В апреле в России начинаются продажи "мерседесов" нового Е-класса, в разработку которого за 48 месяцев было вложено два миллиарда евро.
Меньше, но… больше!
Стремительно настигавшие меня по левой полосе ксеноны вдруг, словно споткнувшись, сбавили ход - приняв вправо, "глазастый" "Мерседес" уткнулся мне в корму. Потом, позабыв о европейской щепетильности к правилам, поравнялся справа. Опять отстал, чуть опередил слева - водитель, похожий на Микеле Плачидо, с мальчишеским любопытством разглядывал мою машину. Впрочем, я не слишком удивился, ведь за рулем нового Е-класса уже успел привыкнуть к восхищенно-ревнивым взглядам хозяев других "мерседесов".
А посмотреть было на что. В отличие от респектабельного, но все-таки чуточку тяжеловесного предшественника модели W210, новая машина визуально стала ощутимо легче, динамичнее и из-за этого, как будто, уменьшилась в размерах: сильнее наклонились стойки, закруглилась крыша, появились рельефные подштамповки на бортах, глаза-фары приобрели легкую азиатскую раскосость. А ведь новичок не только не уменьшился, но при той же длине даже чуть подрос (на 12 мм), раздался в ширину (на 23 мм), получил увеличенную колесную базу (на 21 мм) и вместо прежних 16-ти, теперь щеголяет 17-дюймовыми колесами.
Кстати сказать, несмотря на увеличившуюся лобовую площадь, аэродинамика улучшилась, благодаря снижению коэффициента сопротивления до 0,26 (у прежней модели Сх=0,27). Естественно, увеличился и без того немалый салон - ни один из моих почти девяноста килограммов не был ущемлен ни простором, ни комфортом. А отодвинув на стоянке кресло назад, я просто потерял педали.
Да и шильдик Е500 на корме моего "Мерседес-Бенца" о многом говорит - теперь 5-литровый мотор перестал быть достоянием только S-класса. Между прочим, с ним разгон до 100 км/ч занимает 6,1 секунды, что на полсекунды быстрее, чем у топ-модификации предыдущего поколения Е430.
Умнее умного
Микеле Плачидо восторженно оттопырил большой палец и, сверкнув завидной ширины улыбкой, умчался вперед. Лети-лети, красавец, а мне еще надо освоиться с этим чудом техники. Ведь новый Е-класс нафарширован инновациями по самый кончик антенны. Например, на моем "пятисотом" в стандартной комплектации, а для остальных как опция, установлена пневмоподвеска с системой "Эйр Матик-Дьюэл Контрол", впервые появившейся на S-классе четыре года назад. Под "двойным контролем" подразумевается автоматическое изменение характеристик жесткости и демпфирования в зависимости от качества покрытия, скорости и стиля езды. Причем перенастройка происходит практически мгновенно - всего за 0,05 с. Можно откорректировать и вручную, выбрав один из трех режимов работы подвески - от нормального до спортивного. Само собой, имеется и автоматическое и ручное регулирование дорожного просвета, невзирая на нагрузку, но в соответствии со скоростью. Скажем, при 140 км/ч он уменьшается на 15 мм и затем восстанавливается при 70 км/ч.
Электроника правит не только подвеской. На всех бензиновых версиях адаптивная педаль акселератора меняет отклик двигателя в зависимости от темперамента водителя. А педаль тормоза лишь задает электрогидравлической системе SBC (Sensortonic Brake Control) желаемую степень замедления, а дальше вступает в работу аккумулятор давления тормозной жидкости, и 140-160 бар обеспечивают 3% выигрыша тормозного пути со скорости 120 км/ч. Раньше начать торможение в опасной ситуации поможет также перекочевавшая с более дорогих моделей система "Дистроник" - она не только поддерживает безопасное расстояние до впереди идущей машины, но ее спрятанный под облицовкой радиатора радар способен узким, шириной всего три градуса лучом и в тумане, и в темноте обнаружить препятствие на расстоянии до 150 метров.
Фронтальные подушки безопасности, как и педаль газа, адаптивные и учитывают скорость столкновения, а правая еще и сама взвешивает переднего пассажира: для легковесной дамы надуется вполсилы, а если там лицом против хода установлено детское кресло - отключится вовсе. Позаботится машина и о вызове помощи, послав в случае аварии SOS в сервисный центр.
Не "пятисотым" единым
Кроме флагманской версии Е500, ноавя модель выпускается в модификациях Е240 и Е320, с V-образными бензиновыми "шестерками", объемом 2,6 л и 3,2 л, а также в экономичных исполнениях Е220CDI и E270CDI с рядными четырех- и пятицилиндровыми турбодизелями, объемом 2,15 л и 2,7 л. До конца нынешнего года с конвейера завода в Зиндельфингене должны сойти 200 тыс. машин, в следующем - 250 тыс. Стоимость самого доступного "Мерседес-Бенца-Е240" с 6-ступенчаой механисеской коробкой передач в России составит 45 тыс. евро.
В гамме нового Е-класса нет пока универсала, полноприводной модификации "Фир-Матик" и "заряженной" спортивной версии от тюнингового ателье AMG. Но по опыту предыдущего поколения можно ожидать их появления в ближайшие год-полтора.
Берегите адреналин, господа!
Тем временем навигационная система уводит в горы. На съезде с автострады вместо рычага включения указателя поворота по ошибке хватаюсь за рукоятку круиз-контроля - они расположены рядом и с непривычки путаются. Извилистая дорожка с идеальным покрытием провоцирует - а я и не против! Качнув пару раз селектор пятиступенчатого "автомата", заставляю стрелку тахометра, а заодно собственные пульс и давление, подскочить на несколько делений вверх и, в предвкушении сильных эмоций, устремляюсь в поворот…
Что за ерунда? Где же борьба с законами физики, где укрощение механического коня, где адреналин? Ну, пусть не управляемый занос - это слишком, но писк резины, дрожь руля, хрупкое чувство равновесия - где все это? Словно насмехаясь надо мной, "Мерседес-Бенц" надежно и без малейшего напряжения, если не считать приглушенного рева трехсотсильной "восьмерки", пишет одну за другой математически выверенные, ровные дуги. Даже система стабилизации ESP ни разу не хрюкнет, подтормаживая одно из колес. И лишь хорошо ощутимая боковая перегрузка подтверждает - все правильно, скорость действительно велика, и поворот крут, и ты сам молодец. Но пределы возможностей машины лежат гораздо дальше, и исследовать их я просто не готов.
Предупреждая желания
Пока упражнялся, сполна оценил "динамическое мультиконтурное сиденье": для предотвращения смещения тела вбок в повороте надувается один из валиков боковой поддержки на спинке, фиксируя водителя и обеспечивая ему дополнительную боковую опору. О креслах стоит сказать особо: кроме многочисленных электрорегулировок с памятью, в них также встроены системы вентиляции (с отдельными фильтрами!) и даже массажа.
Оно и понятно - статус автомобиля бизнес-класса заставляет с особым вниманием относиться к комфорту. Здесь, например, в салоне можно создать четыре климатические зоны - две спереди и две сзади. А при въезде в туннель для предотвращения возможного отравления выхлопными газами автоматика включит режим рециркуляции вентиляции, предварительно закрыв окна и люк. Система "Команд-APS" объединяет радиоприемник, DVD-плейер, телевизор, навигационную систему и телефон, а управление ею дублировано на мультифункциональном рулевом колесе. Даже в более простой стандартной конфигурации "Аудио-50-APS" возможно управление голосом и получение сообщений по электронной почте. Да-да, новый "Мерседес-Бенц" обрел все те невероятно умные системы, что еще пару лет назад были исключительным достоянием представительских лимузинов. Так что в семействе он младший только по возрасту, но никак не по способностям.
Возвращаясь вечером в отель, подумал, что хотя предыдущий Е-класс оказался самой удачной моделью компании (с 1995 года было выпущено 1 374 409 машин), новичок, похоже, способен побить этот рекорд, у него есть к тому все данные. Во всяком случае, в России успех ему обеспечен, даже несмотря на то, что цена Е500 начинается с 75 тыс. евро.
Интерьер нового Е-класса несет явные ЧЕРТЫ СХОДСТВА с предшественником
Часы размером с тахометр ясно показывают, что это автомобиль ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА, а не спортсмена
Как и положено "Мерседесу", салон нового Е-класса встречает уютом натуральной кожи и дорого дерева, поражая АККУРАТНОСТЬЮ ОТДЕЛКИ и тщательностью проработки каждой детали.
Mercedes-Benz E500
Общие данные
Кузов
5-местный седан
Снаряженная масса, кг
1725
Полная масса, кг
2250
Длина х ширина х высота, мм
4818х1822х1430
Колесная база, мм
2854
Колея спереди/сзади, мм
1567/1560
Максимальная скорость, км/ч
250
Разгон 0–100 км/ч, с
6,1
Расход топлива, л/100 км
11,5
Запас топлива, л
80
Двигатель
Расположение
спереди продольно
Конструкция
8-цилиндровый, V-образный
Число клапанов на цилиндр
3
Диаметр цилиндра /ход поршня, мм
97,0 / 84,0
Рабочий объем, смз
4966
Степень сжатия
10,0
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин
306 / 5600
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) при об/мин
46,9/ 2700-4250
Шасси
Трансмиссия
привод на задние колеса
Коробка передач
5-ступенчатая автоматическая
Подвеска:
независимая пневматическая
с изменяемыми характеристиками,
собрана на подрамниках
спереди
четырехрычажная
сзади
многорычажная
Рулевое управление
реечное с усилителем переменной производительности
Тормоза:
электрогидравлические вентилируемые дисковые
с устройством "Брейк Эссист", АБС и ESP
Размер шин
245/45 R17
Юрий Нечетов, фото Юрий Нечетов
Источник: