Тест-драйв Mitsubishi Carisma. Мечта эконома

Carisma Eco — только для России

Тест-драйв Mitsubishi Carisma. Мечта экономаСтрого говоря, версии Carisma Eco в модельной гамме Mitsubishi не существует. Приставку «Есо» автомобиль получил не в Японии, а в России, когда официальный дистрибутор принял решение о начале продаж хорошо известной модели, но с самым экономичным силовым агрегатом объемом всего 1,3 литра. Маркетинговый смысл такого хода вполне очевиден: спрос на недорогие и не слишком «прожорливые» машины растет, причем со стороны не только индивидуальных владельцев, но и корпоративных клиентов. Весь вопрос в том, чем жертвует покупатель, экономя на цене и расходах на топливо.

Абсолютно ничем, если речь идет о внешней стати: все та же Carisma, настолько популярная, что вошла в первую тройку самых продаваемых в России моделей по итогам минувшего года. Поэтому остановлюсь прежде всего на ходовых качествах именно этой версии машины.

Чуткие педали

Тест-драйв Mitsubishi Carisma. Мечта экономаСамое главное, что должно успокоить потенциальных покупателей — 1,3-литровый мотор отнюдь не превратил автомобиль в заведомого аутсайдера на дороге. Три дня мне довелось ездить за рулем седана мощностью 82 лошадиные силы, и я чувствовал себя вполне уверенно, хотя к некоторым особенностям и следовало привыкать. Мощности силового агрегата достаточно, например, для того, чтобы при стартах со светофора давать фору как минимум всем российским машинам. Достигается это благодаря измененным, по сравнению с Carisma 1,6 или 1,8, передаточным числам 5-ступенчатой механической КПП, и особой настройке электронного блока управления мотором. Это обеспечило резвый разгон на первой, второй и третьей передачах. Вместе с тем, педаль акселератора стала очень чувствительной, а ее небольшой ход заставляет осторожничать даже при старте с места. Стоит чуть сильнее нажать на газ, как передние ведущие колеса начинают «шлифовать» асфальт. Благо, с обратной связью на педали сцепления проблем нет, да и ход рычага КПП избирательный и четкий.

«Нехватка» рабочего объема начинает ощущаться на четвертой и пятой передачах. При скорости выше 120 км/ч Carisma уже не столь охотно отзывается на подачу газа. Для быстрых обгонов приходится «подтыкать» пониженную передачу. С другой стороны, Carisma 1,3 — автомобиль, предназначенный в первую очередь для движения в городских условиях, где не часто удается набрать и 80 км/ч.

Тест-драйв Mitsubishi Carisma. Мечта экономаЧто лично мне откровенно не понравилось в Carisma Есо, так это излишняя чувствительность педали тормоза. Если с подачей газа все понятно, и к этому легко привыкнуть, то с торможением следует быть вдвойне осторожным. Даже небольшое нажатие на среднюю педаль приводит к резкому клевку, при этом прогнозировать тормозной путь на разных покрытиях весьма непросто. К тому же при торможении с высоких скоростей поначалу ощущается нехватка тормозных сил, но стоит нажать на педаль сильнее, как колеса мгновенно блокируются — система АБС на этой версии отсутствует. Четко дозировать усилия мешает, разумеется, короткий ход педали. С другой стороны, вполне вероятно, что я столкнулся с «болезнью» тестового автомобиля. Такие настройки тормозов можно «списать» на непритертость колодок и дисков. В любом случае, знать об этом стоит, чтобы притормаживать загодя, и желательно поглядывая в зеркало заднего вида.

Что же до подвесок Carisma, то они никаких нареканий не вызывают. Конечно, крены кузова в поворотах ощутимы, но к этому быстро привыкаешь. К тому же крены эти, можно сказать, отчасти мнимые. Все дело — в задней многорычажной подвеске с эффектом пассивного подруливания. Когда вы резко поворачиваете руль, кажется, что кузов заметно кренится, однако если взглянуть со стороны — это вовсе не так. Просто задние колеса слегка поворачивают в нужную сторону, обеспечивая дополнительную устойчивость и управляемость, но создавая при этом иллюзию наклона. На прямых поведение Carisma вполне прогнозируемо. Можно было бы посетовать на небольшое «рыскание» при высоких скоростях, но ведь речь идет не о спорткупе, а о спокойном и недорогом седане. Как бы то ни было, такие настройки подвесок лишний раз подчеркивают комфортабельность автомобиля.

Уют и спокойствие — прежде всего

Тест-драйв Mitsubishi Carisma. Мечта экономаВнутри Carisma Есо по-прежнему просторно и уютно. Несмотря на скромный мотор и соответствующую цену, автомобиль неплохо укомплектован — есть передние стеклоподъемники, две фронтальные подушки безопасности, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок, кондиционер — едва ли не все, что необходимо. Ну, допустим, мне хотелось бы иметь еще электропривод боковых зеркал, но можно ведь установить нужный угол обзора и вручную, в особенности, если машиной управляет один человек. Передние кресла снабжены полным набором необходимых регулировок, обладают развитой боковой поддержкой, а их форма не даст устать в дальней дороге.

Все органы управления сгруппированы логично, а в верхней части приборной панели расположился небольшой жидкокристаллический экран. На него выводятся показания бортового компьютера. Он-то и вводил меня время от времени в смущение: никак не верилось, что при моей агрессивной езде средний расход топлива никак не желал переваливать за 10 литров на 100 километров. Причем даже когда указатель уровня бензина в баке вплотную подобрался к нулю, и загорелась желтая лампочка, компьютер бодро рапортовал — до полной остановки осталось еще более 100 километров. Возвращаясь к салону, отмечу, что у владельца едва ли может возникнуть ощущение того, что он находится в недорогом автомобиле. Все зазоры идеальны, а качеству пластика и ткани могут позавидовать и машины классом выше. Печка работает великолепно, и если перевести регулятор температуры в крайнее положение, уже через десять минут становится жарко. Конечно, при условии, что мотор «горячий». Благо на прогрев уходит всего несколько минут, а проблем с запуском в холодное время не испытываешь. Вполне пристойно звучит аудиосистема Mitsubishi. Правда, в списке стандартного оборудования ее нет, но, кажется, стоит она недорого.

Carisma с калькулятором

Тест-драйв Mitsubishi Carisma. Мечта экономаНаконец, о решающем на российском рынке показателе — цене. Стоит Mitsubishi Carisma Eco 13650 долларов. Эта цифра выводит автомобиль в самый востребованный сегмент рынка новых иномарок. Основными конкурентами здесь выступают Ford Focus и Opel Astra. Но ведь Carisma больше. Да и гарантийные условия весьма привлекательны — 3 года или 100 тысяч километров пробега. Словом, многое зависит от того, для каких именно нужд приобретается автомобиль. С точки зрения корпоративных клиентов вместительность и экономичность вполне могут иметь ключевое значение. Впрочем, и для индивидуальных владельцев эти понятия — не пустой звук.

Андрей Осипов
Фото автора

Краткие технические характеристики Mitsubishi Carisma 1,3
Объем двигателя, куб. см.: 1299
Количество клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л. с. при об./мин.: 82/5000
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 120/4000
Разгон до 100 км/ч, с.: 14,1
Максимальная скорость, км/ч: 175
Средний расход топлива л./100 км.: 6,4
Объем топливного бака, л.: 60
Габариты, мм.: 4475х1710х1420
  

Источник:  Газета «Автомобильные Известия» [№5 (29), 2003]

 

Автокредит без первого взноса

Автокредит без первого взноса

Какие плюсы и минусы покупки автомобиля в кредит без первого взноса?

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Для систем охлаждения автомобиля применяются охлаждающие жидкости, получившие название тосол – русское и антифриз – английское. ОТ качества тосола во...

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.