Тест-драйв Mitsubishi L200. Тонна вкуса

Тест-драйв Mitsubishi L200. Тонна вкусаОднотонный автомобиль может быть ярким. Доказательство – новый пикап Mitsubishi L200 именно такой грузоподъемности.

Перед вами парадоксальный автомобиль – пикап, который не предназначен для Америки, страны, где из 12 млн ежегодно производимых машин 7 млн 200 приходится на малый коммерческий транспорт!
L200 первого поколения был запущен в производство еще в 1978 г., а год спустя получил титул “Пикап года” в США. В 1991 г. появился L200 второго поколения. Именно тогда в этой модели произошел поворот от чистой утилитарности в направлении концепции автомобиля для активного образа жизни. Появление третьего поколения L200 ознаменовалось еще одним важным шагом: Mitsubishi решила перенести производство в Таиланд, что не могло не сказаться на снижении цены.
 
Тест-драйв Mitsubishi L200. Тонна вкусаСтановилось ясно, что “лайфстайловская” направленность этой модели более по душе европейцам, чем американцам с их взглядами на пикап как на “рабочую лошадку”. Постепенно автомобиль получил статус самого популярного пикапа за пределами США. А посему L200 четвертого поколения, мировой дебют которого состоялся в Таиланде 25 августа 2005 г., предназначался для 140 стран, но только не для США, где его место занял Mitsubishi Raider – “перелицованный” Dodge Dakota. В Европе было продано 340 тыс. пикапов L200 предыдущего поколения, а это 48% европейского рынка розничных продаж среди пикапов. Продажи нового поколения в Европе стартовали 1 марта 2006 г. Так что дебют в России, намеченный на 2007 г., можно назвать долгожданным.

Для Европы
Этот автомобиль в Mitsubishi называют европейским. Но суть L200 заключается не только в этом определении. Это, возможно, самая успешная из доселе предпринимавшихся попыток переместить само понятие “пикап” из Тест-драйв Mitsubishi L200. Тонна вкусаразряда коммерческого транспорта в легковой. Новый L200 предназначен не для торговцев, мелких строительных фирм или фермеров, а для обычных покупателей, которые теперь могут выбирать не только между седанами, внедорожниками, хэтчбеками, кроссоверами и универсалами, но и рассмотреть возможность приобретения автомобиля с кузовом пикап. Процесс превращения “рабочей лошадки” в цивилизованное транспортное средство в Mitsubishi и назвали “европеизацией”.
 
Процесс этот включал несколько составляющих. Первая из них – внешний вид, способный поддержать и развить крепнущую в Европе моду на пикапы. Ведь не секрет, что большинство потенциальных покупателей L200 – горожане, и возможность перевезти тонну груза прельщает их далеко не в первую очередь. Просто это еще один весьма необычный способ выделиться из автомобильной толпы. 30% покупателей старого L200 сделали свой выбор из-за стильной внешности этого автомобиля. Стоит ли удивляться, что среди последних новинок Mitsubishi именно “однотонный” пикап оказался наделен наиболее яркой наружностью.
 
Тест-драйв Mitsubishi L200. Тонна вкусаПоявление концепта Pajero Evo 2+2 в 2002 г. вызвало столько восторженных отзывов, что с тех пор любая новинка Mitsubishi оценивается не только сама по себе, но и по степени близости к облику экспериментальных автомобилей. Пикап оправдал ожидания в наибольшей степени. Недаром на свет божий новый L200 первоначально появился в виде гоночного Mitsubishi RTE (Racing Truck Evolution), созданного в 2005 г. для ралли-рейда “Дакар”. Кстати, на одном из этих автомобилей выступал российский экипаж.
 
Некоторые черты перекочевали с концепта на серийный пикап, кажется, без изменений: очертания капота, крыльев, лобового стекла, радиаторной решетки с треугольником горы Фудзи. А в некоторых отношениях пикап выглядит даже эффектнее: область сочленения кабины с кузовом предоставила возможность дизайнерам проявить все свое мастерство. Этот межстилевой “стык”, который мог бы стать большой проблемой, превратился Тест-драйв Mitsubishi L200. Тонна вкусав едва ли не главный успех: форма окон задних дверей, резкий обрыв плавной линии крыши, связующий, а не секущий серп выштамповки – выверенная, завораживающая, притягивающая взор работа специалистов японского дизайнерского центра. Побочный эффект изящества – самый низкий коэффициент лобового сопротивления в сегменте – 0,46 (сравните с 0,48 у старого L200).
 
Интерьер следует тем же курсом: вместо угловатых сочленений – плавные переходы. Большое и сильно наклоненное (на 33,5°) лобовое стекло отстранено от приборной панели, как и на обычных легковушках. Улучшает настроение и большая общая площадь остекления (0,95 кв. м). Об утилитарности напоминает лишь износостойкость и прочность использованных в отделке материалов, которые легко очистить от грязи. А схема отделки более соответствует характеру современных пластиков, без попытки имитировать с их помощью натуральные материалы. В такой салон не стыдно пригласить даму. А его объемы позволяют без труда разместиться в нем большой семьей, у кого она имеется.
 
Тест-драйв Mitsubishi L200. Тонна вкусаL200 будет выпускаться в вариантах с “двойной” кабиной, то есть 5-местной и 4-дверной, “полуторной” (5-местной 2-дверной) и “одинарной” (с одним рядом сидений). Две последние версии рассчитаны на утилитарное использование, а потому не они составляют основу продаж. Лишь 5% L200 предыдущего поколения покупалось с “одинарной” кабиной и 15% – с “полуторной”. А в России и вовсе будет продаваться только вариант Double Cab. Длина салона у L200 в этом исполнении стала наибольшей в сегменте – 2153 мм. А как с длиной грузового кузова, ведь при использовании в городе важно не переборщить с габаритами? Общая длина L200 не превышает 5 м, а это стандартная длина европейской парковки. Таким образом, длина грузового пола получилась всего 1325 мм. (Для сравнения: при “одинарной” кабине длина грузового кузова равна 2220 мм.) Однако, учитывая стиль жизни предполагаемых владельцев, такой компромисс выглядит вполне разумным. А кроме того, этот размер соответствует стандартному европоддону. Так что практическая сторона дела не проигнорирована.
 
Тест-драйв Mitsubishi L200. Тонна вкусаИ все же для будущих владельцев главным является сохранение привычного комфорта, ведь среди покупателей старого L200 35% пересели на него с легковушек. От хорошего отвыкать не придется. Внутри пикап не отличается от обычного седана. Задние сиденья с углом наклона спинок 25°. Пространство для ног заднего пассажира 810 мм. Низкие пороги для удобства доступа. Самая богатая в сегменте комплектация: легкосплавные колесные диски, многофункциональный дисплей, травмобезопасный руль, регулируемый по наклону, иммобилайзер, зеркала с обогревом и электроприводом, множество источников света, две подушки безопасности, омыватели фар (опция), кожаные кресла с восьмью регулировками и подогревом (опция).
 
А есть вещи, которые могут быть лишь в пикапе – например, опускающееся заднее стекло, которое позволяет не только достать небольшую поклажу из кузова, но и обеспечить вентиляцию без шума ветра, практичный аналог люка в крыше.

Тест-драйв Mitsubishi L200. Тонна вкусаКентавр
Теперь о ходовых качествах. Разумеется, L200 – это далеко не спорткар на асфальте. Тонна груза однозначно диктует необходимость сохранения рамы в основе кузова и задней подвески с неразрезным мостом на мощных листовых рессорах. Зато кабина подвешена на вполне современной независимой передней подвеске со сдвоенными поперечными рычагами. Вкупе с новой реечной рулевой системой шасси обеспечивает самый скромный для своего сегмента радиус разворота – 5,9 м.
 
А вот о чем конструкторы позаботились особо, так это о внедорожных качествах, без которых понятие “активный образ жизни” применительно к будущим владельцам L200 теряет всякий смысл. Как показала проба сил на полигоне, в этом плане L200 мало чем уступает классическим внедорожникам вроде Pajero. Что и неудивительно, ведь на пикапе установлена та же система полного привода Super Select. Подключение передней оси осуществляется на ходу до скорости 100 км/ч. При этом благодаря наличию центрального дифференциала режим полного привода можно использовать на любой скорости и на любом покрытии. А пониженный ряд и блокировка заднего дифференциала (опция) еще более расширяют внедорожные возможности.
 
Тест-драйв Mitsubishi L200. Тонна вкусаL200 будет оснащаться 4-диапазонной АКП или 5-ступенчатой “механикой”. Причем вариант с механической коробкой будет предлагаться и с менее гибкой системой полного привода Easy Select. Она также обладает возможностью подключения полного привода на ходу, однако передняя ось подключается жестко, что на сухом асфальте вызывает проблемы с управляемостью. Зато для бездорожья это как раз то, что нужно. И, кстати говоря, неразрезной задний мост с этой точки зрения отнюдь не проблема. Ведь, по мнению истинных джиперов, внедорожник должен быть именно таким.
 
Европеизация означает и использование самых передовых систем безопасности, а это не только АБС, но и фирменная система стабилизации M-ASTC (опция). Частью этой системы является ПБС. Специальный регулятор обеспечивает одинаково хороший баланс тормозов вне зависимости от того, есть груз в кузове или нет. Согласно внутренним исследованиям компании, L200 должен получить четыре звезды в крэш-тесте EuroNCAP – первым в сегменте однотонных грузовичков.
 
Ну и, наконец, еще одна чисто европейская черта: новый L200 будет оснащаться только дизельным двигателем мощностью 136 л.с. Новый турбодизель стал на 17% мощнее, на 30% тяговитее и на 26% экономичнее, чем мотор прежнего поколения. Впрочем, дизели, как и пикапы вообще, у нас в стране становятся не только привычны, но и входят в моду. Цены в России укладываются в диапазон 24990–33490 долларов.

Технические характеристики Mitsubishi L200
Габариты, мм 5000х1800х1780
Снаряженная масса, кг 1890
Тип двигателя дизельный L4 с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 2477
Макс. мощность, л.с./об/мин 136/4000
Макс. момент, Нм/об/мин 314/2000
Трансмиссия механическая 5-ступенчатая
  или автоматическая 4-диапазонная
Привод  подключаемый полный
Макс. скорость, км/ч 167/165
Время разгона 0-100 км, с 14,6/17,8
Расход топлива (средний), л/100 км 8,7/9,6

 

Леонид Ситник
Фото фирмы-производителя

 

  Источник:  Журнал "Автопанорама"

 

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...