Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перец

Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перецУ вас с нервами как? Замечательно? Думаете или уверены? Отлично, давайте проверим. Всего лишь несколько упражнений – и все станет ясно. Вот и прибор измерительный имеется. Дороговат приборчик, конечно, зато точный и очень-очень интересный. Импортный, хороший. А уж какой красивый – ни в сказке сказать, ни пером описать!

Mini Cooper S – наиболее мощная из представленных в России версий этого маленького англо-германского автомобильчика. Более жесткая, нежели на простых Mini, подвеска, механическая шестиступенчатая коробка Getrag. И, конечно же, двигатель: оснащенный роторным нагнетателем Roots четырехцилиндровый двигатель Pentagon мощностью аж 170 лошадей. Мегастильный, компактный, почти спортивный автомобиль. Впечатляет?

Ну что ж, поехали. А, заглохли? Ну да ничего, ничего. Мы все через это прошли. Все глохли, ага, да. Момента море – это не про Cooper S. Моторчище (сам придумал – нечто среднее между словами "моторчик" и "моторище") хоть и развивает предостаточные для малипусенького "миника" ньютон-метры, но ждать их придется до четырех тысяч оборотов в минуту. В этой точке тахометра бушует ураган, но начинается он чуть раньше – уже после третьей тысячи. А до того – уж не обессудьте: так себе ветерок, умеренный. Главное – на старте не заглохнуть. Я же сказал: на Купере все через это проходят!

Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перецОднако самое настоящее напряжение начинается позже. Так, жмите, крутите, переключайтесь! Еще жмите, снова переключайтесь! Быстрее, быстрее! Кто сказал? Я сказал? Полноте, вам показалось! Я молчу как рыба об лед! А говорит – он. Да, Купер Эс – живой и может разговаривать. И не просто разговаривать, а болтать без умолку, подначивать! Иногда же – так и вовсе командовать. Да, он открытым текстом заставляет ехать, гнать!

Я сказал – живой? Нет, он – очень живой! Если не стесняться как следует притопнуть по модной напольной педали акселератора, то Cooper S такого жару даст – мало не покажется! Взбодренная компрессором "четверка" – ыых! – сносит крышу. Автомобиль столь мощно и напористо прет вперед, что кажется – уж не переборщил ли ты с газом? Куда торопимся, а? Да никуда не торопимся, просто надо же дать хоть какой-то выход всей той энергии, которая сосредоточена под капотом "эски"! Вот и получается этакий механический амфетамин: радость – через край, бодрости – еще больше; сон и аппетит уходят, и все потребности заменяет непреодолимое желание непрерывного, безостановочного движения ради самого движения!

А что с нервами? О, они играют! Чувствуете? Безумный мотор и шесть четких передач, одна рядом с другой – вот опасное сочетание! Когда в пылу погони за собственной тенью (если повезет с солнцем в спину) несешься по загородной дороге, то обгоняя попутные автомобили, то останавливаясь перед ними, следует с особой внимательностью относиться к выбору передачи. Перепутаешь пятую с третьей – и мотор взрывается возмущением: эй, придурок, ты в себе? Смерти моей желаешь? Да нет же, нет – и в мыслях не было! Я нечаянно… Впредь обязуюсь, чесслово! И после пары таких обломов начинаешь осторожничать, чуть ли не перепроверять: а ту ли передачу включил? Напрягает. Нужно тренироваться, привыкать, искать в себе точность и внимание. И это здорово! Ибо – познавательно и интересно. И именно этим машина к себе и притягивает.

Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перецТак, следующее упражнение: перестроение в соседний ряд. У вас хороший антиперспирант? Надеюсь. Вы будете шокированы тем, насколько резко машина реагирует на самое малейшее ваше движение рулем. Шух! Стоит чуть шевельнуть спортивной трехспицевой баранкой – и автомобиль уже в другом ряду. Рулевое настолько острое, что можно порезаться! Нет, расслабленной езды с одной рукой на ободе не предвидится. Это попросту страшно! Малейшая неточность – и "эска" начинает прыгать по дороге вправо-влево. Я уж не говорю, что происходит с машиной в колее на скорости! Тут требуется предельная концентрация – из-за жесткой подвески автомобиль активно водит по сторонам.

Но самое-самое напряжение – это обгон. На околосотенных скоростях он превращается почти в полный экстрим: будто эта не простая и обыденная процедура, а битва за первенство на дороге. Так, полное средоточие: нужно быстро соображать и действовать. Перейти на понижающую передачу и не промахнуться, сделать точное движение рулем, мгновенно опередить жертву и вернуться в родной ряд. Хотя нет, можно не возвращаться – на подходе уже следующая жертва! Уфф!

Оттормаживаемся без проблем: тормоза удобны и эффективны. Да, езда на Mini Cooper S – это игра, в которой соперником выступает весь мир. Игра с определенными правилами: нельзя ехать медленно, нельзя бояться, нельзя уступать. Да и сам автомобиль – тоже соперник, очень сильный соперник. И он же – оружие. Что, сложные правила? Довольно-таки. Но игра стоит того. Хочется учиться, совершенствоваться. Награда – эмоции, удивительно насыщенные, этакий концентрат удовольствия. Так действует сверхсильный механический амфетамин – единственный разрешенный законом.

АВТОГРАФИЯ - Mini Cooper S
Предшественник - Morris Mini Minor (1959)
Премьера - сентябрь 2000
Модернизация - лето 2004
Кузовa - хэтчбек, кабриолет
Двигатели - 1.4-1.6 л (75-200 л. с.)
Производство - Великобритания
Ожидаемая замена - 2008

Текст: Кирилл Бревдо

Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перец Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перец

Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перец Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перец 

Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перец Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перец 

Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перец Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перец

Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перец  Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перец

Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перец 

Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перец Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перец Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перец 

 

Источник:  Журнал "Колеса" [3(89)/2005]

 

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой....

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...