Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. Прелести переходного возраста

Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. Прелести переходного возрастаВнутри больше, чем снаружи. Именно так можно описать удлиненный "Мерседес" А-класса. Автомобильчик стал не просто просторным (таким он был и до модернизации), а очень просторным, при достаточно скромных внешних габаритах.

Малыш подрос
Признаться, внешность самого младшего из "мерседесов" никогда не вызывала у меня особой симпатии. Маленький, горбатенький, на широко расставленных колесах, он выглядел гадким утенком на фоне своих роскошных старших братьев. А узкие задние дверки со скошенным стеклышком? Солидности ему не хватало, фамильной, так сказать, черты. Как оказалось - все дело в росте, то бишь в длине. Прибавка-то всего 170 мм, а каков эффект - кургузенький вагончик превратился в изящный, стремительный автомобиль, задняя дверь уже не похожа на калитку и стекла не напоминают больше амбразуру.

Как водится, модернизацию совместили с легким рестайлингом - изменилась форма переднего и заднего бамперов, стекла фар стали прозрачными, как требует современная автомобильная мода, расширена гамма красок. При всем при том А-класс остался стопроцентно узнаваемым - характерный силуэт на дороге трудно с чем-то спутать.

Впрочем, затевали удлинение машины отнюдь не ради стремительности линий. Главной задачей конструкторов было увеличить внутреннее пространство, и здесь создателям "подростка" есть чем гордиться. Салон автомобиля, который, между прочим, почти на полметра короче "Жигулей", составляет 53% общей длины машины. Более того, он на 22 мм… длиннее салона S-класса! "Столь выдающаяся вместительность, - с удовлетворением заметил глава торгового отдела "Мерседес-Бенца" Йоахим Шмидт, - позволит нам наконец удовлетворить тех покупателей, кого давно привлекали дизайн и концепция А-класса, но кому необходима была более просторная машина".

Прежде всего почувствуют изменения пассажиры заднего дивана (или раздельных кресел - есть и такая модификация), которых обычно "ущемляют", отдавая предпочтение сидящим спереди. Ведь если автомобиль ведет рослый человек, ногам заднего пассажира приходится туго. А еще потолок давит на макушку... Этих проблем удлиненный А-класс лишен напрочь: расстояние между спинками передних и задних сидений составляет теперь 945 мм - на 10 см больше, чем в Е-классе. Здесь достаточно места и передним и задним пассажирам, и ногам и голове. Интересно, что предусмотрена продольная регулировка задних кресел. Сдвинув их на 111 мм в ту или иную сторону, водитель сам решит, чему отдать предпочтение: комфорту пассажиров или объему багажника.

Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. Прелести переходного возрастаДорого и мило
 Однако выкраивая каждый миллиметр внутреннего пространства, конструкторы ни на минуту не забывали об имидже марки. "Мерседес-Бенц" тем и знаменит, что его создатели не позволяют себе экономить на качестве. А потому внутри малыша А-класса чувство большого автомобиля постоянно соседствует с чувством автомобиля дорогого. Тщательная отделка, идеальная подгонка панелей, добротные материалы (такими отделан салон S-класса) - машина с трехлучевой звездой на радиаторе должна гордо нести родовое имя. И размер здесь ни при чем.

Согласитесь, что даже в окружении белой кожи и карельской березы далеко не уедешь, если спину ломит и ноги затекают. Салон "подростка" модернизации тоже не избежал. Передние кресла стали более рельефными, с развитой поддержкой. Руки водителя лежат на новом трехспицевом рулевом колесе, по-иному решено оформление центральной консоли и обивки дверей. Модернизирована система отопления и вентиляции, более логичным стало ее управление. Климат-контроль регулирует влажность воздуха в салоне - впервые на автомобиле столь скромного класса. В общем - все для человека.

А вот багажник - для вещей. Им тоже стало просторней, а доступ в объемистый отсек для поклажи проще: пятая дверь приспособлена для открывания ее одной рукой. Бросим сумку на жесткую полку багажника (она это выдержит), захлопнем дверь (одной рукой, естественно) и поедем знакомиться поближе.

Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. Прелести переходного возрастаСердца четырех
 Мотор - самый слабый из трех бензиновых, которые устанавливают на А-класс, трудится во все свои 1400 кубических сантиметров. Восьмидесяти двух "лошадок" явно недостаточно для реализации спортивных наклонностей, но похвалы за упорство и добрый нрав он заслужил. Ровная тяга в любых режимах для автомобиля без ездовых амбиций (каковым является самый слабый в любом семействе) куда важнее всяких "подхватов" и "прохватов". Любителям езды с ветерком адресован мощный 125-сильный мотор модели А-190, а мы спокойно (но уверенно!), без нервотрепки перемещаемся по заданному маршруту, едем, например, усталые с работы домой. В салоне - не шумно, за рулем, как и обещали, удобно. Высокая посадка - единственный атрибут "вэна", пусть и очень "мини". В остальном - обычный легковой автомобиль.

Между прочим, 980 деталей и компонентов модернизированного А-класса спроектированы заново. И основная, пожалуй, техническая новинка - дизельные моторы. Мощность обоих (на удлиненном А-классе предлагается только 95-сильный вариант) возросла на 25 и 5 процентов соответственно, а расход топлива при этом практически не изменился - в пределах пяти литров на "сотню". Обновленные турбодизели вовсе не тихоходные "экономы". Очень скромный аппетит они сочетают с завидной резвостью. При расходе топлива в 4,9 л/100 км "Мерседес-Бенц-А170CDI" разгоняется до сотни за 12,1 с и достигает максимальной скорости в 180 км/ч. Бензиновый А160 ненамного динамичнее - при той же "максималке" разгон его лишь на 1,3 с короче.

Умные вещи
Вот и дождик закапал - с утра собирался. И я тут же убедился, что малыш из Штутгарта не только подрос и набрался сил, но заметно повысил интеллектуальный уровень. Маленький "Бенц" тут же замахал по стеклу дворниками - сработал сенсор дождя. Сейчас, на мокром асфальте, самое время повизжать шинами, поглядеть, на что способны системы, отвечающие за обеспечение активной безопасности. Увы, в потоке автомобилей, которые везут мирных граждан чужой страны, такое хулиганство недопустимо. Поэтому просто констатируем факт: помимо того, что удлиненная версия получила вместо барабанных дисковые задние тормоза, А-класс оборудован антиблокировочной системой, системой экстренного торможения "брейк ассист", системой контроля тяги и электронной системой стабилизации последнего поколения.

Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. Прелести переходного возраста Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. Прелести переходного возраста

 

 


За умными названиями скрываются устройства, которые будут вмешиваться в управление автомобилем, когда водитель ошибся и сейчас должно... Желаю, чтобы эти системы вам не пригодились, но с ними как-то спокойней. Если несмотря на мастерство водителя и вмешательство умных систем аварии избежать все же не удалось, в борьбу за жизнь и здоровье обитателей салона вступает полный набор современных средств пассивной безопасности. Кстати, теперь по заказу можно получить так называемые оконные подушки безопасности, защищающие человека при боковом ударе.

Жесткий парнишка
Напоследок - маленькая ложка дегтя. И то сказать - какой же переходный возраст без временных трудностей? Как у каждого подростка, у маленького "Мерседес-Бенца" свои заморочки. Даже на ровных, как стол, европейских автобанах встречаются небольшие трещины и выбоинки, которые подвеска другого автомобиля проглотит, не заметив. Любого, только не А-класса. Его жесткая, короткоходная подвеска (а таковой она стала в результате борьбы с опрокидыванием, которым автомобиль грешил в детстве) передает на кузов каждый изъян дорожного покрытия. Если это заметно на хороших дорогах, то что будет у нас, где с их качеством проблем предостаточно?

Не потому ли штутгартский малыш в России пока редкость? А в мире за три с половиной года их продано более полумиллиона. Фирма все же не оставляет надежд увеличить объем продаж на отечественном рынке. Ведь теперь к традиционным козырям "Мерседес-Бенца" - отменному качеству, высокой надежности, техническому совершенству, престижу, наконец, - удлиненный А-класс добавил еще один: огромное для своих размеров внутреннее пространство. Тем, кого объем салона не слишком волнует, адресован обычный (но тоже модернизированный) А-класс. Длинная же машина не меняет короткую в производстве, а лишь дополняет ее.

 Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. Прелести переходного возраста Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. Прелести переходного возраста
      МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНСОЛЬ выглядит более современно
      
  
Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. Прелести переходного возраста Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. Прелести переходного возраста 
      Багажник стал просторнее как минимум на 80 литров (слева), а если убрать все пассажирские сиденья, ДОСТИГАЕТ 1930 ЛИТРОВ
      
 
Mercedes-Benz A140
Общие данные

 
Кузов
  5-местный седан
 
Снаряженная масса, кг
  1105
 
Полная масса, кг
  1490
 
Длина х ширина х высота, мм
  4776 х 1719 х 1589
 
База, мм
  2523
 
Колея спереди/сзади, мм
  1503/1452
 
Максимальная скорость, км/ч
  170
 
Время разгона, 0-100 км/ч, с
  13,2
 
Расход топлива, л/100 км
  7,1
 
Запас топлива, л
  54
 

Двигатель

 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
 

из легкого сплава,
4-цилиндровый, рядный
 
Число клапанов на цилиндр
  2
 
Диаметр цилиндра /ход поршня, мм
  80 х 69,5
 
Рабочий объем, смз
  1397
 
Степень сжатия
  11,0:1
 
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин
  82 при 5000
 
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) при об/мин
  13,3 при 3750
 

Шасси

 
Привод
 
на передние колеса
 
Коробка передач
  механическая, 5-ступенчатая
 
Подвеска: спереди
 
на стойках “Мак-Ферсона” с треугольными поперечными рычагами, спиральными пружинами и двухтрубными амортизаторами
 
сзади:
 
на продольных рычагах со спиральными пружинами и амортизаторами
 
Рулевое управление
  реечное, с усилителем
 
Тормоза
  с вакуумным усилителем, гидроприводом и АБС
 
спереди
  дисковые вентилируемые
 
сзади
  дисковые
 
Размер шин
  195/50 R15
 
 
Игорь Твердунов, фото Игорь Твердунов и "Мерседес-Бенц"

 

Источник:  Журнал "Лимузин" [04/01] 

 

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

оссийский автомобильный рынок растет большыми темпами, среди многообразия предложений о продаже поддержанных автомобилей важно не совершить ошибку и уметь правильно...

Дифференциал

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...