Тест-драйв Mitsubishi L200. Вглядись и подними

Тест-драйв Mitsubishi L200. Вглядись и поднимиFord Ranger и Mitsubishi L200 — жесткая рамная конструкция, турбодизель, неразрезной задний мост, рессоры, полный привод, высоченный клиренс — атрибуты серьезного внедорожника. Плюс грузовая платформа и пятиместная кабина Double Cab. Они настоящие работяги, не лишенные, впрочем, некоторого комфорта, что притягивает. Автомобили для фермеров? Грузовые внедорожники для городских экстремалов? Имидж-кары для диджеев? Рубленые формы без гей-кокетства и прочего автобарокко. The real light trucks. Серьезные, уверенные в собственных силах мужчины.

Родина пикапов — Америка. По-английски puck-up означает «поднять, подобрать». Вот в Штатах их с досужим фанатизмом и поднимают, и подбирают. В Штатах их вотчина, место гнездования. По количеству продаж пикапов с Америкой не может... сравниться не только целый африканский континент, но и целый мир. Шутка ли, в прошлом году, например, того самого Ford серии F продано в Америке более 1 миллиона штук! Дешевый, железный, надежный, комфортабельный, традиционный. Россия до пикапов еще не доросла финансово, но возрастающий интерес к ним у нас в стране вполне оправдан — этот универсальный симбиоз легкового автомобиля и грузовика отлично зарекомендовал себя как в городе, так и на довольно сложном бездорожье. С появлением пикапов на нашем небосклоне настало время великих практиков, тех, кто успел заработать достаточно денег, чтобы не перебиваться с «Нивы» на УАЗик с прицепом, тех, кто спохватился, что полоскать дорогой джип в грязи на подъездах к строящемуся коттеджу себе дороже. Хотя по отношению интереса к пикапам во всей России мы, пожалуй, погорячились. Скорее, в мегаполисах и в их окрестностях — поближе к сервисным центрам. На периферии, даже если знают и мечтают о пикапе, то отсутствие полноценного сервиса и финансов, а также отстойное качество дизтоплива серьезно тормозит расширение ареала их распространения. А в будущем... Скорее всего, все в тех же городах и окрестностях, а также у нефтяников и газовиков их скоро станет пропасть как много.

Поначалу предстоящее сравнение двух пикапов казалось нам делом неблагодарным ввиду их практически одинаковой конструкции. Ну, пикапы и пикапы — что их сравнивать-то? Разница только в лошадиных силах — на шесть больше у L200. Но, присмотревшись к ним повнимательнее, а также, распробовав их на практике, оказалось, что рассказывать есть о чем.

Тест-драйв Mitsubishi L200. Вглядись и поднимиДинамика Казалось бы, стоит ли вообще вспоминать о динамике, когда речь идет о грузовиках. А как же? Конечно, стоит — надо же знать, как это все едет. И признаемся, мы получили массу удовольствия. Во-первых, потому что абстрагировались от общепринятых банальностей типа «ускорение вдавливает», во-вторых, потому что любой дизель сам по себе везет интересно, и, в-третьих, ощущения оказались забавными. И во многом благодаря разному передаточному отношению в коробках. Шестеренка первой передачи «Форда» оказалась по диаметру больше той же шестеренки на L200. Ranger откровенно не хотел ехать на первой передаче, стонал, прикидывался трактором, делая вид, что налегает всем своим весом на плуг. После первого же серьезного нажатия на педаль акселератора пытался малодушно закинуть стрелку тахометра в красную зону. Но зато с включением второй передачи Ranger бросал заниматься ерундой и радостно прыгал вперед, мощно ускоряясь на пятой аж до 150 км/ч. Можно было бы продавить его еще, да общественная дорога не позволяла. Манипуляции с передачами и мотором в диапазоне от двух до четырех тысяч оборотов не доставляли никаких проблем, мало того, Ranger не только не вываливался из потока, но и позволял ехать напористо, быстро и агрессивно, пришпоривая фарами неторопливых. Mitsubishi, в отличие от «Форда», не играл в театр одного трактора при разгоне с места, охотно, плавно и мощно разгонялся поочередно на каждой передаче, но после 140 км/ч заметно грустнел и набор скорости до 150 км/ч производил очень вяло, без энтузиазма. Но это совсем не значит, что каким-то параллельным участникам движения приходилось его подгонять. В общем потоке он держался вполне уверенно, а то и пугал своим внушительным забралом на капоте какого-нибудь зазевавшегося на левой полосе тихохода. И все-таки — вдумайтесь! Мы говорим о рабочих лошадках, о грузовиках с кузовом, которые способны в ненагруженном состоянии составить достойную конкуренцию легковым участникам движения.

Тест-драйв Mitsubishi L200. Вглядись и поднимиВне дороги Все-таки они больше внедорожники, нежели легковые автомобили. Забавно, но они даже больше джипы, чем сами джипы. По свойствам и характеру передвижения, по самой внедорожной идеологии они ближе к старине «Дефендеру» — надежные, серьезные, без особенных излишеств, на больших, одинаковых, кстати, колесах. И по дискам, и по резине. Они продолжают ползти даже там, где серьезный внедорожник рискует откровенно сесть на брюхо. Рама, дизель, рессоры и мощная защита снизу. Каждому досталось по 20 км довольно сложной лесной, по-весеннему размытой дороги, и оба проехали ее хотя бы в одну сторону, но с загрузкой примерно в килограмм 300. Вели они себя хоть и надежно, но по-разному. Вряд ли большую роль в этом сыграл пластиковый кунг «Форда» — сколько он может весить — но именно «Форд» нам на бездорожье показался более мягким. Амплитуда колебаний «Форда», вертикальная раскачка на волнистой размытой колее, по мере продвижения вперед постоянно увеличивалась, и если я вовремя не отпускал акселератор, то какая-то из «волн» обязательно заканчивалась ощутимым ударом защитой двигателя о землю. После пары таких неприятных экспериментов охота ехать побыстрее прошла, я врубил вторую передачу, и мы с «Фордом», не спеша, доехали остаток трассы без особых проблем. Понижайку пришлось включить один раз, и то для подстраховки, на всякий случай, когда вид огромной, залитой жирной грязью лужи откровенно меня напугал. Но правильно говорят джиперы: «глаза боятся, руки делают». Оказалось все не так страшно, мы бы легко проехали это место и просто на полном приводе. На долю Mitsubishi L200 выпало больше испытаний благодаря совершенно отвратительной погоде. Помните эти мерзкие майские холода? Так вот перед тем, как мы съехали с асфальта на L200 на заветную дорогу, в тех местах выпал снег. Можно понять мои ощущения — впереди 10 км абсолютно безлюдной лесной дороги по заповеднику, колея наполнена водой и похожа на блестящий жирный каток, потоки талой воды кое-где перехлестывают всю дорогу целиком, а у нас только летняя «не зубастая» резина и полное отсутствие шанцевого инструмента, о котором мы легкомысленно не подумали в Москве. Короче говоря, случись чего — помощи искать негде. Верите — я ни разу не воспользовался пониженной! Во-первых, уже сказался опыт проезда по этой трассе на «Форде», а во-вторых, L200 просто летел по этому жирному покрытию как на крыльях. Он, конечно, козлил и сотрясал внутренности на тех самых дорожных волнах, в кузове гремел и перекатывался отвязавшийся груз, задние колеса периодически соскальзывали с колеи на обочины, но он, простите, пер, как танк, мощно, лихо, напористо, уверенно и быстро — на некоторых относительно ровных местах я даже переходил на третью передачу. Круто! Просто восторг!

Эргономика Обойти эргономику стороной мы не вправе. Да, пожалуй, еще и несколько расширим тему некоторыми наблюдениями по внешнему и внутреннему устройству. Пикапы с одинарными кабинами в России однозначно не приживутся — не практично. Потому что второй ряд сидений большинством потребителей используется еще и как крытый багажник, который по природе своей в пикапах отсутствует. Что касается посадки и размещения граждан пассажиров, то нам показалось, что в «Форде» сзади чуть больше места, нежели в Mitsubishi. В «Форде», например, я спокойно сел «сам за собой». В L200 — тоже, ввиду своих относительно небольших габаритов в высоту, но там мне уже было впритык. Еще сантиметров 10 роста, и я бы надежно уткнулся головой в потолок. Однако в L200 гораздо удобнее сидеть за рулем, и если бы не тонкий обод баранки, то все бы было просто идеально — два уровня регулировки кресла, все приборы хорошо видны, до всего удобно дотянуться. Ranger предлагает водителю, на наш взгляд, недостаточно высокое рабочее место, то есть, если само кресло и сделано удобным, то ему явно не хватает регулировки по высоте подушки. Опционно Ranger богаче — не просто кондей, а климат-контроль, две подушки безопасности, электрические зеркала с подогревом, электрические стекла и окружающий пластик выглядит подороже. В L200 — серый пластик, кондиционер, электростекла с такими же зеркалами и все. Нам досталась относительно простая версия без подушек. При почти одинаковых ценах, «Форд» с кунгом и подушками выглядит круче.

В общем Теперь о неудобствах и недочетах, а также об удобствах и дочетах с поправкой на рабочее назначение пикапов. Запаска у обеих особей крепится одинаково — под кузовом. Процесс ее освобождения сложен и может превратиться в условиях бездорожья в сущую пытку, поскольку, чтобы ее снять, нужно из-за спинки заднего сиденья достать неимоверной длины железяку, просунуть ее в специальное кормовое отверстие и вращать до тех пор пока запаска на специальном крепеже не опустится под кузов. Занятие грязное, неприятное и муторное. Но похоже, мы чересчур пристрастны в этом вопросе — кто предложит место лучше? Чтобы и снять можно, и разместить, и чтобы не мешалось. Заднее стекло кабины «Форда» даже при наличии кунга защищено решеткой. Правильно и предусмотрительно — а вдруг груз попадется тяжелый и не дай Бог сместится в процессе бездорожного передвижения в стекло. Такая опция есть и для Mitsubishi, но нам досталась машина без нее. Далее — кузова двух наших пикапов обработаны только краской, никакого защитного состава нет и в помине. В фордовский кузов прямо поверх краски смонтирована будка, которая хоть и закреплена достаточно прочно, но все равно со временем в местах соприкосновения протрет лакокрасочное покрытие до металла. В L200 все то же самое, только без кунга. И борта ничем не защищены — представить, что придется грузить, скажем, доски или какую-нибудь другую остроугольную поклажу прямо через борта и на металлическую краску — сердце кровью обливается. Вернемся к салону. Понятно, что высокие требования к качеству отделки никто предъявлять не собирался — туда и в грязных сапогах, и в мокрой одежде, — все понятно. Собраны наши пикапы в Таиланде и не без недочетов. В «Форде» после 100 км/ч в обшивку водительской двери пробирается через какое-то «мелкоскопическое» отверстие поток воздуха. И чем выше скорость, тем назойливее становился шум. Мы сначала грешили на зеркало, потом на уплотнители, но все не то. В итоге так и не удалось вычислить источник шума. А в L200 на пятой передаче начинал громко звенеть рычаг коробки. Тронешь его рукой — успокаивается, отпустишь — опять начинает звенеть. Теперь славные слова о дочетах. Проживая в России, сложно петь дизелям дифирамбы. Динамика не та, топливо не то, ремонт вышедшего из строя топливного насоса высокого давления обходится в стоимость половины «Жигулей». Но, ребята, на 500 км пробега я в каждый автомобиль заливал солярки ровно столько же, сколько заливаю 95-го бензина в бак Nissan Almera с двигателем 1,4 литра на те же километры пробега! Супер! И это с учетом того, что пикапы ездили не порожняком и выдавали по трассе стабильные 120—130 км/ч крейсерской скорости. Далее — ездить впятером вполне терпимо, влезать внутрь вполне комфортно, независимо от размеров задних дверей, перевезти можно что угодно, а также кого угодно — собаку, кошку и прочих зверей, — если машина с будкой. Вообще, по нашему мнению, пикап с будкой предпочтительно пикапа с «гольным» кузовом. С кунгом спокойнее, целее покрытие кузова и целее груз. Так что по поводу недочетов, так это мы откровенно докопались.

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ
Никита Розанов

Тест-драйв Mitsubishi L200. Вглядись и подними Тест-драйв Mitsubishi L200. Вглядись и подними

СНАРУЖИ: Искать в их внешности гармонию, так же бессмысленно, как пытаться забить гвоздь... бутылкой. Кузова этой пары созданы для другого. Классический pick-up создавался исключительно для работы, а его стиль во все времена определялся функцией и в самую последнюю очередь художественными параметрами. Отсюда — некоторая механистичность облика, прямолинейность и простота отделки. Но вглядитесь в их «лица». Здесь отражены все усилия стилистов. В результате узнаваемость и выразительность достигнута, а значит, спутать эту пару трудно. У обоих — характерные и фирменные облицовки радиатора, благодаря которым каждый напоминает свое: «японец» — «донора» кузовных деталей Pajero Sport, а американец — современный идеал корпоративной красоты Ford SUV — грозный Excursion. Боковой вид — не для эстетов. Грузовая платформа с откидным задним бортом стыкуется с удлиненный кабиной типа «кэб» без затей и через внушительный зазор. Здесь же заметно и главное преимущество машин — возможность установить жесткую крышу. От этой операции силуэт становится цельнее, но образ теряет оригинальность и неповторимость. Из-за двухцветной окраски Ford выглядит наряднее, а из-за пластиковых расширителей колесных арок — спортивнее и атлетичнее, чем Mitsubishi, который в сравнении с ним просто «честный» грузовик.

Тест-драйв Mitsubishi L200. Вглядись и подними Тест-драйв Mitsubishi L200. Вглядись и подними

ВНУТРИ: Здесь оба автомобиля даже и не пытаются скрыть свое истинное утилитарное предназначение. Панели приборов по-спартански аскетичны и своим стилем и дизайном могут напомнить разве что 80-е гг. Рули радикально четырехспицевы и в этой связи лишены каких-либо прикрас и украшений. Обивки дверей выполнены просто в сурово-рациональном стиле, что в особенности непривычно наблюдать в американском, пусть и полулегковом автомобиле.

РЕЗЮМЕ: Если вам осточертел тесный бортовой «головастик-УАЗ» и вы подыскиваете ему замену, то, купив один из этих пикапов, вы попадете в десятку и заодно в вашем имидже появится много новых черт. А, возможно, вы и вовсе поменяете образ жизни.

Текст Николай Ушанов Фото Александр Ноздрин

 

 

Источник:  "Автомобили" 

 

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Автокредит на машину с пробегом

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...