Тест-драйв Mercedes-Benz B-class. Sport, да не тот

Наверное, любой мальчишка-третьеклассник обязан знать, что символизирует самая известная в мире трехлучевая звезда. Лучи означают превосходство техники Mercedes в трех стихиях: в воздухе, на воде и на суше. Так было в начале прошлого века. Сегодня в первых двух наблюдается стагнация. А потому логичнее было бы интерпретировать лучевой контент как превосходство во всех классах автомобилей.

Высокая цель заслуживает уважения. Похоже, чтобы неизменно ее достигать, компания Daimler-Chrysler стала применять новый метод: создавай и властвуй. Класс, в смысле. Так было с четырехдвер-ным «купе» CLS. И будет с единоутробными В- и R-классами. Мерседесовцы говорят о них, как о первых носителях новой идеологии – Sports Tourers. Спорт-туреры -спортсмены-путешественники, их миссия – с максимальным комфортом и драйверским удовольствием переместить в пространстве некое количество человек, большее двух.

И вот всего через три месяца после глобальной премьеры нам представилась возможность разобраться, что же это за tourer такой – Mercedes B-klasse, и насколько он sports. Вообще, приятно сознавать себя включенным в европейское пространство. Хотя бы и только автомобильное. Ведь абсолютно свежая, еще не успевшая остыть после жара мартовской Женевы, новинка появилась у российских дилеров одновременно с их европейскими коллегами. Цена тоже европейская – начинается с €27.000. Сколько из этих денег приходится на трехлучевую звезду, а сколько – на саму машину?

В В-классе мерседесовским дизайнерам удалось развить и дополнить фирменный стиль – столь броско очерченный капот, визуально отделяющий передние крылья (почти как на классических автомобилях), раньше на моделях марки не встречался. Еще о внешности – В-класс нельзя назвать однообъемником. Такое определение подходит компакт-вэнам вроде Ford Focus С-Mах, и даже А-классу. Но В-класс – это скорее какой-то пятидверный хэтчбэк-переросток (нечто подобное произошло с VW Golf Plus). Да, он такой же высокий, как Opel Zafira – этого требуют каноны нового жанра (комфорт и простор), но тот же капот, наклон задней стойки, маленькие боковые окошки и короткий свес однозначно говорят, что это никакой ни «вэн», какую бы приставку ему не клеили.

При взгляде сбоку в определенных ракурсах может показаться, что дизайнеры зажали в тиски какой-то крупный хэтч, и от этого крыша и оконная линия выгнулись. Но соль в том, что они ничего не сжимали, а, наоборот, растягивали. Растягивали А-класс (на 43 см), на платформе которого создана новинка. Вся техника и ее компоновка перекочевали оттуда. Если открыть эффектно наплывающий на передок капот, то можно разглядеть «клинообразный» силовой агрегат. Он спрятан где-то глубоко, между колес, почти под ногами у водителя, а передний свес практически пуст.

Хитрая компоновка с двойным «сэндвичным» полом, помимо всего прочего, предопределила интересную посадку в салоне – спереди сидишь хоть и высоко, но не вертикально. Ноги водителя вытянуты вперед, как на обычных легковых автомобилях. А вот сзади картина другая – сиденье установлено на 9 см выше передних и в полу под ногами сделано углубление. В результате пассажиры сидят по-автобусному – высоко и прямо. Но просторно. Просторно везде – спереди и сзади, в коленях и над головой. И комфортно, эргономика продумана здорово, все органы управления на своих местах.

Вместе с тем, некоторые детали выглядят как-то... бюджетно. Я говорю о простеньком пластике клавиш на руле, ручках кондиционера и магнитолы. Что же касается «художественного» исполнения, то здесь, к сожалению, ничего нового – салон в точности, как у А-класса. Строго, солидно, приятно. Но скучно. «И только белая накладка на приборах...» Такой дизайн понравится сорокалетнему покупателю, а тем, кто моложе... Стоп, это же Mercedes – он и должен нравиться сорокалетним. С другой стороны, B-класс-то ведь задуман как более «молодежная» модель! Раз так, то что тут со sports? На шильдике у нас написано 8200 – значит, под капотом 2-литровый 136-сильный бензиновый восьми-клапанник. Мощнее только турбо-мотор такого же объема (193 л.с.) и дизельный В200 CDI (140 л.с). А еще в названии нашей машины есть слово Autotronic – то есть, имеет место бесступенчатая вариаторная трансмиссия с режимом секвентального переключения семи предустановленных «передач».

Мотор запускается не обычным ключом, а... Нет, не так. Мотор запускается обычной слот-картой, а не архаичным ключом. Селектор – в Drive, поехали. Драйва сразу не получится – в окошке по центру приборной панели горит литера «С» – комфортный режим работы трансмиссии. А это значит, что реакции на нажатие педали газа будут спокойными и неторопливыми. В дневном трафике не получится оперативно перестроиться в соседний ряд – дроссель открыт, a Mercedes мнется, заставляя окружающих гадать – будет он перестраиваться или просто из любопытства высунул «нос» в соседнюю полосу? При интенсивном разгоне с kick-down мотор зависает на оборотах максимального момента (в районе 4.000) и с монотонным звуком разгоняет машину. Уверенно и спокойно – не более того. Ладно, это же comfort.

Кнопкой слева от рычага вызываем к жизни режим S – sport. И? Появились характерные моменты переключений – на каждой передаче мотор крутится немного дальше (на 500 об./мин.), и при смене передачи сбрасывает обороты. По сути, такой режим – чистой воды надувательство, ведь вариатор наиболее эффективно работает именно в «монотонном» бесступенчатом режиме. Переключения по образу обычных коробок не прибавляют разгонной динамики. Зато ощущается более «спортивная» работа мотора. С реакцией на газ тоже стало получше – именно в этом режиме удобнее всего передвигаться по городу. Но все равно, «sports» я не зря беру в кавычки.

Нельзя ли раскрыть тайный потенциал В200, переключая ступени вручную? Рычаг для этого нужно покачивать вправо-влево, как на всех Mercedes. Вариатор в «мануале» держит передачу до последнего, самостоятельно переключаясь, только когда мотор достигает максимальных оборотов или в самом низу. Но, ей богу, крутить двигатель в таком режиме не возникает никакого желания – и так понятно, что 136 «лошадей» для 1880 кг – не ахти. Может А-классу и хватало, но здесь лишние 200 кило оказались для мотора действительно лишними.

Ждать деликатесов управляемости в связке поворотов тоже довольно глупо – мерседесовцы уже обжигались на прежнем А-классе, поэтому поведение этого автомобиля (вся подвеска – от А-класса нынешнего) надежно зажато в рамки ABS, ESP и Steer Control. Если перебрать в вираже. Mercedes закряхтит тормозами и будет скользить, скользить и скользить наружу. Прогнозируемая недостаточная поворачиваемость без неприятных сюрпризов. Стихия В-класса – затяжные броски по загородному шоссе. Он отлично держит прямую, не напрягает седоков шумами и раскачиванием. Скоростные маневры даются ему легко, и водитель чувствует это благодаря информативной работе электроусиителя. Единственный минус – разогнаться больше 190 км/ч не получится, да и на этот рубеж автомобиль выходит нехотя. Держите 160 – и не будет никаких проблем. Мягкие кресла, хорошая стереосистема, комфорт, скорость и безопасность -что еще нужно для путешествия в компании семьи? Итак, Mercedes В-класс. Комфортный, вместительный – пять человек сядут свободно и в багажник свою поклажу уместят. Хорош на шоссе. Tourer? Да. Но Sports. Хотя все-таки Sports – для тех, кому перевалило за сорок, у кого имеются €30.000 (на которые не будет куплен европейский седан, потому что он уже есть). Для кого весь «sports» – погрузить в машину семью и собаку и поехать за 300 км в другой город.
 
Андрей Макаров
Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

О пользе видеорегистратора для автомобиля известно всем, с его помощью легко можно доказать свою правоту в случае автоподстав, незаконных действиях...

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR)

ASR - электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...