Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. «А» и «В» для тех, кто «на трубе»

Тест-драйв Mercedes-Benz A-class. «А» и «В» для тех, кто «на трубе»Обретя заслуженную популярность в Европе, автомобили Mercedes-Benz A- и В-классов пока не смогли найти путь к сердцам российских автолюбителей

Фото фирмы-производителяНо вины однообъемных «компактов» в том нет. Привыкшие к более статусным моделям концерна, наши соотечественники просто не считают их за Mercedes. Хотя с появлением обновленных версий ситуация, возможно, изменится.

Надо сказать, что дела у В-класса идут в России несколько лучше, чем у его «младшего братца». Все-таки этот «однообъемник» крупнее и практичнее, он появился на рынке относительно недавно и вообще смахивает на R-класс в миниатюре. Но если большой полноприводный минивэн — роскошь, доступная сравнительно немногим, то в лице В-класса поклонникам марки предложили более демократичное средство передвижения. Причем главная задумка создателей заключалась в том, чтобы сделать этот автомобиль не только функциональным и приспособленным для семейного отдыха и путешествий, но и весьма динамичным и даже спортивным. Способным доставлять истинное удовольствие от вождения.

Что ж, едет В-класс и впрямь неплохо. Особенно если говорить о наиболее мощной модификации B 200 Turbo, развивающей 193 лошадиные силы. Двигатель, разгоняющий машину с места до 100 км/ч за 7,6 секунды и обеспечивающий «максималку» в 225 км/ч, довольно эластичен и прекрасно сочетается как с 6-ступенчатой механическая коробка передач, так и с вариатором Autotronic. Хороша и 2-литровая 140-сильная турбодизельная версия — на «полке» 1600–3000 оборотов в минуту мотор выдает восхитительные 300 Нм крутящего момента. При этом до «сотни» автомобиль разгоняется за 9,6 с и способен развить 200 км/ч. Правда, проверять последнее утверждение вы вряд ли захотите: уже после 140 км/ч B-класс начинает ощутимо рыскать даже по немецким автобанам, а разъезды с фурами вызывают довольно-таки неприятные воздушные удары по высокому кузову.

В общем, до «гранд туризмо» семейно-спортивный «одно­объемник» Mercedes определенно не дотягивает. Хотя у А-класса шансов называться гоночным авто еще меньше (хотя описанные выше моторы доступны и здесь). Но он на это и не претендует. Как и предшественник, дебютировавший в 1997 году, А-класс второго поколения (оно увидело свет в 2004-м) — типично городской «ребенок». Его стихия — запруженные транспортом улицы мегаполиса с неминуемыми «пробками» и проблемной парковкой. Тут компактный Mercedes в своей тарелке. А высокотехнологичные опции, полученные моделью в ходе весеннего рестайлинга, призваны еще более облегчить жизнь водителя. Да, пожалуй, и окружающих. Ведь благодаря функции ECO Start/Stop, автоматически выключающей двигатель при переводе трансмиссии в «нейтраль» и нажатии на тормоз (обратный запуск происходит при выжиме сцепления), автомобиль не только экономит топливо, но и меньше отравляет атмосферу. А место для парковки машина и вовсе найдет сама. Десять ультразвуковых датчиков системы Park-Assist начинают сканировать окружающее пространство, едва скорость движения падает ниже 35 км/ч. Выбрав подходящее по размеру «окно» (на 1,3 м длиннее кузова), электроника запрашивает решение водителя и, получив подтверждение нажатием клавиши на руле, паркует машину практически самостоятельно, причем заруливает по оптимальной траектории. Человеку остается лишь нажимать на педали газа и тормоза.

Правда, эти замечательные системы (они, кстати, предлагаются и покупателям В-класса) до отечественного потребителя могут и не доехать. Зато наравне с европейцами россияне получат много других полезных функций, прежде не входивших в базовую комплектацию компактных Mercedes. Среди них «автомат» света, противооткатная система, автоматические стеклоподъемники и др.

На фоне других моделей концерна компактные «однообъемники» Mercedes раскупаются в России неохотно: по итогам прошлого года, ни один из них не смог преодолеть тысячный барьер. За границей же счет идет на сотни тысяч. Причем вопреки очевидным достоинствам В-класса клиенты отдают предпочтение модели с литерой «А». Так, с 1997 года своих покупателей нашло свыше 1 700 000 машин А-класса, а дебютировавший  в 2005-м «старший брат» пока собрал лишь 350 000 поклонников.

Андрей Цыбульский

 

Источник:  Журнал МКмобиль [июнь/2008]

 

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Как сэкономить на КАСКО?

Как сэкономить на КАСКО?

Многие, кто решил купить полис АвтоКАСКО, думают, как можно сэкономить на его приобретении? У каждой вещи есть своя...

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при автокредитовании.

Скрытые комиссии банков при покупке автомобиля в кредит. Будьте внимательны.

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...