Mini Cooper S – злой агнец
«Пьянящий воздух свободы сыграл с ним злую шутку»… Я стоял рядом с покалеченным Mini Cooper S и не мог выкинуть из головы дурацкую фразу. Этот автомобиль вселил в меня ощущение полной свободы на любых скоростях и в любых поворотах. И то, что редакционный тест Cooper S закончился мощным ударом о бордюрный камень, весьма символично. В аварии не было ни капли вины автомобиля: просто при езде на Cooper S не надо забывать про законы физики.
Площадку перед главным зданием МГУ на Воробьевых горах журналисты, пишущие про автомобили, давно облюбовали для фотосъемок и испытаний ходовых возможностей тестовых машин. После того как закрыли Ходынское поле, в Москве осталось очень мало мест, где можно опробовать автомобиль в экстремальных режимах без угрозы для окружающих. Впрочем, дабы не выступать в роли провокатора, оговорюсь, что и площадка перед университетом не отвечает требованиям по безопасности и ни в коей мере не предназначена для проведения испытаний автомобилей.
Однако мы просто были обязаны протестировать Mini Cooper S в условиях, «приближенных к боевым». Литера S (ее изображение стилизовано под участок извилистой дороги) в названии автомобиля – это отнюдь не элемент украшения. Она в полной мере отражает тот факт, что перед вами настоящий спортивный автомобиль.
На одном из Интернет-форумов, где общаются владельцы автомобилей Subaru, я нашел любопытное высказывание владельца «заряженной» Subaru Impreza WRX. Он устал мириться с раллийными манерами – жестчайшей подвеской и тяжелым сцеплением – своего автомобиля в условиях повседневной городской езды. Поэтому для поддержания гоночного тонуса он приобрел… Mini Cooper S – автомобиль с выраженным спортивным характером, прекрасно приспособленный для повседневного использования.
«Если бы в мире не было извилистых дорог, их бы пришлось проложить специально для Mini Cooper S» – этими словами д-р Хайнрих Петра, руководитель проектной группы Mini, открывал мировую презентацию автомобиля в Португалии. Действительно, философия этого автомобиля – это не банальные ускорения от светофора до светофора. Mini Cooper S создан, пользуясь горнолыжной терминологией, для слалома.
…Лет пять назад в горнолыжном спорте началась настоящая революция. Были изобретены так называемые карвинговые лыжи. Благодаря своей форме и конструкции они радикально изменили представления о технике катания. На карвинге прохождение поворотов (без чего, собственно, не спустишься с горы) требует гораздо меньше усилий, чем на лыжах традиционной конструкции. Причем на карвинге гораздо проще учиться новичкам.
Так вот Cooper S в своем роде тоже меняет представление о технике вождения автомобиля. Очень жесткий кузов (жестче, чем у «пятерки» BMW) с максимально низким центром тяжести, задняя многорычажная подвеска, уникальная для автомобилей такого класса, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, более жесткая настройка амортизаторов и пружин – все это позволяет автомобилю буквально самому «заныривать» в поворот. Порой создается ощущение, что только подумаешь о маневре, а машина уже повинуется твоему мозговому импульсу.
Еще одно сравнение, которое сразу приходит в голову при оценке повадок Cooper S. Это настоящий дорожный карт – даже в рискованные повороты он входит как на рельсах. Однако любой вдумчивый водитель, хоть раз садившийся в карт, скажет, что у этого спортивного аппарата ярко выраженные повадки заднеприводного автомобиля или в крайнем случае машины с центральномоторной компоновкой. А Mini Cooper S – это откровенно переднеприводный автомобиль со всеми вытекающими из этого факта особенностями вождения. И при управлении Cooper S в экстремальных режимах об этом не следует забывать.
Mini Cooper S – самый дорогой и мощный автомобиль в модельном ряду Mini. В России он предлагается по цене 30 800 евро. От своих младших собратьев – One и «просто» Cooper – он отличается воздухозаборником на капоте, массивными бамперами, окрашенными в цвет кузова, 16-дюймовыми литыми дисками, стильным спойлером на крыше и сдвоенной выхлопной трубой.
Но самое главное отличие скрывается под капотом. У Cooper S не просто 4-цилиндровый двигатель объемом
Мощность двигателя позволяет разогнать малыша до впечатляющих
По словам менеджера отдела продаж Mini компании «Автодом» (на сегодняшний день это единственный в Москве дилер марки), с мая нынешнего года нашли своих обладателей около 60 автомобилей Mini, при этом как минимум на двух Cooper S ездят девушки, серьезно увлекающиеся автоспортом. Поэтому – внимание, водители-мужчины! Не ввязывайтесь в дорожные поединки с дамами, управляющими Mini с характерным воздухозаборником на капоте. Вряд ли вы сумеете выйти из схватки без уязвленного самолюбия…
Игорь Комаров
Источник: