КРАСНОЕ ВИНО, СОЗРЕВШЕЕ В ПРОВИНЦИИ БОЖОЛЕ, БОДРИТ КРОВЬ И ВЕСЕЛИТ ДУШУ. КАК И ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ ФРАНЦИИ НА НОВОМ MERCEDES-BENZ CLK.
Журналисты -- народ крайне неорганизованный. Удержать их в рамках строго расписанного по часам и даже минутам теста практически невозможно. Тем более когда они отпущены в "свободное плавание" на новом Mercedes. Чтобы журналисты не слишком увлекались, организаторы пошли на небольшую хитрость. К маршрутной карте были приложены своеобразные купоны, которые на промежуточных остановках можно было обменять на продукцию местных пейзан. В конце пути мы поняли, что эта область Франции славится тремя продуктами: медом, вином и сладостями.
ТРИ В ОДНОМ. Интрига в том, что построен CLK на базе актуального C-Klasse. Но год тому назад в младшем семействе Mercedes-Benz появилось собственное, весьма демократичное Sportcoupe. Очевидно, что новый CLK должен подняться выше и приблизиться по комфорту и техническому оснащению к более престижному E-Klasse. Случайно это получилось или продуманно, но в облике нового CLK тоже есть "мед, вино и сладости" -- черты трех различных моделей Mercedes. Сзади купе напоминает E-Klasse, отсутствует только выштамповка на верхней кромке багажника. Спереди -- Sportcoupe С-Klasse. А оформление центральной консоли и дефлекторов климатической установки вызывает явные ассоциации с родстером SL.
По широте возможной комплектации дополнительным оборудованием новый CLK занял промежуточное положение между C- и E-Klasse. Будущим владельцам купе будут доступны система климата THERMOTRONIC, дополнительно оборудованная датчиками ультрафиолетового излучения и концентрации вредных веществ, вентилятором в задней части салона и угольным фильтром (стандарт для CLK 500), система DISTRONIC, система Keyless-Go, биксеноновые фары и система управления голосом Linguatronic для телефона и автомагнитолы.
Приборы точь-в-точь как на E-Klasse
A LA CARTE. Лион, в окрестностях которого проходила презентация нового CLK, считается негласной столицей французской гастрономии. Меню любого ресторана сопоставимо по толщине с романом "Война и мир". Таким же "увесистым" было и "меню" нашего тест-драйва. Нам продемонстрировали сразу всю возможную гамму моторов, предложив как "комплимент от шеф-повара" CLK 200 Kompressor, а в качестве дижестива -- 367-сильную версию CLK 55 AMG. Глаза разбегались, как у истинного гурмана. Времени не так много, а попробовать хочется все. Пять(!) бензиновых двигателей и, впервые в купе такого класса, 5-цилиндровый дизельный с системой Common Rail мощностью 170 л.с.
В явном цейтноте мы сразу отказались от дизеля и моделей с 4-цилиндровыми моторами, которые порой незаслуженно, но все же не слишком популярны на нашем рынке. Жаль, созданные на основе новой системы TWINPULSE рядные бензиновые "четверки" практически сравнялись по своим характеристикам с 6-цилиндровыми моторами. Но все же, по статистике, самые продаваемые у нас модели Mercedes -- это V6 и V8. Последняя модель двигателя установлена на CLK 500, и это абсолютное новшество -- до сегодняшнего дня вершиной модельного ряда оставался CLK 430.
Отделка салона и комплектации для модели Avatgarde В центре-информационный дисплей,он же-экран навигации Справа от экрана-кнопки управления GSM-телефоном, который закреплен в подлокотнике между водителем и пассажиром
Блок управления стеклоподъемником расположен не слишком удобно Он находится под самым подлокотником
На заднем сиденье предусмотрены места только для двух пассажиров Для каждого-персональный дефлектор кондиционера А при путешествии вдвоем на зимний курорт спинку можно сложить и разместить в багажнике горные лыжи
КРАСНОЕ И БЕЛОЕ. CLK 500 комплектуется только автоматической коробкой секвентального типа. Но за все время поездки желания использовать "ручной" режим у нас не возникало. Времена, когда "автомат" мешал полностью насладиться динамикой автомобиля, для Mercedes прошли. Вот и CLK абсолютно адекватно реагирует на настроение водителя, и "ручной" режим может понадобиться разве что для торможения двигателем. Но реальная необходимость в этом теоретически возникает, как правило, на льду, которого в данный момент на юге Франции не наблюдалось. Этот прием используют еще для резкой и агрессивной манеры езды, но в CLK 500 практиковать ее не хочется, и без того "лошадей" -- полный табун.
Очень понравилось, что педаль газа в CLK довольно жесткая и длинноходная. Мощности двигателя и крутящего момента вполне достаточно для активного ускорения, например, при обгоне. Автомобилю достаточно доли секунды, чтобы ровно и мощно ускориться, скажем, со 120 до 150 км/ч. И совсем необязательно при этом использовать режим kick-down, до которого педаль надо довольно сильно "продавить". Но вот если под акселератором раздался характерный щелчок, то держись. С места в карьер автомобиль устремляется даже с легким проворотом задних колес, хотя потом начинает протестующе мигать контрольная лампа системы ESP на приборной панели. Поездка на CLK 500 -- как глоток пряного обжигающе-горячего глинтвейна.
Более скромно выглядит комплектация Elegance Зато намного удобнее тянуться к мобильному телефону,если возникла необходимость использовать не громкую связь,а трубку во время конфиденциальног разговора
А вот CLK 320 -- как стаканчик красного вина в конце тяжелого дня. В машине нет взрывного характера, как на "пятисотом", она не вызывает бури эмоций, а настраивает на неторопливое общение. Но понравился он нам больше. Скорее всего, по субъективным причинам: на этой машине мы проехали последний отрезок пути, когда не надо было никуда спешить, а можно было спокойно насладиться видами проплывающих мимо средневековых французских городков. А на прямых отрезках шоссе между ними мы в полной мере оценили возможность использования "ручного" режима АКПП. Если постоянно удерживать обороты двигателя на границе 4 тыс. оборотов, то и CLK 320 способен доставить наслаждение любителям скорости.
САНТЕ! Получив последний подарок от организаторов -- бутылку местного вина, -- мы решили съехать на небольшую гравийную дорожку, петляющую среди виноградников. Не подумайте дурного: за рулем -- ни-ни. Мы решили проверить, как поведет себя жесткая подвеска в менее комфортабельных условиях.
Дело в том, что подвеска CLK имеет более ограниченный по сравнению с седанами ход, да и настроена более жестко, как и положено спортивному автомобилю. На асфальте это благо -- боковые крены кузова даже в рискованных поворотах незначительны и на высокой скорости CLK движется именно туда, куда его направила рука водителя.
Но вернемся на виноградник. При движении "малым ходом", не быстрее 60 км/ч, разницу между асфальтом и проселком мы практически не почувствовали: ходов подвески вполне хватало на то, чтобы сглатывать все неровности сельской дороги.
Новый CLK сохранил фирменный стиль: клиновидную форму кузова с характерной решеткой радиатора и расположенной по центру звездой Mersedes.Отличительная черта этой модели-сплошная линия боковых стекол без средней стойки
ЛАБУ ДЕНА НА ДИВАНЕ. Немцы -- народ крайне пунктуальный. На каждом этапе тест-драйва в машине должно находиться два человека, фамилии которых заносились в компьютер. А к нам в машину на второй день попросился единственный во Франции представитель братской Литвы, которому не хватило напарника. Он раскинулся на заднем сиденье и на протяжении 200 километров до аэропорта развлекал нас непринужденной беседой об особенностях национальной литовской кухни.
Путешествовал он действительно вольготно, так как в новом CLK, благодаря увеличенной на 25 мм колесной базе, два задних пассажира могут расположиться с максимальным комфортом. К их услугам откидывающийся столик-подлокотник и индивидуальные клавиши управления стеклоподъемником задней форточки. Доступ на задний диван также выше всяческих похвал -- достаточно откинуть спинку переднего сиденья, и кресло плавно сдвигается вперед под тихое журчание сервопривода. С учетом того, что довольно объемный багаж трех человек был размещен в багажнике с большим запасом, Mercedes CLK может действительно претендовать на почетный титул "самое вместительное купе в своем классе".
Уже расставаясь с машиной, мы вспомнили вчерашнюю "лекцию" маркетологов Mercedes: около 40 процентов покупателей прежнего купе CLK стали новыми клиентами Mercedes. Верим.
ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО DAIMLERCHRYSLER
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Mercedes-Benz CLK 320 Mercedes-Benz CLK 500
Фирма-изготовитель/страна DaimlerChrysler/Германия DaimlerChrysler/Германия
КУЗОВ
Тип купе купе
Количество дверей/мест 2/4 2/4
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с электронным впрыском бензиновый с электронным впрыском
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Рабочий объем (куб. см) 3199 4966
Число/расположение цилиндров 6/V-образно 8/V-образно
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 160 (218) при 5700 225 (306) при 5600
Момент (Нм при об./мин.) 310 при 3000--4600 460 при 2700--4250
ТРАНСМИССИЯ
Привод задний задний
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняя/задняя независимая типа McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости/независимая,многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости. независимая типа McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости/независимая,многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка с гидроусилителем и демпфером шестерня-рейка с гидроусилителем и демпфером
Мин. диаметр разворота (м) 10,76 10,76
ТОРМОЗА
Передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые
ABS 4-канальная, с системами EBD, ESP 4-канальная, с системами EBD, ESP
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4638/1740/1413 4638/1740/1413
Колесная база (мм) 2715 2715
Масса снаряженная (кг) 1605 1660
Шины/диски (перед./зад.) 205/55 R16/225/50 R16/7J/8J 225/55 R17/245/40 R17/7, 5J/8,5J
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 244 250
Разгон до 100 км/ч (сек.) 7,9 6,0
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (средний, л/100 км) 10,4 11,5
Цена в Москве $46 тыс. $57,5 тыс.
Источник: