Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перец

Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перецУ вас с нервами как? Замечательно? Думаете или уверены? Отлично, давайте проверим. Всего лишь несколько упражнений – и все станет ясно. Вот и прибор измерительный имеется. Дороговат приборчик, конечно, зато точный и очень-очень интересный. Импортный, хороший. А уж какой красивый – ни в сказке сказать, ни пером описать!

Mini Cooper S – наиболее мощная из представленных в России версий этого маленького англо-германского автомобильчика. Более жесткая, нежели на простых Mini, подвеска, механическая шестиступенчатая коробка Getrag. И, конечно же, двигатель: оснащенный роторным нагнетателем Roots четырехцилиндровый двигатель Pentagon мощностью аж 170 лошадей. Мегастильный, компактный, почти спортивный автомобиль. Впечатляет?

Ну что ж, поехали. А, заглохли? Ну да ничего, ничего. Мы все через это прошли. Все глохли, ага, да. Момента море – это не про Cooper S. Моторчище (сам придумал – нечто среднее между словами "моторчик" и "моторище") хоть и развивает предостаточные для малипусенького "миника" ньютон-метры, но ждать их придется до четырех тысяч оборотов в минуту. В этой точке тахометра бушует ураган, но начинается он чуть раньше – уже после третьей тысячи. А до того – уж не обессудьте: так себе ветерок, умеренный. Главное – на старте не заглохнуть. Я же сказал: на Купере все через это проходят!

Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перецОднако самое настоящее напряжение начинается позже. Так, жмите, крутите, переключайтесь! Еще жмите, снова переключайтесь! Быстрее, быстрее! Кто сказал? Я сказал? Полноте, вам показалось! Я молчу как рыба об лед! А говорит – он. Да, Купер Эс – живой и может разговаривать. И не просто разговаривать, а болтать без умолку, подначивать! Иногда же – так и вовсе командовать. Да, он открытым текстом заставляет ехать, гнать!

Я сказал – живой? Нет, он – очень живой! Если не стесняться как следует притопнуть по модной напольной педали акселератора, то Cooper S такого жару даст – мало не покажется! Взбодренная компрессором "четверка" – ыых! – сносит крышу. Автомобиль столь мощно и напористо прет вперед, что кажется – уж не переборщил ли ты с газом? Куда торопимся, а? Да никуда не торопимся, просто надо же дать хоть какой-то выход всей той энергии, которая сосредоточена под капотом "эски"! Вот и получается этакий механический амфетамин: радость – через край, бодрости – еще больше; сон и аппетит уходят, и все потребности заменяет непреодолимое желание непрерывного, безостановочного движения ради самого движения!

А что с нервами? О, они играют! Чувствуете? Безумный мотор и шесть четких передач, одна рядом с другой – вот опасное сочетание! Когда в пылу погони за собственной тенью (если повезет с солнцем в спину) несешься по загородной дороге, то обгоняя попутные автомобили, то останавливаясь перед ними, следует с особой внимательностью относиться к выбору передачи. Перепутаешь пятую с третьей – и мотор взрывается возмущением: эй, придурок, ты в себе? Смерти моей желаешь? Да нет же, нет – и в мыслях не было! Я нечаянно… Впредь обязуюсь, чесслово! И после пары таких обломов начинаешь осторожничать, чуть ли не перепроверять: а ту ли передачу включил? Напрягает. Нужно тренироваться, привыкать, искать в себе точность и внимание. И это здорово! Ибо – познавательно и интересно. И именно этим машина к себе и притягивает.

Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перецТак, следующее упражнение: перестроение в соседний ряд. У вас хороший антиперспирант? Надеюсь. Вы будете шокированы тем, насколько резко машина реагирует на самое малейшее ваше движение рулем. Шух! Стоит чуть шевельнуть спортивной трехспицевой баранкой – и автомобиль уже в другом ряду. Рулевое настолько острое, что можно порезаться! Нет, расслабленной езды с одной рукой на ободе не предвидится. Это попросту страшно! Малейшая неточность – и "эска" начинает прыгать по дороге вправо-влево. Я уж не говорю, что происходит с машиной в колее на скорости! Тут требуется предельная концентрация – из-за жесткой подвески автомобиль активно водит по сторонам.

Но самое-самое напряжение – это обгон. На околосотенных скоростях он превращается почти в полный экстрим: будто эта не простая и обыденная процедура, а битва за первенство на дороге. Так, полное средоточие: нужно быстро соображать и действовать. Перейти на понижающую передачу и не промахнуться, сделать точное движение рулем, мгновенно опередить жертву и вернуться в родной ряд. Хотя нет, можно не возвращаться – на подходе уже следующая жертва! Уфф!

Оттормаживаемся без проблем: тормоза удобны и эффективны. Да, езда на Mini Cooper S – это игра, в которой соперником выступает весь мир. Игра с определенными правилами: нельзя ехать медленно, нельзя бояться, нельзя уступать. Да и сам автомобиль – тоже соперник, очень сильный соперник. И он же – оружие. Что, сложные правила? Довольно-таки. Но игра стоит того. Хочется учиться, совершенствоваться. Награда – эмоции, удивительно насыщенные, этакий концентрат удовольствия. Так действует сверхсильный механический амфетамин – единственный разрешенный законом.

АВТОГРАФИЯ - Mini Cooper S
Предшественник - Morris Mini Minor (1959)
Премьера - сентябрь 2000
Модернизация - лето 2004
Кузовa - хэтчбек, кабриолет
Двигатели - 1.4-1.6 л (75-200 л. с.)
Производство - Великобритания
Ожидаемая замена - 2008

Текст: Кирилл Бревдо

Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перец Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перец

Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перец Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перец 

Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перец Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перец 

Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перец Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перец

Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перец  Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перец

Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перец 

Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перец Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перец Тест-драйв Mini Cooper S. Красный британский перец 

 

Источник:  Журнал "Колеса" [3(89)/2005]

 

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую...

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.