Тест-драйв Mini Cooper. Минимум компромиссов

Тест-драйв Mini Cooper. Минимум компромиссовХотел было посоветовать читателям обратить на этот автомобиль особое внимание, но полагаю, что и без моих рекомендаций взгляд сильной половины уже зацепился за огромные колеса, и легкое пренебрежение в адрес очередной "дамской машинки" успело смениться уважительным любопытством. Действительно, попытки пристроить новый Mini в одну шеренгу с Daewoo Matiz, Fiat Punto или Volkswagen Polo будут обречены на неудачу. Ведь слово "мини" применимо лишь к его названию да к скромным габаритам, а в остальном наиболее употребительным термином будет "макси". Ибо кроха эта поражает целым букетом радикальных решений, достойных иных суперкаров. Между прочим, уже упоминавшиеся семнадцатидюймовые диски с низкопрофильной резиной – наглядный тому пример. Они не только смотрятся здорово, они к тому же оснащены датчиком давления воздуха, а особая конструкция покрышек позволяет в случае прокола передвигаться со скоростью до 80 км/ч.
 
Тест-драйв Mini Cooper. Минимум компромиссовА вот еще. Капот поднимается вверх вместе с головной оптикой и частью крыльев – прямо как на Fiat Coupe, Dodge Viper и Ferrari 456GT. Под ним находится мотор с воинственным названием Pentagon, совместная разработка BMW и Chrysler. Причем выпускаются эти двигатели не где-нибудь, а в далекой Бразилии, на предприятии Termec. Сам же Mini родом из британского Оксфорда. Но ни для кого сегодня не секрет, что спроектирована машина была силами концерна BMW, владеющего торговой маркой Mini c 1994 года. К тому времени англичане неспешно вели работу над преемником "оригинального" Mini, однако немцы отказались от большинства их идей, начав все практически с чистого листа. Результат семилетних усилий – на фотографиях. Как вы полагаете, удалось ли компании, традиционно специализирующейся на заднем приводе, с первой попытки вот так взять и сделать хороший переднеприводный автомобиль? Ответ – чуть позже.
   
Любуюсь Mini и гадаю, каково мне придется там, внутри, с моим-то недетским ростом? К счастью, опасения оказываются абсолютно надуманными – двери величиной в полкузова распахиваются едва ли не под прямым углом, открывая доступ в просторный салон. Просторный для водителя и его спутника, поскольку о существовании задних сидений можно забыть – поместятся здесь разве что малыши. То же самое относится и к багажничку, готовому принять лишь пару пакетов из супермаркета. Если сиденья сложить, то вместимость багажника увеличится вчетверо, но ездить на такой машине с дышащими в спину чемоданами – из области китча.
 
Тест-драйв Mini Cooper. Минимум компромиссовИнтерьер производит впечатление еще более игрушечное, чем сам автомобиль: ярко-красная обивка, окрашенный "под металл" пластик, огромные циферблаты-будильники… Но попадаются вещи и очень взрослые. Например, климат-контроль и стильные тумблеры внизу центральной консоли, один из которых деактивирует систему противобуксовки/противоскольжения ASC+T. Или четыре подушки безопасности. Ну а в списке опций вы найдете надувные занавески, систему динамической стабилизации DSC, "ксенон", акустику от Harman-Kardon и даже управление автоматической трансмиссией с руля. Какая уж тут беззащитная "дамская машинка"!
  
При том, что общий уровень эргономики Mini достаточно высок, и претензии можно предъявить разве что к мудреной системе регулировок передних кресел, обзорность с места водителя поначалу повергает в шок. Вынесенные далеко вперед стойки кузова обрубают обозреваемую сквозь лобовое стекло панораму, и следить за угловыми светофорами приходится через боковые стекла. Как ни странно, но это не раздражает, а скорее удивляет, и спустя пару часов с такой особенностью Mini свыкаешься. А вот с малюсенькими наружными зеркалами свыкнуться куда труднее.
 
С первых метров поездки на машине сюрпризы посыпались как из рога изобилия. Начнем с того, что "наш" Mini Cooper был оснащен бесступенчатым вариатором CVT с алгоритмом работы Steptronic, то бишь с возможностью ручного переключения. Прежде чем обеспечить максимальное ускорение, вариатор ожидает выхода двигателя на 2000 об/мин, что в сочетании с известной вялостью мотора "внизу" делает резкий старт невозможным. В движении же Cooper ведет себя очень пристойно, даже лучше машин с обычными "автоматами", однако задержки в реакциях машины на глубокое продавливание педали акселератора все же заметны. Совсем другая картина наблюдается, когда вариатор переведен в ручной режим. Автомобиль и с места срывается охотнее, и на приказы правой ноги водителя отзывается куда расторопнее. Переключения передач (вернее, фиксированных диапазонов, которых здесь шесть) происходят очень быстро, однако даже в этом случае CVT не составляет достойной конкуренции "механике", поскольку по достижении 5600-5700 об/мин происходит автоматический переход в следующий диапазон, что в известной степени нарушает планы сидящего за рулем человека. Больше всего понравился обыкновенный "спортивный" режим вариатора (включается переводом рычага КПП из положения "D" вправо), когда и машина держится бодро, и водитель избавлен от лишних манипуляций.
 
Тест-драйв Mini Cooper. Минимум компромиссовТормоза вплотную приближены к идеалу. Мощные, чуткие, потрясающе "прозрачные". И технологически "продвинутые". К уже привычным системам АБС и распределения тормозных усилий здесь добавлена система контроля за торможением в поворотах CBC (Cornering Brake Control). В целях предотвращения заноса в повороте она увеличивет давление в тормозном цилиндре переднего наружного колеса, предупреждая развитие избыточной поворачиваемости.
 
Трясет нещадно. Ямки, трещины, сколы, швы – все "твои". Однако почему-то от этого испытываешь положительные эмоции! Почему? Наверное, потому, что прохождение неровностей сопровождается не ударами, а упругими толчками. На руль дорожный рельеф не передается, корректировки траектории не требует и в то же время информацию о состоянии покрытия получаешь наиполнейшую.
 
Коллеги-журналисты сравнивают Mini с картом, и я готов к ним просоединиться, ибо более точной и достоверной аналогии и не придумаешь. Тут и посадка низкая настолько, что дорожный профиль ощущаешь пятой точкой, и тот самый вариатор. И, конечно же, сенсационная управляемость. Отклики автомобиля настолько молниеносны и выверены, что порой кажется: Mini начинает поворачивать раньше, чем ты сам пришел к мысли о необходимости повернуть, и идет уже именно тем курсом, который ты прокладывал в воображении!
 
Тест-драйв Mini Cooper. Минимум компромиссовРуль пьяняще тяжел, возвращающее усилие безукоризненно отображает каждый градус поворота колес. Однако, как и подобает истинно спортивному автомобилю, Mini совмещает покорное послушание с коварностью. Несвоевременный сброс газа в крутом повороте может привести к развороту – не поможет даже ASC+T! Но эта угроза лишь подстегивает, разжигает азарт, тем более что на ранней стадии занос элементарно купируется. Остается только поздравить немцев с несомненным успехом: Mini – один из лучших переднеприводных автомобилей, в чем-то даже лучший!
  
Более того, Mini – одна из тех немногих машин, которые учат владельца полагаться на чувства, на интуицию. Достаточно провести с ней один день, и габариты машины уже ощущаешь как свое тело, с ходу влезая в такие щели, что диву даешься собственной смелости. Скорость предсказываешь с точностью до 10 км/ч без всякого спидометра, что весьма полезно, поскольку постоянное отыскивание этого прибора глазами добром не закончится. Тумблеры на центральной консоли включаешь-выключаешь вслепую. Ну а повороты прописываешь так, будто с малолетства не вылезал из карта.
 
Наверное, нет автомобиля более бессмысленного, равно как нет автомобиля, который имел бы больший смысл. Все зависит только от того, что вы требуете от машины: быть транспортным средством или же стать неотъемлемой частью вас самих. Этот маленький Mini готов стать большой вашей частью. И другого такого в природе пока не существует.
 
Автомобиль предоставлен компанией "Автодом".
 
Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин
 
Тест-драйв Mini Cooper. Минимум компромиссов Тест-драйв Mini Cooper. Минимум компромиссов
 
Тест-драйв Mini Cooper. Минимум компромиссов Тест-драйв Mini Cooper. Минимум компромиссов
 
Тест-драйв Mini Cooper. Минимум компромиссов Тест-драйв Mini Cooper. Минимум компромиссов
 
 
 
Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Вы обнаружили повреждения Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством bли на дороге Ваш автомобиль столкнулись с другим автомобилем...

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО?

Многие, кто решил купить полис АвтоКАСКО, думают, как можно сэкономить на его приобретении? У каждой вещи есть своя...

Советы при выборе страховой компании

Советы при выборе страховой компании

Это Важный пункт выбора страховой компании. Если Вы отдаете страховщику свои деньги, надо потратить немного времени, чтобы...

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...