Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Город мастеров

Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Город мастеровКузов этой машины напоминает изящные стенки музыкальной шкатулки, самое-самое у которой внутри. Большинство ее хитрых механизмов и приспособлений вы не увидите никогда. Но их польза и эффективность не останется для вас загадкой. 
 
Что почем? 
Самый доступный седан Е-класса может стать вашим за 44 820 евро. Столько просят за модель E220 CDI c 2,1-литровым турбодизелем "коммон-рейл" мощностью 150 л. с. Наиболее дешевый бензиновый вариант E240 обойдется в 47 760 евро, а минимальная стоимость флагманского Е500 - 74 100. Конечно, за эти деньги многое вы получаете бесплатно, например, "музыку", климат-контроль, электропакет. Однако даже в "пятисотом" в стандарте далеко не все. Скажем, великолепный панорамный люк фирмы "Вебасто" потянул почти на две тысячи евро. Недешевы и другие опции: мультиконтурное кресло - 669, система запуска без ключа - 1241, датчик давления в шинах - 620, мобильный телефон в подлокотнике - 1046, парктроник - 790. Так что итоговая стоимость побывавшего на тесте Е500 составила 93 385 евро. Любишь кататься, люби и денежки платить. 
 
Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Город мастеровЧудеса-невидимки
Вы знаете, почему работает телевизор или каким образом бутерброды подогреваются в микроволновке? В самом деле? Стало быть, вы счастливый человек. Мне же легче поверить, что бытовые приборы населяют невидимые глазу гномы - вот они-то на самом деле варят и парят, утюжат и стирают, охлаждают и дезинфицируют. Внутри кофеварки их не так много, а в телевизоре, ясное дело, - побольше. В новейшем "мерседесовском" Е-классе крошечных электронных помощников не море даже, а целый океан. И работают они так, как еще никто никогда не работал!
 
Знакомы с легким кивком автомобиля перед полной остановкой на торможении? Новый Е-класс избавит вас от этой неприятной мелочи. Жму на педаль до упора - машина останавливается ровно, без колебаний. Волшебство? Да нет же - просто перед самой остановкой электроника (или маленькие электронные помощники?) чуть распускает колодки. А вот еще фокус с тормозами, который сложно увидеть невооруженным глазом. Первый же взмах "дворников" система "Драй брейк" воспринимает как сигнал к действию. Колодки по приказу электронного брата с небольшими интервалами прижимаются к дискам: настолько нежно, чтобы водитель ничего не заметил, но достаточно, чтобы испарить влагу с рабочей поверхности. Когда мне вздумается наступить на педаль по-настоящему, эффективность торможения будет максимальной даже в проливной дождь. Ох уж эти электронные проказники! Невидимые мастеровые "Мерседес-Бенца" готовы служить вам верой и правдой долгие годы. А некоторые и всю жизнь. Как, например, биксеноновые лампочки передних фар, рассчитанные на весь срок службы автомобиля.
 
Ну что, согласны теперь, что "Мерседес-Бенц-Е500" - настоящий музей диковинок на колесах? Не то что снимаемый с производства Е-класс, в миру известный как "глазастый" или "двести десятый кузов".
 
Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Город мастеровСтилистическое безвременье
Кстати, знаете, почему новый Е-класс внешне здорово смахивает на прежнюю модель? Потому, что все шесть лет выпуска W210 возглавлял хит-парад продаж бизнес-класса. Зачем же резать курицу, несущую золотые яйца? Уважение к клиентам для "Мерседес-Бенца" не пустые слова. Так что более чем миллионная армия владельцев 210-х с появлением новой модели не превратится в обладателей старых автомобилей.
 
Для внутреннего пользования в Штутгарте даже используют термин "стилистическое безвременье". Немного пафосно и не слишком понятно? На самом деле все просто. Немцы убеждены: общие пропорции Е-класса близки к совершенству. А уж этот скелет с течением времени обрастет различными модными черточками.
 
Красота, конечно, понятие субъективное, но лично мне физиономия новичка куда симпатичнее набыченности 210-го. В чертах Е-класса появилась кошачья грация, присущая последним "мерседесам", легкость очень удачно сочетается с солидностью, изящество с царственностью. И вот что любопытно, новый кузов умело маскирует габариты машины. Он не большой и не маленький - он самодостаточный. Так что на вопрос, что это - увеличенный С-класс или уменьшенная "эска", можно смело ответить - да! Оба варианта вполне подходят. 
 
Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Город мастеровЛичико покажи!
Салон тоже в некотором смысле двуличен. От С-класса у него отнюдь не рекордные в классе размеры. Вполне очевидно - назвать эту каюту по-барски просторной нельзя. Хотя бы потому, что трое на заднем сиденье - это катастрофа. Диван четко разделен на двух персон, а тоннель поражает размерами. Двоим вполне комфортно, но не более того - со "Шкодой-Суперб" не сравнить. Куда, спрашивается, делись 22 мм увеличенной колесной базы? На багажник и более длинный энергопоглощающий передок. Но отбросьте неуместную в данном случае паранджу размеров - в конце концов не минивэн покупаем! - и тогда вы увидите истинное личико этой Гюльчатай.
 
Ну как, нравится? Мне - даже очень! Пожалуй, кое в чем новинке позавидует и флагман трехлучевой гаммы. По крайней мере, мультиконтурного сиденья в S-классе точно нет. А как это здорово - в крутом повороте автоматически надувается одна или несколько встроенных в спинку секций, не позволяя вам скользить по широкому креслу. В длительных же путешествиях "мультиконтур" умело переносит вес тела на разные группы мышц - сказка!
 
А четырехзонный климат-контроль?! Заднего правого пассажира можно запросто заморозить, а левого зажарить до появления хрустящей корочки - амплитуда температур от 12 до 32 градусов. Музыкальная система "Боуз" кристальной прозрачностью верха и насыщенной мощью баса отнимает хлеб у профессиональных установщиков. Система запуска двигателя без ключа - не чета применяемым на других моделях. Сел в машину, нажал на педаль тормоза и кнопку в селекторе коробки передач. Все - могучий мотор уже ожил.
 
 Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Город мастеров Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Город мастеров
     ВЕЛИКОЛЕПНОЕ водительское сиденье и блок управления "мультиконтуром", расположенный в правом нижнем углу подушки
 
Ворчание - знак несогласия
И все же в салоне Е-класса найдется место не только восхищенным охам-вздохам. Покритиковать можно, например, тщательность сборки. Конечно, по сравнению с W210 сделан шаг вперед. Вот только эталоном по добротности "глазастик" никогда не считался. Потому и сейчас можно смело утверждать - зазоры между панелями интерьера в "Ауди-А6" меньше, а на "пятерке" БМВ применяют лучшие отделочные материалы. Даже на топ-версии "Авангард" вставки под черное дерево выглядят неубедительно, а фальшпанель центральной консоли дешево прогибается при нажатии на клавиши.
 
Насторожило большое, иной раз даже пугающее количество различных кнопочек, рычажков, реостатов. Вся "борода" Е-класса усеяна переключателями, как ялтинские пляжи галькой. Назначение большинства из этих переключателей интуитивно понятно, но что будет через пару лет, когда сервисных возможностей в автомобилях еще прибавится? Места для всех кнопок попросту не хватит. Наверное, пока автомобильные компании не перешли на полностью голосовое управление, системы вроде бээмвэшного "Ай-Драйва" самый удобный компромисс.
 
 Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Город мастеров
     Клавиша в центре изменяет жесткость амортизаторов - не самая полезная функция пневмоподвески. Зато кнопка слева поднимает кузов на 30 мм - ЭФФЕКТНО И ЭФФЕКТИВНО. Справа - отключение "Парктроника"

Не торопись, побудь со мной...
А еще бросается в глаза присущая всем без исключения "мерседесам" толика высокомерия. Несказанно меня раздражает, с какой вальяжностью автомобиль реагирует на нажатие иных клавиш. Щелкнул по кнопке, чтобы поймать в эфире новую станцию, и ждешь с секунду, прежде чем "музыка" выполнит команду. А с какой великосветской ленью включается подсветка приборов! Мол, куда спешить, хозяин? Везде успеем...
 
Чтобы смириться с таким барством, мне нужно было родиться миллионером. Впрочем, может быть, я и не безнадежен? Ведь, скажем, работа 5-ступенчатого "автомата", также не балующего излишним рвением, не вызвала у меня протеста. Похоже, это тот самый случай, когда легкая проволочка только к лучшему.
 
Е500 - как самоуверенный до самоуспокоенности боксер, который в открытой стойке вразвалочку идет прямо на соперника. "Можешь бегать, но от меня не уйдешь!" - говорил, помнится, великий Моххамед Али. Да и в самом деле, к чему париться, если кажущееся преимущество оппонента без следа испарится уже через миг. Удар, еще удар...
 
Педаль в пол, и после небольшой гроссмейстерской паузы "Мерседес-Бенц" с невероятной легкостью - куда девались почти две тонны снаряженной массы? - кидается вперед. Но чему удивляться - ведь Е500 подразумевает позаимствованную у S-класса V-образную "восьмерку" мощностью 306 л. с.! Шесть секунд, а на спидометре уже вторая сотня... Жить хорошо! 
 
Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Город мастеровСпорт и отдых
После такого славного разгона даже неловко как-то говорить, что для большого седана хватило бы и меньшей мощности. Но лошадиных сил не бывает слишком много... А потом, как же приятно поставить на место зарвавшийся "Порше" и при этом не выслушивать оглушительный рев двигателя, не испытывать дискомфорта в пояснице и вообще чувствовать себя расслаблено и спокойно!
 
А ведь Е500 в иерархии фирмы даже не спортивный седан - эта роль достанется модели Е55 АMG. Но тем и хорош "пятисотый", что традиционные ценности "Мерседес-Бенца": плавность хода, шумоизоляция, комфорт пассажиров и водителя - отнюдь не служат оправданием расхлябанного поведения на высоких скоростях и в крутых поворотах. Своим изменившимся в сторону активного водителя характером новый Е-класс обязан в том числе и подвеске "Эйр Матик Дьюэл Контрол".
 
В установленном по умолчанию комфортном режиме это пневматическое чудо покоряет отличной - на пять с плюсом! - плавностью хода. Ничто меня не может вышибить из седла - ни швы в асфальте, ни канализационные люки, ни трамвайные пути. Грунт, галька, песок, асфальт - о том, что там под колесами, узнавал, лишь высунув голову в окно. Остается только догадываться, как напрягаются маленькие электронные помощники! Одни постоянно следят за скоростью и направлением движения, другие выбирают подходящую к ситуации программу работы подвески: более мягкая комфортабельная или жесткая спортивная. Третьи в любой момент готовы поднатужиться и... поднять кузов над землей! Вот это действительно сюрприз - с увеличенным на 30 мм клиренсом Е-класс получает толику талантов "паркетного" вседорожника! Но главное, конечно, управляемость. И здесь "Мерседес-Бенц" не думает пасовать.
 
Прямую на высоких скоростях, когда электронные гномы включают жесткий режим и опускают кузов на 15 мм, Е500 держит безукоризненно. Рулевое управление реечного типа порадовало вполне убедительным реактивным усилием, которому, думаю, позавидует и 540-й БМВ с его архаичным червячным механизмом. А новая многорычажная передняя подвеска, пришедшая на смену обычному "Мак-Ферсону", позволяла мне заныривать в повороты с невиданной для большого "Мерседеса" легкостью.
 
Словом, для себя я решил: брать Е-класс надо обязательно с подвеской "Эйр Матик Дьюэл Контрол". На Е500 она в стандарте, на всех других моделях - за дополнительную плату. Но "пневматика с двойным контролем" того стоит.
 
Зато "Сенсотроник" - базовое оборудование всех 211-х. А ведь эта система, без преувеличения, новая веха в конструкции тормозов. Технология завтрашнего дня не просто обеспечивает меньший путь до полной остановки или удобства функций "мягкая остановка" и "сухое торможение", о которых мы уже упомянули. Здесь же и совершенно новый подход к безопасности.
 
Не секрет, что нормальный для АБС симптом вибрирующей педали многие водители принимают за неисправность и инстинктивно убирают ногу с тормоза. Такого в Е-классе не случится никогда. Как ни старался, с каких режимов ни тормозил, - заставить педаль отстукивать дробь в ступню так и не удалось.
 
 
Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Город мастеровЧто красиво, то красиво  
Приборная панель нового Е-класса, разработанная компанией "Сименс-VDO", - настоящий шедевр. Уникальной ее делают принципиально новый информационный дисплей, стрелка спидометра и светогенерирующая маска. Последняя самостоятельно регулирует степень подсветки исходя из времени суток, а стало быть, читаемость приборов оптимальна и днем, и ночью, и в сумерки. Еще любопытнее решен дисплей. Показания всех бортовых систем, включая маршрутный компьютер, музыкальный центр, круиз-контроль, контрольные лампы, выводятся на круглый экран, вписанный в окружность спидометра. Преимущества такой схемы налицо - отпадает необходимость в размещении бесчисленных пиктограмм, дизайнерам салона нет нужды искать место для выносного монитора борткомпьютера, а главное, вся информация постоянно находится в поле зрения водителя. Венчает все это великолепие элегантный указатель спидометра, движущийся по окружности информационного дисплея.  
 
Лучше не бывает?
Пусть и не лишенный недостатков, предыдущий Е-класс уверенно опережал основных конкурентов по объему продаж. Новое поколение, наконец, вышло в лидеры еще и в техническом отношении. Е-класс теперь по праву можно назвать лучшим седаном бизнес-класса в мире - электронные мастеровые свое дело знают! При таком раскладе даже увеличение цены на 10-15 процентов не кажется катастрофой. Ведь вы действительно платите за лучшее. Что же касается флагманской версии Е500, то у нее хорошие шансы получить в народе гордое имя нарицательное - "пятисотый".
 
Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Город мастеров 
     К роскоши и стилю в салоне новейшего Е-класса привыкаешь мгновенно, К ОБИЛИЮ СЕРВИСНЫХ КНОПОК - нет
 Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Город мастеров
Доступ к 6-дисковому CD-чейнджеру, ловко спрятавшемуся в передней панели, открывает МАЛОЗАМЕТНАЯ КЛАВИША под треугольником включения "аварийки"

 Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Город мастеров
     Система запуска БЕЗ КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ облегчит вашу жизнь на 1240 евро
Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Город мастеров 
Кнопки управления настройками сиденья и наружных зеркал УДАЧНО СГРУППИРОВАНЫ в легкодоступной для водителя зоне

Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Город мастеров 
     "Парктроник" с визуально-звуковым контролем работает ВЫШЕ ВСЯКИХ ПОХВАЛ
 Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Город мастеров
Люк от фирмы "Вебасто" - НАСТОЯЩЕЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА

 Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Город мастеров
     Климат-контроль "Термотроник" В РАВНОЙ СТЕПЕНИ ВНИМАТЕЛЕН к сидящим как спереди, так и сзади
Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Город мастеров 
Пиктограммы потоков воздуха климатической установки ЗАМЕНЕНЫ РЕОСТАТОМ с маловразумительными стрелками

 
Mercedes-Benz E500
Общие данные
 
Кузов
  5-местный седан
 
Снаряженная масса, кг
  1650
 
Полная масса, кг
  2250
 
Длина х ширина х высота, мм
  4820х1820х1450
 
База, мм
  2855
 
Колея спереди/сзади, мм
  1575/1570
 
Максимальная скорость, км/ч
  250
 
Разгон 0-100 км/ч, с
  6
 
 
Расход топлива, л/100 км
  11,5
 
Запас топлива, л
  80 (АИ-95)
 
 
Двигатель
 
Расположение
  спереди продольно
 
Конструкция
 
 
8-цилиндровый, V-образный,
с двумя распредвалами в головках блока,
распределенный впрыск топлива
 
Число клапанов на цилиндр
  3
 
Диам. цилиндра/ход поршня, мм
  97/84
 
Рабочий объем, смз
  4966
 
Степень сжатия
  10:1
 
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин
  306 (225)/5600
 
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) при об/мин
  46,9(460)/2700
 
 
Шасси
 
Трансмиссия
  привод на задние колеса
 
Коробка передач
  автоматическая, 5-ступенчатая
 
Подвеска
 
независимая, пружинная, многорычажная,
стабилизатор поперечной устойчивости
 
 
Рулевое управление
 
реечное с усилителем
 
 
Тормоза
 
дисковые, спереди вентилируемые
 
 
Размер шин
 
245/45 R17

 
ЗА
 
Один из самых вместительных в классе салонов и продуманный до мелочей багажный отсек, хорошая маневренность, тяговитый и экономичный мотор, хорошее качество сборки, привлекательная цена
 
ПРОТИВ 
Невысокий имидж марки, короткоходная подвеска, отсутствие регулировки по длине вылета рулевой колонки
 
Михаил Медведев, фото Максим Гончаров
 
 
Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

Внесение изменений в договор КАСКО

Внесение изменений в договор КАСКО

Казалось бы, безобидная смена водительского удостоверения, после окончания срока его действия, может обернуться для Вас головной болью при...

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".