договор КАСКО

Внесение изменений в договор КАСКО

Казалось бы, безобидная смена водительского удостоверения, после окончания срока его действия, может обернуться для Вас головной болью при...

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...