Тест-драйв Mercedes-Benz CLK. Сладость жизни

Тест-драйв Mercedes-Benz CLK. Сладость жизниКРАСНОЕ ВИНО, СОЗРЕВШЕЕ В ПРОВИНЦИИ БОЖОЛЕ, БОДРИТ КРОВЬ И ВЕСЕЛИТ ДУШУ. КАК И ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ ФРАНЦИИ НА НОВОМ MERCEDES-BENZ CLK.
 
 Журналисты -- народ крайне неорганизованный. Удержать их в рамках строго расписанного по часам и даже минутам теста практически невозможно. Тем более когда они отпущены в "свободное плавание" на новом Mercedes. Чтобы журналисты не слишком увлекались, организаторы пошли на небольшую хитрость. К маршрутной карте были приложены своеобразные купоны, которые на промежуточных остановках можно было обменять на продукцию местных пейзан. В конце пути мы поняли, что эта область Франции славится тремя продуктами: медом, вином и сладостями.

ТРИ В ОДНОМ. Интрига в том, что построен CLK на базе актуального C-Klasse. Но год тому назад в младшем семействе Mercedes-Benz появилось собственное, Тест-драйв Mercedes-Benz CLK. Сладость жизнивесьма демократичное Sportcoupe. Очевидно, что новый CLK должен подняться выше и приблизиться по комфорту и техническому оснащению к более престижному E-Klasse. Случайно это получилось или продуманно, но в облике нового CLK тоже есть "мед, вино и сладости" -- черты трех различных моделей Mercedes. Сзади купе напоминает E-Klasse, отсутствует только выштамповка на верхней кромке багажника. Спереди -- Sportcoupe С-Klasse. А оформление центральной консоли и дефлекторов климатической установки вызывает явные ассоциации с родстером SL.
 По широте возможной комплектации дополнительным оборудованием новый CLK занял промежуточное положение между C- и E-Klasse. Будущим владельцам купе будут доступны система климата THERMOTRONIC, дополнительно оборудованная датчиками ультрафиолетового излучения и концентрации вредных веществ, вентилятором в задней части салона и угольным фильтром (стандарт для CLK 500), система DISTRONIC, система Keyless-Go, биксеноновые фары и система управления голосом Linguatronic для телефона и автомагнитолы. 

Тест-драйв Mercedes-Benz CLK. Сладость жизни
 
Приборы точь-в-точь как на E-Klasse


A LA CARTE. Лион, в окрестностях которого проходила презентация нового CLK, считается негласной столицей французской гастрономии. Меню любого ресторана сопоставимо по толщине с романом "Война и мир". Таким же "увесистым" было и "меню" нашего тест-драйва. Нам продемонстрировали сразу всю возможную гамму моторов, предложив как "комплимент от шеф-повара" CLK 200 Kompressor, а в качестве дижестива -- 367-сильную версию CLK 55 AMG. Глаза разбегались, как у истинного гурмана. Времени не так много, а попробовать хочется все. Пять(!) бензиновых двигателей и, впервые в купе такого класса, 5-цилиндровый дизельный с системой Common Rail мощностью 170 л.с.
 В явном цейтноте мы сразу отказались от дизеля и моделей с 4-цилиндровыми моторами, которые порой незаслуженно, но все же не слишком популярны на нашем рынке. Жаль, созданные на основе новой системы TWINPULSE рядные бензиновые "четверки" практически сравнялись по своим характеристикам с 6-цилиндровыми моторами. Но все же, по статистике, самые продаваемые у нас модели Mercedes -- это V6 и V8. Последняя модель двигателя установлена на CLK 500, и это абсолютное новшество -- до сегодняшнего дня вершиной модельного ряда оставался CLK 430. 

Тест-драйв Mercedes-Benz CLK. Сладость жизни
 
Отделка салона и комплектации для модели Avatgarde В центре-информационный дисплей,он же-экран навигации Справа от экрана-кнопки управления GSM-телефоном, который закреплен в подлокотнике между водителем и пассажиром
Блок управления стеклоподъемником расположен не слишком удобно Он находится под самым подлокотником  

Тест-драйв Mercedes-Benz CLK. Сладость жизни Тест-драйв Mercedes-Benz CLK. Сладость жизни Тест-драйв Mercedes-Benz CLK. Сладость жизни
 
На заднем сиденье предусмотрены места только для двух пассажиров Для каждого-персональный дефлектор кондиционера А при путешествии вдвоем на зимний курорт спинку можно сложить и разместить в багажнике горные лыжи

 
Тест-драйв Mercedes-Benz CLK. Сладость жизниКРАСНОЕ И БЕЛОЕ. CLK 500 комплектуется только автоматической коробкой секвентального типа. Но за все время поездки желания использовать "ручной" режим у нас не возникало. Времена, когда "автомат" мешал полностью насладиться динамикой автомобиля, для Mercedes прошли. Вот и CLK абсолютно адекватно реагирует на настроение водителя, и "ручной" режим может понадобиться разве что для торможения двигателем. Но реальная необходимость в этом теоретически возникает, как правило, на льду, которого в данный момент на юге Франции не наблюдалось. Этот прием используют еще для резкой и агрессивной манеры езды, но в CLK 500 практиковать ее не хочется, и без того "лошадей" -- полный табун.
Очень понравилось, что педаль газа в CLK довольно жесткая и длинноходная. Мощности двигателя и крутящего момента вполне достаточно для активного ускорения, например, при обгоне. Автомобилю достаточно доли секунды, чтобы ровно и мощно ускориться, скажем, со 120 до 150 км/ч. И совсем необязательно при этом использовать режим kick-down, до которого педаль надо довольно сильно "продавить". Но вот если под акселератором раздался характерный щелчок, то держись. С места в карьер автомобиль устремляется даже с легким проворотом задних колес, хотя потом начинает протестующе мигать контрольная лампа системы ESP на приборной панели. Поездка на CLK 500 -- как глоток пряного обжигающе-горячего глинтвейна. 

Тест-драйв Mercedes-Benz CLK. Сладость жизни
 
Более скромно выглядит комплектация Elegance Зато намного удобнее тянуться к мобильному телефону,если возникла необходимость использовать не громкую связь,а трубку во время конфиденциальног разговора 


 А вот CLK 320 -- как стаканчик красного вина в конце тяжелого дня. В машине нет взрывного характера, как на "пятисотом", она не вызывает бури эмоций, а настраивает на неторопливое общение. Но понравился он нам больше. Скорее всего, по субъективным причинам: на этой машине мы проехали последний отрезок пути, когда не надо было никуда спешить, а можно было спокойно насладиться видами проплывающих мимо средневековых французских городков. А на прямых отрезках шоссе между ними мы в полной мере оценили возможность использования "ручного" режима АКПП. Если постоянно удерживать обороты двигателя на границе 4 тыс. оборотов, то и CLK 320 способен доставить наслаждение любителям скорости.
САНТЕ! Получив последний подарок от организаторов -- бутылку местного вина, -- мы решили съехать на небольшую гравийную дорожку, петляющую среди виноградников. Не подумайте дурного: за рулем -- ни-ни. Мы решили проверить, как поведет себя жесткая подвеска в менее комфортабельных условиях.
Дело в том, что подвеска CLK имеет более ограниченный по сравнению с седанами ход, да и настроена более жестко, как и положено спортивному автомобилю. На асфальте это благо -- боковые крены кузова даже в рискованных поворотах незначительны и на высокой скорости CLK движется именно туда, куда его направила рука водителя.
Но вернемся на виноградник. При движении "малым ходом", не быстрее 60 км/ч, разницу между асфальтом и проселком мы практически не почувствовали: ходов подвески вполне хватало на то, чтобы сглатывать все неровности сельской дороги. 

Тест-драйв Mercedes-Benz CLK. Сладость жизни
 
Новый CLK сохранил фирменный стиль: клиновидную форму кузова с характерной решеткой радиатора и расположенной по центру звездой Mersedes.Отличительная черта этой модели-сплошная линия боковых стекол без средней стойки
 ЛАБУ ДЕНА НА ДИВАНЕ. Немцы -- народ крайне пунктуальный. На каждом этапе тест-драйва в машине должно находиться два человека, фамилии которых заносились в компьютер. А к нам в машину на второй день попросился единственный во Франции представитель братской Литвы, которому не хватило напарника. Он раскинулся на заднем сиденье и на протяжении 200 километров до аэропорта развлекал нас непринужденной беседой об особенностях национальной литовской кухни.  
 
Тест-драйв Mercedes-Benz CLK. Сладость жизниПутешествовал он действительно вольготно, так как в новом CLK, благодаря увеличенной на 25 мм колесной базе, два задних пассажира могут расположиться с максимальным комфортом. К их услугам откидывающийся столик-подлокотник и индивидуальные клавиши управления стеклоподъемником задней форточки. Доступ на задний диван также выше всяческих похвал -- достаточно откинуть спинку переднего сиденья, и кресло плавно сдвигается вперед под тихое журчание сервопривода. С учетом того, что довольно объемный багаж трех человек был размещен в багажнике с большим запасом, Mercedes CLK может действительно претендовать на почетный титул "самое вместительное купе в своем классе".
Уже расставаясь с машиной, мы вспомнили вчерашнюю "лекцию" маркетологов Mercedes: около 40 процентов покупателей прежнего купе CLK стали новыми клиентами Mercedes. Верим.
ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО DAIMLERCHRYSLER


МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Mercedes-Benz CLK 320 Mercedes-Benz CLK 500
Фирма-изготовитель/страна  DaimlerChrysler/Германия  DaimlerChrysler/Германия 
КУЗОВ 
Тип  купе  купе 
Количество дверей/мест  2/4  2/4 
ДВИГАТЕЛЬ 
Тип  бензиновый с электронным впрыском  бензиновый с электронным впрыском 
Расположение  спереди, продольно  спереди, продольно 
Рабочий объем (куб. см)  3199  4966 
Число/расположение цилиндров  6/V-образно  8/V-образно 
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин.  160 (218) при 5700  225 (306) при 5600 
Момент (Нм при об./мин.)  310 при 3000--4600  460 при 2700--4250 
ТРАНСМИССИЯ 
Привод  задний  задний 
Коробка передач  автоматическая, 5-ступенчатая  автоматическая, 5-ступенчатая 
ПОДВЕСКА 
Передняя/задняя  независимая типа McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости/независимая,многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости.  независимая типа McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости/независимая,многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости. 
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 
Тип  шестерня-рейка с гидроусилителем и демпфером  шестерня-рейка с гидроусилителем и демпфером 
Мин. диаметр разворота (м)  10,76  10,76 
ТОРМОЗА 
Передние/задние  дисковые вентилируемые/дисковые  дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые 
ABS  4-канальная, с системами EBD, ESP  4-канальная, с системами EBD, ESP 
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС 
Длина/ширина/высота (мм)  4638/1740/1413  4638/1740/1413 
Колесная база (мм)  2715  2715 
Масса снаряженная (кг)  1605  1660 
Шины/диски (перед./зад.)  205/55 R16/225/50 R16/7J/8J  225/55 R17/245/40 R17/7, 5J/8,5J 
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 
Максимальная скорость (км/ч)  244  250 
Разгон до 100 км/ч (сек.)  7,9  6,0 
ЭКОНОМИЧНОСТЬ 
Расход топлива (средний, л/100 км)  10,4  11,5 
Цена в Москве  $46 тыс.  $57,5 тыс. 

 

Источник: "Автопилот"

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...