В 2008 году стартовали продажи автомобилей Mercedes-Benz классов A, B и C. Недавно журналистам была предоставлена возможность протестировать новые модели на подмосковных трассах.
Класс A
Автомобили данного семейства позиционируют преимущественно как женские. Для многих покупателей это первый в жизни Mercedes-Benz.
При проектировании модели разработчики уделили особое внимание безопасности, дополнив арсенал средств защиты адаптивными фонарями стоп-сигнала и системой аварийного освещения салона. Кроме того, специалисты компании применили уникальную конструкцию корпуса, благодаря которой в случае фронтального удара двигатель уходит под кузов, а салон остается целым. Ноу-хау также обеспечивает высокую посадку водителя и, как следствие, хороший обзор. Такая компоновка, близкая к однообъемной, предполагает просторный салон при небольших наружных габаритах. Данный автомобиль выпускают как в 3-дверном, так и 5-дверном исполнении.
Внешне модели обновленного A-класса не претерпели существенных трансформаций. Переднюю часть кузова оснастили новыми фарами головного света, решеткой радиатора и бамперами, заднюю часть — фонарями и бамперами. Кроме того, у последней версии изменился дизайн наружных зеркал и колесных дисков.
В качестве опции на модели A 150 и A 170 с механической трансмиссией установили систему ECO «Старт / Стоп». Данное устройство автоматически выключает двигатель при остановке автомобиля, позволяя тем самым существенно экономить топливо в городских условиях.
Значительно улучшилось техническое обеспечение машины. Пожалуй, самая интересная новинка — активная система облегчения парковки, доступная в качестве опции. С ее помощью автомобиль можно припарковать на ограниченном пространстве почти без участия водителя: ему нужно только вовремя нажать на педаль тормоза, руль же поворачивается на нужный угол автоматически по сигналам датчиков парктроника. Также предусмотрены новые варианты информационно-развлекательной системы с множеством дополнительных функций; акустическая система объемного звучания, доступная как опция; система COMAND APS со спутниковой навигацией на жестком диске и голосовым управлением; мультимедийный интерфейс для подключения внешних аудиоустройств.
Как и прежде, линейка силовых агрегатов класса A включает семь 4-цилиндровых двигателей: четыре бензиновых и три дизельных с непосредственным впрыском. Но в Россию поставляют только бензиновые версии.
Для теста были представлены модификации A 170 и A 200. Даже менее мощный мотор обеспечивает неплохую динамику. Разгон от 0 до 100 км/ч у автомобиля, оснащенного 1,7-литровым силовым агрегатом, занимает 10,9 с, у машины с 2-литровым двигателем этот показатель ненамного выше — 9,8 с. В то же время за счет оптимизированной характеристики крутящего момента у A 200 существенно лучше приемистость, при любой скорости чувствуется запас мощности. В итоге вести такой автомобиль интереснее. Что касается шумоизоляции и плавности хода, то здесь все в порядке. A-класс — настоящий Mercedes-Benz, хотя и маленький. Управляемость тоже на высоте: современные системы активной безопасности делают свое дело. Однако азарта такое вождение не вызывает, видимо, сказывается большой вес и высокий центр тяжести модели. Впрочем, делать из нее «горячий хетчбэк» никто и не собирался, у этой машины иные задачи, другая целевая аудитория.
Класс В
Еще один представитель автомобилей сегмента «компакт-премиум». В 2005 году B-класс создавали как более универсальный вариант A-класса. Конструктивно эти машины близки: у них одинаковые двигатели, но у B-класса колесная база на 21 см длиннее. В результате модель стала значительно просторнее. Многие потребители покупают ее в качестве семейного транспортного средства, а в Европе машину широко используют в такси.
В 2008 году семейство B-класса так же, как и A-класса, подвергли рестайлингу. Основные изменения — обновленные оптика и бамперы, дизайн наружных зеркал и колесных дисков. В итоге автомобиль теперь выглядит более спортивно. Модели B-класса в отличие от предшественников предлагают только в 5-дверном варианте. У обновленной версии значительно улучшено базовое оснащение. Отныне функция автоматического включения фар, которая активизируется при въезде в тоннель или подземный гараж, противооткатная функция, предотвращающая скатывание машины назад, когда нужно с места начать движение в гору, мерцающие фонари стоп-сигнала, эффективно предупреждающие едущих сзади водителей об угрозе
столкновения, доступны в базовой комплектации. Также в стандарте модель снабжают электростеклоподъемниками, регулируемой рулевой колонкой и системой аварийного освещения салона.
Линейка двигателей B-класса наряду с бензиновыми и дизельными моторами дополнена «газифицированной» модификацией, построенной на базе B 170. Этот автомобиль оборудован силовым агрегатом рабочим объемом 2 л, мощностью 85 кВт/116 л. с. — при сжигании как газа, так и бензина. Нажатием на кнопку, расположенную на рулевом колесе, водитель дает команду поменять вид топлива, поступающего в 4-цилиндровый двигатель, и специальное электронное устройство производит переключение, мягко и без рывков меняя бензин на природный газ, и наоборот.
Для теста были представлены версии B 170 и B 200. Поскольку они укомплектованы теми же моторами, что и автомобили A-класса, впечатления от езды практически не различаются. Разве что машина с 2-литровым мотором едет живее. Кроме того, возникло ощущение, что у B-класса более энергоемкая подвеска. Ну и конечно, эти модели значительно просторнее: салон не уступает по объему седанам и универсалам Mercedes-Benz.
Класс C
Автомобиль класса C, хотя и самый маленький среди классических Mercedes-Benz, однако тесным его назвать нельзя, особенно версию «универсал», представленную на российском рынке с января 2008 года. Универсал объединяет в себе характерные для седана безопасность, маневренность и комфорт с такими явными преимуществами, как увеличенное пространство и трансформируемость салона. Так, емкость багажного отсека составляет 1500 л.
Что касается безопасности, то благодаря инновационным технологиям (система электронной стабилизации PRE-SAFE и интеллектуальная система управления наружным освещением Intelligent Light System) модель задает новые стандарты в сегменте. Семь надувных подушек безопасности, преднатяжители ремней безопасности с ограничителями усилия натяжения, а также активные подголовники NECK-PRO являются элементами серийной комплектации.
Производителем представлены следующие варианты исполнения модели: Classic, Elegance и Avantgarde. Выбор покупателя зависит от того, на чем он хочет сделать акцент: на большем комфорте или лучшей динамике. Так, энергичный характер Avantgarde подчеркнут крупной мерседесовской звездой, расположенной прямо в центре решетки радиатора. Эту традиционную примету спортивных автомобилей марки Mercedes-Benz специалисты из Штутгарта впервые решили использовать в дизайне универсала. Вариант Elegance обладает такими характерными для марки чертами, как комфорт и роскошь. А модификация Classic выдержана в строгом классическом духе.
Благодаря новым либо модернизированным двигателям, обеспечивающим еще большие мощность и крутящий момент, универсал С-класса по сравнению с предыдущим поколением снизил потребление топлива до 12 %. Наибольшие изменения внесены в конструкцию 4-цилиндровых моторов. У бензиновых версий C 180 Kompressor и C 200 Kompressor за счет применения модифицированной системы управления силовым агрегатом, более мощного нагнетателя и усовершенствованной поршневой группы прибавилось 10 кВт/13 л. с. И 15 кВт/20 л. с. соответственно. Одновременно расход топлива снизился до 10,3%, то есть 7,7 и 7,8 л соответственно на каждые 100 км.
Во время теста удалось прокатиться на универсале C 180 Kompressor. Даже этого скромного по своему литражу двигателя более чем достаточно для динамичной езды. Подвеска обеспечивает оптимальный баланс между энергоемкостью и комфортом. Тем самым C-класс лишний раз доказал, что он является достойным наследником классических автомобилей Mercedes-Benz. И не имеет значения, какой у него кузов — седан или универсал. Тем более что, на наш взгляд, универсал практичнее и не менее стилен.