Тест-драйв Mercedes-Benz GL. Вертикаль

Тест-драйв Mercedes-Benz GL. ВертикальMercedes-Benz GLK. Цена: от 1 696 500 руб. В продаже: с сентября 2008 года

Столичный снег этой зимой оказался в дефиците. Местами выпадавшие осадки имели пугающий не­известностью техногенный оттенок и оптимизма для зимнего теста Mercedes-Benz GLK 280 не добавляли.

Поэтому для знакомства с системой полного привода 4Matic нового поколения мы отправились в Австрийские Альпы

Тест-пилот
Дмитрий Тытюченко, 33 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль - Jeep Wrangler

Редкая птица долетит до середины Днепра — редкий человек сходу выговорит название этого высокогорного курор­та. Не говоря уж о том, что зимой доберется сюда без полного привода. Хохгургль — место, где снег по цвету напоминает бледно-голубой свет ксеноновых фар Mercedes-Benz GLK, альпий­ский воздух способствует столь же эффективной выработке тестостерона, а стилизованные под ша­ле живописные отели радуют глаз схожей с моделью изысканно­стью линий.

В отличие от конкурентов, нарочитая грубость дизайна компактного GLK выгодно оттеняет его мужествен­ность. Этакую «карманную» брутальность, доставшуюся кроссоверу вместе с генами Mercedes Gelan­de­wa­gen. Геометрическая строгость харак­тера видна и в салоне машины: четкие, ровные линии дополняют картину целомудрия форм без скидок на ак­­туальные дизайнерские тренды. Кста­ти, мачизм этот подкрепляется отлич­ным содержанием: 231‑сильный бензиновый мотор, по­стоянный полный привод, 7‑ступенчатый автомат, ESP, системы контроля тяги 4ETS и прочие противобуксовочные ASR.

Впрочем, мощ­ность­ дви­гателя на высокогорной альпийской дороге Timmelsjoch (более 2500 м над уровнем моря) отходит на задний план. Приоритет переходит к крутящему моменту, которым, собственно, и опе­рирует 4Ma­tic, постоянно передавая 45% на передние коле­са и 55 на задние. Из-за обилия снега и отсутст- ­вия осве­­щения проезд из Авст­рии в Ита­лию здесь официально закрыт с кон­ца мая до середины октяб­ря и круглый год в темное время суток. Перед­ тем как выпустить нас на импровизированную трассу, дорогу шириной 4 м продолжительное время расчищали, параллельно ведя активную подрывную деятельность для уменьшения лавиноопасности.

Тест-драйв Mercedes-Benz GL. ВертикальНаконец, эхо отгремевших взрывов стихло. Вереница из нескольких Mercedes-Benz GLK гуськом выдвигается в заснеженную неизвестность. Ожившая рация голосом инструктора то и дело напоминает о не­обходимости соблю­дать дистанцию: под ко­лесами сплошной снег с эпизодическими пятнами льда. Однако автомо­би­лю­, похоже, до этого нет дела. Система управления тяговым усилием помогает избежать пробуксовки при старте, ими­тируя работу блокировки дифференциала, и GLK мягко трогается с места. Пере­бор­щил с акселератором — в дело вступает противобуксовочная ASR, которая «душит» лиш­ние обороты коленвала и не дает машине сбиться с кур­са. Газ на дуге, чуть резче поворот руля — ESP нежно подправляет корму, «вручая» водителю предупредительную желтую карточку-иконку на приборной панели, призывающую умерить пыл. Авто­мо­биль на долю секунды «зависает», а затем снова уверенно устремляется вперед.

Спра­ва склон­, сле­ва склон, а у меня тестостерон… Темп по­степенно на­ращивается, заставляя организм вы­рабатывать все больше гормона мужского счастья. «Мы же­ в связ­ке с тобой одной», — пел Высоцкий. Через­ некоторое время ощущение единения с машиной действительно овла­девает мозгом настолько, что, осмелев, начинаешь проходить трассу со скоростью, поначалу казавшуюся невозможной. Подконтрольность GLK остается прежней даже с деактивированной системой стабилизации. Нажатая клавиша ESP Off дает водителю немного вольно­стей, но до определенной грани. И эту грань, в пер­вую очередь, должен чувствовать сам водитель: ведь, несмотря на возможности современной электроники, имен­но от него во многом зависит безопасность езды.

100 лет тому назад…
Первым в мире полноприводным легковым автомобилем принято считать Dernburg-Wagen, сконструированный в 1907 году сыном Готлиба Даймлера, Паулем, на базе грузовика DMG по заказу Имперского колониального управления.

Модель создавалась специально для работы в Германской Юго-Западной Африке — немецкой колонии, до 1919 года существо­вавшей на территории современной Нами­бии. Шестиместный автомобиль оснащался 6,8‑лит­­ровым 4‑цилиндровым двигателем мощностью 35 лошадиных сил и развивал максимальную скорость 40 километров в час. При длине около 4900 миллиметров Dern­burg-Wagen имел 4000-миллиметровую колесную базу, 320‑миллиметровый дорожный просвет, а его масса превышала 3,5 тонны. Маневренность мастодонта улучшало рулевое управление со всеми направляющими колесами.

Тест-драйв Mercedes-Benz GL. ВертикальЛюбим — не любим
«Сердцевину» спидометра занимает многофункциональный ДИСПЛЕЙ. НАГЛЯДНО

В Offroad-пакет входят СИСТЕМЫ контроля скорости при спуске и смены режима электроники. ЭКЗОТИЧНО

Свободного пространства на ЗАДНЕМ СИДЕНЬЕ в достатке. ВОЛЬГОТНО

Достоинства и недостатки
+ Наследственная харизматичность, приметный дизайн, комфортный салон, отличные ходовые качества, динамика и управляемость.
- Объяснимая дороговизна.


Технические характеристики
Марка и модель - Mercedes-Benz GLK 280 4Matic
Габариты - 4528х1840х1689 мм
Двигатель - бензиновый, 2996 см3, 231 л. с./6000 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 7-ступенчатая
Динамика - max 210 км/ч; 7,6 с до 100 км/ч
Конкуренты - Audi Q5, BMW X3


Наше мнение
Система 4MATIC последнего поколения более чем наглядно продемонстриро­вала свою состоятельность. С по­сто­янно распределяемым на все колеса крутящим моментом кроссовер де­монстрирует стабильность при старте, уверенно ускоряется и радует отличной управляемостью. Не осо­бо за­­бо­тясь о том, что у него под колесами.


Автор: Дмитрий Тытюченко

 Тест-драйв Mercedes-Benz GL. Вертикаль Тест-драйв Mercedes-Benz GL. Вертикаль

Тест-драйв Mercedes-Benz GL. Вертикаль Тест-драйв Mercedes-Benz GL. Вертикаль

  

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [март 2009]

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка и уберечь себя от покупки подержанной машины, которая фактически принадлежит финансовому...

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.

Внесение изменений в договор КАСКО

Внесение изменений в договор КАСКО

Казалось бы, безобидная смена водительского удостоверения, после окончания срока его действия, может обернуться для Вас головной болью при...

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.