
Все-таки молодцы эти ребята из маркетингового отдела “Мицубиси”. Есть у них творческая жилка и умение мыслить креативно, заставляя прохожего замедлить шаг подле яркого и веселого плаката. Ну как тут не подивиться, когда с огромного полотнища на тебя весело поглядывает новый “Кольт”, стоящий на... дне морском. К слову, посетители Женевского автошоу нынешней весной могли лицезреть эту картинку живьем – всамделишный супермини в натуральном аквариуме пускает пузырьки воздуха. Смело! Круче только рекламная растяжка бульонных кубиков со слоганом “Буль-буль!”, не так давно украшавшая выезд на Софийскую набережную. Здорово: автомобиль, набережная, буль-буль...

Клянусь зарплатой – вблизи “Кольт” действительно выглядит так, будто только из воды выбрался. И отнюдь не потому, что в арки набилась тина, а на лобовом стекле квакают лягушки. Просто невычурные линии кузова, хищненькая физиономия и очевидно рыбьи глаза-фары напоминают неведомого морского жителя, ни разу не смотревшего в камеру Жака-Ива Кусто. Жителя, впрочем, вполне симпатичного. Все-таки “Кольт” по рангу – автомобиль класса B, а супермини по природе не положено быть сверхагрессивными, несмотря даже на размах плавников.

“Наутилус” Жюля Верна, батискаф “Триест”, “битловская” “Йеллоу сабмарин” – выбирай на вкус. По мне, в салоне “Кольта” есть что-то от каждой из этих знаменитых подлодок. Вернее, от романтического образа подводного средства передвижения, сложившегося у каждого мальчишки еще на заре туманной юности. Такого эффекта дизайнеры “Мицубиси” добились благодаря, прежде всего, применению полупрозрачного пластика. В “Кольте” из него выполнены ручки кондиционера, кнопки CD-ресивера, а главное, “башенка”, соединяющая переднюю панель и центральную консоль. Штука эта чисто дизайнерская, полезной нагрузки – ноль, но встроенная подсветка в темное время суток создает совершенно футуристический антураж. Голубовато-зеленая аура спокойного вечернего моря согревает душу и успокаивает нервы в любую непогоду.

СТИЛЬ даже В МЕЛОЧАХ – с этого ракурса пепельница похожа на шлем водолаза

Спортивные приборы НЕПЛОХО ЧИТАЮТСЯ, жаль, не уместился датчик температуры

Ящичек под магнитолой будто СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАН для хранения компакт-дисков

И все же не эстетика, а именно удобство – главное слово в букваре “Кольта”. Про легкость посадки вы уже знаете, другой несомненный плюс – просторный салон едва ли не рекордных размеров. Четверо взрослых ростом не меньше 185 см сядут здесь с удивительной легкостью. А ровный пол в задней части салона поможет при необходимости взять на борт и пятого члена экипажа. Откуда такая роскошь в машине меньше четырех метров длиной? Фокус в той самой “лишней” высоте и ставшей сегодня почти обязательной для супермини вертикальной “автобусной” посадке. Сидеть за рулем, как на кухонной табуретке, понравится не всем, но это тот случай, когда цель оправдывает средства.

Это лишь один из НЕСКОЛЬКИХ ДЕСЯТКОВ вариантов трансформации салона

ЗАДНИЕ КРЕСЛА откинуты вперед – и “Кольт” превратился в перевозчика крупногабаритного скарба

Первый же заплыв на новом “Кольте” – сама приятность. Надо отдать должное тем, кто учил “Кольт” ездить, – этот супермини микровэнистого типа слишком шустр, чтобы его обзывали автобусом. Для начала морской конек весьма резв. Заявленная мощность небольшого по объему мотора составляет внушительные 95 л. с. И это похоже на правду. Моторчик и внизу тянет совсем недурственно, не прочь покрутиться до красной зоны, походя обставляя гораздо более грозных с виду соперников. Те же 16-клапанные “десятки” “Кольту” не конкуренты. Причем как на спринтерских дистанциях, так и в стайерских забегах. Даже на 150 км/ч “Кольт” остается образцово-послушным и не особо раздражительным – из стороны в сторону не шарахается, на вертикальную раскачку не поддается, к порывам бокового ветра на редкость равнодушен.

Такое случается сплошь и рядом, когда разносторонне одаренный новичок остается невостребованным на рынке из-за неправильной цены. Последнее, на наш взгляд, вполне справедливо для “Кольта”. Ну сами посудите: при минимальной цене в $14 890 малыш с 1,1-литровым двигателем всего на 600 у. е. дешевле 1,3-литрового “Лансера”. А побывавший на тесте “Кольт-1,3” по сравнению с ценой самого популярного “Лансера-1,6” позволяет сэкономить лишь $500. Дороговато для супермини.
ЗА
Очень просторный для супермини салон, широкие возможности трансформации, достаточный мотор 1,3 л, исчерпывающая комплектация
Mitsubishi Colt 1,3
Кузов (число мест/дверей)
хэтчбек (5/5)
Снаряженная масса, кг
1010
Диаметр разворота, м
9,4
Длина х ширина х высота, мм
3870х1695х1550
База, мм
2500
Скорость, км/ч
175
Время разгона 0–100 км/ч, с
11,5
5,0/9,0
Двигатель
Конструкция
бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, смз
1332
Мощность, л.с. при об/мин
95/5600
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
12,7/4250
Привод
на передние колеса
Коробка передач
механическая, 5-ступенчатая
Тормоза
дисковые вентилируемые/барабанные
Михаил Медведев, фото Максима Гончарова