Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Бой с тенью

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Бой с теньюВ заочном поединке с "Каризмой" новый "Мицубиси-Лансер" пытается доказать свое превосходство.
  
Пост сдал
“Каризму” снимают с производства? Как, почему, когда, за что в конце концов?” Вот уж, действительно, сенсация – третий по популярности иностранный автомобиль в России сменяется новой моделью. И это несмотря на растущие продажи! Парадокс или закономерность? Так или иначе, но “Лансер” девятого поколения должен быть заметно лучшим автомобилем, нежели “Каризма”, которую он заменит на рынке.
 
 
А чем она вообще была плоха? Солидная внешность, просторный салон, вместительный багажник, тяговитые моторы, хорошее качество сборки, адаптация к российским условиям, привлекательная цена. Недостатков было немного: дешевые отделочные материалы, неважная плавность хода и посредственная управляемость – результаты все той же адаптации. Как видим, получается портрет если и не круглого отличника, то твердого хорошиста. По силам ли “Лансеру” поднять планку еще выше? Именно этот вопрос интересовал меня сильнее всего во время первого очного знакомства с автомобилем в Финляндии, на родине ралли “1000 озер”.  
 
Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Бой с теньюУлан и жеребенок  
Нынешнее, девятое по счету поколение “Лансера” на самом деле представляет собой европейское исполнение известной в Японии уже два года модели “Лансер-Седия”. Самый же первый “Лансер” дебютировал в 1973 году. Всего за 30 лет продано свыше 700 тысяч машин всех поколений.  
 
На протяжении всей своей истории “Улан” в кузовах седан и универсал был братом-близнецом модели “Кольт”, выпускавшейся только с кузовом хэтчбек. И лишь сейчас пути двух моде-лей окончательно разошлись. “Кольт”, он же “жеребенок”, теперь самостоятельная модель “Мицубиси” в классе B, тогда как “Лансер” представлен в гольф-классе.  
 

На границе тучи ходят хмуро
Студенческий городок Ювяскюля – родина самого быстрого этапа чемпионата мира – встретил неласковым, почти осенним дождиком. За несколько секунд, которые отнял спринт от здания миниатюрного, размером чуть не с хоккейную коробку аэропорта до автостоянки, я изрядно промок. С облегчением хлопнув за собой дверцей новенького “Лансера”, я огляделся. Уф, на улице плохо, а в машине лучше… Вот именно, заметно лучше!
 
Салон “Каризмы” при всей своей практичности напоминал бездушный конструктор из приборов, рычажков и сидений. В “Лансере” я сразу почувствовал дизайнерский подход. Стильный козырек приборной панели создает впечатление элегантности и легкости, почти воздушности, а вставки под черное дерево придают интерьеру недорогого автомобиля скромное обаяние. В исполнении “Спорт”, которое будет сочетаться с самым мощным двигателем, “Лансер” и вовсе превращается почти в “Эволюшн”.
 
 
 Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Бой с тенью Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Бой с тенью
     Комплектация “Спорт” (справа) отличается от “Комфорта” приборной панелью, рулевым колесом и ОТДЕЛОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ   
 

Великолепные сиденья – с длинной подушкой и плотной боковой поддержкой. Кожаный руль “Момо”, по-раллийному придвинутый к водителю – ведь наиболее эффективные и четкие маневры раллисты выполняют согнутыми в локтях руками. Приборная панель с агрессивными белыми циферблатами и пусть не очень практичной, зато броской оранжевой подсветкой. А рычаг коробки передач – просто игрушка! Уже на стоянке он покорил меня четкими, короткими ходами.
 
 
 Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Бой с тенью
      По простору на заднем сиденье новый “Лансер” КАК МИНИМУМ НЕ УСТУПИТ лидерам класса 
 

Дизайнерские изыски вас не слишком волнуют? Но за более качественные отделочные материалы я отвечаю. По сравнению с “Каризмой”, заметный шаг вперед. И вот еще: салон “Лансера” стал более просторным – спасибо увеличившейся на 4 см колесной базе.
  
Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Бой с теньюКлассики и современники
А как дела с внешностью? “Лансер” длиннее, выше и уже “Каризмы” на 5, 40 и 15 мм соответственно. Возможно, как раз поэтому, в отличие от солидно-сытой предшественницы, новичок показался мне подтянуто-спортивным, можно даже сказать, агрессивным.
 
 
Стильные рассеиватели передних фар придают облику “Лансера” довольно грозный вид. Амбициозно выглядит и спойлер на крыше универсала. Безусловно хороши и литые диски. Но главный элемент, работающий на узнаваемость, это треугольник радиаторной решетки, в который искусно вписана фирменная эмблема “Мицубиси”.
 
“Три бриллианта” – уважаемая во всем мире марка, и мы должны ею гордиться, – подчеркнул главный дизайнер Оливье Буле. – Посмотрите, наш логотип сияет в лучах солнца, как настоящий драгоценный камень!” 
 
Действительно, что-то общее есть. А самое любопытное, что свежую идею умница француз подсмотрел… в музее. Примерно в том же стиле были оформлены мордашки трехколесного “Лео” и послевоенного “Мицубиси” модели 500. 
 
Что ж, после двух партий счет в заочном поединке “Лансера” и “Каризмы” полтора на пол-очка. Внешне спортивный новичок и солидный ветеран хороши каждый по-своему, зато салон “Лансера” в одни ворота обыгрывает “Каризму”. Но впереди куда более серьезные раунды – ездовые испытания.
  
Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Бой с теньюТри мотора, два характера
Как и “Каризма”, “Лансер” предлагает на выбор три мотора. Но одинаковый среди них только базовый в 1,3 л. Все сказанное в свое время про “Каризму-Эко” справедливо и для “Лансера”. Вкратце же, 82 силенок седану (для универсала этот мотор не предлагается) в городе хватает. Благодаря короткой главной паре он неплохо тянет внизу – незаменимое в пробках качество. Да и на трассе с пассажиром и нехитрым скарбом в багажнике я уверенно набрал и без труда поддерживал крейсерские 120 км/ч. Вполне хватит тем, кому просто нужно добраться из пункта А в пункт B.
  
Однако роль бестселлера уготована 1,6-литровому двигателю. Его “Лансер” позаимствовал у обновленного “Спейс-Стара”. И этот мотор мне понравился гораздо больше “каризмовского”. Проигрыша в 5 л. с. мощности я не почувствовал, зато прибавку в тяговитости и эластичности оценил по достоинству. Не могу упрекнуть 1,6-литровый “Лансер” в привередливости при выборе передач – тронуться без проблем можно и на второй. Немаловажно, что до сотни “Улан” (именно так с английского переводится слово “Лансер”) разгоняется на полсекунды быстрее “Каризмы”. Неплох “один и шесть” на шоссе, особенно учитывая весьма скромный рабочий объем. И лишь не очень музыкальный голос за 3500 об/мин чуть смазывает впечатление.
  
Наконец, 2-литровый двигатель мощностью 135 л. с. (такой же ставится на “Аутлендер”) против 1,8-литрового 122-сильного агрегата с непосредственным впрыском топлива “Каризмы”. Быть может, последний чуть азартнее – он более заводной. Зато 2-литровый “Лансер” берет впечатляющим запасом тяги – на пятой автомобиль вытягивает в горку с полутора тысяч оборотов! А включив третью, можно забыть о рычаге переключения передач хоть до конца поездки – эластичность просто чудо. Ну и, конечно же, гоночный антураж. Мотор хоть и слышен с 3500 до отсечки в районе 7000 об/мин, но этот звук скорее музыка для уха – басовитый, с металлическими нотками рокоток хочется слушать еще и еще.
  
Итак, в поединке силовых агрегатов победа вновь за новичком – чашу весов в пользу “Лансера” склонил 1,6-литровый мотор. Но окончательно все точки над i расставила подвеска.
 
Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Бой с теньюЧто за ралли без грунтовки?
 “Улан”, будто устав доказывать очевидное, заходит с козыря. Стандартный и весьма внушительный дорожный просвет в 165 мм означает, что адаптации под российские условия у этого “Мицубиси” не будет. Очень хорошо. Ведь ездовые таланты “Каризмы” были в заметной степени нивелированы пресловутой адаптацией. Оригинальная же подвеска “Лансера” попросту покорила. Вот где конкурентам не грех и поучиться! Во-первых, – комфорт. Один из главных, кстати, приоритетов потенциальных покупателей нового “Мицубиси”. Но автомобиль не разочаровывает и в поворотах. Финские дороги весьма хорошего качества, поэтому, чтобы мы в полной мере смогли ощутить преимущества подвески, трассу тест-драйва проложили и по лесным грунтовым дорожкам, по которым в разное время проходили спецучастки знаменитого ралли “1000 озер”.
 
 
Асфальт неожиданно резко превратился в грунтовку, по днищу застучала галька. Но это, пожалуй, единственное, что выдало смену покрытия. “Лансер” и не думает идти враскачку, отлично проглатывает неровности и позволяет поддерживать высокую скорость. Молодчина!  
 
На 2-литровой версии подвеска настроена чуть экстремальней. На 3 см понижен дорожный просвет, между чашками передних стоек появилась распорка, увеличивающая жесткость на кручение, к тому же в колесных арках поселились 16-дюймовые литые колеса и низкопрофильные шины. По асфальту “Спорт” идет еще лучше: цепко, уверенно, плотно, а вот на грунтовке более короткоходная подвеска может и пропустить на кузов иную яму. 
 
Конечно, можно было еще рассказать, какой замечательный у “Лансера” руль – гораздо более информативный, чем у “Каризмы”. Или о том, что дисковые тормоза всех колес обеспечивают по крайней мере не худшую, а, на мой взгляд, лучшую, чем у предшественницы, динамику замедления. Но рефери и так уже прекратил поединок за явным преимуществом.
  
Пост принял!
Продажи “Лансера” в России начнутся 1 сентября, а заказы дилеры принимают уже сейчас. И не нужно быть оракулом, чтобы предсказать “Улану” радушный, с хлебом-солью прием. Теперь о возможностях нового автомобиля знаете и вы. Что ж, при практически тех же ценах, что и у “Каризмы”, а также нежадных комплектациях у “Лансера” отличные перспективы. А если вам и этого мало, учтите, что и седан, и универсал будут выпускаться на заводе в городе Мизусима. Дешевле этой суммы чистокровного “японца” в России вообще не найти.
  
 
Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Бой с теньюСколько стоит удовольствие?  
Базовая цена на новый “Лансер” начинается с $13 990. Столько просят за 1,3-литровый седан, укомплектованный кондиционером, фронтальными подушками безопасности, АBS, передними и задними электростеклоподъемниками. Отказавшись от кондиционера, можно сэкономить $1000. За $14 990 вы получите не только двигатель 1,6 л, но и столь актуальные в России подогрев сидений и зеркал заднего вида с электрорегулировкой.  
 
Версия с противотуманными фарами и литыми дисками обойдется в $15 790. Доплата за адаптивный “автомат” с режимом ручного переключения “Инвекс II” – $1160, а универсал будет дороже седана на $1600. В конце года у дилеров появится 2-литровый “Стейшн Вэгон”. Со спортивной подвеской и агрессивной отделкой снаружи и внутри этот автомобиль будет стоить не дороже $20 000. Кстати, в начале 2004-го в Россию станет поставляться и 2-литровый седан. Гарантия на “Лансер” типично японская: 3 года или 100 тысяч км.
 
Михаил Медведев, фото Георгий Садков и "Мицубиси"
 
Тест-драйв Mitsubishi Lancer. Бой с тенью
 
 
 
 
Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...

Автокредит без справки о доходах

Автокредит без справки о доходах

Плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без справки о доходах.

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.