Mercedes-Benz E-класса – самый современный седан большой немецкой тройки. Е 63 AMG – самый быстрый вариант нового Mercedes Е-класса. Газ в пол, и V8,
собранный вручную уже отдает задним колесам грандиозные 525 л. с. мощности и чудовищные 630 Нм момента. В зеркале заднего вида остались только BMW M5 и Audi RS6
Серебристые стальные конструкции для AMG – то же, что красный кирпич для Ferrari. Серебристые поршни ставят в серебристые блоки цилиндров в серебристых гофрированных стенах. В немецком производстве нет магии: ни черной, ни белой, но качество подхода таково, что все равно завораживает. Один мотор, один мастер, одно имя – на каждом моторе AMG не номер, а имя мастера. Один человек выуживал из пакетиков комплектующие, про которые известны не только их размер и допуск на него, но даже калибр пыли, которая имела право на них осесть по пути (200 микрон). Один человек ставил их на место, и один человек затягивал все болты – от первого до последнего. Из 10 000 моторов только три не проходят тест, и из 10 000 моторов ни один не пересекает порога AMG, если он небезупречен.
AMG – это, прежде всего, моторы. Но AMG – это не только моторы, но и целые автомобили Mercedes. Тюнингованные и переделанные – это не те слова: переинженеренные конструкторами AMG. И сегодня сделать это страшно нелегко, если мы говорим о шасси: сейчас демиурги-подвесочники Mercedes на несколько лет опережают всех в сегменте автомобилей высшего класса. Тем не менее AMG удается «переинженерить» даже их. Конечно, не без их же помощи, ведь на машинах от AMG сохранена трехлучевая звезда. Она не только дорогого стоит, но и дорого обходится: если вы решите заказать в AMG машину с салоном неповторимого цвета, то нестандартные нитки, которыми будет прострочена кожа уникального салона, пройдут все тесты и разорвутся при случае со стандартным мерседесовским усилием, освобождая, к примеру, дорогу на волю подушкам безопасности. Конечно, при таком подходе работа недешева. Можно заказать и машину с уникальным оборудованием или измененной на полметра колесной базой. И быть уверенным в том, что такой штучный аппарат, наделенный уникальными способностями, будет соответствовать типовым нормам по управляемости и безопасности. Нормам высшего класса.
Однако сегодня наш герой – вполне серийный новый E-класс от AMG. Пора за ворота фабрики: туда, где широкие безлимитные автобаны и узкие лесные дорожки. Если истинно все то, что мы знаем о прош-лых AMG и нынешнем E-классе, новому E 63 AMG должно быть исключительно хорошо на всех европейских дорогах без исключений.
Диски управляемого электроникой сцепления, которое сменило гидротрансформатор «автомата» в трансмиссии SPEEDSHIFT MCT, смыкаются в масляной ванне и без потерь гонят крутящий момент к заднему дифференциалу, который опционально может быть оснащен 40%-й блокировкой. Е-класс легко снимается с места, какой бы из четырех режимов трансмиссии – экономичный, Sport, Sport+ или Manual – ни был выбран. Можно еще рявкнуть гоночной «восьмеркой» штучной работы и рвануть к первой «сотне» за четыре с половиной секунды, активировав функцию Race Start. Однако и в этом пиковом режиме трансмиссия сгладит, насколько это возможно, толчки моментальных переключений КПП: пассажиры не будут вспоминать каждое из них как последнее, разгоняясь чуть быстрее, чем в BMW M5. И все произойдет опять же легко – без вздутых жил. Mercedes не демонстрирует, как он напрягается, ускоряясь в темпе суперкара, а просто разгоняется на пределе, жить на котором он может неограниченно долго: система охлаждения двигателя и керамические тормоза легко держат нагрузки даже гоночной трассы.
Однако эта машина, которая способна быть очень быстрой даже на треке, вовсе не для него создана. Это солидный автомобиль солидного человека. С выдающимися способностями и впечатляющей универсальностью. Он ценен не только временем круга, но и комфортом: и на нем, и по пути к нему. Кстати, в каком бы режиме ни работала трансмиссия, она показывает себя предельно гибкой: мотор не будет долдоном нудить на пяти тысячах оборотов при четверти газа, даже в режиме Sport+.
У подвески три режима – Sport, Sport+ и Comfort. Однако универсальность машины вовсе не в их количестве: комфорт, как это часто бывает, – малоупотребительная мода, в которой машина скорее укачивает, нежели убаюкивает. Sport+ не сильно добавляет отзывчивости и однозначности в управлении, которые и в Sport очень хороши, но зато заставляет вашу макушку копиром повторять профиль дороги. Даже в Германии это совершенно не обязательно, не говоря уж о России. Универсальность в том, что основной «рабочий» Sport обеспечивает первоклассные и комфорт, и управляемость на любой дороге и в любом режиме от серпантина до автобана. Активные амортизаторы моментально подстраиваются под дорогу, колеса передней оси с расширенной на 56 мм колеей и отрицательным развалом заправляют машину в повороты с эффективностью экстремальных спортс-менов, а пневматика задней оси поддерживает неизменным клиренс.
Да, очень многое из сказанного справедливо и для обычного Е-класса – он тоже исключительно хорош на ходу. Он тоже управляется с точностью до миллиметра и ускоряется с легкостью, лишь чуть менее спортивен. Однако и E 63 AMG не назовешь генератором адреналина: это вовсе не истребитель, а быстрый, как истребитель, бизнес-джет. К тому же Е500 может быть оборудован и системой полного привода 4MATIC, незаменимой везде севернее Мюнхена. И хоть он чуть медленнее, но все равно очень быстрый. Стоят ли два миллиона рублей доплаты за E 63 AMG имя мастера на моторе, секунда в разгоне до «сотни», характерный булькающий рокот мотора и серебристый шильдик на крышке багажника? Вряд ли на этот вопрос найдется полностью обоснованный ответ даже у тех, кто уже заказал эту машину. Однако едва ли формулировку ответа действием можно считать менее убедительной, чем словом.
Источник: