Тест-драйв Mercedes-Benz GL. Вертикаль

Тест-драйв Mercedes-Benz GL. ВертикальMercedes-Benz GLK. Цена: от 1 696 500 руб. В продаже: с сентября 2008 года

Столичный снег этой зимой оказался в дефиците. Местами выпадавшие осадки имели пугающий не­известностью техногенный оттенок и оптимизма для зимнего теста Mercedes-Benz GLK 280 не добавляли.

Поэтому для знакомства с системой полного привода 4Matic нового поколения мы отправились в Австрийские Альпы

Тест-пилот
Дмитрий Тытюченко, 33 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль - Jeep Wrangler

Редкая птица долетит до середины Днепра — редкий человек сходу выговорит название этого высокогорного курор­та. Не говоря уж о том, что зимой доберется сюда без полного привода. Хохгургль — место, где снег по цвету напоминает бледно-голубой свет ксеноновых фар Mercedes-Benz GLK, альпий­ский воздух способствует столь же эффективной выработке тестостерона, а стилизованные под ша­ле живописные отели радуют глаз схожей с моделью изысканно­стью линий.

В отличие от конкурентов, нарочитая грубость дизайна компактного GLK выгодно оттеняет его мужествен­ность. Этакую «карманную» брутальность, доставшуюся кроссоверу вместе с генами Mercedes Gelan­de­wa­gen. Геометрическая строгость харак­тера видна и в салоне машины: четкие, ровные линии дополняют картину целомудрия форм без скидок на ак­­туальные дизайнерские тренды. Кста­ти, мачизм этот подкрепляется отлич­ным содержанием: 231‑сильный бензиновый мотор, по­стоянный полный привод, 7‑ступенчатый автомат, ESP, системы контроля тяги 4ETS и прочие противобуксовочные ASR.

Впрочем, мощ­ность­ дви­гателя на высокогорной альпийской дороге Timmelsjoch (более 2500 м над уровнем моря) отходит на задний план. Приоритет переходит к крутящему моменту, которым, собственно, и опе­рирует 4Ma­tic, постоянно передавая 45% на передние коле­са и 55 на задние. Из-за обилия снега и отсутст- ­вия осве­­щения проезд из Авст­рии в Ита­лию здесь официально закрыт с кон­ца мая до середины октяб­ря и круглый год в темное время суток. Перед­ тем как выпустить нас на импровизированную трассу, дорогу шириной 4 м продолжительное время расчищали, параллельно ведя активную подрывную деятельность для уменьшения лавиноопасности.

Тест-драйв Mercedes-Benz GL. ВертикальНаконец, эхо отгремевших взрывов стихло. Вереница из нескольких Mercedes-Benz GLK гуськом выдвигается в заснеженную неизвестность. Ожившая рация голосом инструктора то и дело напоминает о не­обходимости соблю­дать дистанцию: под ко­лесами сплошной снег с эпизодическими пятнами льда. Однако автомо­би­лю­, похоже, до этого нет дела. Система управления тяговым усилием помогает избежать пробуксовки при старте, ими­тируя работу блокировки дифференциала, и GLK мягко трогается с места. Пере­бор­щил с акселератором — в дело вступает противобуксовочная ASR, которая «душит» лиш­ние обороты коленвала и не дает машине сбиться с кур­са. Газ на дуге, чуть резче поворот руля — ESP нежно подправляет корму, «вручая» водителю предупредительную желтую карточку-иконку на приборной панели, призывающую умерить пыл. Авто­мо­биль на долю секунды «зависает», а затем снова уверенно устремляется вперед.

Спра­ва склон­, сле­ва склон, а у меня тестостерон… Темп по­степенно на­ращивается, заставляя организм вы­рабатывать все больше гормона мужского счастья. «Мы же­ в связ­ке с тобой одной», — пел Высоцкий. Через­ некоторое время ощущение единения с машиной действительно овла­девает мозгом настолько, что, осмелев, начинаешь проходить трассу со скоростью, поначалу казавшуюся невозможной. Подконтрольность GLK остается прежней даже с деактивированной системой стабилизации. Нажатая клавиша ESP Off дает водителю немного вольно­стей, но до определенной грани. И эту грань, в пер­вую очередь, должен чувствовать сам водитель: ведь, несмотря на возможности современной электроники, имен­но от него во многом зависит безопасность езды.

100 лет тому назад…
Первым в мире полноприводным легковым автомобилем принято считать Dernburg-Wagen, сконструированный в 1907 году сыном Готлиба Даймлера, Паулем, на базе грузовика DMG по заказу Имперского колониального управления.

Модель создавалась специально для работы в Германской Юго-Западной Африке — немецкой колонии, до 1919 года существо­вавшей на территории современной Нами­бии. Шестиместный автомобиль оснащался 6,8‑лит­­ровым 4‑цилиндровым двигателем мощностью 35 лошадиных сил и развивал максимальную скорость 40 километров в час. При длине около 4900 миллиметров Dern­burg-Wagen имел 4000-миллиметровую колесную базу, 320‑миллиметровый дорожный просвет, а его масса превышала 3,5 тонны. Маневренность мастодонта улучшало рулевое управление со всеми направляющими колесами.

Тест-драйв Mercedes-Benz GL. ВертикальЛюбим — не любим
«Сердцевину» спидометра занимает многофункциональный ДИСПЛЕЙ. НАГЛЯДНО

В Offroad-пакет входят СИСТЕМЫ контроля скорости при спуске и смены режима электроники. ЭКЗОТИЧНО

Свободного пространства на ЗАДНЕМ СИДЕНЬЕ в достатке. ВОЛЬГОТНО

Достоинства и недостатки
+ Наследственная харизматичность, приметный дизайн, комфортный салон, отличные ходовые качества, динамика и управляемость.
- Объяснимая дороговизна.


Технические характеристики
Марка и модель - Mercedes-Benz GLK 280 4Matic
Габариты - 4528х1840х1689 мм
Двигатель - бензиновый, 2996 см3, 231 л. с./6000 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 7-ступенчатая
Динамика - max 210 км/ч; 7,6 с до 100 км/ч
Конкуренты - Audi Q5, BMW X3


Наше мнение
Система 4MATIC последнего поколения более чем наглядно продемонстриро­вала свою состоятельность. С по­сто­янно распределяемым на все колеса крутящим моментом кроссовер де­монстрирует стабильность при старте, уверенно ускоряется и радует отличной управляемостью. Не осо­бо за­­бо­тясь о том, что у него под колесами.


Автор: Дмитрий Тытюченко

 Тест-драйв Mercedes-Benz GL. Вертикаль Тест-драйв Mercedes-Benz GL. Вертикаль

Тест-драйв Mercedes-Benz GL. Вертикаль Тест-драйв Mercedes-Benz GL. Вертикаль

  

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [март 2009]

Как отполировать царапину на стекле?

Как отполировать царапину на стекле?

В процессе использования стекла авто способны покрываться микроскопическими сколами и царапинами, вследствие чего утрачивается их прозрачность, и управление машиной превращается...

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Вы обнаружили повреждения Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством bли на дороге Ваш автомобиль столкнулись с другим автомобилем...

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Бензиновый двигатель (ДВС)

Бензиновый двигатель (ДВС)

ДВС — тепловая машина, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.