Тест-драйв Mitsubishi Airtek. Герой завтрашнего дня

Тест-драйв Mitsubishi Airtek. Герой завтрашнего дняAirtrek — это не что иное, как версия для японского рынка известного паркетника Mitsubishi Outlander. Но отличия здесь не только косметические и в расположении руля. У японской модели совсем иная техническая часть и внутрисалонное оснащение. Рискну сделать прогноз — Airtrek в ближайшее время станет популярной моделью, чему будет способствовать не только оригинальная «космическая» внешность, но, как это странно ни покажется, — интересная цена.

Лучше поздно, чем никогда
Успешное продвижение автомобилей нового класса RV-recreational vehicle, или, проще говоря, машин для отдыха сподвигло одного из крупных японских автопроизводителей — Mitsubishi Motors Corp. на создание принципиально новой модели одной из последних. Лишь в 2000 году на автосалоне в Детройте был продемонстрирован концепт-кар Mitsubishi ASX, который был предсерийным образцом будущего конкурента Subaru Forester, Toyota RAV4 и, конечно, Honda CR-V. Несмотря на то что модель припозднилась, она имела все шансы на успех, ведь конструкторы уже не наступали на старые грабли при разработке, а использовали имеющийся большой опыт в создании внедорожников. Mitsubishi пошла по проторенной дорожке — взяла за основу легковую модель, а именно Lancer Cedia (а это означает, что она ведет родословную от Lancer Evolution VII). Вспомните, нечто подобное можно видеть и у Forester. Таковы современные тенденции в автомобилестроении.

В итоге получился довольно необычный Airtrek — помесь универсала с внедорожником. А чем он лучше других представителей в этом классе? Взгляните на него и вы поймете: изящный стиль без признаков грубости. Весьма привлекательна комфортабельность салона, которую обеспечивает наиболее длинная колесная база. И неплохие «проходимческие» способности (кто-нибудь при этом вспомнит легкий, но честный внедорожник Mitsubishi Pajero iO, хотя это совершенно два разных класса).

Тест-драйв Mitsubishi Airtek. Герой завтрашнего дняНа экспорт машина пошла только после обкатки в Японии, причем сразу на двух континентах. Поначалу экспорт начался в США, а уж затем добрался до Старого Света. Правда, при этом над стайлингом основательно поработали, подретушировав внешность в калифорнийской дизайн-студии компании Mitsubishi и, естественно, сменив имя. Нам же остается посмотреть другие отличия Airtrek и Outlander.

Компиляция качеств
Несомненно, нам интересно знать, а чем же они отличаются, ведь для полной унификации и, соответственно, удешевления производитель обычно делает как можно меньше различий между экспортной и внутренней версией. Что ж, давайте поближе познакомимся с моделью.

Airtrek мало похож на своих конкурентов, в нем нет угловатости Forester или рафинированности CR-V. Напротив, эта модель выглядит более спортивно и изящнее всех известных нам кроссоверов. В потоке она выделяется своей «непохожестью», нельзя не отметить общую стилистику Airtrek, которая выглядит совсем не так, как Outlander со спорной облицовкой радиатора в виде клюва. Эта модель — словно воплощение всех концептуальных Mitsubishi последних лет. Самым необычным в экстерьере является броское оформление передней части в спортивном стиле — четыре фары, словно глаза неведомого хищника, глядят на мир хрустальным леденящим взглядом; огромная, словно раскрытая пасть, радиаторная решетка напоминает более взрослый Pajero Sport. Здесь нет и капли грубой необузданной силы, с которой придется сразиться. Напротив, эта сила готова подчиниться только хозяину. Накачанные мышцы раздутых колесных арок, под которыми прячутся солидного размера колеса на 16-дюймовом литье. Если зрительно провести горизонтальную линию, то будет сильно заметно, как сочетаются два разных стиля — «жесткий низ» (как у крупного внедорожника) и «рафинированный верх» от спортивного универсала. Удачная гармония формы.

Тест-драйв Mitsubishi Airtek. Герой завтрашнего дняТак ли будет с содержанием? Особенностью вида сзади является более спокойная задняя светотехника, которая не столь ярка и нарядна, как у того же Outlander, но это можно даже считать плюсом: оптика в стиле Lexus — плагиат чистой воды.

Как уже говорилось, внешне Airtrek мало похож на представителя семейства паркетников. Лично мне его дизайн больше напоминает легковой универсал повышенной вместимости. Это не плюс и не минус, а просто особенность данной модели. Думаю, найдется не один автолюбитель, который хотел бы видеть полноприводную модель, не похожую на джип в уменьшенном виде — для них, скорее, и создавался Airtrek. А если тщательно посмотреть и призадуматься, то Airtrek лучше не считать легким внедорожником — скорее, просто высоким универсалом, как Nissan R’nessa.

Техническая сторона японской модели также отличается от Outlander, но точь-в-точь повторяет версию для американского рынка, особенно, что касается двигателей. Хоть на автомобиль и устанавливаются те же 4-цилиндровые моторы с объемом 2 и 2.4 л, каждый из которых имеет модификации для полного и переднего привода, но для японского рынка это двигатели типа GDI (я был очень удивлен, увидев на крышке эту надпись, а не привычную MIVEC). Оставим такое решение на совести самого производителя, ему, видимо, лучше знать, кому что полезней. А что касается полного привода, то эта система сделана не по последней моде, где в полноприводных модификациях переднеприводных моделей преобладают системы с подключаемым «задком». Ведь у Airtrek система полного привода получена от Lancer и является настоящей и поэтому постоянной, с использованием центрального дифференциала.

Сгорая от нетерпения, одним махом запрыгиваю в салон. Двери распахиваются широко, поэтому не возникает проблем с посадкой/высадкой. Планировка интерьера достаточно проста и функциональна, впрочем, как и на большинстве японских автомобилей. Но даже в оформлении чувствуется некая спортивная харизма, да и разница с Outlander достаточно существенная. Это в первую очередь касается расположения рычага АКП, который теперь вынесен на приборную панель и освобождает много места на полу между передними сиденьями, да и работать рычагом АКП в таком случае намного удобнее, ведь он всегда под рукой.

Интерьер оформлен в два благородных оттенка серого цвета. На удобных сиденьях имеются вставки из кожи именно в тех местах, где они больше всего подвержены протиркам. А между передними сиденьями есть еще и большой подлокотник, не обделены данной функцией и задние места. Немногочисленные вставки под алюминий, эффектные отдельные козырьки над спидометром и тахометром — увидев первый раз это решение, я почему-то сразу вспомнил про Alfa Romeo. Наличие ручного режима выбора скоростей в «автомате» на асфальтовых внедорожниках такого класса пока большая редкость (припомню только Toyota Harrier, но он в автоиерархии на ступеньку выше). Приборная панель выглядит стильно и спортивно, что достигается не только благодаря общей стилистике, но и сочетанию покрытия под черное дерево и небольшой отделкой под металл.

Тест-драйв Mitsubishi Airtek. Герой завтрашнего дняНапомню, что наша модель является самой длинной для данного класса, ее колесная база — 2625 мм. Именно по этой причине комфортабельность задних сидений можно назвать лучшей в классе. Думаю, те, кто любит вояжи с полной загрузкой экипажа, оценят предоставляемый комфорт, особенно это почувствуют пассажиры заднего ряда. Усевшись на заднее сиденье, я не касался коленями спинки водительского кресла, а над головой еще оставалось свободное пространство. При этом в крыше есть один люк (он возле водителя), а в потолке над вторым рядом крыша просто пластиковая, электроприводов здесь нет — просто небо над головой. А еще можно регулировать наклон спинки, которая может складываться в соотношении 2/3. Но у большого объема пространства на задних сиденьях есть и обратная сторона — снижение объема багажника. Опять же, это обусловлено еще и необычным обликом Airtrek с небольшим уклоном заднего стекла в глубину.

Оснащение просто великолепно — большой цветной ЖК-монитор, на который выводится информация о работе климатической установки, DVD-навигация следующего поколения (ведь этот Airtrek 2002 года) и, соответственно, DVD-проигрыватель. Вот только при скорости выше 15 км/ч просмотр фильма невозможен — картинку блокирует бортовой компьютер. Есть и помощник парковки — при включении заднего хода боковые наружные зеркала поворачиваются под определенным градусом, показывая ранее не доступные водителю «слепые» зоны. Оригинальные шкалы приборов, которые так мне приглянулись, имеют еще и разную пятицветную подсветку, которую можно выбирать, в зависимости от вкуса.

Поиграли — пора и в дорогу. Правда, на серьезное бездорожье я за рулем этой машины соваться не стал бы — можно изувечить рычаги независимой подвески какой-нибудь корягой, а отсутствие понижающей передачи и вовсе не внушает настроя для форсирования пересеченной местности. Да, Airtrek создавался именно для дорог, пусть и плохих. Подвеска достаточно спокойно отрабатывала ямки, ямы и ямины, которые то и дело попадали под колеса. И почти внедорожный клиренс в 19,5 см давал надежду на сохранность порогов кузова и механизмов машины. Именно на плохих дорогах начинаешь понимать всю прелесть высокого клиренса. Но в движении, если сравнивать эту модель с конкурентом Forester, ему не хватает остроты, которая так присуща Subaru. И создается ощущение, что управляешь легковым автомобилем. А комфорт во время управления можно оценить высшим баллом. Но здесь, пожалуй, главная заслуга еще и двух технических решений. Во-первых, легкого и жесткого несущего кузова. Во-вторых, полностью независимой подвески, будто на каком-нибудь седане Mitsubishi: спереди стойки McPherson, сзади — многорычажный механизм. При этом при повороте я совершенно не чувствовал высоты машины, поэтому возникает полное ощущение, что управляешь универсалом, а хорошая жесткость кузова еще больше усиливает приятное впечатление от движения змейкой.

Тест-драйв Mitsubishi Airtek. Герой завтрашнего дняAirtrek, пожалуй, единственный в своем классе имеет автоматическую коробку передач с режимом ручного переключения с простым механизмом «покачивания», когда смену режимов отслеживаешь на удобном цифровом дисплее на передней панели. Представленную модификацию с 2,4-литровым двигателем можно назвать хорошо сбалансированной, поскольку даже на высокой скорости мотор не вызывает нареканий. Но если говорить о двигателе подробнее, то данная версия выдает стабильный крутящий момент на низких оборотах и осуществляет плавный разгон до высоких оборотов. Правда, не чувствовалось в нем заявленной 140-сильной мощности — давишь на газ, а ускорение совсем не такое, какого ожидаешь от легкого джипа. Нет в нем адреналинового заряда, набор скорости осуществляется плавно, без сумасшедшего драйва. По всей видимости, двигатель основательно задушили в угоду экологическим нормам.

Но чтобы хоть как-то компенсировать этот эффект, можно при обгоне переводить коробку передач в ручной режим переключения. Если вовремя подоткнуть передачу пониже, автомобиль ускоряется вполне резво. Совершая время от времени быстрые обгоны с намеренно резкими перестроениями из ряда в ряд, я все удивлялся по-легковому точным и быстрым повадкам машины: в повороты Airtrek заныривал с энергичностью и уверенностью легковушки. Видимо, не случайно основой для этого кроссовера послужила платформа Mitsubishi Lancer, компиляция качеств пошла только на пользу.

Основные параметры
Тип кузова Suv&Offroad
Привод Full 4WD
Трансмиссия INVECS-II sport mode 4 speed full automatic
Марка кузова LA-CU4W-LRHCZ
Размеры
Габариты кузова (ДхШхВ), мм  4410 x 1750 x 1550 
Колесная база, мм 2625 
Высота дорожного просвета (клиренс), мм 195
Вес без пассажиров, кг 1490
Число дверей/мест 5/5
Минимальный радиус разворота, м 5.7
Объем топливного бака, л 60
Двигатель
Объем двигателя, куб.см 2350
Марка двигателя 4G64 GDI
Максимальная мощность, л.с./об.мин 139 / 5500
Максимальный момент, Нм/об.мин 206/ 3500
Тип двигателя Serial 4 cylinder DOHC16 valve
Тип подачи топлива Direct injection

Фото автора

2004 г.

Олег СЫЧЕВ
Журнал "А+С"
 
 
Drom.ru

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Что делать, если у Вас угнали автомобиль и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...