
Растем над собой
Вот это действительно вопрос почти шекспировский. Вас тоже терзают сомнения? Давайте попробуем доплатить и дотянуться до самых доступных на нашем рынке седанов бизнес-класса. На что реально способны такие машины? Во-первых, и это уже хорошо, извиняться за происхождение им не придется в любом случае. Ведь так вышло, что на сегодняшний день пару наименее дорогих моделей класса Е составили “Мицубиси” и “Ниссан”. По именам звучит убедительно, а на деле?
Еще лучше “Теана” внутри. Если бы в бизнес-классе присуждали премию “за самое искусное применение отделки под дерево в салоне”, “Ниссан” получил бы ее за явным преимуществом. Красиво, по делу и без китча. Главное, даже в самом демократичном исполнении с тканевым салоном интерьер ни в чем не выдает своей “базовости” – здесь все действительно “бизнес-классно” – и дизайн, и отделка, и по большому счету эргономика. Если и есть о чем потужить, так это об отсутствии супер-пупер кресла “Оттоман” для переднего пассажира, а также об ограниченной регулировке рулевой колонки.

БЛАГОРОДСТВО И СТИЛЬ почти в каждой детали – таким смотрится интерьер “Теаны”. Для бюджетного бизнес-класса это почти откровение

Если чего и не достает красивому креслу “Ниссана”, так это более цепкой БОКОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

СВЕТЛАЯ ОТДЕЛКА делает салон просторнее и солиднее

ПАМЯТЬ ПОЛОЖЕНИЙ водительского кресла “Теаны” – опция, для “Галанта” недоступная

Перчаточный ящик БОЛЕЕ вместительный несмотря даже на наличие в нем CD-чейнджера
Но вот богатства и лоска “Галанту” недостает катастрофически. Разве что за мягонький на ощупь пластик торпедо и весьма приличную и громкую музыку от “Рокфорд-Фосгейт” не стыдно. В остальном же работы – непочатый край. Сами посудите: может ли модель бизнес-класса обходиться без бортового компьютера, термометра и даже... пепельницы для задних пассажиров? Нет здесь и столь необходимого парктроника, хотя обзорность назад аховая. Зато чего здесь в избытке, так ассорти из кнопок, рычажков и дисплея, знакомого нам еще по “Кольту” и “Каризме” второй половины 90-х.

Несмотря на кожаную отделку и ДОРОГУЮ “МУЗЫКУ” салон “Галанта” с большим трудом дотягивает до стандартов бизнес-класса

При наличии люка в крыше ЗАПАС ПО ВЫСОТЕ для сидящих спереди довольно ограничен

ОЧЕЧНИК из дешевой пластмассы не красит салон “Мицубиси”

ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК по объему достоин разве что супермини

Рычаг стояночного тормоза ЗАГОРАЖИВАЕТ кнопки обогрева сидений – неудобно
Зато дивану “Мицубиси” удалось значительно смягчить впечатление за откровенно бюджетную отделку. Места здесь как в настоящем бизнес-классе – в избытке. Солидный запас и в ногах, и над головой обеспечен самым высоким и плечистым. Впрочем, лишь двоим. По ширине диван и рад бы третьему, но выпуклость подушки по центру заставит его уткнуться головой в потолок. Немного найдется желающих исполнять функции распорки между диваном и крышей. Да и третьего подголовника в любом случае нет.


Простора на диване “Галанта” В ИЗБЫТКЕ, и если б не традиционная формовка на двоих, здесь с известным комфортом разместились бы трое


ДИВАН “Теаны” в какой-то мере стал заложником дизайна. Из-за ниспадающей линии крыши высокорослые пассажиры подпирают потолок прической


По запасу в ногах “Ниссан” ничуть не хуже “Мицубиси”, а вот ниспадающая крыша “Теаны”, увы, вынуждает снизить оценку. Предупредительная наклейка “Пассажирам выше 185 см вход запрещен” здесь была бы в самый раз. Зато на водительском кресле все наоборот. Из-за скромного диапазона регулировки сиденья уже голова водителя “Галанта” вплотную приближается к потолочной ткани. А посему быть ничьей.

Размеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см
Меньше, чем кажется
Багажники “Галанта” и “Теаны” в буквальном смысле, как у... “Логана”. По заявленному объему очень даже вместительные, по реальному удобству довольно бестолковые. Ведь все три авто объединяет сплошная нескладываемая спинка дивана, а стало быть, грузовые таланты весьма ограничены. Да, и у “Ниссана”, и у “Мицубиси” предусмотрены так называемые лыжные лючки, но и только. Два больших дорожных чемодана – вот и вся поклажа, что уместится в такие солидные на первый взгляд сундуки.



Как видим, этим багажникам не светят лавры самых вместительных, удобных и функциональных. У “Мицубиси” (слева) вдобавок еще и очень большая ПОГРУЗОЧНАЯ ВЫСОТА

Скромный багажник лишь СЛЕГКА СКРАШИВАЮТ приятные мелочи вроде этой – отдельной квартирки для домкрата


ЛЮЧОК для любителей лыж и прыжков с шестом есть у обоих автомобилей, а вот ручка на внутренней стороне крышки багажника – почему-то только у “Галанта”

Несмотря на всю свою бюджетность, по мощности моторы “Теаны” и “Галанта” очень даже ничего – 173 и 158 л. с. соответственно. Казалось бы, при столь заметном преимуществе “Ниссан” должен объезжать “Мицубиси”. На деле же выходит наоборот. “Теану” подвела коробка-“автомат” не первой молодости. В отличие от вариатора, который ставят на 3,5-литровую версию седана, 4-ступенчатая АКП не отличается расторопностью. На добавление газа автомобиль реагирует будто через не могу – “Теана” подолгу зависает на одной передаче, очевидно ленясь ускориться. В городском неспешном темпе особых проблем это не создает, и к автоматической меланхолии быстро привыкаешь. Зато на трассе, чтобы быть уверенным при обгонах, приходится топить гашетку в пол – только в таком экстремальном режиме АКП “Ниссана” проявляет больше сноровки.


“Ниссан” выигрывает в мощности, но более продвинутая коробка определяет ПРЕИМУЩЕСТВО “Мицубиси” в ездовых дисциплинах

В списке из более чем 300 изменений и доработок русской версии “Галанта” настройка управляемости под так называемый европейский вкус значилась на одном из первых мест. Разработчики “Мицубиси” перетрясли настройки стоек, поставили шины другой размерности, поколдовали над усилителем рулевого управления и даже изменили угол развала передних амортизаторов. Что же в итоге? “Галант”... по-прежнему воспринимается скорее янки, нежели европейцем. Да, у него, что называется, “появился руль” – в отличие от “американки”, русифицированный “Мицубиси” может похвастать вполне сносным реактивным усилием. Но при резких маневрах все равно складывается впечатление, что шасси и кузов этого седана живут как кошка с собакой, в лучшем случае не понимая, а порой и недолюбливая друг друга. Кажется, сначала командам руля повинуются колеса, и, лишь хорошенько подумав, следом отправляется и кузов. Все это сопровождается заметными кренами и покачиваниями, которые беспокоят тем сильнее, если знаешь, что электронных систем активной безопасности в конструкции “Галанта” попросту не предусмотрено. Хорошо уже то, что скоростную прямую “Галант” держит уверенно и не напрягаясь. Типичный дальнобойный круизер.
В мягкой качели
Повышенное внимание к шумоизоляции – еще один принципиальный пункт программы русификации “Галанта” – сразу чувствуется в салоне. Даже если стрелка тахометра пляшет в районе 5000 об/мин, рык мотора слышен весьма приглушенно. Учитывая практически полное отсутствие вибраций, на слух “четверку” “Мицубиси” можно принять за благородный V6. А вот самая настоящая “шестерка”, которая прячется под капотом “Теаны”, напротив, оказалась шумноватой. Уже на 3500 об/мин рокот полудюжины цилиндров умудряется заглушать даже характерный гул шипованной резины.


Стояночный тормоз ножного типа позволил сделать бокс между сиденьями “Теаны” чуть БОЛЕЕ УДОБНЫМ

Дополнительная секция адаптивных фар загорается при повороте руля – УДОБНО в темных переулках

ОПОЗНАВ КЛЮЧ в вашем кармане, “Ниссан” сразу пустит вас в салон

Глазок КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ВИДА “Теаны” быстро забивается грязью

БОРТКОМПЬЮТЕР в комплектации “Мицубиси” был бы полезнее круиз-контроля

Сложно поверить, но в “Галанте”, в отличие от “Теаны” (на фото), не предусмотрены ВОЗДУХОВОДЫ для пассажиров дивана!
Почти безупречно
За пассивную безопасность ни “Теане”, ни “Галанту” краснеть не придется. В Европе по понятным причинам краш-тесты этих автомобилей не проводились. Зато “Мицубиси” получил пятерку как за лобовой, так и за боковой удар от американской NHTSA, а “Теана” удостоилась такой же отличной оценки от земляков в испытаниях JNCAP. Итоговое же преимущество “Галанта” – заслуга исчерпывающей на средства безопасности базовой комплектации. Шесть эйр-бэгов, включая надувные “занавески”, а также датчик присутствия пассажира в переднем кресле у этого “Мицубиси” уже в базе.


“Галант” САМОСТОЯТЕЛЬНО ОТКЛЮЧАЕТ подушку безопасности переднего пассажира в зависимости от того, занято кресло или нет
Можно дороже, дешевле – нельзя
На сегодняшний день “Галант” самый доступный седан бизнес-класса на нашем рынке. Причем даже базовое исполнение “Интенс” за $29 900 иначе как весьма щедрым не назовешь. Полный комплект по части пассивной безопасности дополнен климат-контролем, электропакетом, музыкой, колесами из легкого сплава, обогревом сидений. Очень неплохо. По большому счету, доплачивать за более дорогой “Инстайл” ($33 800) есть смысл, только если без кожаного салона вы обойтись не можете в принципе. Приятным дополнением к коже станут электролюк и музыкальная система “Рокфорд-Фосгейт” с усилителем.

Суперкресло “Оттоман”, увы, не получить даже на самой дорогой “Теане-2,3”. Эта РОСКОШЬ ДОСТУПНА лишь покупателям 3,5-литровой модели
На оба автомобиля распространяется 3-летняя заводская гарантия, а межсервисные интервалы составляют 15 000 км. Стоимость техобслуживания примерно одинакова, разве что покупатели “Галанта” могут сэкономить на топливе. “Мицубиси” принципиально настаивает на использовании 92-го бензина. Впрочем, при пробеге в 70 000 км это поможет сэкономить всего лишь порядка $350.
Mitsubishi Galant
Nissan Teana
Общие данные
Кузов (число мест/дверей)
седан (5/4)
Снаряженная масса, кг
1560
1460
Габариты, мм
4856х1840х1485
4845х1765х1475
База, мм
2750
2775
дорожный просвет, мм
165
160
Объем багажника, л
470
476
Диаметр разворота, м
12,2
11,4
200
196
Разгон 0-100 км/ч, с
11,5
10,6
Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)
7,2/13,5
8,3/13,7
Запас топлива, л
67
70
Двигатель
Расположение
cпереди поперечно
Конструкция
4-цилиндровый, рядный, бензиновый
6-цилиндровый, V-образный, бензиновый
Диам. цил. х ход порш., мм
87х100
85х66
Рабочий объем, смз
2378
2349
Макс. мощность, л. с. при об/мин
158/5500
173/6000
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
21,7/4000
22,4/4400
Шасси
Привод
на передние колеса
Коробка передач
4-ст. автоматическая
Передаточные числа: I; II; III; IV; З.Х.
2,8; 1,6; 1; 0,7; 2,2
2,8; 1,5; 1; 0,7; 2,2
Главная передача
4,2
4,1
Подвеска:
независимая, пружинная, со стабилизаторами поперечной устойчивости
спереди
типа "Мак-Ферсон"
сзади
многорычажная
Рулевое управление
реечного типа с усилителем
Тормоза
дисковые, спереди вентилируемые
Размер шин
215/60 R16
205/65 R16
0,35 $/км
0,35 $/км
33 700
37 100
