Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Yes class

Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Yes classВопрос, который возникает у многих при знакомстве с Mercedes E500 – зачем он вообще нужен? Мол, раз уж нашлась в кармане сотня тысяч «зеленых», то не лучше ли еще кое-что наскрести по сусекам и купить сразу S-класс? Что ж, мнение имеет право на жизнь, однако вопрос ведь можно и по-другому поставить: зачем тратить это лишнее «кое-что» на «эску», если на свете есть «ешка» 500-й версии? Ну, размером поменьше. А все остальное – почти на S-уровне. Практически тот же набор технических и комфортных прибамбасов...

Сейчас это общая тенденция для мирового автопрома – поднимая уровень оснащения моделей, подтягивать их к тем, что на класс выше. Вот и «ешку» подтянули. По максимуму. E – это «высший средний» класс. Ну, а E500 тогда – «высший высший средний»? Топ-топ-мидл? Звучит коряво, но суть на первый взгляд отражает.

Новый E-класс келейно представили на Брюссельском автосалоне и с размахом – на Женевском. Обновление внешности «глазастика» кардинальным не назовешь, можно считать это типичным фейс-лифтингом, однако зрительно машина стала как-то легче, жизнерадостнее, что ли. Стилистика вроде та же, но в облике нет прежней бюргерской «быковатости», кузовные обводы стали настолько изящными, что, пока не залезешь в «ТТХ», не поверишь – новая «ешка» больше предыдущей! Чуть-чуть, но больше. Она раздалась в плечах на 23 мм и прибавила 12 мм вверх – казалось бы, и смотреться должна попухлее, ан нет. В общем, дизайн удался.

Салон приятный. Как часто говорят – дружелюбный. И, естественно, просторный. Опять же из «ТТХ» почерпнем, что колесная база E-класса стала на 21 мм длиннее – это, по идее, должно было положительно отразиться на «жилищных» условиях. Оно наверняка и отразилось, но сравнивать трудно – старый E-класс тоже не был тесным даже для весьма крупнокалиберных седоков. Тут «на ощупь» выигрыш не заметишь.

Очень хороша приборная панель – уже тем, что предельно лаконична. Три больших циферблата – спидометр по центру и часы с тахометром по бокам. Интересно выполнены приборы индикации запаса топлива и температуры – они напоминают пробирки. По уровню «налитых» в них жидких кристаллов очень удобно отслеживать соответствующие параметры с лабораторной точностью, правда, топливная «пробирка» какая-то чересчур предупредительная – до донышка еще далеко, а рядом уже зажигается контрольная лампочка. Впрочем, может, оно и к лучшему – не проспишь заправку.

Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Yes classПолный восторг вызывают передние сиденья с так называемой мультиконтурной настройкой (система Dynamic Multicontour). Мало того, что они ездят взад-вперед почти на 30 см, делают массаж, подогреваются и проветриваются, так еще и меняют форму своих мягких частей в зависимости от режима движения. Например, когда резко вваливаешься в поворот, в подушках и спинках сидений мгновенно вздуваются боковые валики (понятно, со стороны, противоположной повороту), которые обеспечивают телу дополнительную поддержку. Сидишь как влитой.

Задние сиденья теперь складываются, чего раньше не было. В принципе, при желании можно и доски возить на дачу. Ну ладно, не доски – лыжи. Горные, дорогущие...

Ездовые впечатления от Mercedes E500 – самые положительные. Во-первых, конечно, двигатель. Под капотом – 5-литровая V-образная «восьмерка», выдающая 306 л.с. мощности и 460 Нм крутящего момента (уже при 2700 об./мин.!) – этого с лихвой хватает, как говорится, на все дела. Мотор прекрасно сочетается с 5-ступенчатой автоматической коробкой – трансмиссия чрезвычайно отзывчивая, нисколько не задумчивая. Даже малейшие признаки удушения мотора «автоматом» отсутствуют (такого двигуна попробуй удуши!).

Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Yes classВо-вторых, подвеска. Она здесь полуактивная пневматическая, системы Airmatic Dual Control. Сама выдерживает постоянный клиренс вне зависимости от нагрузки, сама поджимается с нужной стороны в скоростных поворотах, сводя к минимуму амплитуду поперечной и продольной раскачки кузова. Ну, и комфортная, естественно, и на стандартных дорожных неровностях практически непробиваемая.

В-третьих, рулевое управление. Кажется, Штутгарт постепенно избавляется от «ваты» в своих рулях. Раньше невесомая мягкость руля преподносилась швабами как высшая степень комфорта и идеологически противопоставлялась, скажем, принципам баварской школы, где традиционно ценят гоночную остроту управления. Теперь на новых моделях Mercedes и, в частности, на E500 руль хоть и не такой острый, как на «пятерке» BMW, но весьма и весьма информативный – при любых маневрах водитель всегда знает, «где» у него передние колеса.

Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Yes classВ-четвертых, тормоза. Электрогидравлическая система Sensotronic Brake Control (SBC) реагирует на ситуацию гораздо быстрее и точнее, чем прежняя обычная гидравлика. Компьютер рассчитывает необходимое в данный момент тормозное усилие и распределяет его по колесам в нужной пропорции. Кроме того, система, если надо, сама подсушивает тормозные диски легкими, кратковременными, неощутимыми для водителя подтормаживаниями. SBC работает в тесном содружестве с традиционными ABS, ESP (система курсовой устойчивости), BAS (система экстренного торможения) – все они прекрасно дополняют друг друга.

Суммировав все это и добавив еще много чего – предельную заряженность машины всевозможными комфортными «пирогами», богатство отделки, высочайшую добротность исполнения и т.д. – легко прийти к выводу, что в классовое обозначение «высший высший средний» последнее слово затесалось по чистой случайности. Уж чем-чем, а «середняковостью» тут и не пахнет. Особенно если речь идет о цене...
 
Сергей Сорокин
 
 
Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Как ухаживать за свечами зажигания

Как ухаживать за свечами зажигания

Свечи являются одними из важнейших деталей каждого автомобиля. Именно поэтому они требуют тщательного ухода за собой. Несмотря на незначительный размер,...