
Новый мотор хорош во всех проявлениях. 120 «лошадей», которые сняли с 1,6 литрового бензинового двигателя, — достойный результат. Недаром над этим агрегатом несколько месяцев трудилась франко-немецкая группа разработчиков. В скором времени преимущества современного моторостроения смогут также оценить владельцы компактных Peugeot и Citroen.

При всем своем авантажном экстерьере автомобиль заметно утратил прежний задорный характер. Подвеска стала чуть комфортней, появились ощутимые крены, однако в целом управляемость пострадала не сильно. При совершении очередного маневра на большом круглом экране, расположенном внутри циферблата спидометра, появилось сообщение об отключении системы динамического контроля курсовой устойчивости. Одновременно с этим на приборной панели загорелась лампочка дезактивации DSC и значок ручника. Компьютер порекомендовал немедля обратиться в сервис. Cooper был тут же припаркован на проезжей части, двигатель заглушен и заведен заново. Что вы думаете? Все заработало, как прежде.

Элементы управления второстепенными функциями выглядят очень и очень симпатично. Но перекос в сторону стилистических решений сильно ударил по удобству. Пользоваться всеми этими кнопками, тумблерами и регуляторами довольно сложно. Во всем должна быть мера. Не подумайте, что это придирки. В конце концов, Mini — это всего-навсего автомобиль, а не фетиш. При анализе потребительских свойств совершенно не следует делать скидку на броский дизайн интерьера. Несмотря на все особенности, мистер Купер пользуется популярностью. Дамы продолжают обожать экстравагантного англичанина. Мужчинам же сообщим, что специалисты Getrag обещают доделать полноприводной Mini. Ожидаем серийного образца.
За рулем Mini теперь не заблудиться. Среди доступных опций имеется навигация. Ее сложно назвать русифицированной — названия улиц написаны латиницей. Это вносит некоторую неразбериху, особенно когда двигаешься по Шарикоподшипниковской или срочно требуется найти переулок в районе Кирпичных Выемок. Но это пожалуй единственный минус. Система обладает широким набором функций, да и навигация по меню подчинена жестким законам логики. Подсказки по ходу движения озвучивает приятный женский голос, да еще и на русском языке. Если в этот момент звучит музыка, то громкость станет меньше. Благодаря дружественному к пользователю интерфейсу и простой архитектуре освоение системы займет всего несколько минут. Приятно удивляет и скорость работы: если водитель посчитал нужным отклониться от проложенного маршрута, то программа молниеносно предлагает новый. Предусмотрен и трехмерный режим визуализации карты (3D), однако в этом случае названия улиц не отображаются.

Двигатель бензиновый, 1598 см3, 120 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6 ступенчатая
Динамика 0-100 км/ч, с 9,1
Максимальная скорость, км/ч 203
Конкуренты Smart roadster, Volkswagen Beetle
Достоинства и недостатки
Маленький автомобиль год от года набирает популярность, объемы выпуска наращиваются. Это верный признак того, что стратегия по рыночному позиционированию выбрана верно. Высокая цена никак не скажется на объеме продаж в России — ожидания по реализации Mini в нашей стране очень большие.



