Тест-драйв Mitsubishi Colt. А в чем же «изюминка»?

Тест-драйв Mitsubishi Colt. А в чем же «изюминка»?11 ноября 2002 года появилась информация о том, что в продажу поступает новый компактный автомобиль марки Mitsubishi – «очень-очень серьезный» Mitsubishi Colt. Журналист webCG Аоки Тэйно решил опробовать новую машину, украшенную тремя бриллиантами. Для этого он отправился на остров Хоккайдо, в местечко под названием Токачи.

Мелкие черты лица
Итак, я лечу на Хоккайдо и приземляюсь в аэропорту города Обихиро. Отсюда, из аэропорта, 30 минут езды на машине - и вот я уже в исследовательском центре Токачи компании Mitsubishi. Здесь есть трасса для испытаний – сначала скоростной круг протяженностью 10 км, затем 3-километровый участок, на котором испытывается управляемость автомобилей. После этого - еще полтора километра для отработки резкого торможения. Все эти участки для автоэкспериментов размещаются на площади в 1020 га. Еще стоит ясная погода, но уже понятно, что наступила осень. А я спешу на свидание с новым Mitsubishi Colt. Объявление о начале продаж этой машины назначено на 11 ноября, но компания решила предоставить представителям прессы возможность познакомиться с ней заранее.

Сначала немного истории. Название Colt появилось в далеком 1962 году. И принадлежало оно модели того же года выпуска Colt 600. В 1970-х годах оно постоянно присутствовало на автомобильном рынке. Японцы постарше, возможно, помнят такую машину, как Colt Galant GTO. Что же побудило разработчиков нового компактного автомобиля вновь вернуться к «преданьям старины глубокой»? Нетрудно догадаться. Достаточно вспомнить, что в последнее время в значительной степени нарушена доверительная связь между производителем, который думал, что его высокая репутация вечна, как бриллианты - с одной стороны, и потенциальных покупателей его продукции - с другой. Теперь, когда Mitsubishi стоит перед необходимостью все строить заново, как нельзя кстати может оказаться все, что напоминает о прежней стабильности. И недаром в качестве девиза для новой модели взято выражение «очень серьезный Colt». И не просто «серьезный», а «трижды серьезный»!

Нынешний проект Mitsubishi не имеет права провалиться! И напряженность в связи с этой целью видна во всем. Вот, к примеру, экстерьер Colt. Над ним изрядно потрудился дизайнер Оливье Буре, который работал до этого с Daimler Chrysler. Он не стал перегружать машину декоративными деталями, а сделал все очень просто, в полном соответствии с концепцией « one motion form» -  «форма, которую можно очертить одним движением». Посмотрите на новый автомобиль в профиль. Разве не замечательно выглядит этот плавный переход от капота к передней стойке, которая, в свою очередь, так же, без заметного разрыва, переходит в крышу? Теперь посмотрим на Colt спереди. Передние фары растянуты влево и вправо по горизонтали, так что их внешняя граница незаметно вписывается в линию передних стоек. Это делает автомобильное «лицо» несколько мелковатым, не так ли? Для обычного японского автомобиля, который, наоборот, привык всем демонстрировать величину своего кузова, такая «мелочность» кажется очень необычной.

Тест-драйв Mitsubishi Colt. А в чем же «изюминка»?Новый Mitsubishi Colt будет продаваться на внутреннем японском рынке с 16 ноября 2002 года. А через два года, то есть в 2004 году, он перейдет на общую платформу с автомобилем Smart, который будет собираться в Голландии, и, по планам Mitsubishi, с этого момента начнет покорять и Европу.

Жизненная необходимость, а не просто инженерное искусство
Габариты нового Colt таковы: 3870 мм (длина) х 1680 мм (ширина) х 1550 мм (высота). Он на 40 мм длиннее, на 5 мм шире и на 25 мм выше, чем Honda Fit. Кроме этого, платформа Colt предполагает расстояние между осями 2500 мм, то есть на 50 мм больше, чем у Fit. И это не удивительно - ведь все машины, входящие в класс «компакт», стараются отвоевать место для увеличения длины салона. Особенностью Colt является наличие в конструкции кузовного днища прямой рамы, которая начинается у переднего бампера и простирается вплоть до крайней задней точки кузова, а также имеет поперечину, которая делит днище на левую и правую половину. Насколько я помню, раньше такой элемент конструкции не использовался, а ведь он в значительной степени увеличивает жесткость кузова в случае столкновения с препятствием. Чтобы лучше гасить энергию удара, наиболее важная в этом плане поперечная балка под двигателем имеет 8-угольное сечение в той части, которая смотрит вперед, а заднее сечение выполнено в виде цифры 8.

Теперь о двигателях. Для Colt предусмотрена установка двигателей двух видов: рабочим объемом 1.3 литра, который развивает мощность в 90 л.с. и крутящий момент в 12.3 кг/м, и рабочим объемом в 1.5 литра, мощностью 98 л.с. и крутящим моментом 13.5 кг/м. Оба мотора имеют по 4 цилиндра, расположенных рядно. Механизм газораспределения обоих моторов включает в себя два распредвала верхнего расположения ( DOHC) и 16 клапанов. Фазы и величина открытия клапанов автоматически регулируются системой MIVEC. В качестве трансмиссии использован бесступенчатый вариатор INVECS-III CVT, который в основных чертах позаимствован у Mitsubishi Lancer Cedia. Как вы знаете, раньше такая силовая связка имела раздельную схему управления, однако в Colt дроссельный клапан работает от электричества, что позволило объединить две схемы в одну общую. Это – предмет гордости инженеров Mitsubishi. На первых порах Colt будет приводиться в движение передними колесами, но впоследствии должна появиться также и полноприводная версия (4 WD).

Передняя подвеска выполнена по типу свечной подвески Макферсона, а сзади использована комбинация продольных и поперечных рычагов. Надо отметить, что в Colt отказались от конструкции со сложными, независимыми друг от друга поперечными рычагами в задней подвеске, использованной до этого в Mitsubishi Mirage Dingo. Благодаря этому удалось увеличить вместительность багажного отделения. Так что теперь задние пружины и амортизаторы имеют раздельное расположение, и отнимают у багажника лишь небольшое пространство.

Салон разрабатывался вдумчиво
«Чрезвычайно серьезный» Mitsubishi Colt вторгается в тот сектор рынка, где уже конкурируют между собой такие модели, как Toyota Vitz, Honda Fit, Nissan March, Mazda Demio. Пожалуй, с конца 1980-х годов на японском рынке не было класса автомобилей, где борьба между конкурентами достигала бы подобного накала. И именно это обстоятельство вынудило компанию Mitsubishi, которая оказалась в списке конкурентов на последнем месте, ввести в действие систему изучения покупательского спроса, которая получила название Customer Free Choice.

Идея ее проста: потенциальные покупатели сами определяют, какими они хотят видеть в новом Colt элементы внешнего и внутреннего оформления, каким должен быть двигатель, колеса, сидения или аудиосистема. В то же время, если пустить все на самотек, есть риск не выбраться из вала заявок и пожеланий, так что в итоге покупателям были предложены три типа комплектации: Elegance (элегантность), Casual (для повседневной езды) и Sport X (для активного отдыха). Естественно, что для каждой из трех модификаций выбрано оборудование, которое ставится как в стандартном комплекте, так и опционально. При этом речь не идет о тех или иных внешних данных, а исключительно об элементах «начинки» автомобилей, которые вызывают покупательские симпатии или, наоборот, антипатии.

Тест-драйв Mitsubishi Colt. А в чем же «изюминка»?И каковы были результаты этого опроса? Для цветового оформления салона, например, было принято решение предусмотреть как «холодный» вариант (преобладание голубого цвета), так и «теплый» (коричневая гамма). Сам я, кстати, остановился бы на теплом варианте. Передняя панель оказалась матового цвета со структурой «под дерево», а, если говорить в общем, то салон получился светлым и очень изысканным. Таким образом, работа по опросу покупателей прошла не зря.

Для конструкции задних и передних кресел тоже предусмотрены два варианта. Можно выбрать вариант с «диванными», то есть сплошными сидениями, а можно и с раздельными. В любом случае подушки сидений хорошо облегают тело, и сидеть на них удобно. Сами же кресла можно регулировать по разным направлениям, что современному японскому автомобилю обычно не свойственно. Например, если выбрать вариант с раздельными задними сидениями, то их можно перемещать по отдельности вперед или назад или откидывать к спинкам передних кресел. Согласитесь, это немаловажно для тех, кто привык оценивать машину по вместимости ее багажника.

Модификация Casual, как и модификация Elegance, может быть оснащена 1.3-литровым двигателем, салон оформлен в теплых цветовых тонах, передние сидения – «диванного» типа. Здесь также есть музыкальная система. Салон Casual может иметь и «холодное» оформление салона. В этом случае впереди будут стоять раздельные кресла, сзади – кресла «диванного» типа, музыкальной системы не будет. Наконец, модификация Sport X оснащена двигателем объемом 1.5 л, имеет «холодное» цветовое решение салона, 15-дюймовые алюминиевые колесные диски, передние кресла – раздельного типа, задние сидения – типа «диван».

Тест-драйв Mitsubishi Colt. А в чем же «изюминка»?Девиз выбран верно!
Я прокатился по скоростной дорожке испытательного трека, а также по участку для испытания управляемости автомобиля. Причем, я прогнал по трассе модификацию как с 1,3-литровым, так и 1,5-литровым двигателем. С точки зрения тяги ни одна, ни другая нареканий не вызывает. По старой доброй привычке резко давлю на газ, и дополненный бесступенчатым вариатором двигатель начинает слегка шуметь. Но, если представить, что ты движешься по городским улицам, где не очень-то и погазуешь, эта повышенная шумность не должна стать такой уж серьезной проблемой. Вариатор работает просто: можно поставить рукоятку в положение «D», что будет означать обычный тип езды, а можно включить режим «Ds», который позволит двигаться на повышенных оборотах двигателя.

Подвеска нового Colt рассчитана так, чтобы обеспечить машине максимальную устойчивость. Я попробовал войти в очень крутой поворот на неровной дороге и почувствовал, как задние колеса начинают терять сцепление с дорогой. Но при этом я не испытал того беспокойства, которое часто возникает в таких случаях и обычно сводится к вопросу: «А не вылетит ли машина из поворота?». Конечно, испытательный трек все-таки не позволяет полностью объективно оценить поведение машины, но, по крайней мере, в этих условия я чувствовал себя за рулем вполне комфортно. Представитель Mitsubishi не преминул упомянуть о том, что мощность электрического мотора, который усиливает рулевое управление, у Colt больше, чем у Honda Fit. Наверное, я мог бы догадаться об этом и без его подсказки, потому что руль работал очень свободно.

Сжимая рулевое колесо «очень серьезного» Colt, я пытался как-то разложить его характер по шкале «бойкий или медлительный». В конце концов я решил, что все-таки он скорее медлительный. Поочередно проверяя все аспекты поведения автомобиля, я склонялся к мысли, что он, тем не менее, действительно «серьезный». Но есть ведь и личные пристрастия, от них никуда не уйти даже журналисту. А они мне нашептывали: «Ну хорошо, симпатичная, компактная машина, но ведь тебе немного скучно от того, что она такая послушная, да?». Да, именно так. Управляя машиной, я все время пытался найти то, что называю «изюминкой» конкретной модели. Здесь я ее не находил. С малолитражными машинами, кажется, всегда так - все составляющие хорошо подогнаны, а остроты ощущений не хватает.

Вывод: в том девизе, который должен отражать суть Colt («очень-очень серьезная машина») нет ни капли лукавства! Это действительно правда. И это единственное, что приходит в голову при близком с ней знакомстве.

Тест-драйв Mitsubishi Colt. А в чем же «изюминка»? Тест-драйв Mitsubishi Colt. А в чем же «изюминка»?

Технические характеристики Mitsubishi Colt 1.5 L Sport X 
 
Размеры кузова (длина / ширина / высота)
 3870 мм / 1680 мм / 1550 мм 
Колесная база
 2500 мм 
Вес машины
 1030 кг 
Привод
 Передний 
Двигатель
 1.5-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, DOHC, 16 клапанов, развиваемая мощность - 98 л.с. при 6000 об./мин., максимальный крутящий момент – 13,5 кг/м при 4250 об./мин. 
Трансмиссия
 CVT 
Базовая цена машины
 1.495.000 иен (около $14.200)
 

Технические характеристики Mitsubishi Colt 1.3 L Elegance 
 
Размеры кузова (длина / ширина / высота)
 3870 мм / 1680 мм / 1550 мм 
Колесная база
 2500 мм 
Вес машины
 1030 кг 
Привод
 Передний 
Двигатель
 1.3-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, DOHC, 16 клапанов, развиваемая мощность - 90 л.с. при 5600 об./мин., максимальный крутящий момент – 12,5 кг/м при 4250 об./мин. 
Трансмиссия
 CVT 
Базовая цена машины
 1.290.000 иен (около $12.300) 
 

Технические характеристики Mitsubishi Colt 1.3 L 1.3 L Casual 
 
Размеры кузова (длина / ширина / высота)
 3870 мм / 1680 мм / 1550 мм 
Колесная база
 2500 мм 
Вес машины
 1010 кг 
Привод
 Передний 
Двигатель
 1.3-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, DOHC, 16 клапанов, развиваемая мощность - 90 л.с. при 6000 об./мин., максимальный крутящий момент – 12,3 кг/м при 4250 об./мин. 
Базовая цена машины
 1.145.000 иен (около $10.900)
 

Автор: Аоки Тэйно (Aoki Teino)
Фото: Симидзу Кэнтай (Simizu Kentai)

Октябрь 2002 г.

 

Источник: webCG
Перевод: AUTO.VL.RU


 
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Drom.ru

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую...

Бензиновый двигатель (ДВС)

Бензиновый двигатель (ДВС)

ДВС — тепловая машина, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО?

Многие, кто решил купить полис АвтоКАСКО, думают, как можно сэкономить на его приобретении? У каждой вещи есть своя...

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...