Тест-драйв Mini Cooper. Mini "без кепки"

Открытый солнцу и ветрам, он выглядит еще прикольней

Честное журналистское, это определение — «прикольный» — мне, можно сказать, навязали. Где бы я ни появлялся на Mini Cooper Cabrio, только его и слышал. В общем, мне лично все равно — «вполне» или «не вполне» оно литературное, но к стильному автомобильчику слово подходит идеально. Особенно когда он без крыши. А, между прочим, чтобы сдвинуть матерчатый верх и превратить машину в открытый экипаж, требуется ровно 15 секунд. Нажал на кнопку — крыша поехала, попридержал палец на той же кнопке — «снял кепку» совсем. Теперь можно браться за руль и ехать, попутно принимая солнечную ванну. Редкое удовольствие в наших широтах, доложу я вам, уважаемый читатель!

Слова восхищения

Тест-драйв Mini Cooper. Mini "без кепки"Да что там слово «прикольный». Вот доехал я выходным днем до Воробьевых гор, чтобы в спокойствии и тишине отснять Mini, так куда там! Откуда ни возьмись образовалась вокруг толпа зевак, и каждый — то с вопросом, то со своим эпитетом. Такого наслушался, и не передашь на бумаге. И, главное, девушки туда же — с уменьшительными и ласкательными производными от слов, из которых пристойными — вроде «апельсинчика» или «крохотулечки» — были далеко не все. Велик и могуч все же русский язык! Одно приятно — все эти слова отражали искреннее восхищение от увиденного. Равнодушных не было.

Этот Mini Cooper Cabrio с весьма смелым сочетанием оранжевого кузова с темно-зеленой крышей притягивал взгляды, как магнит. Но с крышей он, или без нее, а выглядит одинаково динамично. Да, следует сказать, что управляется мощный электромотор, убирающий или натягивающий тент над головой за те же самые 15 секунд, при помощи кнопок, расположенных в верхней части лобового стекла, прямо над зеркалом заднего вида. Нажимаешь один раз — отъезжает первая часть крыши, складываясь гармошкой над задним сиденьем. Нажимаешь еще раз — вся крыша убирается в специальный отсек, занимающий небольшую часть багажника и пространство за задними сиденьями. В итоге на корме образуется небольшой горб, который, что удивительно, вовсе не портит внешний вид автомобиля. Благодаря этому горбу и специальной шторке над задними сиденьями даже на приличной скорости завихрений ветра в салоне практически не ощущаешь.

Багажник Mini Cabrio хоть и невелик, но его объем, в зависимости от положения кресел и крыши, меняется в пределах от 120 до 600 литров. Доступ к отсеку осуществляется через откидывающуюся нижнюю часть, которая, в свою очередь, может служить небольшим столиком и способна выдержать вес до 80 килограммов.

Тест-драйв Mini Cooper. Mini "без кепки"Внутри, в независимости от положения крыши, на редкость просторно и уютно. Передняя панель, как и боковины дверей, окрашена в цвет кузова. Центральную ее часть занимает огромный хромированный «циферблат», в котором разместились указатели уровня топлива, температуры двигателя и масла, а также датчик давления. Спидометр вместе с тахометром перекочевали на рулевую колонку и потому, в не зависимости от положения баранки, всегда отлично видны. Сами сиденья очень удобны и обладают полным набором механических регулировок. Причем относится это не только к водительскому, но и к пассажирскому креслу.

А вот сзади по определению тесновато. К тому же, если там находятся пассажиры, придется убрать шторку. Над подголовниками расположены мощные хромированные дуги, защищающие в случае переворота автомобиля. Правда — хоть убейте — не понимаю, как можно перевернуться на Mini. Это должна быть уж вовсе тяжелая ситуация — автомобиль «стоит» на дороге очень крепко. В целях безопасности были немного утолщены и центральные стойки. Нельзя не отметить и наличие климат-контроля, а также аудиосистемы с динамиками Harman-Kardon, звучит которая отменно. Хотя с закрытой крышей и при высокой громкости появляются странные звуки, словно пластик дребезжит. В остальном интерьер Mini Cabrio практически копирует внутреннее убранство «обычных» 3-дверных версий.

Зажигаем!

Тест-драйв Mini Cooper. Mini "без кепки"На тесте побывала версия Cooper Cabrio с 4-цилиндровым мотором объемом 1,6 литра мощностью 115 л.с., и с 6-ступенчатым вариатором. Потому разгон автомобиля чем-то напоминал «троллейбусное ускорение» — нажимаешь на педаль акселератора, стрелка тахометра прыгает к отметке 4500 об/мин, и начинается уверенный, без каких-либо рывков, набор скорости. Мотор можно и «подстегнуть», заставив его раскручиваться практически до предельных оборотов — стоит лишь перебросить рукоять селектора в положение «S» — Sport. Справедливости ради отмечу несколько нервную настройку педали акселератора, особенно в самом начале хода. Чуть тронешь, кузов дернется, отпустишь полностью, опять резкое замедление и небольшой клевок носом. Впрочем, это лишь напоминает, что у педали есть определенный ход, а не два крайних положения. С другой стороны, я сторонник «механики» на таких машинах — только с ней можно полностью реализовать потенциал автомобиля и вдоволь насладиться отменными ходовыми качествами Mini.

Ездит же Cabrio так же, как и его собрат с крышей. Несмотря на исключение столь важного для жесткости кузова элемента, как жесткая крыша, повадки кабриолета мало чем отличаются от повадок хэтчбека. В виражах получаешь неподдельное удовольствие от прекрасно настроенных подвесок, хотя кому-то они и могут показаться излишне жесткими. Так ведь других и не надо — потеряется та самая поразительная устойчивость в поворотах и четкие реакции на повороты баранки, сделай их чуть мягче. Мне лично кажется, что уровень комфорта и с имеющимися настройками — на вполне приемлемом уровне. Тем не менее Mini довольно требователен к качеству дорожного полотна. Автомобиль чутко реагирует на столь распространенную у нас колейность, а на асфальтовых волнах кузов начинает «козлить».

По управляемости Mini Cabrio может служить эталоном, демонстрируя практически нейтральную поворачиваемость. В виражах скорее начнут ныть бока, чем кузов встанет поперек дороги. Тугая баранка, довольно острое рулевое управление, прекрасные тормоза — чего еще требуется, чтобы в солнечный день штурмовать какую-нибудь извилистую загородную дорожку?

Маловато будет…

Тест-драйв Mini Cooper. Mini "без кепки"Очевидно, что и сам Mini — нишевый автомобиль, то есть — не для каждого, а уж кабриолет — тем более. Не думаю, что в наших климатических условиях он вызовет ажиотажный спрос — и не надо. А вот тем, кто хочет подчеркнуть свою индивидуальность, стоит поторопиться: произведено будет всего несколько тысяч кабриолетов Mini, и считанные единицы попадут в Россию.

Ну, а если для потенциального покупателя такого автомобиля и цена имеет значение, тогда скажу, что Mini Cabrio стоит 23 600 евро в версии One, 25 600 — это Cooper, и 32 500 — это уже «экстремальный» Cooper S. Правда, автомобиль неплохо укомплектован — стандартное оборудование Cooper включает в себя климат-контроль, ксеноновые фары, литые диски, электрические стеклоподъемники, систему стабилизации ASC+T, датчик дождя и многое другое.

Текст: Андрей Осипов

 

 

Источник:  Газета «Автомобильные Известия» [№10 (78), 2005]

 

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Чтобы защитить здоровье маленьких пассажиров и сделать их пребывание в автомобиле максимально безопасным нужно уметь выбрать детское автокресло и грамотно...

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...