Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Фейслифт и полный привод

Корреспондент «Колес» направился в Краснодар, чтобы опробовать в деле полноприводные Е-класссы, и найти хотя бы пару отличий рестайлингового GL от предыдущего. Первое ему удалось без проблем, а вот экзамен на знание новых деталей пришлось пересдавать.

Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Фейслифт и полный приводE-class

С заднеприводным Е-классом мы уже знакомы и повадки его изучили. Но даже тогда, весной прошлого года, на московской ездовой презентации, примерно треть вопросов журналистов к организаторам так или иначе касалась полного привода: когда появится? сколько будет стоить?

И это не просто профессиональный интерес. Новую «Ешку» немцы сделали задорной: внутри – выверенно-строгой и бескомпромиссно качественной, а на асфальте – провокационно-острой. И полный привод в данном случае – как возведение в степень той стабильности на дороге, которую олицетворяет Е-класс. Причем в новой генерации машины стабильность эта должна быть не скучная, а, скорее, кинетическая. Ведь теперь управлять машиной по-настоящему интересно.

В штатных режимах движения межосевой дифференциал 4matic делит крутящий момент в пропорции 45:55 – «Мерседес» традиционно отдает предпочтение заднему приводу, пускай и на формальные 10%. В случае проскальзывания передних или задних колес тяга делится в отношении от 30:70 и до 70:30. И делится быстро, не давая машине «провалиться» в поворот под газом.
«Пятисотый» за счет более тяжелого передка (под капотом V-образная «восьмерка» массой с маленького слона) активнее скользит передними колесами наружу поворота; Е350 в повороты ввинчивается куда охотнее.

Острый руль понравился еще по московскому тесту. Поведение Е-класса в поворотах рождает закономерный вопрос: где маркетологи «Мерседеса» предлагают водителю хранить гоночный шлем и перчатки?  А может, комплектовать Е-классы с 4MATIC ими в качестве опций?
На «змейке», делая скидку на мокрый асфальт (в Краснодаре было несколько дождливых дней), я начал вращать рулем чуть раньше, закладывая возможное скольжение. И тут же оказался по другую сторону конусов ¬-  никаких скольжений не последовало. Великолепные настройки, отличная управляемость!
MB E500 – настоящий провокатор. Максимальная тяга уже при 2 800 об/мин — это смертельный трюк для седана бизнес-класса с массой 1 880 кг, и приводом, практически поровну поделенным между осями. Колеса с упоением жрут холодный асфальт, превращая покрытие в горячую крошку… Настолько отзывчивый акселератор – просто чумовая штука на прямых. В поворотах же пользоваться им надо, как пинцетом: аккуратно, точно, вырабатывая привычку. И не уповать полностью на 4MATIC.

На скоростной «змейке» коллеги жаловались на систему PRE-SAFE: мол, слишком уж вжимает в кресло. Дело в том, что эта система регулирует натяжение ремней безопасности. Если, по ее мнению, на скользкой дороге вы намереваетесь совершить кульбит на встречную полосу или в отбойник, она дает сигнал ремням довольно плотно (до синяков!) зафиксировать вас в кресле. Но в дело она вступает лишь тогда, когда боковое скольжение машины система посчитает опасным. В «неопасном» скольжении PRE-SAFE ведет себя спокойно.

Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Фейслифт и полный привод Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Фейслифт и полный привод

Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Фейслифт и полный привод

GL-class
Оставив на полигоне несколько миллиметров протектора дорогущей резины, мы поменяли Е-класс на обновленные GL. Впрочем, «новизну» с первого взгляда сможет определить только владелец дорестайлингового автомобиля. Для остальных по порядку: зеркала немного увеличили, решетка радиатора стала чуть более объемной, а
Тест-драйв Mercedes-Benz
E-class, GL-classбамперы – угловатыми. Сзади можно заметить посвежевшие фонари и два плоских патрубка выхлопной системы, если вам повезло обойти вокруг самой мощной версии – GL500.

Последняя камня на камне не оставила от предубеждений насчет скучности рестайлинговых Mercedes-Benz. В отличие от коллег, я не поехал искать болото, которое смогло бы поглотить почти две с половиной тонны снаряженной массы внедорожника. Я направился туда, где GL будет проводить гораздо большую часть своей жизни – на асфальт.

Машина с мотором 5.5 л (таким же, как на Е500) обладает бешеной тягой в 530 Нм. Но разгон ощутимо тяжелее, чем на «Ешке» (хотя на деле разница не столь велика: 6.5 секунд до «сотни» против 5), торможение – инертнее, но в жестком спортивном режиме пневматической подвески, которая скрадывает чувство скорости, управляемость на трассе доставляет только удовольствие. Равно как и нетубированное, «чистое» ускорение – и легкий, ненапряжный в повседневном обращении руль (да, и он тоже новый!), обладающий достаточно прозрачной обратной связью. Только управляться с такой мощью с высоты регулируемого до 307 мм клиренса психологически непросто. Говорят, это быстро проходит ¬– сразу же после покупки.

Захлопывая за собой дверь, я так и не смог вспомнить всех отличий рестайлинговой модели от «старой». Интересно, каким будет очередной фейслифт? Ведь улучшать, по сути, больше нечего, а вновь изменить форму решетки радиатора или добавить в каталог пару новых колесных дисков - не комильфо… Или в отношении GL это будет уже не рестайлинг?..

Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Фейслифт и полный привод Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Фейслифт и полный привод

Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Фейслифт и полный привод

Цены
Дизельный GL350 CDI стоит от 3 018 000 руб., GL450 – от 3 626 000 руб., а GL500 потянет на 4 026 000 руб. Полноприводный Е-класс стоит от 2 398 000 руб. за E350 4MATIC; за 2 750 000 руб. можно приобрести его же, но в «Особой серии» – со специальным набором опций. E500 4MATIC стоит уже 3 172 000 руб.


Автор: Александр Михайлов
Фото: Mercedes-Benz, Александр Михайлов

 

Источник:  Журнал "Колеса" [март 2010]

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Угодить «в группу» проще простого. Достаточно клюнуть на рекламу «кредитов» на заветные авто под смешные 2-7% годовых.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.