Принято считать, что роскошь -- это обязательно излишество. Дворец отличается от простого дома прежде всего размерами, цена яхты зависит хорошо если просто от длины, а не от квадрата длины. Но есть класс автомобилей, который и престижнее, и дороже других родственных моделей, хотя по размерам от них отстает. Это купе -- они считаются более спортивными, чем седаны или хэтчбеки, и поэтому каждый их сантиметр или грамм стоит дороже. У mercedes-benz в этом году обновлены сразу три линии купе -- роскошный CL и оригинальный CLS модернизировали. А CLC заменил версию SPORTCOUPE прежнего поколения С-KLASSE.
MERCEDES-BENZ CLC 200 / K 230
ДвигательБЕНЗИНОВЫЙ, 4 В РЯД /БЕНЗИНОВЫЙ V6
Рaбочий объем (куб. см)1796 /2496
Мощность (л.с. при об/мин)184 ПРИ 5500 /204 ПРИ 6100
МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН)250 ПРИ 2800-5000 /245 ПРИ 2900-5500
Привод ЗАДНИЙ
КОРОБКА ПЕРЕДА ЧМЕХАНИЧЕСКАЯ, 6-СТУПЕНЧАТАЯ
ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ)4452/1728/1405
МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ)1480 /1525
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч)235 /240
РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С)8,6 /8,4
РАСХОД ТОПЛИВА, СМЕШАННЫЙ
ЦИКЛ (Л/100 КМ)7,8 /9,2
Цена в Москве (руб.)1 328 300 /1 476 300
Хорошо быть старейшим автопроизводителем мира -- в истории фирмы почти по любому поводу найдется что-нибудь. Что сделано ею первой. Вот и сейчас обновление купе Mercedes-Benz не обошлось без воспоминаний о первых в мире купе с мотором. Их, как нетрудно догадаться, сделали Benz в 1895 году и Daimler в 1897.
Купе стали спортивными версиями седанов и лимузинов. Потому что раз меньше мест, то машина легче и с тем же мотором получается быстрее. Именно по такому рецепту создан CLC. Собственно, по этому рецепту был сделан его предшественник, модель Sport Coupe в семействе С-Klasse. Чуть короче, три двери вместо четырех (второй хэтчбек в истории марки после A-Klasse, между прочим) и с более стремительным силуэтом. Машина выполнила свою задачу -- около 70 процентов покупателей этой модели раньше никогда не приобретали Mercedes-Benz. После смены поколений C-Klasse с купе немного подождали, и после модернизации CLC выделился в отдельный "класс", как это называют на фирме Daimler. Мы это называем модернизацией потому, что каркас кузова остался без заметных изменений, и новая здесь, прежде всего, внешность. Совсем новая -- CLC получил переднюю часть от нового С-Klasse, что прибавило ему вполне уместной для купе брутальности. Обновили кузов и сзади. При этом он лишился характерной для SportCoupe детали -- узкого стекла в верхней части вертикальной панели двери багажника. Говорят, она почти никак не решала проблему с обзорностью.
Изменения внешности, однако, не привели к смене интерьера. Возможно, это даже хорошо, потому что мы любим Mercedes-Benz. И с точки зрения поклонника Mercedes-Benz еще неизвестно, что лучше -- более новый Mercedes-Benz или наоборот, Mercedes-Benz предыдущего поколения. Вот, пожалуйста, наслаждайтесь новым CLC с традиционным салоном.
В комплектацию входит двухзонный климат-контроль Thermatic. Но не входит аудиосистема. Это опция, и опция очень привлекательная: все три версии имеют два тюнера для улучшенного приема радио, а две самые дорогие оснащены навигационной системой -- Audio 50 APS имеет карту на DVD, а Comand APS оснащена модным жестким диском на 40 Гб, на котором размещается и навигация, и есть место (4 Гб) для музыкальной коллекции. Но если и этого не хватит, то можно включить музыку также с CD, DVD или даже с карты памяти формата SD.
MERCEDES-BENZ CLS 280 CLS 63 AMG
ДвигательБЕНЗИНОВЫЙ, V6 /БЕНЗИНОВЫЙ, V8
Рaбочий объем (куб. см)2996 /6208
Мощность (л.с. при об/мин)231 ПРИ 6000 /514 ПРИ 6800
МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН)300 ПРИ 2500-5000 /630 ПРИ 5200
Привод ЗАДНИЙ
Коробка передач АВТОМАТ, 7-СТУПЕНЧАТАЯ
ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ)4913/1873/1430 /4915/1873/1389
МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ)1730 /1905
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч)245/250
РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С)7,7/4,5
РАСХОД ТОПЛИВА, СМЕШАННЫЙ
ЦИКЛ (Л/100 КМ)9,8/14,5
Цена в Москве (руб.)2 553 000 /4 921 000
Самая главная новинка -- рулевое управление с переменным передаточным отношением. Это означает, что при небольших углах поворота руля колеса поворачиваются более медленно, чем при больших. Ведь на большой угол мы поворачиваем руль при маневрировании и на низкой скорости, поэтому нам не нужна большая точность.
Самый мощный CLC 350 (3,5 л/272 л.с.) у нас не продают. Видимо, потенциальный клиент должен обратить свое внимание на следующие ступени модельного ряда. Например, на четырехдверное купе CLS, которое в этом году подвергли модернизации.
Тут отличия также, прежде всего, во внешности -- облицовка с двумя поперечинами вместо четырех, зеркала увеличенного размера с встроенными указателями поворота на светодиодах и новые задние фонари и бампер. Кроме эстетического и маркетингового эффектов новые фонари повышают безопасность. Светодиоды срабатывают быстрее классических ламп, и эта разница заметна невооруженным глазом, так что возрастают шансы спасти заднюю часть от наезда любующегося ею водителя.
В салоне нас порадует новое рулевое колесо и аудиосистемы -- уже знакомые нам по CLC. И, конечно, фирменная черта CLS -- глубокая низкая посадка, подчеркнутая массивной панелью приборов и узкими боковыми стеклами, которые лишены рамок -- по традиции немецкие купе имеют безрамочные двери. Mercedes-Benz эту традицию нарушил на CLC. Зато в точности ей следует на своем самом роскошном классическом купе -- CL.
MERCEDES-BENZ CL 500 4MATIC
Двигатель БЕНЗИНОВЫЙ, V8
Рaбочий объем (куб. см)5461
Мощность (л.с. при об/мин)388 ПРИ 6000
МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН)530 ПРИ 2800 - 4800
Привод ПОЛНЫЙ
Коробка передач АВТОМАТ, 7-СТУПЕНЧАТАЯ
ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ)5065/1871/1418
МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ)2045
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч)250
РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С)5,4
РАСХОД ТОПЛИВА, СМЕШАННЫЙ
ЦИКЛ (Л/100 КМ)12,1
Цена в Москве (руб.)5 339 100
Само по себе купе, ценой примерно в московскую квартиру, неизбежно будет средоточием всего самого лучшего в автомобилестроении. Кожа. Дерево. Хром. Изысканнейшая форма каждой детали. По уровню отделки и комфорту это купе -- просто укороченный лимузин. И, конечно, тут традиция по части остекления тоже соблюдена -- здесь нет не только рамок на дверях, но и центральной стойки, так что опущенные боковые стекла создают примерно такое же впечатление, как езда в кабриолете. Но именно в кабриолете, а не родстере. Цена довольно четко очерчивает круг клиентов, и большинство из них даже в России к моменту возможности покупки такой машины уже понимают, что не все возможности необходимо реализовывать. Но при этом считают необходимым этими возможностями располагать. Специально для них предназначена новая версия -- CL 500 4MATIC. Полный привод чуть-чуть расширяет ее и без того впечатляющие способности. Но при этом сохраняют тот уровень комфорта, который ждут от него типичные покупатели. Поэтому если вы собираетесь добиваться испуганных вскриков пассажирки и прилива адреналина, то вам лучше выбрать другие купе Mercedes-Benz. Благо их, как видите, немало.
ТЕЗИСЫ ВДОГОНКУ
1. Эмблема Mercedes-Benz на купе размещается на самой облицовке, а не выносится на ножке над радиатором. Видимо, для снижения сопротивления воздуха.
2. На купе серии С126 (тогда купе назывались SEC) в 1981 году впервые в мире была предложена подушка безопасности -- пока только для водителя и только как опция. На серии 140 (1992) появилась программа стабилизации ESP (1996).
3. Спортивный силуэт вполне совместим с повседневными нуждами: заднее сиденье CLC складывается и разделено на две неравные части.
4. Sports package -- это низкопрофильные шины, черная обивка потолка и "спортивный звук двигателя".
ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ ЧУСОВ
ФОТО: DAIMLER AG
Источник: