Тест-драйв Mitsubishi Colt. А в чем же «изюминка»?

Тест-драйв Mitsubishi Colt. А в чем же «изюминка»?11 ноября 2002 года появилась информация о том, что в продажу поступает новый компактный автомобиль марки Mitsubishi – «очень-очень серьезный» Mitsubishi Colt. Журналист webCG Аоки Тэйно решил опробовать новую машину, украшенную тремя бриллиантами. Для этого он отправился на остров Хоккайдо, в местечко под названием Токачи.

Мелкие черты лица
Итак, я лечу на Хоккайдо и приземляюсь в аэропорту города Обихиро. Отсюда, из аэропорта, 30 минут езды на машине - и вот я уже в исследовательском центре Токачи компании Mitsubishi. Здесь есть трасса для испытаний – сначала скоростной круг протяженностью 10 км, затем 3-километровый участок, на котором испытывается управляемость автомобилей. После этого - еще полтора километра для отработки резкого торможения. Все эти участки для автоэкспериментов размещаются на площади в 1020 га. Еще стоит ясная погода, но уже понятно, что наступила осень. А я спешу на свидание с новым Mitsubishi Colt. Объявление о начале продаж этой машины назначено на 11 ноября, но компания решила предоставить представителям прессы возможность познакомиться с ней заранее.

Сначала немного истории. Название Colt появилось в далеком 1962 году. И принадлежало оно модели того же года выпуска Colt 600. В 1970-х годах оно постоянно присутствовало на автомобильном рынке. Японцы постарше, возможно, помнят такую машину, как Colt Galant GTO. Что же побудило разработчиков нового компактного автомобиля вновь вернуться к «преданьям старины глубокой»? Нетрудно догадаться. Достаточно вспомнить, что в последнее время в значительной степени нарушена доверительная связь между производителем, который думал, что его высокая репутация вечна, как бриллианты - с одной стороны, и потенциальных покупателей его продукции - с другой. Теперь, когда Mitsubishi стоит перед необходимостью все строить заново, как нельзя кстати может оказаться все, что напоминает о прежней стабильности. И недаром в качестве девиза для новой модели взято выражение «очень серьезный Colt». И не просто «серьезный», а «трижды серьезный»!

Нынешний проект Mitsubishi не имеет права провалиться! И напряженность в связи с этой целью видна во всем. Вот, к примеру, экстерьер Colt. Над ним изрядно потрудился дизайнер Оливье Буре, который работал до этого с Daimler Chrysler. Он не стал перегружать машину декоративными деталями, а сделал все очень просто, в полном соответствии с концепцией « one motion form» -  «форма, которую можно очертить одним движением». Посмотрите на новый автомобиль в профиль. Разве не замечательно выглядит этот плавный переход от капота к передней стойке, которая, в свою очередь, так же, без заметного разрыва, переходит в крышу? Теперь посмотрим на Colt спереди. Передние фары растянуты влево и вправо по горизонтали, так что их внешняя граница незаметно вписывается в линию передних стоек. Это делает автомобильное «лицо» несколько мелковатым, не так ли? Для обычного японского автомобиля, который, наоборот, привык всем демонстрировать величину своего кузова, такая «мелочность» кажется очень необычной.

Тест-драйв Mitsubishi Colt. А в чем же «изюминка»?Новый Mitsubishi Colt будет продаваться на внутреннем японском рынке с 16 ноября 2002 года. А через два года, то есть в 2004 году, он перейдет на общую платформу с автомобилем Smart, который будет собираться в Голландии, и, по планам Mitsubishi, с этого момента начнет покорять и Европу.

Жизненная необходимость, а не просто инженерное искусство
Габариты нового Colt таковы: 3870 мм (длина) х 1680 мм (ширина) х 1550 мм (высота). Он на 40 мм длиннее, на 5 мм шире и на 25 мм выше, чем Honda Fit. Кроме этого, платформа Colt предполагает расстояние между осями 2500 мм, то есть на 50 мм больше, чем у Fit. И это не удивительно - ведь все машины, входящие в класс «компакт», стараются отвоевать место для увеличения длины салона. Особенностью Colt является наличие в конструкции кузовного днища прямой рамы, которая начинается у переднего бампера и простирается вплоть до крайней задней точки кузова, а также имеет поперечину, которая делит днище на левую и правую половину. Насколько я помню, раньше такой элемент конструкции не использовался, а ведь он в значительной степени увеличивает жесткость кузова в случае столкновения с препятствием. Чтобы лучше гасить энергию удара, наиболее важная в этом плане поперечная балка под двигателем имеет 8-угольное сечение в той части, которая смотрит вперед, а заднее сечение выполнено в виде цифры 8.

Теперь о двигателях. Для Colt предусмотрена установка двигателей двух видов: рабочим объемом 1.3 литра, который развивает мощность в 90 л.с. и крутящий момент в 12.3 кг/м, и рабочим объемом в 1.5 литра, мощностью 98 л.с. и крутящим моментом 13.5 кг/м. Оба мотора имеют по 4 цилиндра, расположенных рядно. Механизм газораспределения обоих моторов включает в себя два распредвала верхнего расположения ( DOHC) и 16 клапанов. Фазы и величина открытия клапанов автоматически регулируются системой MIVEC. В качестве трансмиссии использован бесступенчатый вариатор INVECS-III CVT, который в основных чертах позаимствован у Mitsubishi Lancer Cedia. Как вы знаете, раньше такая силовая связка имела раздельную схему управления, однако в Colt дроссельный клапан работает от электричества, что позволило объединить две схемы в одну общую. Это – предмет гордости инженеров Mitsubishi. На первых порах Colt будет приводиться в движение передними колесами, но впоследствии должна появиться также и полноприводная версия (4 WD).

Передняя подвеска выполнена по типу свечной подвески Макферсона, а сзади использована комбинация продольных и поперечных рычагов. Надо отметить, что в Colt отказались от конструкции со сложными, независимыми друг от друга поперечными рычагами в задней подвеске, использованной до этого в Mitsubishi Mirage Dingo. Благодаря этому удалось увеличить вместительность багажного отделения. Так что теперь задние пружины и амортизаторы имеют раздельное расположение, и отнимают у багажника лишь небольшое пространство.

Салон разрабатывался вдумчиво
«Чрезвычайно серьезный» Mitsubishi Colt вторгается в тот сектор рынка, где уже конкурируют между собой такие модели, как Toyota Vitz, Honda Fit, Nissan March, Mazda Demio. Пожалуй, с конца 1980-х годов на японском рынке не было класса автомобилей, где борьба между конкурентами достигала бы подобного накала. И именно это обстоятельство вынудило компанию Mitsubishi, которая оказалась в списке конкурентов на последнем месте, ввести в действие систему изучения покупательского спроса, которая получила название Customer Free Choice.

Идея ее проста: потенциальные покупатели сами определяют, какими они хотят видеть в новом Colt элементы внешнего и внутреннего оформления, каким должен быть двигатель, колеса, сидения или аудиосистема. В то же время, если пустить все на самотек, есть риск не выбраться из вала заявок и пожеланий, так что в итоге покупателям были предложены три типа комплектации: Elegance (элегантность), Casual (для повседневной езды) и Sport X (для активного отдыха). Естественно, что для каждой из трех модификаций выбрано оборудование, которое ставится как в стандартном комплекте, так и опционально. При этом речь не идет о тех или иных внешних данных, а исключительно об элементах «начинки» автомобилей, которые вызывают покупательские симпатии или, наоборот, антипатии.

Тест-драйв Mitsubishi Colt. А в чем же «изюминка»?И каковы были результаты этого опроса? Для цветового оформления салона, например, было принято решение предусмотреть как «холодный» вариант (преобладание голубого цвета), так и «теплый» (коричневая гамма). Сам я, кстати, остановился бы на теплом варианте. Передняя панель оказалась матового цвета со структурой «под дерево», а, если говорить в общем, то салон получился светлым и очень изысканным. Таким образом, работа по опросу покупателей прошла не зря.

Для конструкции задних и передних кресел тоже предусмотрены два варианта. Можно выбрать вариант с «диванными», то есть сплошными сидениями, а можно и с раздельными. В любом случае подушки сидений хорошо облегают тело, и сидеть на них удобно. Сами же кресла можно регулировать по разным направлениям, что современному японскому автомобилю обычно не свойственно. Например, если выбрать вариант с раздельными задними сидениями, то их можно перемещать по отдельности вперед или назад или откидывать к спинкам передних кресел. Согласитесь, это немаловажно для тех, кто привык оценивать машину по вместимости ее багажника.

Модификация Casual, как и модификация Elegance, может быть оснащена 1.3-литровым двигателем, салон оформлен в теплых цветовых тонах, передние сидения – «диванного» типа. Здесь также есть музыкальная система. Салон Casual может иметь и «холодное» оформление салона. В этом случае впереди будут стоять раздельные кресла, сзади – кресла «диванного» типа, музыкальной системы не будет. Наконец, модификация Sport X оснащена двигателем объемом 1.5 л, имеет «холодное» цветовое решение салона, 15-дюймовые алюминиевые колесные диски, передние кресла – раздельного типа, задние сидения – типа «диван».

Тест-драйв Mitsubishi Colt. А в чем же «изюминка»?Девиз выбран верно!
Я прокатился по скоростной дорожке испытательного трека, а также по участку для испытания управляемости автомобиля. Причем, я прогнал по трассе модификацию как с 1,3-литровым, так и 1,5-литровым двигателем. С точки зрения тяги ни одна, ни другая нареканий не вызывает. По старой доброй привычке резко давлю на газ, и дополненный бесступенчатым вариатором двигатель начинает слегка шуметь. Но, если представить, что ты движешься по городским улицам, где не очень-то и погазуешь, эта повышенная шумность не должна стать такой уж серьезной проблемой. Вариатор работает просто: можно поставить рукоятку в положение «D», что будет означать обычный тип езды, а можно включить режим «Ds», который позволит двигаться на повышенных оборотах двигателя.

Подвеска нового Colt рассчитана так, чтобы обеспечить машине максимальную устойчивость. Я попробовал войти в очень крутой поворот на неровной дороге и почувствовал, как задние колеса начинают терять сцепление с дорогой. Но при этом я не испытал того беспокойства, которое часто возникает в таких случаях и обычно сводится к вопросу: «А не вылетит ли машина из поворота?». Конечно, испытательный трек все-таки не позволяет полностью объективно оценить поведение машины, но, по крайней мере, в этих условия я чувствовал себя за рулем вполне комфортно. Представитель Mitsubishi не преминул упомянуть о том, что мощность электрического мотора, который усиливает рулевое управление, у Colt больше, чем у Honda Fit. Наверное, я мог бы догадаться об этом и без его подсказки, потому что руль работал очень свободно.

Сжимая рулевое колесо «очень серьезного» Colt, я пытался как-то разложить его характер по шкале «бойкий или медлительный». В конце концов я решил, что все-таки он скорее медлительный. Поочередно проверяя все аспекты поведения автомобиля, я склонялся к мысли, что он, тем не менее, действительно «серьезный». Но есть ведь и личные пристрастия, от них никуда не уйти даже журналисту. А они мне нашептывали: «Ну хорошо, симпатичная, компактная машина, но ведь тебе немного скучно от того, что она такая послушная, да?». Да, именно так. Управляя машиной, я все время пытался найти то, что называю «изюминкой» конкретной модели. Здесь я ее не находил. С малолитражными машинами, кажется, всегда так - все составляющие хорошо подогнаны, а остроты ощущений не хватает.

Вывод: в том девизе, который должен отражать суть Colt («очень-очень серьезная машина») нет ни капли лукавства! Это действительно правда. И это единственное, что приходит в голову при близком с ней знакомстве.

Тест-драйв Mitsubishi Colt. А в чем же «изюминка»? Тест-драйв Mitsubishi Colt. А в чем же «изюминка»?

Технические характеристики Mitsubishi Colt 1.5 L Sport X 
 
Размеры кузова (длина / ширина / высота)
 3870 мм / 1680 мм / 1550 мм 
Колесная база
 2500 мм 
Вес машины
 1030 кг 
Привод
 Передний 
Двигатель
 1.5-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, DOHC, 16 клапанов, развиваемая мощность - 98 л.с. при 6000 об./мин., максимальный крутящий момент – 13,5 кг/м при 4250 об./мин. 
Трансмиссия
 CVT 
Базовая цена машины
 1.495.000 иен (около $14.200)
 

Технические характеристики Mitsubishi Colt 1.3 L Elegance 
 
Размеры кузова (длина / ширина / высота)
 3870 мм / 1680 мм / 1550 мм 
Колесная база
 2500 мм 
Вес машины
 1030 кг 
Привод
 Передний 
Двигатель
 1.3-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, DOHC, 16 клапанов, развиваемая мощность - 90 л.с. при 5600 об./мин., максимальный крутящий момент – 12,5 кг/м при 4250 об./мин. 
Трансмиссия
 CVT 
Базовая цена машины
 1.290.000 иен (около $12.300) 
 

Технические характеристики Mitsubishi Colt 1.3 L 1.3 L Casual 
 
Размеры кузова (длина / ширина / высота)
 3870 мм / 1680 мм / 1550 мм 
Колесная база
 2500 мм 
Вес машины
 1010 кг 
Привод
 Передний 
Двигатель
 1.3-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, DOHC, 16 клапанов, развиваемая мощность - 90 л.с. при 6000 об./мин., максимальный крутящий момент – 12,3 кг/м при 4250 об./мин. 
Базовая цена машины
 1.145.000 иен (около $10.900)
 

Автор: Аоки Тэйно (Aoki Teino)
Фото: Симидзу Кэнтай (Simizu Kentai)

Октябрь 2002 г.

 

Источник: webCG
Перевод: AUTO.VL.RU


 
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Drom.ru

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...