Mitsubishi ASX. Цена: от € 17 300. В продаже: июль 2010 г.
В Японии чувствуешь себя так, словно свалился с неба в Волшебную страну. Доброжелательность местных жителей кажется даже чрезмерной. Лишь случайно забравшись в совсем уж глухие закоулки Токио, вспоминаешь о кровожадных киношных якудза и о том, что вокруг тебя вовсе не наивные жевуны, а люди суровые и решительные. Проявляется это и в автомобилях: здесь рождаются не только тамагочиобразные малявки, но и такие бойцы, как новейший Mitsubishi ASX
Тест-пилот
Андрей Машнин, 47 лет, заместитель главного редактора журнала, стаж вождения 10 лет, личный автомобиль - Mitsubishi Galant
Если вы хорошо спите в самолете, путь от Москвы до Токио не покажется долгим. А там еще пустяковых полтора часа в воздухе внутренним рейсом — и вы на Хоккайдо. Именно здесь расположен полигон Mitsubishi Motors — Токачи. В программу нашего пресс-тура входили ходовые испытания нового кроссовера ASX на двух трассах — скоростном 3,2‑километровом овале и извилистой дороге с довольно резкими перепадами высот. Организаторы обещали, как будто, и «небольшое бездорожье», но потом об этом уже не вспомнили.
Встречали нас и сопровождавших нашу группу представителей ММС жизнерадостные стюарды, выстроившиеся возле четырех разноцветных машин. Два цвета — совершенно новые для Mitsubishi: Kawasemi Blue и Titanium Gray. А вообще, палитра этой модели (из восьми красок) составлена в цветах водящейся в Японии птички-зимородка. В России, кстати, окраска кузова металликом или перламутром будет бесплатной.
Первое, что привлекает внимание при внешнем осмотре, — фирменная облицовка решетки радиатора в стиле Jet Fighter. Сделана она «по мотивам» воздухозаборника истребителя F-2, также выпускаемого корпорацией Mitsubishi. Нижняя часть бамперов и пороги не окрашены в цвет кузова — для практичности. 17‑дюймовые алюминиевые диски, мощные колесные арки, развитый спойлер и клиновидные линии подчеркивают спортивный, динамичный стиль автомобиля. Отметим также агрессивный прищур ксеноновой головной оптики (с расширенной зоной освещения) и эффектный блок задних фонарей. На массивных боковых зеркалах — повторители поворотников. Впечатляет размерами багажник, имеющий самый большой объем среди потенциальных конкурентов — 415 л (у Nissan Qashqai — 352 л, у Skoda Yeti — 405, у Suzuki SX4 — 253), при том, что здесь находятся полноразмерное запасное колесо (только в российской комплектации) и сабвуфер.
Mitsubishi ASX сконструирован на платформе Outlander XL и при своих компактных размерах имеет самую большую колесную базу в классе — 2670 мм (на 40 мм больше, чем у Qashqai).
В целом автомобиль воспринимается и не слишком большим, и не слишком маленьким — полная гармония с человеком и с шириной городского дорожного ряда. При посадке не приходится ни сгибаться, ни подпрыгивать. В интерьере совмещены практичность, функциональность и стильный дизайн. Отличная обзорность, удобный профиль сидений с развитой боковой поддержкой. Водительское оснащено электроприводом.
Перед глазами — отлично читаемые приборы, 7‑дюймовый дисплей навигатора с камерой заднего вида, мощная аудиосистема Rockford. Есть также климат-контроль с интуитивным управлением и система Hands Free Bluetooth. Сверху — стекло панорамной крыши с электрической шторкой и оранжевой подсветкой по бокам. Задний диван предназначен для трех пассажиров и имеет большой запас расстояния до передних сидений. Задняя спинка складывается в пропорции 60:40.
Возле рычага КП располагается «шайба» переключателя режимов привода. Их три: в режиме 2WD практически вся энергия передается на передние колеса, муфта не блокируется; режим 4WD обеспечивает передачу крутящего момента по осям «по необходимости», а режим Lock блокирует муфту и распределяет крутящий момент по осям поровну — 50:50.
Внедорожные способности автомобиля обеспечивают также система помощи при подъеме в гору Hill Start Assist, дорожный просвет 195 мм, большие углы въезда и съезда и отличная геометрическая проходимость, все же проверенная нами за пределами «пит-лейна».
Двигатель в ASX запускается кнопкой. Российскому покупателю предложат три мотора, объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л. Все бензиновые. С дизелем вопрос пока не решен, но рассматривается. Заминка типичная: дизель у японцев слишком хорош для нашего топлива.
Из трех вариантов наиболее рациональным является MIVEC 1.8 CVT 2WD, поскольку обладает лучшим балансом мощности и экономичности. Он развивает 140 л. с. и 177 Нм, расходуя в городе 9,8 л топлива на 100 км, а за городом — 6,4 л. При этом разгон до сотни занимает 13 секунд, а заявленная максимальная скорость составляет 186 км/ч. По овалу мы ездили на 170 км/ч, хотя организаторы просили больше 150 не гонять и вскоре даже выпустили этакий пейс-кар, сдерживающий наши исследовательские порывы.
Весьма интересен совершенно новый MIVEC 1.6 MT 2WD, обеспечивающий лучшую экономию топлива в классе. При мощности 117 л. с. и крутящем моменте 154 Нм он расходует лишь 7,9 л бензина в городском режиме и 5,1 л на трассе. Сотню такая модификация набирает за 11,4 с и разгоняется до 183 км/ч.
Однако же больше всего желающих прокатиться собирал великолепный 2.0 CVT 4WD, а катались мы, надо заметить, довольно долго, несколько часов.
Характеристики этого мотора приведем в сравнении с подобным агрегатом Nissan Qashqai. Рабочий объем у обоих одинаковый — 2,0 литра, трансмиссия тоже — вариатор CVT. Мощность больше у ASX: 150 л. с. против 141. Крутящий момент тоже, хотя и совсем чуть-чуть: 197 Нм против 196. Расход топлива в принципе мало различается: в городском цикле 10,5 (10,6) литра на сотню, в загородном — 6,8 (6,5). Разгон до 100 км/ч — 11,9 (11,3) секунды, максимальная скорость — 188 (181) км/ч, т.е. на практике преимущества этого мотора ASX относительно «кашкаевского», может быть, и не почувствуются, но они есть.
Вдоволь погоняв по овалу, переехали на другую трассу. Здесь пейс-кар уже не понадобился: крутые повороты, спуски и подъемы заставили вспомнить об осторожности. Однако уже после первого ознакомительного круга все резко прибавили, поскольку машины совершенно четко прописывали виражи, не заставляя при этом экипажи мотаться по салону в поперечных направлениях. Нам, например, взбрело в голову выйти из последнего левого поворота с подъемом именно на 130 км/ч, но после нескольких попыток мы достигли лишь 127. Тут же надо вспомнить и о превосходной шумоизоляции, благодаря которой езда на 170 воспринимается на слух, как на 70. То есть едешь себе спокойненько, а на спидометре — за полторы сотни.
Панорамная крыша — это развлечение для задних пассажиров. На трассе через нее можно было видеть лишь небо и верхушки деревьев, в городе можно будет разглядывать троллейбусные провода и фасады домов в кварталах исторической застройки. В салоне и так достаточно просторно, чтобы не страдать клаустрофобией. В общем, вещь «для красоты», особенно в ночное время. Гораздо полезнее для жизни «российский пакет», которым будет оснащаться «наш» ASX. В этот комплект входят аккумулятор с увеличенной емкостью, блок управления двигателем, настроенный для холодного пуска, уже упомянутое полноразмерное запасное колесо, антифриз для «холодных зон», воздуховод для обогрева ног задних пассажиров, подогрев передних сидений и дорожный просвет 195 мм.
Начало продаж ASX в России запланировано на вторую половину июля. Как нам сообщили в компании «Рольф», заявок на автомобиль уже много, и привезти хотят сразу как можно больше машин, т.е. больше, чем заказано, но переговоры с японцами о российских квотах еще продолжаются. В первой партии дизельных модификаций не будет, а вот к концу лета они уже могут появиться, причем речь идет о двигателях, адаптированных к нашему дизельному топливу. Если учесть, что дизельных Qashqai нет вообще, это станет еще одним козырем новинки Mitsubishi в нашей стране.
Любим — не любим
Переключатель трех режимов ПРИВОДА — на все случаи жизни. Полезно
Спинка заднего сиденья складывается по частям в соотношении 60:40. Удобно
НАВИГАТОР становится уже совсем привычным, как в свое время мобильник. Актуально
Вождение
По городу не ездили, а на трассе высокая скорость не чувствуется ни в чем.
Салон
Функциональный, просторный, удобный. Выходить не хочется.
Комфорт
Жаловаться на что-то в такой обстановке даже как-то неприлично. Для своего класса есть все.
Безопасность
7 подушек безопасности, фирменная технология безопасного кузова RISE, АBS, EBD и т. д.
Цена
Если ASX действительно окажется дешевле «Кашкая», это будет «пять с плюсом».
Достоинства и недостатки
+ Адаптация к российским условиям эксплуатации, экономичность, динамика, подключаемый полный привод.
- На испытаниях недостатков не обнаружилось. Подождем отзывов будущих владельцев.
Технические характеристики
Марка и модель - Mitsubishi ASX
Габариты - 4295x1770x1625 мм
Двигатель - бензиновый, рядный, 1798 см3, 140 л.с., 177 Нм
Трансмиссия - вариатор
Динамика - 186 км/ч; 13,1 с до 100 км/ч
Конкуренты - Nissan Qashqai, Skoda Yeti, VW Tiguan, Suzuki SX4
Наше мнение
Неспроста в Mitsubishi Motors так долго выжидали, прежде чем нанести удар по захватчику российского рынка — Nissan Qashqai. За это время инженеры ММС досконально изучили противника и смогли создать собственное «смертельное оружие», превосходящее соперника практически по всем характеристикам. Успех новинки в России во многом будет зависеть от цены, а она обещает быть привлекательной.
Автор: Андрей Машнин
Источник: