Тест-драйв Mercedes-Benz CLK. Mercedes CLK 320

СПОРТСМЕН, СЖИГАЮЩИЙ ЗА СЕКУНДЫ ГОДЫ ЖИЗНИ, ВРЯД ЛИ ПОЛУЧАЕТ ОТ ЭТОГО УДОВОЛЬСТВИЕ. ДЕНЬГИ И СЛАВУ — МОЖЕТ БЫТЬ. ВЕДЬ НАСЛАЖДЕНИЕ ДАЕТ НЕ СПОРТ, А ФИЗКУЛЬТУРА. ИЛИ ОБЛАДАНИЕ mercedes-benz clk 320 elegance

2 самых серьезных автомобильных каталога утверждают, что CLK занимает промежуточное положение между Mercedes C- и E-Klasse. Оба избегают определения «спортивное», которое хочется присовокупить к слову «купе». «Автопилот» проводит собственное расследование — какому классу автомобилей можно отнести Mercedes-Benz CLK? Вопрос, на который довольно сложно дать однозначный ответ.

ИЗ ДОСЬЕ. Факт, что серийное купе CLK создавалось на платформе C-Klasse, вызывает сначала некоторое сомнение. Конкретно эту самую платформу никто не видел, зато в глаза бросаются две очевидные вещи. Во-первых, CLK, вопреки стандартной процедуре «купирования», на 5,5 см длиннее седана. Во-вторых, купе имеет ярко выраженную «глазастую» внешность E-Klasse

  Дело в том, что прототипом CLK был концепт-кар Coupe Studie, построенный на базе E-Klasse в кузове W124 в 1993 году. В серию он так и не пошел, но его дизайн стал основой для создания новых седанов «верхнего среднего класса» в кузове W210. В итоге купе CLK дебютировало на рынке на два года позже E-Klasse, в январе 1997 года, и с более характерными для C-Klasse «компактными» четырехцилиндровыми двигателями объемом 2,0 и 2,3 литра. Более мощные V6 3,2 л и V8 4,3 л появились несколько позже. Но даже с такими моторами, которые никогда не устанавливаются на C-Klasse, CLK нельзя считать «купированным» E-классом — колесная база на 14 см короче, а колея — уже. Вот она, незаметная глазу платформа C-Klasse.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДОПРОС. Пора от слов перейти к делу и познакомиться ближе. Обходим CLK кругом и старательно ищем в нем те черты, которые позволят уверенно сказать — да, это оно! Стремительное купе с неукротимым спортивным и агрессивным характером. Вроде все признаки налицо — стреловидный профиль, широкие двери без верхних рамок под большие выгнутые стекла и небольшие треугольные форточки для задних пассажиров. Низкопрофильная резина на огромных литых дисках. Все по закону, но что-то не так. Слишком массивно и, пожалуй, роскошно. Похоже на спортивный костюм из парчи или лайковые кроссовки. А парковочные датчики на бамперах вызывают даже некоторое разочарование, граничащее с раздражением. Владелец настоящего спортивного купе должен полагаться в таких пустяках на собственное мастерство, а не на продвинутую автоматику.

Если попытаться провести аналогию со спортом, сидя внутри Mercedes СLK, то на ум приходит гольф или поло. Те виды спорта, которые прочно ассоциируются с дорогой и изысканной одеждой, хрустальным графином с хересом на серебряном подносе и не менее изысканным задником в виде родового замка. Mercedes и тут остается «Мерседесом». Привычный мир кожи, дерева и множества приятных мелочей типа дистанционно регулируемой шторки заднего стекла или мультиконтурного сиденья с несколькими надувными камерами, поддерживающими различные деликатные части тела.

Более того, все органы управления, начиная от ручки автоматической коробкой передач и заканчивая системой управления дальним светом, находятся на привычных местах и даже имеют привычную форму. Никаких отступлений от давно разработанного Ordnung, даже в пользу спортивного стиля автомобиля. Даже человек, водивший в свое время Mercedes в кузове W124 и ослепший лет десять назад, сориентируется в салоне всего за пару секунд.

СЛЕДСТВЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. Первый доброволец лихо ныряет в достаточно широкий проем за пассажирским креслом, бесшумно отъехавшим вперед после опускания спинки. За ним устремляется второй и сразу же раздаются негодующие возгласы — третьему сзади места нет. Двое разместились достаточно комфортно, но этот комфорт уже нельзя сравнить даже с удобствами C-Klasse. Тесновато будет. Так на то оно и купе, созданное исключительно для пассажиров престижного первого ряда.

Включаем двигатель, переводим рычаг КПП в положение Drive, а селектор — в режим спортивной езды (это же купе!) и плавно нажимаем на газ. Вот оно! Стрелка тахометра мгновенно перемещается в вертикальное положение, а на приборной панели начинает сердито помаргивать желтый треугольник. И хотя злобного визга покрышек об асфальт в салоне не слышно, все понимают — CLK 320 уходит с места со значительным «буксом» задних колес. И только в движении понятно, что внешний имидж — ничто. Главное — внутреннее содержание.

В CLK 320 конструкторам Daimler-Benz удалось достигнуть удивительной гармонии между всеми узлами автомобиля. Например, все машины с двигателем V6 комплектуются исключительно автоматической коробкой. Но ее передаточные числа подобраны настолько тщательно и так сочетаются с крутящим моментом двигателя, что «автомат» начисто лишен традиционной задумчивости и успешно позволяет соревноваться на дороге с более «спортивной» механикой.

Естественно, подвеска CLK более жесткая, чем этого можно ожидать от машины с эмблемой Mercedes. Но чувствуется это только при движении на небольшой скорости, например, в плотном потоке. При выходе на простор, на скорости более 60 км/ч, ощущение дискомфорта пропадает. На смену ему приходит уверенность в собственных силах, помноженная на четкое и предсказуемое поведение CLK в самых экстремальных дорожных ситуациях.

Так какого же класса эта машина? Ответ прост — класса Mercedes!

 
ТЕКСТ НИКОЛАЙ КАЧУРИН, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

 

Источник: "Автопилот"

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...