Какой великолепный все-таки автомобиль, этот новый Mercedes- Benz E-класса: красив, статен - просто неотразим! Что за линии, что за формы, по-моему, это самая удачная разработка концерна после нового родстера-купе SL.
Действительно, новый Е-класс необычайно красив - с самого момента его появления я провожаю взглядом каждый такой автомобиль, встреченный мною на дороге. Любой цвет, любая версия, любая комплектация - любоваться "ешкой" можно до бесконечности. И вот наконец-то он мой! Пусть хоть всего на три часа, но все-таки. На три часа я становлюсь солиднее и "дороже", степеннее и серьезнее. Как все-таки хорошо хоть немного побыть владельцем нового Mercedes-Benz E 320 - почувствовать себя человеком...
Обойдя еще пару раз вокруг машины и вдоволь налюбовавшись ее формами, сажусь за руль. Ба, вот это салон. Кожа, дорогой пластик, множество кнопок и клавиш. А еще большой экран на центральной консоли - на нем отображается вся информация о настойках различных систем: радио, климат-контроля, активной пневмоподвески и т.д. Здесь же можно получить данные о среднем, общем и моментальном расходе топлива, средней скорости и времени движения, интервале до следующего ТО, запасе топлива - в общем, любую информацию, какая только может понадобиться в пути. А еще на этот экран выводится карта навигационной системы, которая поможет вам добраться в любую точку совершенно незнакомой вам страны - только у нас в республике это чудо техники не работает.
Подгоняю водительское кресло и рулевое колесо под свои антропометрические данные. Все, естественно, перемещается исключительно при помощи электроприводов. Настраиваю зеркала, попутно отмечая, какая классная в них "картинка": даже при таких нескромных габаритах автомобиль контролируется полностью и во всех направлениях. Ну все, поехали...
Первым делом - на заправку. Поездив одно время на шестицилиндровой машине, я уже привык, что на мощной "тачке" нужно либо заправляться "под завязку", либо далеко от АЗС не отъезжать - с аппетитом у них все в порядке. Но Mercedes-Benz приятно удивил: бортовой компьютер выдал информацию, что топлива в баке хватит на сто с лишним километров. А по моей информации, там было менее десяти литров. Ладно, авось хватит!
Включаю климат-контроль, достаю любимый компакт-диск и под аккомпанемент "Qeen" выезжаю на улицы нашего мегаполиса. "Мерс", как большая хищная рыба, тут же устремился в погоню за "мелочью" в третьем ряду. Небольшое движение правой ногой, и вот уже очередной "рейсер" суетливо уходит вправо, опасливо озираясь: кто это там "ксеноном" народ распугивает. Но долго любоваться "моим" 320-м ему не пришлось: через пару секунд Mercedes отрывается далеко вперед. Стрелка тахометра плавает где-то между двумя и четырьмя тысячами оборотов - самый удобный диапазон. Пик крутящего момента, составляющий 315 Нм, приходится на 3000 об/мин, именно поэтому на средних оборотах 320-й так легко и ненавязчиво уходит от любого преследователя.
Я между тем слышу только музыку: если не обращать внимания на тахометр, то понять, на каких оборотах работает мотор, невозможно - его в салоне не слышно вообще. Похоже, я начинаю понимать, за что так любят Mercedes-Benz. И почему поклонники марки постоянно твердят, что настоящий "мерс" должен быть как минимум шестицилиндровым и с "автоматом". На 320-м, кстати, установлена пятиступенчатая автоматическая трансмиссия, адаптивная, подстраивающаяся под стиль вождения. Если просто катиться не спеша, то и переключения ее будут такими же: мягкими, неспешными, вкрадчивыми. А если "давить", невзирая на скоростные ограничения, то процесс смены передач становится чуть более стремительным и жестким. Машина выдает максимум ускорения по требованию хозяина, и ей сейчас не до деликатности. Но это не означает, что "автомат" превращается в жесткую спортивную "секвенталку": плавность хода и тишина в салоне по-прежнему являются главными достоинствами этого автомобиля.
Между тем, слегка заигравшись в светофорных гонках, мы оказались на загородной трассе - что ж, проверим, насколько комфортабелен Е 320 на высокой скорости. Проезжаем пост Г.., простите, ДАI, а затем еще пару километров едем в нормальном режиме - "сканируем" обочины. Ну все, пора - на спидометре
Пролетев в таком режиме (около 190-
Пока я выуживал у бортового компьютера информацию о расходе топлива и расстоянии, которое автомобиль сможет еще пройти без дозаправки, мы добрались до Раубич. Раз так, решили заехать. Пофотографировали автомобиль на удивление быстро: этот Mercedes как ни поставь, все равно красиво получается. И пока остальные перекуривали, я решил проверить, как ведет себя Mercedes-Benz без всяких там электронных "ошейников". Еще по пути я заметил, что при слишком интенсивном "педалировании" на приборной панели то и дело помаргивал тревожный треугольник системы ESP: сбавь, мол, обороты, не трать энергию впустую. Именно поэтому меня и заинтересовало, как поведет себя автомобиль без "ошейника". И чтобы хоть немного привыкнуть к его повадкам, я проехал несколько кругов по площадке - с визгом резины, естественно. И представитель фирмы-дилера, видимо, разгадал мои намерения. "Только ESP не отключай!" - хотел крикнуть он, но было поздно. Быстренько ткнув кливишу ESP и вдавив педаль газа до самого полика, я уже наслаждался самым настоящим управляемым заносом. Весь "табун" в количестве 224 "лошадей", скрытый под капотом и ранее предусмотрительно сдерживаемый электроникой, теперь вырвался на волю. Чуть заметное движение рулем, и Mercedes-Benz E 320, развернувшись почти на месте, пошел боком - небольшая коррекция заноса помогла проехать в таком положении метров семь-восемь. Зрелище, наверное, было потрясающее: серебристый 320-й в клубах сизого дыма, "распространяемого" задними колесами, отчаянно рвал с места. Эх, жаль, что сфотографировать этот момент было некому: я был за рулем, а представитель компании-дилера на мое предложение "повторить" ответил таким "заумным" словом, которое печатать в газете нельзя. Ладно, придется вам поверить мне на слово - с запасом тяги у 320-го полный порядок!
И систему тягового контроля действительно отключать не стоит, разве что для таких вот "рисовок". Электроника, страхующая водителя от ошибок, работает очень корректно: если вы слишком сильно придавили педаль акселератора и ведущие колеса вот-вот сорвутся в пробуксовку, электронный "мозг" слегка уменьшит обороты двигателя, дабы не тратить попусту энергию на бесполезную пробуксовку. И с таким электронным "ошейником" Mercedes-Benz E 320 получается даже динамичнее, чем без него: на мокром асфальте вам не нужно ювелирно "играть" оборотами, дабы стартануть без пробуксовки ведущих колес - дави на газ и ни о чем не думай! Электроника сама все сделает: и обороты двигателя уменьшит, и колеса выборочно притормозит, если возникнет опасность заноса. В общем, полный сервис - управляй автомобилем, получай удовольствие, наслаждайся комфортом и чувствуй себя в безопасности - Mercedes-Benz все-таки!
Источник: