Тест-драйв Mercedes-Benz B-class. Sport, да не тот

Наверное, любой мальчишка-третьеклассник обязан знать, что символизирует самая известная в мире трехлучевая звезда. Лучи означают превосходство техники Mercedes в трех стихиях: в воздухе, на воде и на суше. Так было в начале прошлого века. Сегодня в первых двух наблюдается стагнация. А потому логичнее было бы интерпретировать лучевой контент как превосходство во всех классах автомобилей.

Высокая цель заслуживает уважения. Похоже, чтобы неизменно ее достигать, компания Daimler-Chrysler стала применять новый метод: создавай и властвуй. Класс, в смысле. Так было с четырехдвер-ным «купе» CLS. И будет с единоутробными В- и R-классами. Мерседесовцы говорят о них, как о первых носителях новой идеологии – Sports Tourers. Спорт-туреры -спортсмены-путешественники, их миссия – с максимальным комфортом и драйверским удовольствием переместить в пространстве некое количество человек, большее двух.

И вот всего через три месяца после глобальной премьеры нам представилась возможность разобраться, что же это за tourer такой – Mercedes B-klasse, и насколько он sports. Вообще, приятно сознавать себя включенным в европейское пространство. Хотя бы и только автомобильное. Ведь абсолютно свежая, еще не успевшая остыть после жара мартовской Женевы, новинка появилась у российских дилеров одновременно с их европейскими коллегами. Цена тоже европейская – начинается с €27.000. Сколько из этих денег приходится на трехлучевую звезду, а сколько – на саму машину?

В В-классе мерседесовским дизайнерам удалось развить и дополнить фирменный стиль – столь броско очерченный капот, визуально отделяющий передние крылья (почти как на классических автомобилях), раньше на моделях марки не встречался. Еще о внешности – В-класс нельзя назвать однообъемником. Такое определение подходит компакт-вэнам вроде Ford Focus С-Mах, и даже А-классу. Но В-класс – это скорее какой-то пятидверный хэтчбэк-переросток (нечто подобное произошло с VW Golf Plus). Да, он такой же высокий, как Opel Zafira – этого требуют каноны нового жанра (комфорт и простор), но тот же капот, наклон задней стойки, маленькие боковые окошки и короткий свес однозначно говорят, что это никакой ни «вэн», какую бы приставку ему не клеили.

При взгляде сбоку в определенных ракурсах может показаться, что дизайнеры зажали в тиски какой-то крупный хэтч, и от этого крыша и оконная линия выгнулись. Но соль в том, что они ничего не сжимали, а, наоборот, растягивали. Растягивали А-класс (на 43 см), на платформе которого создана новинка. Вся техника и ее компоновка перекочевали оттуда. Если открыть эффектно наплывающий на передок капот, то можно разглядеть «клинообразный» силовой агрегат. Он спрятан где-то глубоко, между колес, почти под ногами у водителя, а передний свес практически пуст.

Хитрая компоновка с двойным «сэндвичным» полом, помимо всего прочего, предопределила интересную посадку в салоне – спереди сидишь хоть и высоко, но не вертикально. Ноги водителя вытянуты вперед, как на обычных легковых автомобилях. А вот сзади картина другая – сиденье установлено на 9 см выше передних и в полу под ногами сделано углубление. В результате пассажиры сидят по-автобусному – высоко и прямо. Но просторно. Просторно везде – спереди и сзади, в коленях и над головой. И комфортно, эргономика продумана здорово, все органы управления на своих местах.

Вместе с тем, некоторые детали выглядят как-то... бюджетно. Я говорю о простеньком пластике клавиш на руле, ручках кондиционера и магнитолы. Что же касается «художественного» исполнения, то здесь, к сожалению, ничего нового – салон в точности, как у А-класса. Строго, солидно, приятно. Но скучно. «И только белая накладка на приборах...» Такой дизайн понравится сорокалетнему покупателю, а тем, кто моложе... Стоп, это же Mercedes – он и должен нравиться сорокалетним. С другой стороны, B-класс-то ведь задуман как более «молодежная» модель! Раз так, то что тут со sports? На шильдике у нас написано 8200 – значит, под капотом 2-литровый 136-сильный бензиновый восьми-клапанник. Мощнее только турбо-мотор такого же объема (193 л.с.) и дизельный В200 CDI (140 л.с). А еще в названии нашей машины есть слово Autotronic – то есть, имеет место бесступенчатая вариаторная трансмиссия с режимом секвентального переключения семи предустановленных «передач».

Мотор запускается не обычным ключом, а... Нет, не так. Мотор запускается обычной слот-картой, а не архаичным ключом. Селектор – в Drive, поехали. Драйва сразу не получится – в окошке по центру приборной панели горит литера «С» – комфортный режим работы трансмиссии. А это значит, что реакции на нажатие педали газа будут спокойными и неторопливыми. В дневном трафике не получится оперативно перестроиться в соседний ряд – дроссель открыт, a Mercedes мнется, заставляя окружающих гадать – будет он перестраиваться или просто из любопытства высунул «нос» в соседнюю полосу? При интенсивном разгоне с kick-down мотор зависает на оборотах максимального момента (в районе 4.000) и с монотонным звуком разгоняет машину. Уверенно и спокойно – не более того. Ладно, это же comfort.

Кнопкой слева от рычага вызываем к жизни режим S – sport. И? Появились характерные моменты переключений – на каждой передаче мотор крутится немного дальше (на 500 об./мин.), и при смене передачи сбрасывает обороты. По сути, такой режим – чистой воды надувательство, ведь вариатор наиболее эффективно работает именно в «монотонном» бесступенчатом режиме. Переключения по образу обычных коробок не прибавляют разгонной динамики. Зато ощущается более «спортивная» работа мотора. С реакцией на газ тоже стало получше – именно в этом режиме удобнее всего передвигаться по городу. Но все равно, «sports» я не зря беру в кавычки.

Нельзя ли раскрыть тайный потенциал В200, переключая ступени вручную? Рычаг для этого нужно покачивать вправо-влево, как на всех Mercedes. Вариатор в «мануале» держит передачу до последнего, самостоятельно переключаясь, только когда мотор достигает максимальных оборотов или в самом низу. Но, ей богу, крутить двигатель в таком режиме не возникает никакого желания – и так понятно, что 136 «лошадей» для 1880 кг – не ахти. Может А-классу и хватало, но здесь лишние 200 кило оказались для мотора действительно лишними.

Ждать деликатесов управляемости в связке поворотов тоже довольно глупо – мерседесовцы уже обжигались на прежнем А-классе, поэтому поведение этого автомобиля (вся подвеска – от А-класса нынешнего) надежно зажато в рамки ABS, ESP и Steer Control. Если перебрать в вираже. Mercedes закряхтит тормозами и будет скользить, скользить и скользить наружу. Прогнозируемая недостаточная поворачиваемость без неприятных сюрпризов. Стихия В-класса – затяжные броски по загородному шоссе. Он отлично держит прямую, не напрягает седоков шумами и раскачиванием. Скоростные маневры даются ему легко, и водитель чувствует это благодаря информативной работе электроусиителя. Единственный минус – разогнаться больше 190 км/ч не получится, да и на этот рубеж автомобиль выходит нехотя. Держите 160 – и не будет никаких проблем. Мягкие кресла, хорошая стереосистема, комфорт, скорость и безопасность -что еще нужно для путешествия в компании семьи? Итак, Mercedes В-класс. Комфортный, вместительный – пять человек сядут свободно и в багажник свою поклажу уместят. Хорош на шоссе. Tourer? Да. Но Sports. Хотя все-таки Sports – для тех, кому перевалило за сорок, у кого имеются €30.000 (на которые не будет куплен европейский седан, потому что он уже есть). Для кого весь «sports» – погрузить в машину семью и собаку и поехать за 300 км в другой город.
 
Андрей Макаров
Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую...

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Процедура оформления автокредита

Процедура оформления автокредита

Кредиты на покупку автомобилей как финансовая услуга предоставляются самими банками и автосалонами, которые сотрудничают с банками.

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка и уберечь себя от покупки подержанной машины, которая фактически принадлежит финансовому...