MINI Cooper S — гроза городских улиц
Я так скажу: если стиль помножить на скорость, получится MINI Cooper S. И не надо меня упрекать в особой любви к марке и вспоминать — мол, совсем недавно, в №21 (69) «АИ» за прошлый год, уже рассказывалось о Cooper. Во-первых, речь тогда шла об автомобиле без литеры S, а именно самая мощная версия подверглась наибольшим изменениям в ходе недавнего рестайлинга. Во-вторых, я и не скрываю своей симпатии к этому задиристому автомобильчику. Несколько дней в его компании стали для меня хорошим новогодним подарком, а добрыми впечатлениями в редакции принято делиться.
Бойцовский характер
Шутка ли —
Необъяснимым образом, еще только сев за руль, подобрав удобную посадку при помощи механических регулировок сиденья и наклонив на нужный угол баранку, перемещающуюся лишь по высоте, вы как-то сразу настраиваетесь на драйверский лад. А стоит запустить двигатель, выжать тугую, но короткоходную педаль сцепления, взяться за холодный металл набалдашника рычага КП (который очень скоро станет теплым, поскольку не удастся надолго выпускать его из руки), и вы уже чувствуете себя готовым к гонкам. Весь вопрос — насколько готовым. Cooper S срывается с места, словно в него вселился мелкий бес. На скользком покрытии, а именно такое было под колесами почти все четыре дня тест-драйва, на перманентно помигивающую желтую лампочку системы стабилизации ASC перестаешь обращать внимание. Передние ведущие колеса легко заставить уйти в пробуксовку не только на первой, но и на второй, третьей и даже на четвертой передаче. А все почему? Потому что компрессор, установленный на бензиновый мотор объемом 1,6 литра, гарантирует 90 процентов крутящего момента чуть не с холостых оборотов. Добавьте к этому великолепный механизм переключения передач, отточенное рулевое управление, и вы поймете, почему после первых километров принадлежите уже вроде и не себе, а этому по-спортивному злому малышу. И вам непременно хочется нарушить скоростной режим и некоторые другие правила и приличия.
Ну, с этим мне в каком-то смысле повезло: у girl-friend как раз в один из этих славных дней была корпоративная вечеринка, и встречать ее следовало ровно в четыре утра. А что может быть приятней сольных гонок по ночной столице на заводной машинке, если на руках любимые перчатки, а под рукой банки с энергетическим (разумеется, безалкогольным — упаси Господь!) напитком? Так что отключаю, нажав на нужную кнопку, систему стабилизации, и под визг покрышек и рев выхлопной системы вырываюсь на простор свободных московских улиц.
Вот знакомый поворот с Бульварного кольца на набережную. Руль вправо и газ. Мотора, что называется, очень много, и передние колеса нещадно полируют влажный асфальт — начинается снос. Слегка распрямляю траекторию, чуть отпускаю педаль акселератора, доворачиваю руль — и снова педаль в полу. На ямках и неровностях, объехать каждую из которых в нашем городе-герое нет никакой возможности, кажется, что не только ужин, но и завтрак растрясет — настолько жесткая подвеска. Но по-другому и быть не может — это ведь по-спортивному заточенный автомобиль, а не какая-нибудь «пародия». Дамам, конечно, такое бесцеремонное обращение с их нежным естеством едва ли понравится. Да и тяжелый руль, тугая педаль, взрывная динамика — все это большинству из них вроде и не к чему. А вот активному молодому любителю острых ощущений — в самый раз.
Ну, да ладно — уже Фрунзенская набережная, зеленая волна, впереди поворот, а на спидометре аж 200. Быстро торможу, помогая могучим суппортам переходом на пониженные передачи. Кстати, замедление при резком нажатии на педаль заставляет ремень безопасности буквально врезаться в тело, но, к моему удивлению, никаких следов на теле такие упражнения не оставили. Перед виражом немного поддергиваю «ручник», заставив кузов встать поперек дороги, но чтобы нос смотрел на выход из поворота. Газ — до отказа, движение рулем, и Cooper S с изящным заносом кормы входит в поворот, пугая двух девушек на пешеходном переходе. Нет, так не годиться: останавливаюсь и приношу извинения, в итоге получая хорошенькую попутчицу.
Женский взгляд
Девичья реакция на MINI Cooper S сравнима с непосредственностью ребенка, к которому впервые пришел Дед Мороз. Привлекает все — огромный спидометр в центре торпедо, хромированные кнопки на центральной консоли, тахометр на рулевой колонке, зажигательная музыка, льющаяся из неплохих динамиков и мягкая ручка на двери — именно за нее и приходится держаться. Лишь скорость возвращает ее с небес на землю — понимаю это по коротким вскрикам. И если мне немного не хватает обратной связи на руле — момент пробуксовки практически не ощутим, то сидящей рядом девушке всего уже предостаточно. Женский организм в итоге оказывается более хрупким, и просьбу немедленно остановиться приходится удовлетворить в циничной заботе о чистоте салона.
За распитием безалкогольного коктейля Red Devil осматриваем MINI снаружи. Изменения, описанные в материале о «простом» Cooper произошли и с Cooper S. Передняя и задняя оптика стали элегантнее, но у заряженной версии вместо хромированной полоски в нижней части бампера черная сетка. На капоте — «губки» воздухозаборника, а крышу венчает спойлер, прижимающий кузов к полотну на высоких скоростях.
«Ой, но он такой маленький!» — изумляется моя попутчица, пытаясь унять дрожь в руках. Верно, зато — удаленький, дальше некуда. Хотя нет, «есть куда» — при желании можно установить пакет доработок John Cooper Works и повысить отдачу силового агрегата до
Кстати, о звуках. После обновления два хромированные патрубка по центру заднего бампера издают очень приятный басовитый и, я бы сказал, наглый звук. Именно он и яркий экстерьер Cooper S не раз заставляли охрану близ ночных заведений столицы вежливо отодвигать металлический барьер и предлагать оставить машину непосредственно перед входом — ну, прямо как Ferrari перед казино в Монте-Карло. И вы, уважаемый читатель, даже не можете себе представить, с какой гордостью моя подруга в довершение небольшого фурора от наряда на вечеринке ловила взгляды коллег, которыми ее провожали до Cooper S.
Асоциальный элемент
С MINI, этой легендой 60-х, символом демократизма и социальных перемен, любимым автомобилем студентов, профессоров и рок-музыкантов, за сорок лет произошла метаморфоза. Из доступной машины для небогатых людей модель превратилась в стильную и дорогую игрушку. Впрочем, когда оглядываешься назад и вспоминаешь, что теперь стало с теми «бунтарями» и их детьми, понимаешь, что превращение это вполне логично. Не многие готовы заплатить за автомобиль длиной меньше четырех метров сумму в 30 900 евро. Для большинства это, как говорят англичане, not wisely investment (неразумное вложение денег). Возможно. Но все хорошее, тем более — быстрое и красивое, стоит не дешево. Да, за те же деньги можно приобрести, к примеру, Honda Civic Type R или Toyota Corolla TSport. Но взгляните еще раз на MINI, и вспомните, что Cooper S выиграет у них по динамике и управляемости. А уж потом делайте выбор.
Краткие технические характеристики MINI Cooper S
Объем двигателя, куб. см. 1598
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, л. с. при об./мин. 170/6000
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин. 220/4000
Разгон до
Максимальная скорость, км/ч 222
Средний расход топлива л./100 км. 8,6
Объем топливного бака, л. 50
Масса автомобиля, кг 1215
Габариты, мм. 3655х1925х1416
Текст: Андрей Осипов
Источник: