Тест-драйв Mitsubishi Lancer. АВТОМАТ-ВАГОН

Обе модели достаточно свежи. И универсалы, конечно, не являются их наиболее популярными версиями. Притом, если Lancer в базовой версии – седан, то Astra – хэтчбек. А вдобавок у «опелевского» «каравана» – растянутая на 89 мм база. Моторы у обоих – 1,6 л. Коробки же – у «Мицу» полный автомат, а вот «Опель» – c автоматизированной механикой Easytronic.


КТО ЕСТЬ ЧТО

MITSUBISHI  LANCER

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. АВТОМАТ-ВАГОН
Цена испытанного автомобиля $18 790
Макс. мощность 98 л. с. при 5000 об./мин
Макс. скорость 175 км/ч
Разгон 0–100 км/ч 14,5 с
 
OPEL ASTRA

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. АВТОМАТ-ВАГОН
Цена испытанного автомобиля $21 140
Макс. мощность 105 л. с. при 6000 об./мин
Макс. скорость 185 км/ч
Разгон 0–100 км/ч 13,8 с


Недорогие универсалы, как правило, выпускаются с классической трансмиссией. Считается, раз покупатель предпочел более утилитарный автомобиль, значит должен экономить и на его цене, и на стоимости топлива, а к собственному комфорту относиться несколько пренебрежительно. Но в каждом правиле и любой закономерности случаются исключения. И некоторые предпочли бы конфигурацию «вагон»+АКП. Почти все производители в С-классе предлагают подобные варианты, спрос на которые постоянно растет.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. АВТОМАТ-ВАГОНДИНАМИКА
«Тупят» они обе, но совсем по-разному. Lancer просто не слишком «едет». Давишь педаль, а сзади «гири». Или, по крайней мере, гантели. На фоне довольно резвого варианта с тем же двигателем и МКП «автоматическая» машина разочаровывает. Astra еще менее предсказуема. В момент переключения хваленый easytronic делает судорожное движение, явно хочет перепрыгнуть «вверх», но собственный алгоритм ему мешает. Мотор взвывает, механизм электроприводов с хорошо уловимыми звуками втыкает очередную ступень коробки, и вы разгоняетесь дальше, до очередной «стыковки». Причем, чем выше обороты при наборе скорости, тем безболезненнее и скорее проходят переключения. А при 3000, скажем, оборотах в минуту переходы не слишком порадуют чувствительного к технике водителя. «Астра» едет-едет, плавно ускоряясь, как вдруг замирает, извиваясь всем телом, и делает так: «Здрас-с-сьте!». После чего продолжает ехать как ни в чем не бывало дальше.
 
Тест-драйв Mitsubishi Lancer. АВТОМАТ-ВАГОНЕще проблематичнее ведет себя Оpel при трогании в гору. На одном и том же подъеме, без нажатия газа, «Астра» может ползти вперед, замереть на месте или начать скатываться назад. Что-то она анализирует, подсчитывает, и выдает решение сызнова. Нет, классическая гидромеханическая АКП такого себе не позволяет. Алгоритм переключений абсолютно стабилен. И «Лансер» здесь не исключение. Но самое интересное, что при параллельном разгоне японская машина все же проигрывает! Вот так, не всегда субъективные и объективные оценки сходятся.
 
Нам посчастливилось полностью загрузить каждый универсал. Такая возможность выпадает не всегда. Ну, нечего нам возить! А на сей раз поступило задание шефа прикупить в крупном торговом центре новые стулья для сотрудников редакции. Этакие офисные полукресла на колесиках, упакованные в коробки. Сотрудников много – коробок много. Доставка бесплатная, но нам-то интересно самим повозить груз! По количеству поместившихся коробок автомобили вполне конкурентоспособны. Разве что грузить их в Lancer удобнее за счет большего проема пятой двери. Но главный вывод тот, что «японка» почти не потеряла в динамике с 200-килограмовой загрузкой. А вот немецкий «вагончик» ощутимо «стух».
 
Тест-драйв Mitsubishi Lancer. АВТОМАТ-ВАГОНТормозная динамика обоих автомобилей не вызвала с нашей стороны серьезных нареканий, но пользоваться педалью «Мицубиси» легче, и процесс замедления прозрачнее для водителя. «Опелевская» же педаль слегка «закусывает» при частичном нажатии. Хочешь плавно притормозить, а получается замедление по нарастающей. Но это уже мелочи, «блохи».

УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Слава Богу, повышенный центр тяжести универсала не сделал Lancer STW более валким, чем седан. Он проходит змейку и переставку почти эталонно, до упора стараясь не оторвать колес от дорожного полотна. Прямая, незадемпфированная связь поворота руля с поворотом передних колес позволяет позиционировать модель как одну из самых спортивных и «драйверских» в классе. Кабы еще здесь стояла «механика»! Но не буду о грустном.
 
Astra в повороте тоже держится неплохо. Но короткоходная подвеска и не слишком внятная обратная реакция на руле не позволяют сделать острую езду комфортной. Хотя рулевое управление все же достаточно чуткое. А ямы Ореl глотает явно лучше конкурента. Чувствительность к дорожным неровностям у Мitsubishi выше, и на нем хочется поскорей выбраться на ровную дорожку. Но все же плавность хода у обоих конкурентов не на «пятерку».
 
Приятно, что загрузка теми же коробками с нашей офисной мебелью не слишком повлияла на поведение подопытных на дороге. Но, если приглядеться к нюансам, – груженую «Астру» «штормит» чуть больше «Лансера», что вообще обычно свойственно универсалам.
 
С точки зрения шумности очевидный лидер – Opel. Скорее, в смысле «тихости». Изоляция в салоне – и от улицы, и от двигателя великолепные. Да и стоящий рядом с вами автомобиль может остаться незаметным для слуха. А вот Mitsubishi более звукопроводен, по крайней мере, в отношении стука камешков и песка по днищу и аркам колес.
 
В сугубо городских моделях не на последнем месте стоит такая характеристика, как обзорность. Вперед «Лансер» «показывает» не больше конкурента, но у него можно разглядеть капот, что порой неплохо при парковке. Да и задний обзор, более принципиальный для «сараев», у «Мицу» полнее – стойки тоньше, углы просмотра шире.

ЭРГОНОМИКА
Не знаю, надо ли к удобству пользования универсалами подходить со стороны пятой двери, но все же у «Лансера» багажный проем больше, а высота ниже. И это плюс. С точки зрения расположения на втором ряду, «за собой», та же картина – теснее (и по посадке, и по проему) в «Опеле». Зато в нем приятнее, комфортнее профиль подушки и спинки дивана второго ряда.
 
А вот в отношении передних кресел Мitsubishi – король. Здесь прекрасный подпор и под поясницу, и под лопатки. А главное, под руками удивительно «дружественное» кожаное рулевое колесо, которое, опять-таки может быть названо эталонным. Похоже, спина не затечет и в дальней дороге. А в «Астре» я основательно притомился за первые полдня езды. В дополнение к неполноценной позе меня основательно «достали» знаменитые нефиксируемые подрулевые переключатели, тесные «колодцы» для ног передних ездоков и жесткий «промышленный» пластик, повсюду увенчанный «ребрами жесткости».
 
Еще один «сюрприз» от Оpel Astra – отсутствие датчика температуры двигателя. Закономерный процесс сокращения количества «лишних» приборов уже лет 70 упрощает для рядового пользователя казуистику управления автомобилем. Но не до такой же степени! Холодным зимним утром оправляюсь в путь. Печку на максимум, жду. Греется машина явно не быстро. Причем алгоритм направления обдува не предусматривает режима без «дутья» в ноги. Бррр, холодно. Но узнать, пошла ли стрелка вверх, не могу – стрелки нет!
 
А на «Лансере» полноценная комбинация приборов, и вдобавок теперь белого, легкочитаемого цвета. Все на виду. Ручки на консоли тоже удобны в силу своей примитивности. Панель приборов здесь, конечно, скучновата, но ненавязчива и по-хорошему нейтральна.

