Старый аэродром, новый Mercedes Е-класса, новое поколение полного привода 4matiс – мы попробовали все это вместе. Взлететь не получилось, но «прохваты» вышли весьма показательные!
Mercedes – не та машина, чтобы провоцировать всякие экстремальные выкрутасы вроде езды «боком». Но прочувствовать тонкости работы нового поколения системы 4Matic нам предложили именно в «силовых» упражнениях на старом аэродроме.
Выверенные коридоры конусов (тестовую трассу готовили профи из мира ралли, и она получилась действительно наглядная), работающие на пределе сцепления с пыльным асфальтом зимние фрикционные покрышки… В жестком торможении натяжители ремней Pre-Safe придавливают не просто ощутимо – безапелляционно! А кресло в каждом перекладе скоростной «змейки» активно подсовывает под ребра валик дополнительного упора. E-класс – комфортабелен и умен. Но происходящее, кажется, сбивает с толку даже его. Такие траектории впору выписывать на ралликаре, а не на бизнес-седане!
Новой «ешке», появившейся на рынке меньше года назад, пришло время получить полный привод – уже четвертое поколение 4Matic. Еще более уравнялись «в правах» передняя и задняя оси: теперь распределение момента – 45:55 (вместо прежних 40:60). То есть улучшена курсовая устойчивость. Ну а за блокировки осевых дифференциалов работает электроника – система 4ETS, интегрированная в общий модуль стабилизации ESP. Как ни строга электроника, но она не обезличивает машины. Заднеприводный автомобиль активнее «душится» в разгоне: иначе возникал бы занос, а так повадки скорее нейтральные, если даже местами не… переднеприводные! Тяжелый Е 500 4Matic как будто противится вольностям: на нем, как к хорошему экспромту, к каждому резкому движению лучше готовиться заранее. Траектории – более размашисты, эффект «плуга» – ощутимее. А вот 350 4Matic, не обремененный излишне тяжелым «носом», позволяет даже такие «полноприводные» приемы, как провокация «раскачки» из фазы в фазу скольжения на широком «слаломе».
Может, и было бы лучше откатать подобные тесты на снегу (а он выпал через два дня после нашего отлета). Но асфальт позволил проверить способности машин на ощутимо более высоких скоростях, в более критичных моментах. И то, что 4Matic не только надежно стоит на страже безопасности, но и явно не лишен и драйверских ноток, пожалуй, так оказалось даже понятнее…
Источник: