Тест-драйв Mercedes-Benz CLK. Сила убеждения

Купе CLK — это, по сути, полноразмерный седан с двумя дверями. Автомобиль в очередной раз убеждает мир в своих отменных способностях. Почему в очередной? Да потому, что в фокусе нашего внимания — Mercedes-Benz CLK второго поколения.

Предыдущая модель добилась расположения 230-тысячной армии покупателей, и такое широкое признание стало «фундаментом» независимости брэнда. В гамме легковых Mercedes-Benz новое купе представляет самостоятельный модельный ряд — CLK-class, что подчеркнуто в дизайне автомобиля. Поддерживая корпоративную стилистическую идею, купе трактует ее по-своему. Характерная решетка радиатора с огромной фирменной звездой по центру, стремительная линия крыши, «чистые» боковые окна без центральной стойки, волнообразные кромки капота и головная оптика в виде знака бесконечности определяют элегантный, динамичный, исполненный чувства собственного достоинства облик нового CLK.

По размерам он занимает промежуточное положение между Mercedes-Benz С- и Е-class. В сравнении с предшественником, автомобиль длиннее на 71 мм, шире на 18 и выше на 42. Колесная база (2715 мм) возросла на 25 мм.

Передним пассажирам теперь живется по-королевски. Два их спутника, сидящих сзади, тоже не обижены — новый CLK лишь незначительно уступает седанам в удобстве посадки-высадки и комфортабельности второго ряда. Пересмотр габаритных размеров ощущается буквально во всем — в увеличении расстояния между сиденьями, в приросте пространства над головой, в расширении салона на уровне локтей и плеч. В интерьере витает дух спортивности, сочетающийся с традиционными элегантностью и качеством.

Нельзя не отметить и практичность автомобиля. Он не только радушно принимает задних пассажиров, но и столь же благосклонно относится к перевозке вещей. Объем багажника — 435 л. Спинку заднего сиденья можно сложить (по частям или полностью), получив таким образом еще больший грузовой отсек с практически ровным полом.

Расширенная, по сравнению с предыдущей моделью, базовая комплектация нового Mercedes-Benz включает в себя дополнительное оборудование на сумму свыше 2800 евро. Теперь CLK имеет в «стандарте» электрические стеклоподъемники как передних, так и задних стекол, регулируемую рулевую колонку, автоматически подающиеся при посадке ремни безопасности для водителя и его соседа справа, датчики дождя и включения фар. Четыре передних эйрбэга (момент срабатывания зависит от веса пассажира!) дополнены двумя оконными. В серийную комплектацию входят также высокоэффективная система климат-контроля и многое другое.

Разумеется, новое купе сохранило все «прелести» предшественника — мультифункциональное рулевое колесо, системы стабилизации курсовой устойчивости, контроля тяги и ABS, высококачественную аудиосистему, круиз-контроль и т.д.

Впервые в качестве дополнительного оборудования для CLK предлагаются разработанные по последнему слову техники системы, ранее доступные исключительно владельцам Mercedes-Benz представительского класса. Это имеющий персональный пульт для задних пассажиров «смышленый» климат-контроль, исследующий и дополнительно очищающий внутрисалонный воздух; телеприемник; парктроник, информирующий об опасной близости к препятствию; круиз-контроль, автоматически определяющий дистанцию до впереди идущего автомобиля; устройство голосового управления «музыкой» и бортовым телефоном; электронный «привратник», идентифицирующий владельца по специальной карте и отпирающий для него двери без применения ключа.

CLK предлагаются в двух линиях дизайна — Elegance и Avantgarde — с индивидуальными акцентами в оформлении и оснащении. Версии различаются колесными дисками, отделкой и цветовой гаммой салона, персонализацией внешнего вида радиаторной решетки.

Новый Mercedes-Benz продается с семью вариантами двигателя. Шесть из них представляют собой появившиеся впервые или усовершенствованные разработки, общим для которых являются увеличение мощности на 27 л.с. и рост крутящего момента на 15% при шестипроцентном сокращении расхода топлива.

Элита модельного ряда — CLK 500 и CLK 55 AMG — оснащается V-образными «восьмерками» в 306 и 367 л.с. соответственно. Как прежде, купе может комплектоваться 3,2-литровым V6 в 218 л.с. Гамма шестицилиндровых силовых установок расширена за счет испытанного 170-сильного 2.6. Новинкой стал суперсовременный 5-цилиндровый дизель с системой common rail, развивающий 170 л.с. и расходующий в среднем всего 6,7 л на 100 км, что позволяет отнести его к самым экономичным в классе.

Кроме того, представлены четырехцилиндровые агрегаты для модификаций 200 Compressor и 200 CGi. Один, с распределенным впрыском, при мощности 163 л.с. расходует в среднем 8,6 литра на 100 км и экономичнее предшественника на 8,5%. Другой, со 170-сильным двигателем прямого впрыска, имеющим газораспределительный механизм с изменяемыми фазами, 16 клапанов, балансирные валы, компрессор и охладитель наддуваемого воздуха, стал экономичнее на 16% (7,9 л/100 км).

Мы выбрали потенциальных «послов» CLK в России — модификации 320 и 500. За рулем обеих машин в очередной раз убеждаешься: Mercedes есть Mercedes. Купе, оборудованное множеством сложнейших систем, способно служить примером эргономичности. Унифицированный с Е-class щиток приборов — эталон наглядности. 99% органов управления находятся именно там, где положено. Возможно, лишь «ножной ручник» и чуть более низкий, чем хотелось бы, подрулевой переключатель слегка нарушают идиллию.

CLK 320 набирает скорость («максималка» у него — 244 км/ч) уверенно и напористо, разгоняясь до сотни за 7,9 секунды.

Потенциал «триста двадцатого» высок, но CLK 500 — настоящий ураган. Он так откликается на газ, будто под капотом скрыт ядерный реактор. А какая сила чувствуется при этом в глубоком баритоне мотора! По приемистости (6 секунд до 100 км/ч) этот CLK ближе к спортивным автомобилям, однако знак равенства все-таки неуместен. У купе не столь жесткий руль, не столь упругая подвеска, да и упрощающих управление электронных помощников не счесть. Все это сделано, чтобы одновременно реализовать темперамент и комфорт.

С той же целью на оба наших купе установлены пятиступенчатые автоматические коробки с ручным режимом (CLK оснащается еще двумя типами КП). В результате поведение машин на дороге, будь то на прямой или в повороте, посуху или под дождем, стабильно, как ход швейцарских часов. В любой момент Mercedes-Benz CLK необычайно убедителен. И в этом его сила.

Технические характеристики MB CLK 320 // MB CLK 500

Кузов: двухдверное купе
Число мест, чел.: 4
Снаряженная масса, кг: 1605 // 1660
Полная масса, кг: 2060 // 2115
Габариты (длина/ширина/высота), мм: 4638/1740/1413
База, мм: 2715
Объем багажника, л: 435
Объем топливного бака, л: 62
Максимальная скорость, км/ч: 244 // 250
Время разгона до 100км/ч, с: 7,9 // 6
Контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км: 10,4 // 11,5
Двигатель:
- тип: бензиновый, V6, 18-клапанный // V8, 24-клапанный
- рабочий объем, см3: 3199 // 4966
- мощность, л.с. при мин-1: 218/5700 // 306/5600
- крутящий момент, Н·м при мин-1: 310/3000-4600 // 460/2700-4250
- система питания: распределенный впрыск
Трансмиссия: 5-ступенчатая, автоматическая, с ручным режимом и приводом на задние колеса
Размер шин:
- передних: 205/55R16 // 225/55R17
- задних: 225/50R16 // 245/40R17
Подвеска колес: со стабилизатором поперечной устойчивости;
- передних: независимая, трехрычажная, McPherson
- задних: независимая, многорычажная
Тормоза: с ABS, Brake Assist, ESP;
- передние: дисковые, вентилируемые
- задние: дисковые // дисковые, вентилируемые
Рулевое управление: реечного типа, с гидроусилителем
Цена (базовая комплектация), евро: 50300 // 62900

Текст: Игорь Кузнецо

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [06/2002]

 

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Последовательность действий при угоне Вашего автомобиля

Что делать, если у Вас угнали автомобиль и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Какая сплошная неподсудна

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на...

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Процедура оформления автокредита

Процедура оформления автокредита

Кредиты на покупку автомобилей как финансовая услуга предоставляются самими банками и автосалонами, которые сотрудничают с банками.

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.