
Carisma и раньше в цене конкурировала не со своими одноклассниками, а с более скромными в размерах машинами сегмента "В". Теперь же, с появлением версии Eco, ценовой порог опустился аж на $1340, что позволило Mitsubishi вторгнуться в нишу компактных городских моделей типа Volkswagen Polo или Opel Corsa. Если вы полагаете, что за эти деньги продвигается разукомплектованный до убожества, оснащенный под девизом "бедность – не порок" автомобиль, вас ждет разочарование. Сразу скажу, приятное.
Ибо Carisma Eco получила две подушки безопасности, кондиционер, передние электрические стеклоподъемники и иммобилайзер. Внутри автомобиль украшен многофункциональным дисплеем, снаружи – 15-дюймовыми колесами и окрашенными в цвет кузова бамперами. Антиблокировочная система в списке стандартного оборудования отсутствует, и заказать ее для Eco невозможно. Придется обращаться к "вышестоящей" комплектации Classic, которая стоит уже $14990. И еще. Carisma Eco поставляется только с кузовом седан, что лишь подчеркивает ее "корпоративную" ориентацию.
Экстерьер и интерьер автомобиля выглядят определенно консервативно. Однако изрядным консерватизмом отличаются многие хиты отечественного рынка, будь то Nexia или та же Octavia, которой вот-вот стукнет семь лет. Главное – безукоризненная эргономика: здесь удобно сидеть, удобно смотреть, удобно держать руль, нажимать педали и переключать передачи. Машинка очаровывает своей демократичной простотой и искренним дружелюбием. Кажется, ну нет ничего в ней эдакого, а в конце дня покидаешь ее неохотно. Автомобиль притягательно скромен и уютен. Разновидность харизмы?

Настройка двигателя скорее моментная, нежели мощностная. Именно старты удаются машине лучше всего, а оптимальный подбор передаточных чисел трансмиссии позволяет мотору продемонстрировать незаурядную для своего рабочего объема эластичность – свойство, столь ценное для мегаполиса. С ростом оборотов движок "скисает": интенсивность ускорения падает, реакции на движения акселератора затормаживаются. Самая пора переключаться. Тормозные механизмы шокируют своей эффективностью: чуть придавил педаль – и машина останавливается как вкопанная. На скользких участках действовать правой ногой нужно особо аккуратно во избежание блокировки колес. Да, при таком раскладе поддержка АБС особо нужна. Естественно, со временем к нраву автомобиля приспосабливаешься.
В остальном Carisma – спокойный автомобиль. В меру чувствительный руль с внятной обратной связью, в меру жесткая (или же в меру мягкая) подвеска. Машина с усредненными качествами без достижений и просчетов. Едешь себе и едешь, не обращая внимания ни на дизайн салона, ни на детали приборной панели. Просто разгоняясь, просто поворачивая, просто зная скорость и количество топлива в баке – все происходит как-то очень естественно, почти само собой. Иными словами, абсолютно "прозрачный" интерфейс. Вариант, который совершенно не устроит индивидуалиста, но отлично подойдет тому, кто не любит лишних сложностей. Если хотите, конформисту.
Автомобиль предоставлен компанией "Рольф Холдинг".
Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин





