Годы ничуть не старят этого служаку, и он уверенно поднимается по “служебной лестнице”, словно с каждым годом получает очередное воинское звание.
Вглядитесь в эти прямые линии кузова, послушайте, как бьется его сердце, окунитесь в его роскошный внутренний мир, и вы поймете, что скорая отставка этому вояке не грозит.
А началась его карьера в 1979 г. Как и подобает автомобилю, созданному для армии, Gelandewagen наделили всеми необходимыми для этого атрибутами. Конструкция проста, обладает завидной надежностью и выносливостью, столь необходимыми в условиях военного времени, что и отличает Mercedes G от современных внедорожников. А со временем эти ровные панели, прямые углы и круглые фары помимо своего утилитарного назначения приобрели и определенный шарм – грубоватый, мускулистый, надежный, уверенный в себе автомобиль.
Новый век армейский генерал начинает в обновленном виде. И если раньше кожа и дерево использовались для отделки самых дорогих версий, то теперь весь интерьер переработан в соответствии с новыми направлениями дизайна компании. Изменилась практически вся передняя часть салона. Передняя панель теперь совершенно новая, щиток приборов – как у новейшего C-класса. Центральное место на нем занимает полукруг спидометра, внутри которого расположились контрольные лампы и дисплей бортового компьютера. Приобрела другую форму и центральная консоль, а воздуховоды системы вентиляции получили квадратные очертания. Рычаг управления трансмиссией исчез, теперь этим процессом ведают три клавиши на самом верху центральной консоли, причем, как и раньше, подключать полный привод и понижающую передачу можно во время движения. Отделанная деревом центральная консоль превратилась в настоящий информационный центр с цветным жидкокристаллическим дисплеем. В подлокотнике между передними сиденьями спрятан мобильный телефон с громкой связью, при этом микрофон расположен прямо над головой водителя. Сиденья тоже оборудованы по полной программе – черная кожа, подогрев, электрорегулировка и автоматическая вакуумная подкачка в четырех подушках водительского сиденья. Органы управления всей электрикой вынесены на дверь, и пользоваться регулировкой сиденья и рулевой колонки просто одно удовольствие. Кроме того, есть “память” на три положения сиденья.
В центре появился большой прозрачный плафон внутреннего освещения, на котором расположились кнопка управления электроприводом люка и клавиша с красной надписью “SOS”. При нажатии на эту клавишу приятный женский голос сначала на русском (!), а потом на английском языке сообщает телефоны экстренной связи с пожарными, милицией и “скорой помощью”. Благо, телефон всегда под рукой. Параллельно сигнал бедствия поступает на спутник, а при значительной аварии или поломке автомобиля это происходит автоматически.
Руль, похоже, также перекочевал сюда с C-класса – такие же кнопки управления, подушка безопасности, только верхнюю и нижнюю части обода украшают вставки из дерева. Рычаг ручного тормоза, для которого практически не осталось места, приобрел сложную форму, но при этом остался очень удобным в пользовании.
Для повышения надежности и долговечности работы всего этого электронного совершенства вместо обычной электропроводки применена волоконная оптика. Она более компактна, стоит дешевле, а работает надежнее и быстрее, и короткое замыкание исключено. Единственное, что может вывести ее из строя, – это механическое повреждение, но для этого надо очень постараться.
С механической точки зрения все осталось по-прежнему: те же 5-литровый мотор, автоматическая Коробка передач с возможностью ручного переключения, пружинная подвеска с жесткими мостами и дисковые тормоза на всех колесах. Проходимость осталась армейская, так как при включении пониженной передачи АБС автоматически отключается, а автоматическая Коробка передач имеет возможность принудительного переключения. Наверное, за это и любят старого вояку.
Как сообщили в компании Mercedes-Benz, контракт на поставку G-класса в армию продлен еще на 5 лет, а это свидетельствует о том, что модель может претерпеть еще ряд усовершенствований. Самое ближайшее – новый дизельный двигатель V8 объемом 4 л, который должен появиться весной будущего года.
Некоторые технические характеристики Mercedes-Benz G 500
(данные производителя)
Габариты, мм 4680х1760х1935
База, мм 2850
Колея спереди/сзади, мм 1475/1475
Диаметр разворота, м 13,3
Тип двигателя бензиновый V8 24-клапанный
Рабочий объем, куб. см 4966
Макс. мощность, л.с./об/мин 296/5500
Макс. момент, Нм/об/мин 456/2800
Привод постоянный полный
Трансмиссия автоматическая 5-диапазонная
блокировки дифференциалов
Подвеска передняя пружинная на продольных и поперечных
рычагах, жесткий мост, стабилизатор
поперечной устойчивости
задняя пружинная на продольных
и поперечных рычагах, жесткий мост
Тормоза спереди/сзади дисковые вентилируемые/дисковые, АБС
Макс. скорость, км/ч 195
Время разгона 0-100 км, с 7,4
Расход топлива (EU), л/100 км 13,7/21,8/16,7
Объем бака, л 96
Лев Толясин
Фото Александра Васильева
Источник: