Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. ЦЕЛЬ

Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. ЦЕЛЬКазалось бы, совсем недавно фанаты Mercedes с набегающей слюной читали сообщение: "Компания Mercedes-Benz анонсировала новый бензиновый двигатель V6 объемом 3,5 литра, который уже в январе 2005 г. заменит 3,2-литровый мотор в линейке двигателей модели Mercedes E-Klasse. Этот двигатель отличается большей мощностью, лучшей топливной экономичность и высокой экологичностью... бла-бла-бла". Время мчится со скоростью МакЛарена -- вот он, стоит во дворе под парами. Он такой красавчик, что к нему не рискуют подходить не только школьники с печатью "Дом-2" на лбу, но даже вечно живой ветеран на халявной "Оке".

Это отлифтованный E-Klasse 350 4-matic, и это должно говорить о многом. E-Klasse -- словно фирменный баннер среднего класса на Западе и весьма upper-middle в России. Не будем считать лавочников и торговцев цитрусовыми. С позиционированием Mercedes в России вообще надо поосторожнее, потому что машина эта, как и во всем мире, -- мерило успеха в жизни, а для многих -- просто ее цель. Особенно в России, где еще не привыкли соотносить свои скромные успехи со своими нескромными желаниями. 
 
Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. ЦЕЛЬПроехав от работы до дома, я тут же за компом в собственном blog'е поделился своими соображениями по поводу этой машины: и летит быстро, и салон отличный, не велика и не мала, 4х4 здесь идеально на месте, но только журналист не должен иметь такой машины в собственности...
И тут я встретил некоторое непонимание со стороны вполне разумных и обеспеченных людей -- дескать, почему это журналист не должен ездить на E-Klasse. Почему?
Да потому, что E-Klasse -- это машина успешного бизнесмена, высокооплачиваемого спортсмена, в конце концов, спишем на тупость русского шоу-бизнеса, певца класса и фактуры Меладзе.
 
Она солидна в любом аспекте -- от ширины капота при взгляде изнутри до черных деревянных панелей. Она идет даже по московским улицам однообразно плавно, не раскачиваясь. В то же время двигатель, который, кажется, все время сам себя раскручивает, чтобы быть готовым к прыжку, хочет тебе предложить если не спорт, то уход от погони -- точно. Конечно, это машина Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. ЦЕЛЬсреднего класса, потому что она недостаточно пафосная для воротилы бизнеса, которому надо демонстрировать все признаки альфа-самца. (Только S-Klasse, и ни пяди врагу.) Но несмотря на свою среднеклассовость, она мягко изолирует человека от окружающей действительности (подвеска, шумозащита, отличный климат-контроль на все зоны салона) и поэтому подлежит немедленной покупке.

Впервые в базовую комплектацию E-Klasse включена система Pre-Safe, которая при возникновении критической дорожной ситуации подтягивает ремни безопасности, устанавливает кресло в безопасное положение, закрывает окна и люк. Как электроника выявляет опасность? Система активируется при экстренном торможении, возникновении глубокого заноса задней части автомобиля или сноса передних колес. Выходит, новый E-Klasse водительские шалости, мягко говоря, может и не понять. Зато страдающие автофобией эту фичу оценят по достоинству. Особенно если закажут полный комплект "сэйфов": Pro-Safe, Passive-Safe и Post-Safe. Если удар неизбежен, электроника мгновенно оценит ситуацию, подберет оптимальную силу срабатывания подушек и подголовников, заглушит мотор, включит аварийку, а после аварии разблокирует дверные замки.

Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. ЦЕЛЬПервое, что сказал мой приятель -- хозяин крупного торгового центра (у него основная машина -- 750-й, и для развлечений -- Ferrari 530): "О, я такую давно хотел!" Сначала я удивился -- неисповедим консюмеризм твой, Господи, а потом вспомнил: он же умный и стильный человек. Он был обязан обратить внимание на этот автомобиль. 
 
А на следующий день пошел дождь, и Москва встала. Думается вовсе не из-за пробок, а из-за гениального городского менеджмента, но промчавшись без свиста по небольшим и мокрым участкам асфальта до очередной мертвой пробки, мы ощутили, что фирматик -- 4-matic -- реально перераспределяет нагрузки между всеми четырьмя колесами, и ты чувствуешь себя на скользкой дороге вполне прилично и безопасно. Это значит, что покупка обновленного E-Klasse (если вовремя не подоспеет совсем новый E-Klasse) -- насущная покупка на зиму. Потому что у нас нет никаких оснований сомневаться в том, что справляющаяся с московской осенью машина будет справляться и с московской зимой. Другое дело, что автомобиль с таким красочным покрытием всегда жалко подвергать московской химической зиме. Интересно, какие подлости еще готовят неистощимые на сей счет московские власти? Еще парочку кислот и солей? Битый гранит, который разрушит ваши оцинкованные поверхности? Что еще? Только гражданской бестолковостью можно объяснить тот факт, что мерседесовладельцы еще не объединились в клуб по переизбранию московской мэрии в полном составе. Просто от обиды за свои потраченные десятки и сотни тысяч и совокупные миллионы евро. 
 
Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. ЦЕЛЬЧто еще можно сказать об этой машине? Мощность мотора составляет 272 лошадиные силы, а максимальный крутящий момент -- 350Нм. С нуля до ста километров в час Mercedes E350 разгоняется до 6,9 секунды, а его максимальная скорость составляет 250 километров в час. При этом новый двигатель потребляет в среднем 9,7 литра топлива на сто километров пути, что на 0,2 литра меньше, чем старый двигатель на версии E320. Комплектуется новый мотор на Mercedes E-Klasse семиступенчатым "автоматом", а версии с полноприводной трансмиссией -- пятиступенчатым "автоматом"

Расход, несмотря на пробки, оказался не слишком большим -- по городу около пятнадцати литров на сотню. При этом на трассе он дает Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. ЦЕЛЬуверенные 8 литров и все. Так что 3,5-литровый мотор можно считать вполне себе экономным. Хотя в России люди, покупающие Mercedes, меньше всего думают про цену на литр топлива, и дело не в природной русской щедрости, а в классовом психотипе.
 
Кстати, о психологии: мне всегда казалось несколько неэтичным сравнивать разные марки выдающихся машин (именно марки, а не отдельные модели, которые могут быть о-о-чень разными), но все-таки в восприятии массового сознания эти марки разнятся между собой. Так, на дорогах Mercedes E-Klasse воспринимается без особой опаски, но с уважением. Иногда неокрепшие умом владельцы Mercedes необдуманно считают, что это дает им какие-то преимущества на трассе, и начинают нарушать. Но мне видится иначе более позитивная подоплека этого восприятия: в русском мозгу "Мерседес" -- это отличный пример инженерного шедевра, дизайна "в кассу" и вечной русской мечты о миллионе баксов прямо на печи. Завидев капот такого чуда, многие расступаются просто из уважения к машине, а не к тому седоку, который там развалился. И это тоже надо понимать.
 
Мы не можем также не отметить тот факт, что Mercedes стал более активным на русском рынке -- вполне возможно, что это продолжение политики, которую он ведет в Европе, а может, начал ценить верность русской публики бренду.


ТЕКСТ ИГОРЬ МАЛЬЦЕВ, ФОТО DAIMLERCHRYSLER

 

Mercedes-Benz E350 4matic
 
Двигатель бензиновый V6
Рабочий объем (куб. см) 3498
Мощность (л.с. при об/мин) 272 при 6000
Момент (Нм при об/мин) 350 при 2400
Привод полный
Коробка передач автоматическая,
5-ступенчатая
Длина/ширина/высота (мм) 4820/1820/1450
Масса снаряженная (кг) 1700
Максимальная скорость (км/ч) 250
Разгон до 100 км/ч (с) 7,1
Расход топлива средний (л/100 км) 10,4
Цена в Москве от €61 800

 

Источник: "Автопилот"

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Какой кредит выгодней? Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...