Тест-драйв Mercedes-Benz B-class. План В

Тест-драйв Mercedes-Benz B-class. План ВУ BMW есть «единичка», у Audi – «тройка». В малом среднем классе у Mercedes-Benz тоже мог бы быть автомобиль для быстрых и нетерпеливых. Возможно, планы по созданию «карманной ракеты» и зрели у руководства компании. Но штутгартцы пошли своим путем.

Еще один горячий хэтчбек – это банально. Это всегда компромисс между доступностью, драйвом и компактными размерами. Для тех, у кого не хватает денег одновременно и на настоящий спорткар, и на компактное авто для города. Mercedes – не та марка, которая предлагала бы клиентам все в одном; хотите погонять – берите CL, SL или сразу что-нибудь от AMG. В-класс – это «просто» городской компакт от Mercedes. Со всеми удобствами. И немногим больше… 

Тест-драйв Mercedes-Benz B-class. План ВMercedes В-класс имеет много общего с еще более компактным сородичем – А-классом. Разница между ними минимальна: автомобили построены на одной платформе, используют некоторые общие двигатели и трансмиссии, имеют одинаковые подвески и рулевые механизмы. Однако B-класс на 43 см длиннее А-класса и отличается огромной (даже по меркам среднего класса) колесной базой – 2 778 мм!

Однообъемная компоновка, форма и расположение двигателя обеспечили просторный салон: по расстоянию между передними и задними сиденьями В-класс может переплюнуть многие авто бизнес-класса! Багажник также находится на уровне вместительного седана среднего класса — 544 л! Но это «копейки» по сравнению с тем, на что способен В-класс с разложенными сиденьями. За отдельную плату любой В-класс можно укомплектовать Тест-драйв Mercedes-Benz B-class. План Ввозможностью полного снятия (!) заднего и переднего пассажирского сидений. Демонтировав эти кресла, можно получить невероятный для данного класса объем для багажа – 2 245 л!

Дизайн интерьера – типично немецкий, если закрепить черно-красно-желтый флаг над порядком, простотой и предельной функциональностью внутри автомобиля. Серый пластик, мягкая сверху передняя панель, понятные и информативные пульты магнитолы и кондиционера, предельно хорошо читаемые приборы и говорящий по-русски черно-оранжевый экран бортового компьютера. Салон В-класса достаточно прост для того, чтобы не отвлекать на себя внимание водителя. У него есть дела поважнее.  

Тест-драйв Mercedes-Benz B-class. План ВВ-класс, в свою очередь, пошел по пути А-класса – посадка здесь практически «автобусная» – высокая и вертикальная, хотя все равно удобная. К тому же, благодаря высокой посадке и низким подоконным линиям достигается отличный обзор. А еще В-класс перенял от младшего, «А», великолепные сиденья. Они простые с виду, обтянуты неброской тканью, но у кресел просто потрясающая боковая поддержка! Люди разной комплекции одинаково отлично оценят крепкие поддерживающие сбоку валики, надежнее ремней безопасности фиксирующие водителя в кресле. Может, и В-классу не чужд гоночный энтузиазм?

Характеристики ходовой B170 на голову выше его мощностных качеств. Плавность хода, несмотря на большую колесную базу, не блещет, зато «В» радует отличным контактом с дорогой, превосходно сглаживающей неровности подвеской, точным и понятным управлением. Но динамики 1.7-литрового моторчика хватает только Тест-драйв Mercedes-Benz B-class. План Внеторопливым. В паре с мотором Mercedes B170 работает опциональная трансмиссия: очень «похожий на автомат» вариатор Autotronic. Коробка имеет семь «виртуальных» передач, которые меняются как на «настоящем» «автомате», с чуть заметными задержками в наборе скорости. Кроме того, в отличие от остальных вариаторов, коробка B-класса выходит на максимальные обороты двигателя не сразу, а постепенно увеличивая их со «средних» к «верхам». Пожалуй, это самый удачный вариатор – на сегодняшний день.  

Еще бы мотор поживее: даже переключатель режимов работы вариатора «комфорт-спорт» не превратит «В» в спортсмена. Он может только сделать комфортную езду еще комфортнее…

Тест-драйв Mercedes-Benz B-class. План ВКонкуренты по классу не могут предоставить всего того, чем богат Mercedes-Benz B-класса. Но и столь высокой цены, которую просят за базовый B150, не найдешь в прайсе соперников. Цены на В-класс начинаются немногим меньше чем от 900 000 руб.

Но и укомплектован базовый автомобиль действительно неплохо. Чего стоят одни только системы безопасности: активные подголовники, передние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (также включены боковые подушки в спинках сидений с дополнительной защитой головы), ABS, антипробуксовочная система ASR, система экстренного торможения BAS и система стабилизации ESP.   

B170 – это эксперимент. Как новый автомобиль, он не потребовал больших вложений в собственную разработку, пусть и не принес Mercedes-Benz особую прибыль. Но 9 из 10 экспериментов, как правило, заканчиваются провалом. К В-классу это не будет относиться, если в Mercedes учтут недочеты и плюсы и подкорректируют свой план «В». Результат работ над ошибками мы увидим 21 июня 2008 г.: когда стартуют европейские продажи обновленного В-класса.


Текст: Александр Коробченко
Фото: Роман Останин

Тест-драйв Mercedes-Benz B-class. План В Тест-драйв Mercedes-Benz B-class. План В
 

 

 

 

Источник:  Журнал "Колеса" [апрель 2008] 

 

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

Полный привод (4WD)

Полный привод (4WD)

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами, которые имеют постоянный или подключаемый привод на все колеса.

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Не секрет, что все автовладельцы задаются вопросом как защитить автомобиль от угона и очень опасаются за своего "железного коня".  Сегодня...

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...