Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. А и В сидели на трубе

Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. А и В сидели на трубеА и В сидели на трубе… Причем сидели довольно долго: А – с 2004-го, а В – с 2005 года. Чтобы A не упала, а B не пропала, немцы провели логичную ревизию первых букв своего алфавита…
 
Первой ласточкой последующего расширения модельного ряда Mercedes стал А-класс поколения, появившийся еще в 1997 году. Покупателям тогда было неведомо, что позже появятся более нехарактерные для немецкой компании классы В и R. Поэтому А-класс оказался под пристальным вниманием как профессиональных журналистов, так и обывателей. В чем только не обвиняли baby-benz тогда: и в странной внешности, и в неоднозначной управляемости, и в несоответствии единому стилю и корпоративному духу компании. Тем не менее Мерседесик продавался и, вопреки мнению автомобильной общественности, довольно бойко. Нашлось достаточно желающих войти в клуб Mercedes за умеренные деньги, пусть даже А-класс не имел ничего общего со "взрослыми" моделями, кроме трехлучевой звезды на решетке радиатора. 
Через семь лет, в 2004 году, в Mercedes, видимо, окончательно осознали, что идея с увеличением числа моделей была правильной. А-класс получил новый кузов, а спустя год появился и B-класс, построенный на его растянутой платформе. В этом году обе модели претерпели рестайлинг. Опробовать обновленные Mercedes младших классов по приглашению российского представительства компании мы отправились на дороги Подмосковья.

Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. А и В сидели на трубеСкажу сразу: америк мерседесовцы решили не открывать и велосипедов не изобретать – все изменения носят исключительно косметический характер и начинки автомобилей они не коснулись. 

Малыши от Mercedes получили новые передние фары, бамперы и решетки радиатора. Сбоку отличить модификации 2008 модельного года можно по иным зеркалам заднего вида и колесным дискам другого дизайна. Сзади изменились фонари (оснащенные теперь функцией "подмигивания" при резком торможении) и патрубки выхлопной системы.

В салоне - новые материалы отделки и расширенный список серийного оборудования. Теперь в него входят датчик света, система автоматического аварийного освещения, шторка в багажнике и подсветка на задней двери. Да и опций накинули – оба автомобиля можно оборудовать активным "парктроником", системой COMAND APS со спутниковой навигацией на жёстком диске и голосовым управлением, а также мультимедийным разъёмом для подключения внешних аудиоустройств. 

В Россию будут поставляться версии А 150, 170 и 200, а также В 170 и 200. Теоретически, возможна их комплектация пятиступенчатой "механикой", но все машины, представленные на презентации, были оснащены исключительно вариаторами с возможностью выбора одной из семи "псевдопередач", что не дало нам возможности испробовать в действии систему ECO Start/Stop, предлагаюмую для автомобилей с механическими коробками и двигателями объемом 1,5 или 1,7 л. Принцип работы ECO Start/Stop откровений не Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. А и В сидели на трубепреподносит. Экономия топлива и уменьшение выбросов достигаются остановкой мотора при переводе КПП в нейтраль. На стоянке яхт клуба "Строгино" не нашел я и самой простой модификации - А 150. Жаль, ведь это, как никак, самый доступный Mercedes… 

Маршрут, проложенный организаторами был довольно короток, и не позволил в полной мере оценить ходовые качества А и В классов. К тому же, постоянно лил дождь. Но все же, кое-какие выводы он сделать позволил. Тем, кто ездил на этих автомобилях до обновления, можно пропустить нижеследующий абзац – в поведении машин ничего не изменилось. Они по-прежнему очень похожи. Отличия лишь в нюансах, главный из которых – лучшая плавность хода В класса из за большей базы. Оба автомобиля в управлении вполне адекватны, чутко откликаются на действия большим рулевым колесом и неплохо стоят на заданной траектории, в пределе безопасно скользя передней осью. От заноса оберегает ESP. Вариатор работает отлично, а подвеска довольно упругая. А вот на шоссе обгоны приходится обмозговывать заранее – малолитражные моторчики не лучшие помощники в этом упражнении. Но в общем и целом, в рамках классов, которые А и В представляют, машинки все делают очень достойно. 

Но все таки полного "ощущения мерседеса", которое я испытал, пересев за руль всего лишь С класса, эти малыши не дают. Но молодым дра йверам, для которых эти малыши станет первыми в жизни «мерсами», предложенного набоа наверняка хватит для того, чтобы и следующий их автомобиль украшала трехлучевая звезда. А ведь эту задачу меленькие «мерседесы» преследуют далеке не в последнюю очередь! 


Дмитрий Кротов

Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. А и В сидели на трубе Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. А и В сидели на трубе

Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. А и В сидели на трубе Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. А и В сидели на трубе

Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. А и В сидели на трубе Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. А и В сидели на трубе

Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. А и В сидели на трубе

 

Источник:  Журнал "Мотор" [сентябрь 2008]

 

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...

Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

оссийский автомобильный рынок растет большыми темпами, среди многообразия предложений о продаже поддержанных автомобилей важно не совершить ошибку и уметь правильно...

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

MT (manual transmission) – механическая (ручная) коробка переключения передач (МКПП). Включение передач осуществляется вручную (водителем).

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Как покрасить автомобиль своими руками

Как покрасить автомобиль своими руками

Оказывается, чтобы покрасить автомобиль необязательно обращаться в профессиональный салон. Это вполне можно выполнить дома. Однако стоит, прежде чем приступать к...

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...

Советы при выборе страховой компании

Советы при выборе страховой компании

Это Важный пункт выбора страховой компании. Если Вы отдаете страховщику свои деньги, надо потратить немного времени, чтобы...

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.