Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. Прелести переходного возраста

Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. Прелести переходного возрастаВнутри больше, чем снаружи. Именно так можно описать удлиненный "Мерседес" А-класса. Автомобильчик стал не просто просторным (таким он был и до модернизации), а очень просторным, при достаточно скромных внешних габаритах.

Малыш подрос
Признаться, внешность самого младшего из "мерседесов" никогда не вызывала у меня особой симпатии. Маленький, горбатенький, на широко расставленных колесах, он выглядел гадким утенком на фоне своих роскошных старших братьев. А узкие задние дверки со скошенным стеклышком? Солидности ему не хватало, фамильной, так сказать, черты. Как оказалось - все дело в росте, то бишь в длине. Прибавка-то всего 170 мм, а каков эффект - кургузенький вагончик превратился в изящный, стремительный автомобиль, задняя дверь уже не похожа на калитку и стекла не напоминают больше амбразуру.

Как водится, модернизацию совместили с легким рестайлингом - изменилась форма переднего и заднего бамперов, стекла фар стали прозрачными, как требует современная автомобильная мода, расширена гамма красок. При всем при том А-класс остался стопроцентно узнаваемым - характерный силуэт на дороге трудно с чем-то спутать.

Впрочем, затевали удлинение машины отнюдь не ради стремительности линий. Главной задачей конструкторов было увеличить внутреннее пространство, и здесь создателям "подростка" есть чем гордиться. Салон автомобиля, который, между прочим, почти на полметра короче "Жигулей", составляет 53% общей длины машины. Более того, он на 22 мм… длиннее салона S-класса! "Столь выдающаяся вместительность, - с удовлетворением заметил глава торгового отдела "Мерседес-Бенца" Йоахим Шмидт, - позволит нам наконец удовлетворить тех покупателей, кого давно привлекали дизайн и концепция А-класса, но кому необходима была более просторная машина".

Прежде всего почувствуют изменения пассажиры заднего дивана (или раздельных кресел - есть и такая модификация), которых обычно "ущемляют", отдавая предпочтение сидящим спереди. Ведь если автомобиль ведет рослый человек, ногам заднего пассажира приходится туго. А еще потолок давит на макушку... Этих проблем удлиненный А-класс лишен напрочь: расстояние между спинками передних и задних сидений составляет теперь 945 мм - на 10 см больше, чем в Е-классе. Здесь достаточно места и передним и задним пассажирам, и ногам и голове. Интересно, что предусмотрена продольная регулировка задних кресел. Сдвинув их на 111 мм в ту или иную сторону, водитель сам решит, чему отдать предпочтение: комфорту пассажиров или объему багажника.

Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. Прелести переходного возрастаДорого и мило
 Однако выкраивая каждый миллиметр внутреннего пространства, конструкторы ни на минуту не забывали об имидже марки. "Мерседес-Бенц" тем и знаменит, что его создатели не позволяют себе экономить на качестве. А потому внутри малыша А-класса чувство большого автомобиля постоянно соседствует с чувством автомобиля дорогого. Тщательная отделка, идеальная подгонка панелей, добротные материалы (такими отделан салон S-класса) - машина с трехлучевой звездой на радиаторе должна гордо нести родовое имя. И размер здесь ни при чем.

Согласитесь, что даже в окружении белой кожи и карельской березы далеко не уедешь, если спину ломит и ноги затекают. Салон "подростка" модернизации тоже не избежал. Передние кресла стали более рельефными, с развитой поддержкой. Руки водителя лежат на новом трехспицевом рулевом колесе, по-иному решено оформление центральной консоли и обивки дверей. Модернизирована система отопления и вентиляции, более логичным стало ее управление. Климат-контроль регулирует влажность воздуха в салоне - впервые на автомобиле столь скромного класса. В общем - все для человека.

А вот багажник - для вещей. Им тоже стало просторней, а доступ в объемистый отсек для поклажи проще: пятая дверь приспособлена для открывания ее одной рукой. Бросим сумку на жесткую полку багажника (она это выдержит), захлопнем дверь (одной рукой, естественно) и поедем знакомиться поближе.

Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. Прелести переходного возрастаСердца четырех
 Мотор - самый слабый из трех бензиновых, которые устанавливают на А-класс, трудится во все свои 1400 кубических сантиметров. Восьмидесяти двух "лошадок" явно недостаточно для реализации спортивных наклонностей, но похвалы за упорство и добрый нрав он заслужил. Ровная тяга в любых режимах для автомобиля без ездовых амбиций (каковым является самый слабый в любом семействе) куда важнее всяких "подхватов" и "прохватов". Любителям езды с ветерком адресован мощный 125-сильный мотор модели А-190, а мы спокойно (но уверенно!), без нервотрепки перемещаемся по заданному маршруту, едем, например, усталые с работы домой. В салоне - не шумно, за рулем, как и обещали, удобно. Высокая посадка - единственный атрибут "вэна", пусть и очень "мини". В остальном - обычный легковой автомобиль.

Между прочим, 980 деталей и компонентов модернизированного А-класса спроектированы заново. И основная, пожалуй, техническая новинка - дизельные моторы. Мощность обоих (на удлиненном А-классе предлагается только 95-сильный вариант) возросла на 25 и 5 процентов соответственно, а расход топлива при этом практически не изменился - в пределах пяти литров на "сотню". Обновленные турбодизели вовсе не тихоходные "экономы". Очень скромный аппетит они сочетают с завидной резвостью. При расходе топлива в 4,9 л/100 км "Мерседес-Бенц-А170CDI" разгоняется до сотни за 12,1 с и достигает максимальной скорости в 180 км/ч. Бензиновый А160 ненамного динамичнее - при той же "максималке" разгон его лишь на 1,3 с короче.

Умные вещи
Вот и дождик закапал - с утра собирался. И я тут же убедился, что малыш из Штутгарта не только подрос и набрался сил, но заметно повысил интеллектуальный уровень. Маленький "Бенц" тут же замахал по стеклу дворниками - сработал сенсор дождя. Сейчас, на мокром асфальте, самое время повизжать шинами, поглядеть, на что способны системы, отвечающие за обеспечение активной безопасности. Увы, в потоке автомобилей, которые везут мирных граждан чужой страны, такое хулиганство недопустимо. Поэтому просто констатируем факт: помимо того, что удлиненная версия получила вместо барабанных дисковые задние тормоза, А-класс оборудован антиблокировочной системой, системой экстренного торможения "брейк ассист", системой контроля тяги и электронной системой стабилизации последнего поколения.

Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. Прелести переходного возраста Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. Прелести переходного возраста

 

 


За умными названиями скрываются устройства, которые будут вмешиваться в управление автомобилем, когда водитель ошибся и сейчас должно... Желаю, чтобы эти системы вам не пригодились, но с ними как-то спокойней. Если несмотря на мастерство водителя и вмешательство умных систем аварии избежать все же не удалось, в борьбу за жизнь и здоровье обитателей салона вступает полный набор современных средств пассивной безопасности. Кстати, теперь по заказу можно получить так называемые оконные подушки безопасности, защищающие человека при боковом ударе.

Жесткий парнишка
Напоследок - маленькая ложка дегтя. И то сказать - какой же переходный возраст без временных трудностей? Как у каждого подростка, у маленького "Мерседес-Бенца" свои заморочки. Даже на ровных, как стол, европейских автобанах встречаются небольшие трещины и выбоинки, которые подвеска другого автомобиля проглотит, не заметив. Любого, только не А-класса. Его жесткая, короткоходная подвеска (а таковой она стала в результате борьбы с опрокидыванием, которым автомобиль грешил в детстве) передает на кузов каждый изъян дорожного покрытия. Если это заметно на хороших дорогах, то что будет у нас, где с их качеством проблем предостаточно?

Не потому ли штутгартский малыш в России пока редкость? А в мире за три с половиной года их продано более полумиллиона. Фирма все же не оставляет надежд увеличить объем продаж на отечественном рынке. Ведь теперь к традиционным козырям "Мерседес-Бенца" - отменному качеству, высокой надежности, техническому совершенству, престижу, наконец, - удлиненный А-класс добавил еще один: огромное для своих размеров внутреннее пространство. Тем, кого объем салона не слишком волнует, адресован обычный (но тоже модернизированный) А-класс. Длинная же машина не меняет короткую в производстве, а лишь дополняет ее.

 Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. Прелести переходного возраста Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. Прелести переходного возраста
      МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНСОЛЬ выглядит более современно
      
  
Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. Прелести переходного возраста Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. Прелести переходного возраста 
      Багажник стал просторнее как минимум на 80 литров (слева), а если убрать все пассажирские сиденья, ДОСТИГАЕТ 1930 ЛИТРОВ
      
 
Mercedes-Benz A140
Общие данные

 
Кузов
  5-местный седан
 
Снаряженная масса, кг
  1105
 
Полная масса, кг
  1490
 
Длина х ширина х высота, мм
  4776 х 1719 х 1589
 
База, мм
  2523
 
Колея спереди/сзади, мм
  1503/1452
 
Максимальная скорость, км/ч
  170
 
Время разгона, 0-100 км/ч, с
  13,2
 
Расход топлива, л/100 км
  7,1
 
Запас топлива, л
  54
 

Двигатель

 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
 

из легкого сплава,
4-цилиндровый, рядный
 
Число клапанов на цилиндр
  2
 
Диаметр цилиндра /ход поршня, мм
  80 х 69,5
 
Рабочий объем, смз
  1397
 
Степень сжатия
  11,0:1
 
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин
  82 при 5000
 
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) при об/мин
  13,3 при 3750
 

Шасси

 
Привод
 
на передние колеса
 
Коробка передач
  механическая, 5-ступенчатая
 
Подвеска: спереди
 
на стойках “Мак-Ферсона” с треугольными поперечными рычагами, спиральными пружинами и двухтрубными амортизаторами
 
сзади:
 
на продольных рычагах со спиральными пружинами и амортизаторами
 
Рулевое управление
  реечное, с усилителем
 
Тормоза
  с вакуумным усилителем, гидроприводом и АБС
 
спереди
  дисковые вентилируемые
 
сзади
  дисковые
 
Размер шин
  195/50 R15
 
 
Игорь Твердунов, фото Игорь Твердунов и "Мерседес-Бенц"

 

Источник:  Журнал "Лимузин" [04/01] 

 

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Для систем охлаждения автомобиля применяются охлаждающие жидкости, получившие название тосол – русское и антифриз – английское. ОТ качества тосола во...