Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. А и В сидели на трубе

Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. А и В сидели на трубеА и В сидели на трубе… Причем сидели довольно долго: А – с 2004-го, а В – с 2005 года. Чтобы A не упала, а B не пропала, немцы провели логичную ревизию первых букв своего алфавита…
 
Первой ласточкой последующего расширения модельного ряда Mercedes стал А-класс поколения, появившийся еще в 1997 году. Покупателям тогда было неведомо, что позже появятся более нехарактерные для немецкой компании классы В и R. Поэтому А-класс оказался под пристальным вниманием как профессиональных журналистов, так и обывателей. В чем только не обвиняли baby-benz тогда: и в странной внешности, и в неоднозначной управляемости, и в несоответствии единому стилю и корпоративному духу компании. Тем не менее Мерседесик продавался и, вопреки мнению автомобильной общественности, довольно бойко. Нашлось достаточно желающих войти в клуб Mercedes за умеренные деньги, пусть даже А-класс не имел ничего общего со "взрослыми" моделями, кроме трехлучевой звезды на решетке радиатора. 
Через семь лет, в 2004 году, в Mercedes, видимо, окончательно осознали, что идея с увеличением числа моделей была правильной. А-класс получил новый кузов, а спустя год появился и B-класс, построенный на его растянутой платформе. В этом году обе модели претерпели рестайлинг. Опробовать обновленные Mercedes младших классов по приглашению российского представительства компании мы отправились на дороги Подмосковья.

Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. А и В сидели на трубеСкажу сразу: америк мерседесовцы решили не открывать и велосипедов не изобретать – все изменения носят исключительно косметический характер и начинки автомобилей они не коснулись. 

Малыши от Mercedes получили новые передние фары, бамперы и решетки радиатора. Сбоку отличить модификации 2008 модельного года можно по иным зеркалам заднего вида и колесным дискам другого дизайна. Сзади изменились фонари (оснащенные теперь функцией "подмигивания" при резком торможении) и патрубки выхлопной системы.

В салоне - новые материалы отделки и расширенный список серийного оборудования. Теперь в него входят датчик света, система автоматического аварийного освещения, шторка в багажнике и подсветка на задней двери. Да и опций накинули – оба автомобиля можно оборудовать активным "парктроником", системой COMAND APS со спутниковой навигацией на жёстком диске и голосовым управлением, а также мультимедийным разъёмом для подключения внешних аудиоустройств. 

В Россию будут поставляться версии А 150, 170 и 200, а также В 170 и 200. Теоретически, возможна их комплектация пятиступенчатой "механикой", но все машины, представленные на презентации, были оснащены исключительно вариаторами с возможностью выбора одной из семи "псевдопередач", что не дало нам возможности испробовать в действии систему ECO Start/Stop, предлагаюмую для автомобилей с механическими коробками и двигателями объемом 1,5 или 1,7 л. Принцип работы ECO Start/Stop откровений не Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. А и В сидели на трубепреподносит. Экономия топлива и уменьшение выбросов достигаются остановкой мотора при переводе КПП в нейтраль. На стоянке яхт клуба "Строгино" не нашел я и самой простой модификации - А 150. Жаль, ведь это, как никак, самый доступный Mercedes… 

Маршрут, проложенный организаторами был довольно короток, и не позволил в полной мере оценить ходовые качества А и В классов. К тому же, постоянно лил дождь. Но все же, кое-какие выводы он сделать позволил. Тем, кто ездил на этих автомобилях до обновления, можно пропустить нижеследующий абзац – в поведении машин ничего не изменилось. Они по-прежнему очень похожи. Отличия лишь в нюансах, главный из которых – лучшая плавность хода В класса из за большей базы. Оба автомобиля в управлении вполне адекватны, чутко откликаются на действия большим рулевым колесом и неплохо стоят на заданной траектории, в пределе безопасно скользя передней осью. От заноса оберегает ESP. Вариатор работает отлично, а подвеска довольно упругая. А вот на шоссе обгоны приходится обмозговывать заранее – малолитражные моторчики не лучшие помощники в этом упражнении. Но в общем и целом, в рамках классов, которые А и В представляют, машинки все делают очень достойно. 

Но все таки полного "ощущения мерседеса", которое я испытал, пересев за руль всего лишь С класса, эти малыши не дают. Но молодым дра йверам, для которых эти малыши станет первыми в жизни «мерсами», предложенного набоа наверняка хватит для того, чтобы и следующий их автомобиль украшала трехлучевая звезда. А ведь эту задачу меленькие «мерседесы» преследуют далеке не в последнюю очередь! 


Дмитрий Кротов

Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. А и В сидели на трубе Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. А и В сидели на трубе

Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. А и В сидели на трубе Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. А и В сидели на трубе

Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. А и В сидели на трубе Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. А и В сидели на трубе

Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. А и В сидели на трубе

 

Источник:  Журнал "Мотор" [сентябрь 2008]

 

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка?

Как узнать находится ли автомобиль в залоге у банка и уберечь себя от покупки подержанной машины, которая фактически принадлежит финансовому...

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Автомобиль, как и человек, нуждается в водных процедурах, хотя и не так требователен к чистоте. Периодическая очистка автомобиля улучшит его...

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...