А вот еще. Капот поднимается вверх вместе с головной оптикой и частью крыльев – прямо как на Fiat Coupe, Dodge Viper и Ferrari 456GT. Под ним находится мотор с воинственным названием Pentagon, совместная разработка BMW и Chrysler. Причем выпускаются эти двигатели не где-нибудь, а в далекой Бразилии, на предприятии Termec. Сам же Mini родом из британского Оксфорда. Но ни для кого сегодня не секрет, что спроектирована машина была силами концерна BMW, владеющего торговой маркой Mini c 1994 года. К тому времени англичане неспешно вели работу над преемником "оригинального" Mini, однако немцы отказались от большинства их идей, начав все практически с чистого листа. Результат семилетних усилий – на фотографиях. Как вы полагаете, удалось ли компании, традиционно специализирующейся на заднем приводе, с первой попытки вот так взять и сделать хороший переднеприводный автомобиль? Ответ – чуть позже.
Интерьер производит впечатление еще более игрушечное, чем сам автомобиль: ярко-красная обивка, окрашенный "под металл" пластик, огромные циферблаты-будильники… Но попадаются вещи и очень взрослые. Например, климат-контроль и стильные тумблеры внизу центральной консоли, один из которых деактивирует систему противобуксовки/противоскольжения ASC+T. Или четыре подушки безопасности. Ну а в списке опций вы найдете надувные занавески, систему динамической стабилизации DSC, "ксенон", акустику от Harman-Kardon и даже управление автоматической трансмиссией с руля. Какая уж тут беззащитная "дамская машинка"!
С первых метров поездки на машине сюрпризы посыпались как из рога изобилия. Начнем с того, что "наш" Mini Cooper был оснащен бесступенчатым вариатором CVT с алгоритмом работы Steptronic, то бишь с возможностью ручного переключения. Прежде чем обеспечить максимальное ускорение, вариатор ожидает выхода двигателя на 2000 об/мин, что в сочетании с известной вялостью мотора "внизу" делает резкий старт невозможным. В движении же Cooper ведет себя очень пристойно, даже лучше машин с обычными "автоматами", однако задержки в реакциях машины на глубокое продавливание педали акселератора все же заметны. Совсем другая картина наблюдается, когда вариатор переведен в ручной режим. Автомобиль и с места срывается охотнее, и на приказы правой ноги водителя отзывается куда расторопнее. Переключения передач (вернее, фиксированных диапазонов, которых здесь шесть) происходят очень быстро, однако даже в этом случае CVT не составляет достойной конкуренции "механике", поскольку по достижении 5600-5700 об/мин происходит автоматический переход в следующий диапазон, что в известной степени нарушает планы сидящего за рулем человека. Больше всего понравился обыкновенный "спортивный" режим вариатора (включается переводом рычага КПП из положения "D" вправо), когда и машина держится бодро, и водитель избавлен от лишних манипуляций.
Тормоза вплотную приближены к идеалу. Мощные, чуткие, потрясающе "прозрачные". И технологически "продвинутые". К уже привычным системам АБС и распределения тормозных усилий здесь добавлена система контроля за торможением в поворотах CBC (Cornering Brake Control). В целях предотвращения заноса в повороте она увеличивет давление в тормозном цилиндре переднего наружного колеса, предупреждая развитие избыточной поворачиваемости.
Трясет нещадно. Ямки, трещины, сколы, швы – все "твои". Однако почему-то от этого испытываешь положительные эмоции! Почему? Наверное, потому, что прохождение неровностей сопровождается не ударами, а упругими толчками. На руль дорожный рельеф не передается, корректировки траектории не требует и в то же время информацию о состоянии покрытия получаешь наиполнейшую.
Коллеги-журналисты сравнивают Mini с картом, и я готов к ним просоединиться, ибо более точной и достоверной аналогии и не придумаешь. Тут и посадка низкая настолько, что дорожный профиль ощущаешь пятой точкой, и тот самый вариатор. И, конечно же, сенсационная управляемость. Отклики автомобиля настолько молниеносны и выверены, что порой кажется: Mini начинает поворачивать раньше, чем ты сам пришел к мысли о необходимости повернуть, и идет уже именно тем курсом, который ты прокладывал в воображении!
Наверное, нет автомобиля более бессмысленного, равно как нет автомобиля, который имел бы больший смысл. Все зависит только от того, что вы требуете от машины: быть транспортным средством или же стать неотъемлемой частью вас самих. Этот маленький Mini готов стать большой вашей частью. И другого такого в природе пока не существует.
Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин