Тест-драйв Mini Cooper. Подлинная история мистера Купера

Тест-драйв Mini Cooper. Подлинная история мистера КупераПрактически не изменившаяся внешность и полностью переработанная агрегатная часть — вот краткое определение Mini второго поколения. Удалось ли разработчикам вывести и без того сбалансированную техническую систему на новый уровень?
 
Начнем с печального. Машина стала более женственной. Дело даже не в том, что наш тестовый Mini, оснащенный автоматической коробкой, задумчиво набирал скорость и время от времени выкидывал всякие фокусы. Все эти примочки, кнопочки и переключатели, расположенные в самых неожиданных местах, выполнены с прицелом на сохранность маникюра. Это не автомобиль, а настоящий домик Барби.

Новый мотор хорош во всех проявлениях. 120 «лошадей», которые сняли с 1,6 литрового бензинового двигателя, — достойный результат. Недаром над этим агрегатом несколько месяцев трудилась франко-немецкая группа разработчиков. В скором времени преимущества современного моторостроения смогут также оценить владельцы компактных Peugeot и Citroen.
 
Когда речь идет о наборе скорости с нуля, то до заветной сотни можно добраться за 9,1 с. А если потребуется ускориться, например, с 60 км/ч, водителя ожидает разочарование. При полностью нажатой педали газа коленвал сначала раскрутится с 2000 до 4500 мин-1, и лишь затем последует резкий рывок. В чем же дело?

Тест-драйв Mini Cooper. Подлинная история мистера КупераМистер Купер во время набора этих 2500 боротов задумчиво ест бублик — так в народе называют гидротрансформатор. На практике происходит следующее. Показания тахометра свидетельствуют об интенсивном наборе оборотов, а набора скорости почти не происходит. Намудрили что-то ребята из Getrag — коробочных дел мастера. К слову сказать, управлять тягой с этим автоматом довольно сложно даже в ручном режиме. Почему же нельзя было опереться на проверенные в боях коробки ZF?

При всем своем авантажном экстерьере автомобиль заметно утратил прежний задорный характер. Подвеска стала чуть комфортней, появились ощутимые крены, однако в целом управляемость пострадала не сильно. При совершении очередного маневра на большом круглом экране, расположенном внутри циферблата спидометра, появилось сообщение об отключении системы динамического контроля курсовой устойчивости. Одновременно с этим на приборной панели загорелась лампочка дезактивации DSC и значок ручника. Компьютер порекомендовал немедля обратиться в сервис. Cooper был тут же припаркован на проезжей части, двигатель заглушен и заведен заново. Что вы думаете? Все заработало, как прежде.
 
Многие эргономические решения сомнительны. Например, увидеть, какая в данный момент у автомобиля скорость, может только задний пассажир. На этом «будильнике» показания видны плохо, потому что спидометр не повернут в его сторону. И стрелка передвигается не внутри круга, а снаружи. Это требует привыкания. Справедливости ради нужно отметить, что разработчики предусмотрели отображение скорости на бортовом компьютере, расположенном на циферблате тахометра.

Тест-драйв Mini Cooper. Подлинная история мистера КупераНа подрулевых лепестках не нанесены значки «+» и «-», поэтому выяснять, какой рычажок для чего нужен, придется опытным путем. Для того чтобы поставить CD, необходимо сначала снять панель управления магнитолой. В случае если селектор АКП находится в положении «P», то с водительского места кнопку отключения DSC не видно.

Элементы управления второстепенными функциями выглядят очень и очень симпатично. Но перекос в сторону стилистических решений сильно ударил по удобству. Пользоваться всеми этими кнопками, тумблерами и регуляторами довольно сложно. Во всем должна быть мера. Не подумайте, что это придирки. В конце концов, Mini — это всего-навсего автомобиль, а не фетиш. При анализе потребительских свойств совершенно не следует делать скидку на броский дизайн интерьера. Несмотря на все особенности, мистер Купер пользуется популярностью. Дамы продолжают обожать экстравагантного англичанина. Мужчинам же сообщим, что специалисты Getrag обещают доделать полноприводной Mini. Ожидаем серийного образца.
Я знаю дорогу

За рулем Mini теперь не заблудиться. Среди доступных опций имеется навигация. Ее сложно назвать русифицированной — названия улиц написаны латиницей. Это вносит некоторую неразбериху, особенно когда двигаешься по Ша­рикоподшипниковской или срочно требуется найти переулок в районе Кирпичных Выемок. Но это пожалуй единственный минус. Система обладает широким набором функций, да и навигация по меню подчинена жестким законам логики. Подсказки по ходу движения озвучивает приятный женский голос, да еще и на русском языке. Если в этот момент звучит музыка, то громкость станет меньше. Благодаря дружественному к пользователю интерфейсу и простой архитектуре освоение системы займет всего несколько минут. Приятно удивляет и скорость работы: если водитель посчитал нужным отклониться от проложенного маршрута, то программа молниеносно предлагает новый. Предусмотрен­ и трехмерный режим визуализации карты (3D), однако в этом случае названия улиц не отображаются.
 
Вождение
Chili удовлетворительно дер­жит дорогу. При выполнении маневров и экстренном торможении корректировка рулем не требуется.
 
Салон
Эргономика принесена в жертву эстетике интерьера, что не всегда оправданно.
 
Тест-драйв Mini Cooper. Подлинная история мистера КупераКомфорт
Шумоизоляция недостаточна для поглощения аэродинамических шумов.
 
Безопасность
Специалисты Euro NCAP еще не добрались до нового поколения Mini. Думается, защита пассажиров не опустится ниже прежних 4 «звезд».
 
Цена
Высокотехнологичный автомобильчик по-прежнему недоступен для широких слоев покупателей.
 
Технические характеристики Mini Cooper Chili 
Габариты, мм 3699/1683/1407 мм 
Двигатель бензиновый, 1598 см3, 120 л.с./6000 мин-1 
Трансмиссия автоматическая, 6 ступенчатая 
Динамика 0-100 км/ч, с 9,1 
Максимальная скорость, км/ч 203 
Конкуренты Smart roadster, Volkswagen Beetle 

Достоинства и недостатки
+ Эстетические решения в оформлении интерьера и экстерьера, маневренность, динамика.
- Низкий уровень акустического комфорта, высокая цена, неудовлетворительная управляемость
 
Наше мнение
Маленький автомобиль год от года набирает популярность, объемы выпуска наращи­ваются. Это верный признак того, что стратегия по рыночному позиционированию выбрана верно. Вы­сокая цена никак не скажется на объеме продаж в России — ожидания по реализации Mini в нашей стране очень большие.
 
Тест-драйв Mini Cooper. Подлинная история мистера Купера Тест-драйв Mini Cooper. Подлинная история мистера Купера 
 
Тест-драйв Mini Cooper. Подлинная история мистера Купера Тест-драйв Mini Cooper. Подлинная история мистера Купера
Сергей Арбузов
 
 
 
ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.

Как покрасить автомобиль своими руками

Как покрасить автомобиль своими руками

Оказывается, чтобы покрасить автомобиль необязательно обращаться в профессиональный салон. Это вполне можно выполнить дома. Однако стоит, прежде чем приступать к...

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...