Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Беспредел совершенства

Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Беспредел совершенстваВ апреле в России начинаются продажи "мерседесов" нового Е-класса, в разработку которого за 48 месяцев было вложено два миллиарда евро.

Меньше, но… больше!
Стремительно настигавшие меня по левой полосе ксеноны вдруг, словно споткнувшись, сбавили ход - приняв вправо, "глазастый" "Мерседес" уткнулся мне в корму. Потом, позабыв о европейской щепетильности к правилам, поравнялся справа. Опять отстал, чуть опередил слева - водитель, похожий на Микеле Плачидо, с мальчишеским любопытством разглядывал мою машину. Впрочем, я не слишком удивился, ведь за рулем нового Е-класса уже успел привыкнуть к восхищенно-ревнивым взглядам хозяев других "мерседесов".

А посмотреть было на что. В отличие от респектабельного, но все-таки чуточку тяжеловесного предшественника модели W210, новая машина визуально стала ощутимо легче, динамичнее и из-за этого, как будто, уменьшилась в размерах: сильнее наклонились стойки, закруглилась крыша, появились рельефные подштамповки на бортах, глаза-фары приобрели легкую азиатскую раскосость. А ведь новичок не только не уменьшился, но при той же длине даже чуть подрос (на 12 мм), раздался в ширину (на 23 мм), получил увеличенную колесную базу (на 21 мм) и вместо прежних 16-ти, теперь щеголяет 17-дюймовыми колесами.

Кстати сказать, несмотря на увеличившуюся лобовую площадь, аэродинамика улучшилась, благодаря снижению коэффициента сопротивления до 0,26 (у прежней модели Сх=0,27). Естественно, увеличился и без того немалый салон - ни один из моих почти девяноста килограммов не был ущемлен ни простором, ни комфортом. А отодвинув на стоянке кресло назад, я просто потерял педали.

Да и шильдик Е500 на корме моего "Мерседес-Бенца" о многом говорит - теперь 5-литровый мотор перестал быть достоянием только S-класса. Между прочим, с ним разгон до 100 км/ч занимает 6,1 секунды, что на полсекунды быстрее, чем у топ-модификации предыдущего поколения Е430.

 Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Беспредел совершенстваУмнее умного
 Микеле Плачидо восторженно оттопырил большой палец и, сверкнув завидной ширины улыбкой, умчался вперед. Лети-лети, красавец, а мне еще надо освоиться с этим чудом техники. Ведь новый Е-класс нафарширован инновациями по самый кончик антенны. Например, на моем "пятисотом" в стандартной комплектации, а для остальных как опция, установлена пневмоподвеска с системой "Эйр Матик-Дьюэл Контрол", впервые появившейся на S-классе четыре года назад. Под "двойным контролем" подразумевается автоматическое изменение характеристик жесткости и демпфирования в зависимости от качества покрытия, скорости и стиля езды. Причем перенастройка происходит практически мгновенно - всего за 0,05 с. Можно откорректировать и вручную, выбрав один из трех режимов работы подвески - от нормального до спортивного. Само собой, имеется и автоматическое и ручное регулирование дорожного просвета, невзирая на нагрузку, но в соответствии со скоростью. Скажем, при 140 км/ч он уменьшается на 15 мм и затем восстанавливается при 70 км/ч.

Электроника правит не только подвеской. На всех бензиновых версиях адаптивная педаль акселератора меняет отклик двигателя в зависимости от темперамента водителя. А педаль тормоза лишь задает электрогидравлической системе SBC (Sensortonic Brake Control) желаемую степень замедления, а дальше вступает в работу аккумулятор давления тормозной жидкости, и 140-160 бар обеспечивают 3% выигрыша тормозного пути со скорости 120 км/ч. Раньше начать торможение в опасной ситуации поможет также перекочевавшая с более дорогих моделей система "Дистроник" - она не только поддерживает безопасное расстояние до впереди идущей машины, но ее спрятанный под облицовкой радиатора радар способен узким, шириной всего три градуса лучом и в тумане, и в темноте обнаружить препятствие на расстоянии до 150 метров.

Фронтальные подушки безопасности, как и педаль газа, адаптивные и учитывают скорость столкновения, а правая еще и сама взвешивает переднего пассажира: для легковесной дамы надуется вполсилы, а если там лицом против хода установлено детское кресло - отключится вовсе. Позаботится машина и о вызове помощи, послав в случае аварии SOS в сервисный центр.

     
Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Беспредел совершенстваНе "пятисотым" единым

 Кроме флагманской версии Е500, ноавя модель выпускается в модификациях Е240 и Е320, с V-образными бензиновыми "шестерками", объемом 2,6 л и 3,2 л, а также в экономичных исполнениях Е220CDI и E270CDI с рядными четырех- и пятицилиндровыми турбодизелями, объемом 2,15 л и 2,7 л. До конца нынешнего года с конвейера завода в Зиндельфингене должны сойти 200 тыс. машин, в следующем - 250 тыс. Стоимость самого доступного "Мерседес-Бенца-Е240" с 6-ступенчаой механисеской коробкой передач в России составит 45 тыс. евро.

В гамме нового Е-класса нет пока универсала, полноприводной модификации "Фир-Матик" и "заряженной" спортивной версии от тюнингового ателье AMG. Но по опыту предыдущего поколения можно ожидать их появления в ближайшие год-полтора.

Берегите адреналин, господа!
Тем временем навигационная система уводит в горы. На съезде с автострады вместо рычага включения указателя поворота по ошибке хватаюсь за рукоятку круиз-контроля - они расположены рядом и с непривычки путаются. Извилистая дорожка с идеальным покрытием провоцирует - а я и не против! Качнув пару раз селектор пятиступенчатого "автомата", заставляю стрелку тахометра, а заодно собственные пульс и давление, подскочить на несколько делений вверх и, в предвкушении сильных эмоций, устремляюсь в поворот…

Что за ерунда? Где же борьба с законами физики, где укрощение механического коня, где адреналин? Ну, пусть не управляемый занос - это слишком, но писк резины, дрожь руля, хрупкое чувство равновесия - где все это? Словно насмехаясь надо мной, "Мерседес-Бенц" надежно и без малейшего напряжения, если не считать приглушенного рева трехсотсильной "восьмерки", пишет одну за другой математически выверенные, ровные дуги. Даже система стабилизации ESP ни разу не хрюкнет, подтормаживая одно из колес. И лишь хорошо ощутимая боковая перегрузка подтверждает - все правильно, скорость действительно велика, и поворот крут, и ты сам молодец. Но пределы возможностей машины лежат гораздо дальше, и исследовать их я просто не готов.

 Предупреждая желания
Пока упражнялся, сполна оценил "динамическое мультиконтурное сиденье": для предотвращения смещения тела вбок в повороте надувается один из валиков боковой поддержки на спинке, фиксируя водителя и обеспечивая ему дополнительную боковую опору. О креслах стоит сказать особо: кроме многочисленных электрорегулировок с памятью, в них также встроены системы вентиляции (с отдельными фильтрами!) и даже массажа.

Оно и понятно - статус автомобиля бизнес-класса заставляет с особым вниманием относиться к комфорту. Здесь, например, в салоне можно создать четыре климатические зоны - две спереди и две сзади. А при въезде в туннель для предотвращения возможного отравления выхлопными газами автоматика включит режим рециркуляции вентиляции, предварительно закрыв окна и люк. Система "Команд-APS" объединяет радиоприемник, DVD-плейер, телевизор, навигационную систему и телефон, а управление ею дублировано на мультифункциональном рулевом колесе. Даже в более простой стандартной конфигурации "Аудио-50-APS" возможно управление голосом и получение сообщений по электронной почте. Да-да, новый "Мерседес-Бенц" обрел все те невероятно умные системы, что еще пару лет назад были исключительным достоянием представительских лимузинов. Так что в семействе он младший только по возрасту, но никак не по способностям.

Возвращаясь вечером в отель, подумал, что хотя предыдущий Е-класс оказался самой удачной моделью компании (с 1995 года было выпущено 1 374 409 машин), новичок, похоже, способен побить этот рекорд, у него есть к тому все данные. Во всяком случае, в России успех ему обеспечен, даже несмотря на то, что цена Е500 начинается с 75 тыс. евро.

Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Беспредел совершенства 
      Интерьер нового Е-класса несет явные ЧЕРТЫ СХОДСТВА с предшественником

Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Беспредел совершенства

Часы размером с тахометр ясно показывают, что это автомобиль ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА, а не спортсмена

Тест-драйв Mercedes-Benz E-class. Беспредел совершенства
      
 
      Как и положено "Мерседесу", салон нового Е-класса встречает уютом натуральной кожи и дорого дерева, поражая АККУРАТНОСТЬЮ ОТДЕЛКИ и тщательностью проработки каждой детали.


   
 
Mercedes-Benz E500
 
Общие данные

 
Кузов
  5-местный седан
 
Снаряженная масса, кг
  1725
 
Полная масса, кг
  2250
 
Длина х ширина х высота, мм
  4818х1822х1430
 
Колесная база, мм
  2854
 
Колея спереди/сзади, мм
  1567/1560
 
Максимальная скорость, км/ч
  250
 
Разгон 0–100 км/ч, с
  6,1
 
Расход топлива, л/100 км
  11,5
 
Запас топлива, л
  80
 

Двигатель 
Расположение
  спереди продольно
 
Конструкция
  8-цилиндровый, V-образный
 
Число клапанов на цилиндр
  3
 
Диаметр цилиндра /ход поршня, мм
  97,0 / 84,0
 
Рабочий объем, смз
  4966
 
Степень сжатия
  10,0
 
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин
  306 / 5600
 
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) при об/мин
  46,9/ 2700-4250
 

Шасси
 
Трансмиссия
  привод на задние колеса
 
Коробка передач
  5-ступенчатая автоматическая
 
Подвеска:
 
независимая пневматическая
с изменяемыми характеристиками,
собрана на подрамниках
 

спереди
 
четырехрычажная
 

сзади
 
многорычажная
 

Рулевое управление
 
реечное с усилителем переменной производительности
 
Тормоза:
 
электрогидравлические вентилируемые дисковые
с устройством "Брейк Эссист", АБС и ESP
 
Размер шин
  245/45 R17
 
 Юрий Нечетов, фото Юрий Нечетов

 

 Источник:  Журнал "Лимузин" [04/02]

 

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

Подушка безопасности

Подушка безопасности

Airbag или подушка безопасности – система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.