У каждого из нас есть свое представление о том, что такое "настоящий Mercedes". Одни поклоняются вечному и несокрушимому "Гелэндевагену", для других существует "шестисотый" и только "шестисотый", а третьи готовы душу продать за один из автомобилей шестидесятых годов с их вертикальными фарами. Мне же кажется, что могучий дух немецкой марки живет в четырехместных купе, которые выгодно лишены официоза седанов, нервозности спорткаров и излишне приземленной утилитарности внедорожников. Как восхитительны автомобили 124-й и 126-й серий – легкие, грациозные, породистые во всех отношениях! Идеальные машины для тихих эгоистов, любящих расслабленно и престижно перемещаться в пространстве! Увы, за этими автомобилями последовали совсем иные – грузные, внешне "навороченные", способные скорее задавить своей демонстративной монументальностью, нежели восхитить изяществом.
Но прочь печаль! Теперь есть причина для радости: на свет появился Mercedes-Benz CLK второго поколения, возрождающий былые традиции. Вновь перед нами "звездная" двухдверка, щеголяющая, казалось бы, утерянными изысканностью и утонченностью. И безошибочно узнаваемая, ибо такого свода крыши, таких задних фонарей нет ни у одного из соплеменников CLK. Даже вездесущие сдвоенные фары ничуть не размывают индивидуальность автомобиля. Да, именно так (или почти так) и должен выглядеть С124 пятнадцать лет спустя!
Если вы помните, предыдущий CLK позиционировался между "С"- и "Е"-классами. Новая машина тоже построена на платформе седана "С"-класса, однако теперь, когда есть младшее Sportcoupe, CLK однозначно ассоциируется с двухдверным вариантом седана W211. Да и цены на эти автомобили в одинаковых комплектациях не сильно различаются. С такими размышлениями я нырнул в купе, и… был слегка озадачен. При взгляде изнутри оказывается, что CLK-то не ровня "Е"-классу! И дело тут вовсе не в уровне оснащения, а – как бы лучше выразиться – в недостаточно "продвинутом" дизайне интерьера. Отточенностью стиля и обилием кнопок салон машины производит очень богатое впечатление – один лишь мультифункциональный цветной дисплей с ТВ-тюнером чего стоит! Однако во всем этом богатстве мало нового, разве что приборная панель, позаимствованная, кстати, именно у W211. Например, дисплей я бы не раздумывая поменял на футуристическую сдвижную панель, как на "Е"-классе. А еще бы сюда стеклянную крышу, совершенный климат-контроль и побольше прочих ультрасовременных мелочей, которыми потряс новейший "Е".
Честно говоря, не очень понравилась игривая форма сердцевины руля с ее "улыбкой" и немного легкомысленными кнопками. А вот стильные дефлекторы в хромированных окантовках – вещь! Однако все это исключительно внутримерседесовские "разборки", поскольку в абсолютном выражении щедрость немецких инженеров не вызывает ни малейших сомнений. О качестве сборки и подборе материалов для салона не приходится лишний раз говорить, а эргономические качества машины столь же многогранны, сколь и безупречны. Нет необходимости быть знатоком марки для того, чтобы с первых мгновений разобраться с управлением всей армадой сервисных функций.
CLK – чистокровный Mercedes-Benz хотя бы уже потому, что всячески поощряет и культивирует природную лень человека. В процессе общения с автомобилем количество требуемых от водителя телодвижений сведено к минимуму. Здесь вы ощущаете себя причастным к торжеству идеи всеобщей электрификации. Единственное, что приходится делать вручную, так это открывать двери. А так – система Keyless-Go разблокирует замки без ключа, а несколько мгновений спустя позволит запустить мотор нажатием кнопки на рычаге переключений передач. Ключ же пусть спокойно лежит себе в кармане. Приподнявшаяся для удобства вашей посадки рулевая колонка тут же вернется на свое место, а из-за левого плеча выдвинется кронштейн, подающий ремень безопасности. Вне зависимости от того, воспользуетесь вы этой услугой или нет, через 30 секунд кронштейн тихонько "уедет" на исходную позицию. Зеркала складываются по команде водителя, подголовники регулируются "электрикой", заднее стекло можно прикрыть шторкой, тоже электрической, крышка багажника открывается дистанционно… В общем, напрягаться не приходится.
А каково задним пассажирам, если таковые напросятся вам в компанию? Садиться им будет не очень сложно – благо, передние кресла при откидывании спинок еще и автоматически сдвигаются вперед и вверх. Путешествовать сзади вполне комфортно, но совсем уж беззаботной поездку не назовешь, поскольку свобода ног оказывается до некоторой степени ущемленной. Не то чтобы их некуда деть, но места здесь буквально впритык.
Кому достается весь кайф, так это водителю и его соседу (скорее всего, соседке). С опущенными стеклами и открытым люком ощущения получаешь почти кабриолетные, разве что ветер не имеет возможности проявлять свою агрессию в полной мере. Море воздуха и света, разом наполняющих автомобиль, создает какое-то приподнято-беззаботное настроение, напрочь выбивая из головы дурные мысли. Поразительно энергоемкая подвеска и кажущийся неисчерпаемым запас тяги по ту сторону педали газа многократно усиливают положительные эмоции – и вот с вашего лица уже не сходит лучезарная улыбка. Можно покрасоваться в самой гуще потока, а затем вдруг взять и унестись к горизонту – и все это будет происходить с какой-то божественной непринужденностью.
Но в один прекрасный момент даже такой автомобиль, как Mercedes-Benz CLK, захочется попробовать на "что-он-может". Держать 160-180 км/ч, приклеившись к трассе и сохраняя внутри тишину и покой (разумеется, с закрытыми окнами), – может. Подзадоривать азартным звуком двигателя при низком старте – пожалуйста. Оттормаживаться с высоких скоростей до полной остановки с приливом крови к вискам – легко. Влетать в повороты, прописывая именно ту траекторию, которую вы себе и рисовали, – без проблем.
Без проблем – это здорово. А если попробовать создать себе проблемы? Отключить систему стабилизации ESP, а "автомат" перевести в ручной режим работы? Борьба с первым же крутым поворотом приводит к выводу, что своей стабильностью и практически нейтральной поворачиваемостью на виражах CLK обязан именно ESP. Конечно, без поддержки электроники настройки рулевого и подвески остаются прежними, и автомобиль повинуется указаниям водителя с той же мягкостью и безупречной четкостью. Никуда не исчезает и логичное нарастание возвращающего усилия на руле. Однако поведение машины преображается: резкое добавление газа на входе в поворот приводит к тому, что у CLK развиваются переднеприводные повадки, и он плавно выскальзывает колесами передней оси наружу! А занос можно вызвать, только преодолев это явление, а затем еще глубже продавив педаль газа. Возникает занос резче сноса, однако скорректировать его легче. Одна из причин такого явления кроется в "разношиннице": задние покрышки автомобиля шире передних на добрых два сантиметра! Значит, мерседесовцы изначально наделяли машину склонностью к недостаточной поворачиваемости как средством активной безопасности.
Однако, общаясь с CLK в такой манере, испытываешь какую-то неловкость. Ну не нравится это автомобилю, унизительна для него такая дерготня, да и водителю удовольствия от нее чуть. Опустите-ка стекла пониже, откройте люк и впустите, наконец, в свой мир беззаботность. Не стоит суетиться, куда-то спешить, кого-то догонять, обгонять – вы и так окажетесь впереди всех, сами не заметите как.
Автомобиль предоставлен компанией "ЛогоВАЗ-Нева".
На время теста автомобиль застрахован ООО "НАСТА-Центр".
Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...
ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).