СПОРТСМЕН, СЖИГАЮЩИЙ ЗА СЕКУНДЫ ГОДЫ ЖИЗНИ, ВРЯД ЛИ ПОЛУЧАЕТ ОТ ЭТОГО УДОВОЛЬСТВИЕ. ДЕНЬГИ И СЛАВУ — МОЖЕТ БЫТЬ. ВЕДЬ НАСЛАЖДЕНИЕ ДАЕТ НЕ СПОРТ, А ФИЗКУЛЬТУРА. ИЛИ ОБЛАДАНИЕ mercedes-benz clk 320 elegance
2 самых серьезных автомобильных каталога утверждают, что CLK занимает промежуточное положение между Mercedes C- и E-Klasse. Оба избегают определения «спортивное», которое хочется присовокупить к слову «купе». «Автопилот» проводит собственное расследование — какому классу автомобилей можно отнести Mercedes-Benz CLK? Вопрос, на который довольно сложно дать однозначный ответ.
ИЗ ДОСЬЕ. Факт, что серийное купе CLK создавалось на платформе C-Klasse, вызывает сначала некоторое сомнение. Конкретно эту самую платформу никто не видел, зато в глаза бросаются две очевидные вещи. Во-первых, CLK, вопреки стандартной процедуре «купирования», на 5,5 см длиннее седана. Во-вторых, купе имеет ярко выраженную «глазастую» внешность E-Klasse
Дело в том, что прототипом CLK был концепт-кар Coupe Studie, построенный на базе E-Klasse в кузове W124 в 1993 году. В серию он так и не пошел, но его дизайн стал основой для создания новых седанов «верхнего среднего класса» в кузове W210. В итоге купе CLK дебютировало на рынке на два года позже E-Klasse, в январе 1997 года, и с более характерными для C-Klasse «компактными» четырехцилиндровыми двигателями объемом 2,0 и 2,3 литра. Более мощные V6 3,2 л и V8 4,3 л появились несколько позже. Но даже с такими моторами, которые никогда не устанавливаются на C-Klasse, CLK нельзя считать «купированным» E-классом — колесная база на 14 см короче, а колея — уже. Вот она, незаметная глазу платформа C-Klasse.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДОПРОС. Пора от слов перейти к делу и познакомиться ближе. Обходим CLK кругом и старательно ищем в нем те черты, которые позволят уверенно сказать — да, это оно! Стремительное купе с неукротимым спортивным и агрессивным характером. Вроде все признаки налицо — стреловидный профиль, широкие двери без верхних рамок под большие выгнутые стекла и небольшие треугольные форточки для задних пассажиров. Низкопрофильная резина на огромных литых дисках. Все по закону, но что-то не так. Слишком массивно и, пожалуй, роскошно. Похоже на спортивный костюм из парчи или лайковые кроссовки. А парковочные датчики на бамперах вызывают даже некоторое разочарование, граничащее с раздражением. Владелец настоящего спортивного купе должен полагаться в таких пустяках на собственное мастерство, а не на продвинутую автоматику.
Если попытаться провести аналогию со спортом, сидя внутри Mercedes СLK, то на ум приходит гольф или поло. Те виды спорта, которые прочно ассоциируются с дорогой и изысканной одеждой, хрустальным графином с хересом на серебряном подносе и не менее изысканным задником в виде родового замка. Mercedes и тут остается «Мерседесом». Привычный мир кожи, дерева и множества приятных мелочей типа дистанционно регулируемой шторки заднего стекла или мультиконтурного сиденья с несколькими надувными камерами, поддерживающими различные деликатные части тела.
Более того, все органы управления, начиная от ручки автоматической коробкой передач и заканчивая системой управления дальним светом, находятся на привычных местах и даже имеют привычную форму. Никаких отступлений от давно разработанного Ordnung, даже в пользу спортивного стиля автомобиля. Даже человек, водивший в свое время Mercedes в кузове W124 и ослепший лет десять назад, сориентируется в салоне всего за пару секунд.
СЛЕДСТВЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. Первый доброволец лихо ныряет в достаточно широкий проем за пассажирским креслом, бесшумно отъехавшим вперед после опускания спинки. За ним устремляется второй и сразу же раздаются негодующие возгласы — третьему сзади места нет. Двое разместились достаточно комфортно, но этот комфорт уже нельзя сравнить даже с удобствами C-Klasse. Тесновато будет. Так на то оно и купе, созданное исключительно для пассажиров престижного первого ряда.
Включаем двигатель, переводим рычаг КПП в положение Drive, а селектор — в режим спортивной езды (это же купе!) и плавно нажимаем на газ. Вот оно! Стрелка тахометра мгновенно перемещается в вертикальное положение, а на приборной панели начинает сердито помаргивать желтый треугольник. И хотя злобного визга покрышек об асфальт в салоне не слышно, все понимают — CLK 320 уходит с места со значительным «буксом» задних колес. И только в движении понятно, что внешний имидж — ничто. Главное — внутреннее содержание.
В CLK 320 конструкторам Daimler-Benz удалось достигнуть удивительной гармонии между всеми узлами автомобиля. Например, все машины с двигателем V6 комплектуются исключительно автоматической коробкой. Но ее передаточные числа подобраны настолько тщательно и так сочетаются с крутящим моментом двигателя, что «автомат» начисто лишен традиционной задумчивости и успешно позволяет соревноваться на дороге с более «спортивной» механикой.
Естественно, подвеска CLK более жесткая, чем этого можно ожидать от машины с эмблемой Mercedes. Но чувствуется это только при движении на небольшой скорости, например, в плотном потоке. При выходе на простор, на скорости более 60 км/ч, ощущение дискомфорта пропадает. На смену ему приходит уверенность в собственных силах, помноженная на четкое и предсказуемое поведение CLK в самых экстремальных дорожных ситуациях.
Так какого же класса эта машина? Ответ прост — класса Mercedes!
ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
Источник: