Тест-драйв MINI Cooper Clubman: яркое пятно в сером потоке

Тест-драйв MINI Cooper Clubman: яркое пятно в сером потокеГоворят, все автомобили одинаково похожи – четыре колеса, кузов и «начинка». А в погоне за снижением себестоимости и улучшением ездовых качеств, за последние полсотни лет автомобили потеряли ту яркую индивидуальность, которая была им присуща в 1950-60 годах. Однако остались еще представители, узнать которых можно по мимолетному взгляду, не смотря на шильдик. Рады представить – абсолютно новый MINI Cooper Clubman.

От пучеглазых фар и прямых углов кузова, думаю, дизайнеры MINI не откажутся никогда и ни в одной своей модели. И правильно сделают. «Двойная сплошная» на крышке капота и оригинального цвета крыша ему чрезвычайно идут. В варианте Clubman вместе с крышей раскрашиваются и задние стойки.

Выделяется из толпы Clubman не только внешним видом, но и эргономикой интерьера. Непосредственно перед глазами водителя за рулевым колесом находится тахометр и мини-дисплей бортового компьютера. Шкала спидометра обрамляет огромный круглый информационный дисплей в центральной консоли. Стрелки как таковой нет, но по контуру циферблата «плавает» что-то вроде указателя. Определять скорость без спидометра я, к сожалению, не умею, и такое исполнение хотя и приводит в восторг с первого взгляда, в движении, однако, мне показалось жутко неудобным. Взгляд приходится отрывать от дороги, а чтобы понять, какова все же скорость, глазами надо пробежаться буквально от 0 км/ч и до указателя. Это упражнение весьма способствует развитию внимательности и бокового зрения. 
 
Расположение информационных приборов – не единственная оригинальность эргономики. И об этих особенностях узнаешь в самые «пикантные» моменты. В частности, когда после первых же двух часов теста меня остановил сотрудник ДПС, не найдя кнопки стеклоподъемника в привычном для меня месте – на ручке двери, пришлось просто открыть дверь. Позднее, так необходимую мне кнопочку я нашла в ряду с управлением наружным освещением на центральной консоли. Впрочем, к организации рабочего пространства я привыкла буквально на следующий день, а салон от этого стал только привлекательнее.

Тест-драйв MINI Cooper Clubman: яркое пятно в сером потокеНа первый взгляд, кузов Clubman’а – универсал, но однозначно таковым его назвать нельзя – в нем все не так. Нет четырех дверей по бокам и одной сзади. Для водителя и переднего пассажира предусмотрено две полноценных двери, а чтобы облегчить посадку задним пассажирам, на правой стороне имеется одна «половинчатая» дверь. Как показала практика, удобство такой конструкции сомнительно, поскольку выход пассажиров осуществляется только с одной стороны, как у автобуса. Однако очень весело – весьма кстати для теста пришлась встреча со старыми друзьями. Выползающий народ гоготал и улюлюкал при каждой погрузке и выгрузке из Clubman’а на остановках у увеселительных заведений.

Доступ в багажник также совершенно нестандартен – задних дверей здесь две. Открываются они как в минивэнах - нараспашку, а хромированные ручки в ретро-стиле напоминают советский холодильник. Однако Clubman’у это очень идет. Удобство доступа в багажник неоспоримо, но если сравнивать с «ожиданиями снаружи», места в нем маловато – 260 литров. Впрочем, при сложенных сидениях второго ряда эта цифра увеличивается до 930.

Захлопнув, наконец, все двери, высадив всех пассажиров и оставшись со мной один на один без веселой компании, Clubman не перестал меня «веселить». Угловатая форма кузова не предполагает хорошей аэродинамики, и спортивной езды от него я почему-то не ждала. Несмотря на это, подвеска оказалась по-спортивному жесткой. На брусчатке трамвайных путей чувствовался каждый камушек, а вот на «незаконных» скоростях 140-150 км/ч каждый маневр доставался с чрезвычайной легкостью. Не говоря уже о городской езде. Коробка-«автомат» нареканий не вызвала, а в пробочных «сгустках» двигаться одно удовольствие: у MINI очень хороший запас мощности на холостом ходу, достаточно просто отпустить педаль тормоза – и ты уже катишься.
 
Мне посчастливилось протестировать Clubman в сильнейший ливень, хотя испытанием это стало не только для него, но в большей степени для колесной «одежды». И она выдержала его весьма успешно. До сих пор вспоминаю бьющиеся в истерике о ветровое стекло «дворники», двухметровой высоты стены брызг от движущихся автомобилей и чрезвычайно уверенное движение по десятисантиметровому слою дождевой воды, которая просто не успевала стекать в канализацию. Кстати ни «запаски», ни «докатки» в Clubman’е не предусмотрено. Все это благодаря технологии шин Run Flat. По словам представителей BMW, в спущенном состоянии на них можно проехать до 160 км. Этого хватит, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа.

Как все-таки приятно просто кататься по городу после майского ливня, когда заходящее солнце, пробивающееся сквозь рассеивающиеся тучи, льется в открытые окошки стеклянной крыши. И хорошее настроение «прощает» MINI Cooper Clubman его стоимость в полтора миллиона рублей…


Тестируемый автомобиль: MINI Cooper Clubman, 1,6 литра, 120 л.с. (88 кВт)/ 6000 об/мин., 1526145,94 руб.

Тест-драйв MINI Cooper Clubman: яркое пятно в сером потоке Тест-драйв MINI Cooper Clubman: яркое пятно в сером потоке

Тест-драйв MINI Cooper Clubman: яркое пятно в сером потоке Тест-драйв MINI Cooper Clubman: яркое пятно в сером потоке

Тест-драйв MINI Cooper Clubman: яркое пятно в сером потоке Тест-драйв MINI Cooper Clubman: яркое пятно в сером потоке

Тест-драйв MINI Cooper Clubman: яркое пятно в сером потоке Тест-драйв MINI Cooper Clubman: яркое пятно в сером потоке

 Тест-драйв MINI Cooper Clubman: яркое пятно в сером потоке Тест-драйв MINI Cooper Clubman: яркое пятно в сером потоке

 

 Источник: "Деловой АвтоКлуб"

 

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?

Внесение изменений в договор КАСКО

Внесение изменений в договор КАСКО

Казалось бы, безобидная смена водительского удостоверения, после окончания срока его действия, может обернуться для Вас головной болью при...

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...