Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Осень олигарха

Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Осень олигархаЕсли события в нашей стране будут развиваться по той же схеме, что и в последнее время, то круг лиц, который может себе позволить тратить деньги на модели, занимающие верхние строчки в прайс-листах, вскоре существенно сузится. Но пока спрос на VIP-машины весьма устойчив. Названия этих марок и моделей произносят с чувством, с толком, с расстановкой. Вслушайтесь! Mercedes. Benz. E 500. 4MATIC. Без комментариев.

Мне по долгу журналистской службы уже много лет приходится чуть ли не ежедневно пересаживаться с одного автомобиля на другой. Ежемесячно набегает десяток-полтора различных моделей. И поэтому нашего брата сложно удивить чем-либо особенным. Рекорды разгона до сотни бьются один за другим, а от знатности имен и роскоши салонов дыхание уже не перехватывает. Еще древние замечали — ко всему привыкаешь... Вот и нынешний Е-класс в 211-м кузове уже не в диковинку. Но одно дело 1800 см3, хоть и с компрессором, а другое — пять литров, да еще с полным приводом.

Динамика
Чтобы втопить газ в пол и раскрутить 306-сильный двигатель до упора, большого ума не надо. И опыта тоже. Я бы даже сказал, потребуется выдержка, чтобы ехать очень быстро, но не сломя голову. Хотя Е 500 помогает вам и в этом, подключая электронику, «придушивающую» мощность и сглаживающую рывки. Бывает, что на некоторых форсированных машинах рывок есть, причем на каждой передаче, а суммарный разгон до «сотни» — посредственный. Просто ощущения водителя притупляются ревом мотора, дерготней коробки и разночастотными вибрациями кузова, руля, сиденья и т. д. У Mercedes — обратная картина. Кажется, что разгон лишь в меру интенсивен. А на самом деле он ужасающ! Во-первых, никаких лишних нервных содроганий — уравновешенный мотор V8 даже при резком наборе оборотов почти не отклоняется от заданного положения, а просчитанная до мелочей шумо- и виброизоляция оберегает органы чувств высокопоставленных ездоков. Ну а во-вторых, набор все же не настолько резок — он быстр и плавен. Это и создает иллюзию меньшей скорости перемещения, чем в реальности. Едешь 180, а ощущаешь максимум 120, и, главное — не напрягаешься. Это и уютно, и опасно. Ведь не стоит забывать, что тормозной путь возрастает пропорционально квадрату скорости. А это значит, что вы, мерно покачиваясь на волнах покоя и самодовольства, можете прозевать момент, когда тормозить будет поздно. Разогнать-то тяжелый автомобиль легко за счет сверхмощного двигателя, а вот останавливать его придется с помощью сравнительно небольшого пятна контакта шин с асфальтом. А если не с асфальтом? Хотя, надо признать, эффективность торможения Е 500 — сверхъестественна. Спасибо здоровенным исполнительным тормозным механизмам, прячущимся под 17-дюймовыми колесами. Выявить, насколько 4MATIC разгоняется медленнее, чем привычный заднеприводный «пятисотый», эмпирическим путем малореально, так как потери на трение в раздаточной коробке минимальны, а лишние 100 кг веса равносильны дополнительному пассажиру в салоне и чемодану в багажнике. Но сухие цифры говорят, что, в сравнении с базовым Е 500, в разгоне до 100 км/ч проигрываются лишь 0,2 с. Согласитесь, что «дань» невелика. А максимальная скорость и вовсе не «пострадала», потому как на обеих модификациях она принудительно ограничена, как это принято у мощных немецких машин, до 250 км/ч.

Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Осень олигархаУправляемость
Вполне очевидно, что именно для лучшей управляемости на «Мерседесах» Е-класса уже полтора десятка лет опционно предлагается полноприводная трансмиссия. Надо сказать, что и на традиционном заднем приводе штуттгартские машины проявляют чудеса управляемости. Грациозно перемещая свои увесистые тела даже по льду, они позволяют держать ситуацию с заносом под контролем. И в первую очередь, под контролем противобуксовочной и противозаносной систем. Но все же ощущение классического привода, когда передок не связан передачей крутящего момента, а лишь изменяет направление движения, — одно из главных достоинств «Мерседеса», за которое, кстати, держатся его традиционные почитатели. И в этом свете полный привод на любимой марке несколько смещает акценты. Но вот насколько?

Первые ноябрьские морозы наиболее коварны для водителей, отвыкших за лето от внезапного снижения сцепления. В это время «бьются» больше всего, позже просто приноравливаются. При этом владельцам Mercedes не хочется расставаться с привычными навыками. Выезжаем на практически голый лед — здесь еще вчера прорвало водопровод, всю улицу затопило, а к ночи, как водится, -7оС, и прихватило ледком как следует. Итог — три небольших «цепных» аварии почти подряд, около 9—10 вечера, а после, к полуночи, накрепко обнявшая столб «копейка». Куда летела по белесому ледку? Похоже, то были гости с Юга, впервые узнавшие о сюрпризах российской природы... Уже ночью, когда Москва опустела, медленно выкатываемся на этот «полигон». Первые попытки развернуться с заносом задней оси заканчиваются... ничем! Сначала система контроля тягового усилия (4ЕТS) совместно с системой стабилизации движения (ESP) со звуком «абээсовского» «трыканья» подтормозили пробуксовавшие колеса, и почти сразу же двигатель снизил обороты. Еще попытка. Третья, четвертая... Все то же. Ну что ж, раз вас не обманешь, пойдем другим путем. Разгоняемся по прямой до 50 км/ч и резко виляем в сторону. Затем — в другую. И еще пару раз. По определению, автомобиль обязан, если и не слететь с трассы, то хотя бы уйти на заметно большую траекторию. Но этого не происходит! Практически 4MATIC идет аки посуху! Ничего, добавим. 60, 70, 80... Лишь на скорости около 90 км/ч Е 500 начал, нет, не терять контакт, а лишь запаздывать с выполнением моих «колебательных» команд. Звучит и выглядит это неправдоподобно, но, если не пользоваться тормозами, то «фирматику» все равно, что под колесами. А если пользоваться, то почти все равно — ABS выручает. Другая отличительная черта этого автомобиля от «обычных» 211-х «мерсов» — регулируемая по высоте гидропневматическая подвеска. Правда, она ставится и на моноприводную версию. А уж про 4MATIC даже говорить не нужно — как удобно, при подъезде хотя бы к бордюру, нажать кнопку «вверх» и, подождав 10—15 секунд накачки, с каменным выражением лица вкатиться на самый высокий тротуар, что доступно лишь полноценным джипам! Одна из главных причин непоколебимого, почти «рельсового» поведения 4MATIC — постоянный привод на обе оси, с акцентом на заднюю, в пропорции 60:40. Это сохраняет в целом классические ощущения от управления.

Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Осень олигархаЭргономика
Описывать удобство и комфорт Mercedes 500 — то же самое, что расхваливать красоты альпийских пейзажей или гастрономические достоинства блюд «от Максима». Нюансы, конечно, имеются, но гамма оценок все равно будет колебаться от 5 до 5+. Но во всех предшествующих моделях и модификациях Е-класса мне казалось, что эти машины можно водить самому, но лучше бы доверить водителю. А за driver’s car обычно почитали автомобили основного германского же конкурента. Похоже, теперь роли поменялись, и в новой модели я бы руль никому не доверил — он теперь для активного водителя. Особенно в 500-м «фирматике».

Резюме
У каждого истинного автомобилиста есть мечта. Иногда она сбывается, и в гараже фанатика появляется долгожданный экипаж. Первое время он приводит хозяина в экстаз, потом просто доставляет удовольствие, а позже страсть затухает, и прежнее вожделение уже кажется нелепым и чрезмерным. И тогда появляется вероятность, что в «конюшне» заведется новый любимчик, и так до бесконечности, пока не будет найден вариант, от которого некуда и не к кому бежать. С ним остаются надолго, а мечтать приходится уже о чем-то другом, неавтомобильном. Да-да, а желать большего чем Е 500 4MATIC — извращение.

Текст Владимир Смирнов Фото Александр Ноздрин

 

 

Источник:  "Автомобили" 

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы ...

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Процедура оформления автокредита

Процедура оформления автокредита

Кредиты на покупку автомобилей как финансовая услуга предоставляются самими банками и автосалонами, которые сотрудничают с банками.

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.