РЕЗЮМЕ
Должен вам сказать, что, несмотря на всю политкорректность, Lanser Station Wagon показался мне куда интереснее Astra Caravan. А ценовая политика еще больше усиливает разрыв в оценке. Из всего вышесказанного не стоит делать вывод о провале немецко-«джиэмовского» продукта, но следует порадоваться за японский универсал, который и без того успешно продается на российском рынке.


MITSUBISHI LANCER

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. АВТОМАТ-ВАГОН
Колесная база, мм 2600
Длина, мм 4480
Ширина, мм 1695
Высота, мм 1445
клиренс, мм 150
 

 Тест-драйв Mitsubishi Lancer. АВТОМАТ-ВАГОНПОД КАПОТОМ
Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый,
спереди, поперечно.
Двигатель: рабочий объем 1584 см3, степень сжатия 10, макс. мощность 98 л. с.
при 5000 об./мин, макс. момент 150 Нм
при 4000 об./мин
Расход топлива (EPA): 6,8/10,7 л на 100 км
Объем топливного бака: 50,5 л
Число мест 5
Привод передний
Подвеска
Передняя МакФерсон
Задняя многорычажная
Коробка передач  АКП – 5
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Разгон до 100 км/ч, с 14,5
Общие данные
Масса снаряж./полная, кг 1370/1800

 Тест-драйв Mitsubishi Lancer. АВТОМАТ-ВАГОН Тест-драйв Mitsubishi Lancer. АВТОМАТ-ВАГОН

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. АВТОМАТ-ВАГОН

БАГАЖНИК

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. АВТОМАТ-ВАГОН
Объем 590/1470 л. Места здесь немало. Складывается спинка удобно. Порог над полом не выступает. Придраться не к чему – просто пять баллов. И подголовники теперь «дырявые», обзору не мешают
 
 

 

OPEL ASTRA

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. АВТОМАТ-ВАГОН
Колесная база, мм 2704
Длина, мм 4510
Ширина, мм 1750
Высота, мм 1500
клиренс, мм 130

 

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. АВТОМАТ-ВАГОНПОД КАПОТОМ
Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, спереди, поперечно.
Двигатель: рабочий объем 1598 см3, степень сжатия 10.5, макс. мощность 105 л. с.
при 6000 об./мин, макс. момент 150 Нм
при 3900 об./мин
Расход топлива (EPA): 5,4/8,4 л на 100 км
Объем топливного бака: 52 л
Число мест 5
Привод передний
Подвеска
Передняя МакФерсон
Задняя многорычажная
Коробка передач  Easytronic -5
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185
Разгон до 100 км/ч, с 13,3
Общие данные
Масса снаряж./полная, кг 1320/1760 

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. АВТОМАТ-ВАГОН Тест-драйв Mitsubishi Lancer. АВТОМАТ-ВАГОН

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. АВТОМАТ-ВАГОН
 

БАГАЖНИК

Тест-драйв Mitsubishi Lancer. АВТОМАТ-ВАГОН
Объем 530 л. Супербагажник! Арки колес здесь какого-то ничтожного калибра. Спинки падают низко, а подголовники для этого демонтировать необязательно
 
ТЕКСТ ВЛАДИМИР СМИРНОВ  ФОТО АЛЕКСАНДР НОЗДРИН

 

Источник:  "Автомобили"

 

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой...

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Что делать, если у Вас угнали автомобиль и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Встречка с точки зрения ГИБДД

Встречка с точки зрения ГИБДД

Некоторое время назад в Российской Газете вышла серия статей официального представителя ГИБДД полковника Владимира Кузина о том, как ГИБДД трактует...

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Угодить «в группу» проще простого. Достаточно клюнуть на рекламу «кредитов» на заветные авто под смешные 2-7% годовых.

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Советы при выборе страховой компании

Советы при выборе страховой компании

Это Важный пункт выбора страховой компании. Если Вы отдаете страховщику свои деньги, надо потратить немного времени, чтобы...

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...